Меню

Цель массового мероприятия зож

методическая разработка мероприятия по ЗОЖ «День здоровья»
методическая разработка на тему

Данная методическая разработка приуроченная к Всемирному дню здоровья — 7 апреля.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 45.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО « Пинежский индустриальный техникум »

методическая разработка мероприятия по ЗОЖ

Автор Шехурина Вера Мироновна

Пинега 2016 год.

Данная методическая разработка может быть приурочена к Всемирному дню здоровья — 7 апреля, а также может использоваться для проведения внеклассных мероприятий.

Цель : показать обучающимся незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у обучающихся желание сохранять и укреплять его.

— активизировать познавательную деятельность обучающихся;

— пропагандировать здоровый образ жизни;

— заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья;

— развивать творческие способности обучающихся.

План проведения Дня здоровья:

1. Открытие 9 час.

2. « Движение это жизнь » Спортивная переменка.

3. « Мы любим спорт » демонстрация слайдов фотографий с изображением (спортивных) моментов из жизни ребят.

4. Физ. минутка ( на уроках).

5. Игра по станциям — путешествии на поезде « Здоровье ».

6. Закрытие Дня здоровья.

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!

С Днем здоровья всех поздравляем

и успехов огромных желаем.

Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья.

Почему такой день существует? Да потому, что здоровье- это самое дорогое, что есть у человека. Но что, же такое здоровье?

Здоровье — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа.

( Выходят преподаватели, мастера п.о и говорят по очереди)

— Здоровье- это когда тебе хорошо.

— Здоровье- это когда ничего не болит.

— Здоровье — это красота.

— Здоровье — это гибкость и стройность.

— Здоровье- это выносливость.

— Здоровье — это гармония.

— Здоровье — это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье — это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье — это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.

Ведущий: Необходимо заботится о своем здоровье, ибо « Здоровье » до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля » — из высказывания А.Шопенгауэра.

Ведущий: И сегодня весь день мы хотим посвятить ЗОЖ. И так сегодня вас ждёт:

— демонстрация слайдов- « Мы любим спорт ». ( на переменах )

— физ. минутки на уроках.

— путешествие по станциям » Здоровья».

Проходит в актовом зале с участием педагогов и обучающихся.

Ведущий : Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: « Движение- это жизнь ». И сейчас предлагаем вам всем немного подвигаться. Размять своё тело.

( Звучит мелодия, обучающиеся и педагоги выполняют упражнения)

Ведущий : В конце учебного дня в 13 час.45 мин. ждём вас в актовом зале (кааб. №2) для игры по станциям.

Игра по станциям.

Ребят делим на команды 4 группы ( 12, 14, 24, 22) в зависимости от общего количества обучающихся выбирает состав команд. Обучающимся предлагаем взять одну конфету, затем по цвету формируются команды.

Ведущий : Сегодня мы отправляемся в путешествии на поезде « Здоровье ». Каждая группа размещается в одном вагончике, наш поезд состоит из 7 вагончиков. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Предполагается введение штрафных очков за шумное поведение, нецензурную брань. Станции располагаются в кабинетах, в спортзале, на дверях таблички с названием.

Ведущий : Итак к оманды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!

Маршрутный лист команды

Зелёная аптека каб.№ 5

Фруктовый микс. каб. №2

Полезно- вредно каб. №3

Умники и умницы каб. 1

Вопрос на засыпку каб. №6

Неспортивные песни о спорте каб. №4

Станция « Зелёная аптека »

При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни. Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

1. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

2. Какие растения употребляют при простуде? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

3. Какую траву любят кошки, и какую болезнь лечат этой травой( валериана, сердечные болезни).

4. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. (Крапива).

5. Плоды какого фрукта являются источником витамина С? ( Лимона).

6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. ( Шиповник)

7. Быстро убивают вредные бактерии. ( Лук и чеснок).

8. Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. (Алоэ).

9. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы ( липа, календула, ромашка, пижма).

10. Почему в банях парятся именно берёзовым веником( листья берёзы убивают болезнетворные микробы)

Станция « Фруктовый микс »

( Команда за пять минут должна найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей (включается музыка).

Ответы: морковь, помидоры, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин,

мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго,

Станция « Полезно- вредно »

( Участникам игры необходимо составить список полезных и не полезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов)

Овощи Фрукты Чипсы Майонез Рыба Пепси-кола Молоко Сок Лапша быстрого приготовления Торт Нежирное мясо Сыр Творог Чупа-чупс Крупы

Станция « Умники и умницы » :

1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? ( завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

2. Назовите три принципа закаливания (постепенно, последовательно, постоянно)

3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши)

4. Кто такие совы и жаворонки? ( Это люди с разными биологическими ритмами)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? ( до этого возраста идет активное формирование скелета)

6. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
7. Что милей всего на свете? ( Сон)
8. Массовое заболевание людей. ( Эпидемия)
9. Рациональное распределение времени. ( Режим)
10. Тренировка организма холодом. ( Закаливание)
11. Жидкость, переносящая в организме кислород. ( Кровь)
12. Наука о чистоте. ( Гигиена)
13. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
14. Добровольное отравление никотином. (Курение)
15. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)

Станция « Вопрос на засыпку »

( Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов)

■ Самый распространенный фрукт. Яблоко.

■ Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

■ Любимое лакомство медведей. Малина.

■ Самый кислый фрукт. Лимон.

■ Самая кислая ягода. Клюква.

■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.

■ Самый нежный фрукт. Персик.

■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.

■ Самая большая ягода. Арбуз.

■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.

■ Фрукт, получивший название « королевский плод ». Груша.

■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.

■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.

■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

Станция « Спортивная викторина ,

неспортивные песни о спорте ».

1. Какого цвета олимпийский флаг? ( Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге?(Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр ? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались Олимпийские игры в Древней Греции ? ( Богу богов Зевсу )

6. Какого цвета Олимпийские кольца ? ( Синий ,черный ,красный ,зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? ( Золотой Олимпийской медалью )

8. Девиз Олимпийских игр? (Быстрее , выше, сильнее. )

9. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? ( Оливковым венком )

10. В каком городе проходила последняя зимняя олимпиада в 2014 году ? ( Сочи )

« Неспортивные песни о спорте »

Требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они упоминают.

Мы на лодочке катались…

Вот кто-то с горочки спустился…

Мои мысли мои скакуны…

Я по жизни загулял, словно в темный лес попал…

Твоя вишневая « девятка » меня совсем с ума свела…

Не думай о секундах свысока…

Бег на короткие дистанции

Кони в яблоках, кони серые…

Я буду долга гнать велосипед…

Проводится в спортзале. Спортивная эстафета.

Закрытие Дня здоровья.

Ведущий: Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое внимание здоровью и внешнему виду. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от вредных привычек становится для людей модой. Но надо сделать так, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно необходимостью, первичной потребностью людей.

Итак сегодня мы все вместе вывели аксиому здоровья то есть :

1. Отказаться от вредных привычек.

2. Желать себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3. Во всем знать меру: в еде, в труде, отдыхе.

4. Научится сдерживать свои негативные эмоции, гнев.

5. Улыбаться! Улыбка- лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Вести здоровый образ жизни!

Ведущий : Закончить наше мероприятие я хочу притчей:

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. Поэтому дорогие друзья давайте будем заботится о своём здоровье с ранних лет, и надеемся что сегодня день не прошёл даром.

Источник

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
статья по физкультуре на тему

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 19.2 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Альметьевск РТ

Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, медицинский работник, родители, совет старшеклассников).

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла задача — создать здоровьесберегающую среду. С чем же сталкивается в данное время школьник:

-Отсутствие достаточной двигательной активности;

-Постоянные стрессы, связанные с перегрузками учебных программ;

-Нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса;

-Недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов.

-Компьютер и телевизор негативно влияют на здоровье школьников. Со временем у многих школьников развивается компьютерная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. В телевизоре тоже нет ничего хорошего – вполне вероятны проблемы с лишним весом и с глазами. Следовательно, важно ограничить влияние на школьника телевизора и компьютера. Конечно, запрещать не нужно, чтобы избежать нежелательных последствий, но необходимо делать перерывы. Выход – организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе.

1.сохранение и укрепление здоровья учащихся;

2.овершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;

3.формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.

1.создание в основной общеобразовательной школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;

2.обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

3.формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации, дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;

4.проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;

5.постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем.
Одна из задач современной школы — совершенствование физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивно-массовой работы в шестой школьный день. Главное требование к этой работе — дифференцированный подход к учащимся разного пола и возраста, учет состояния здоровья детей, выявление степени физического развития и уровня физической подготовленности. Необходим оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями. При этом желательно совместно с медицинскими работниками отслеживать оздоровительный эффект от проведенных мероприятий. В ходе любого физкультурно-оздоровительного мероприятия осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тем не менее каждый досуг, праздник или любое другое физкультурно-оздоровительное мероприятие имеет какую-то основную главную задачу или тематику.
При организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе необходимо соблюдение четырех условий:
1. Дети имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим их вопросам, в том числе и по вопросам здоровья; необходимо учить их самостоятельно добывать нужные сведения, анализировать и проверять их;
2. Развитие у детей и подростков чувств свободы и ответственности. Это достигается через их конструктивное взаимодействие с взрослыми. Отношения должны строится так, чтобы имелась возможность отвечать за последствия своего выбора;
3. Обеспечение всех без исключения детей психологической поддержкой в специальной работе по принятию себя и выбора своего (позитивного) жизненного стиля.
4. Привитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка в школе, в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья школьников. Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит несколько модулей:
•уроки физической культуры;
•работа школьных спортивных секций;
•занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности;
•участие в олимпиадном движении;
•спортивно-массовые мероприятия различного уровня;
• информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью.

Вывод. Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий. Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями. В нашей школе традиционными физкультурно-спортивными мероприятиями стали: туристические слёты, спортивные праздники, посвященные 23 февраля и 8 марта, масленице, участие в районных и городских соревнованиях, военно-патриотических слётах. В начальной школе ежегодно проводятся « Весёлые старты», День спорта в рамках «Недели начальной школы» и спортивные праздники с участием родителей.

Источник

Читайте также:  Тематический вечер по зож
Adblock
detector