Меню

Цель мероприятия по зож с родителями

Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мероприятия с родителями по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
persp._plan_rabot_s_roditelyami_po_zozh_v_starshey_gruppe.docx 18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ в старшей группе .

Составила воспитатель: Кирова Н.Н.

1. Анкетирование родителей

» Здоровый образ жизни.»

2. Беседа » Что такое ЗОЖ.»

3. Консультация : «Здоровьесберегающие технологии в д/саду.»

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

1. Родительское собрание: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке.»

2. Презентация : » Закаливание — средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста.»

3. Памятки: «Нетрадиционные методы закаливания.»

Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышении его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания и физических упражнений.

Витамины и полезная еда.

1. Познакомить родителей с проектом » Витамины — наши друзья.»

2. Оформить папку-передвижку » Питание детей старшего дошкольного возраста.»

3. Памятка: » Культура еда», «Безобидные сладости.»

4. Спортивный праздник «»Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей.

Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей.

1. Оформить папку-передвижку » Всё о дыхании ребёнка»; «Ароматерапия для детей.»

2. Консультация для родителей» Дыхательная гимнастика»

3. Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания.»

4. Семинар-практикум » Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой.»

5. Памятка для родителей» Точечный массаж носа или волшебные точки.»

Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение. которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма.

1. Оформить папку- передвижку » Подвижные игры на свежем воздухе.»

2. Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей.»

3. » Зимние забавы» — совместный физкультурный праздник для детей и родителей.»

Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх.

1. Оформить папку-передвижку «Плоскостопие у детей.»

2. Методические рекомендации » Игры и упражнения для профилактики плоскостопия.»

3. Семинар-практикум «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.»

4. Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвящённое » Дню Защитника Отечества.»

Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.

1. Оформление папки-передвижки » Организация двигательного режима.»

2. Презентация » Физкультура и спорт.»

3. Семинар-практикум » Организация физических упражнений дома.»

Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.

Профилактика и коррекция нарушения зрения.

1. Оформление папки-передвижки » Берегите зрение детей.»

2. Методические рекомендации » Правила бережного отношения к зрению.»

3. Презентация » Гимнастика для глаз.»

Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей.

Профилактика искривления осанки.

1. Методические рекомендации » Причины формирования неправильной осанки.»

2. Памятка для родителей «Игры для коррекции искривления осанки.»

3. Семинар-практикум » Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.»

Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре «Городки».

Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат.

планирование на год. самообразование.

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос.

Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе.

Источник

Конспект мероприятия(с родителями и детьми) «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении.
Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
semya_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия(с родителями и детьми)
«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении.
Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:
1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. «Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В. Сухомлинский. «Береги глаз – как алмаз”, «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.
2. Оформление педагогом памятки «Семейный кодекс здоровья” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
3. Подготовка родителями домашнего задания:
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
– Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда)

Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья”. Вы не против. И, как водится, в хорошей семье всегда есть, о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Монтаж стихи о ЗОЖ (рассказывают: Кирилл , Махфуза, Полина, Настя Б.)
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это «портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
С утренней зарядки. После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
«Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”
Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: «Движение — жизнь!”.
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку

1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все)
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.
– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в мою любимую игру – волейбол с воздушными шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!

2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».
Дети делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел. в команде)

3 задание – Игра «Назови ошибку и исправь»
Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ (лампу)
Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (лапки)
Здесь хорошее местечко
Протекает рядом ПЕЧКА (речка)
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок ФИШКИ (шишки)

4 задание –
Конкурс болельщиков.
Отгадать загадки.
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Задание.
Назвать игры с мячом.
2.Эта птица — не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. (волан).
Задание. Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие . (коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . (велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).

Молодцы! Всё они знают, всё умеют. Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем «здоровом блюде” (приготовленное заранее).
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу”.
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.
«Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь”(крапива)
«Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки”(подорожник)
«Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)
– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)

6 Задание
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)
г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…
д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни, самомассаж суджоками : дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

7 задание А как в наших семьях укрепляют здоровье –Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физич. упражнений.
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем. (предварительно вымыв руки.)
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья»(каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

Источник

Читайте также:  Консультации для родителей про зож
Adblock
detector