Меню

Цель консультации здоровье всему голова

Конспект родительского собрания на тему «Здоровье — всему голова».
материал (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_vsemu_golova.docx 26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары-столицы Чувашской Республики

Конспект родительского собрания в средней группе

Тема: «Здоровье – всему голова».

воспитатель Кудякова Т.А.,

1 квалификационная категория

воспитатель Прокопьева Н.А.

воспитатель Артемьева Е.А.

1 квалификационная категория

Цель: Актуализировать и дополнить представления участников встречи о здоровом образе жизни детей. Формировать умение учитывать их в процессе воспитания.

  • Заинтересовать родителей данной проблемой.
  • Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
  • Сообщения для родителей на тему: « Как приобщить детей к здоровому образу жизни», применение закаливающих мероприятий.
  • Игра Блицтурнир, дегустация полезных чаев.
  • Памятка для родителей.

Предварительная подготовка к собранию : изготовление анкет и памяток для родителей.

Воспитатель: Позвольте начать мое выступление со стихотворения В.Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в глазах и страх, и грусть:

— Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в аптеку, то в больницу,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не ребёнок в общем, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов богатырей.

Воспитатель: Дети болеют. Этот грустный факт так же очевиден, как и тот, что дети растут. Но детские болезни не доставляют радости ни самим малышам, ни их родителям, ни персоналу детского учреждения. Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже – всё зависит от организма. А чем болеют наши детки? У каждого своё. Где тонко – там и рвётся. У одного часто болят уши, у другого – насморк, у третьего – горло, у четвёртого – глаза.

Воспитатель: В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? » (Ответы родителей).

Здоровье — это, по определению ВОЗ, состояние полного физического, духовного и социального благополучия, отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье, другими словами, основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Быть здоровым — выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Выгодно экономически — здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, здоровье нации в целом. Выгодно эстетически — здоровый ребёнок, взрослый отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Великий Русский Педагог XIX века говорил на необходимости теоретической подготовки родителей к воспитанию детей в семье, предупреждая от легкомысленности в этом вопросе. Он говорил так: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — легким; и тем легче кажется оно, кто менее с ним знаком, теоретически или практически. Воспитание здоровой, а значит гармонически развитой личности, одна из приоритетных задач современной семьи. Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все родители знают — и как сохранить, и чем его поправить, что есть, пить.

Одна из задач, которая стоит перед родителями воспитать у ребёнка ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Положительный пример взрослых в любом из полезных начинаний в семье — будь то утренний бег или закаливающие процедуры — это половина успеха. Поэтому, режим дня, который выбран родителями для ребёнка, должен быть разумно согласован с аналогичными элементами режима взрослых, и выполняться ими без скидок на занятость и нехватку времени. Действенность личного примера как метода воспитания объясняется такой возрастной особенностью дошкольников и младших школьников, как подражательность. Они с удовольствием повторяют, например привычки старших. Родители хотят, чтобы их ребёнок делал утреннюю гимнастику. Что предпринимают взрослые? Объяснение ребёнку, насколько необходима утренняя зарядка, а затем — подкрепление личным примером. Если отец не представляет себе начало дня без зарядки, чаще всего и дети постепенно втянутся в такие занятия. Это не значит, что может не быть капризов, отказов. Но именно ежедневный пример старших, а не беседы о пользе зарядки, поможет достичь воспитательных результатов. Один из таких результатов, наверное, самый главный — потребность, а в дальнейшем — выработка привычки быть здоровым. К. Д. Ушинский так говорил: «Привычка — это усиление определённой способности, происходящее от упражнения. Чем моложе организм, тем быстрее укореняются в нём привычки. Дитя усваивает привычку гораздо быстрее и вернее, чем старик».

Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?

Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Современные здоровье-сберегающие технологии – это:

• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы;

• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

• Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности).

2 . Воспитатель: А сейчас мы предлагаем родителям немного поиграть.

Первая игра — «Кто больше назовёт слов, ассоциирующих со словом «Здоровье». Воспитатель раздаёт листы бумаги, ручки – родители записывают слова, потом зачитывают. Педагог ещё раз читает все слова, благодарит за участие.

Воспитатель: предлагаю продолжить игру и объявляю «Блицтурнир». На столе стоит коробка с записками. Родители делятся на две команды. По очереди подходят, берут записку с вопросом, зачитывают, отвечают:

Чем лучше запивать лекарства?

Как предупредить кариес зубов?

Какие есть меры профилактики близорукости?

Вредно ли излучение, исходящее от телевизора, компьютера?

Что необходимо для сохранения слуха ребёнка?

Какая одежда полезнее для малыша?

Можно ли покупать ребёнку «Чипсы»?

Как приучить ребёнка есть рыбу?

Как научить ребёнка самостоятельно совершать свои естественные потребности?

Как отучить малыша от пустышки?

Народная мудрость: «Чай не пьёшь – откуда силу возьмёшь?»

Педагог предлагает продегустировать несколько видов целебного чая:

1. Чай с лимоном.

2. Чай с шиповником.

Воспитать ребенка здоровым — это значит, с самого детства научить его вести здоровый образ жизни. Компоненты здорового образа жизни:

-систематические физкультурные занятия;

-благоприятная психологическая обстановка в семье — хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.

  1. Дергунский В.А. Словарь терминов по здоровьесберегающим технологиям.
  2. Здоровый дошкольник: социально оздоровительная технология 21 века/ сост. Ю.Е.

Антонов, М.Н. Кузнецова и др.- М.: Гардарики, 2008.- 164с.

  1. Жирова Т.М. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Москва.: Панорама, 2005, 144 с.
  2. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 200
  3. Официальные документы Всемирной организации здравоохранения, Nº 2, стр. 100

Источник

Консультация для родителей на тему: Здоровье всему голова

Чернова Анна
Консультация для родителей на тему: Здоровье всему голова

Консультация для родителей: «Здоровье всему голова. И несколько советов о профилактике ОРВИ»

Здоровый образ жизни основа нашей жизни. Сохранить здоровье ребенка главная задача для нас взрослых, на которую мы в состоянии влиять. Ведь здоровье детей это их будущее и будущее нашей страны.

. Следующие одно за другим простудные заболевания влияют на иммунитет ребенка, резко снижая сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Именно поэтому важно не только правильно лечить простудные заболевания, но и вовремя начать профилактические мероприятия.

Острая респираторная вирусная инфекция — самая распространенная группа инфекционных заболеваний детей и взрослых в нашей стране.Симптомы ОРВИ: насморк, кашель, боль в горле, чихание, повышение температуры тела известны каждому родителю.

Профилактика респираторных инфекций у детей неразрывно связана с проведением санитарно-гигиенических мероприятий. Родителямв сезон простудных заболеваний нужно взять на заметку следующие правила:

*больше времени проводите с детьми на свежем воздухе

*регулярно проветривайте квартиру и мойте полы

*пользуйтесь увлажнителем воздуха

*по возможности не используйте электрических и других дополнительных обогревателей (температура воздуха в квартире должна быть около 20° С, влажность воздуха — 50–70 %; сухой, теплый и неподвижный воздух отапливаемых помещений вызывает пересыхание слизистых оболочек верхних дыхательных путей — а это открывает вирусу дорогу в организм.

*учите ребенка не тянуть руки к лицу и регулярно их мыть. Заразиться ОРВИ и гриппом можно не только от кашляющих и чихающих больных. Не менее важный источник заражения — руки. Если нет возможности быстро помыть руки ребенка после контакта, например, с поручнями общественного транспорта или дверными ручками в общественном помещении — используйте влажные салфетки. Соблюдайте сами гигиенические требования, выполнения которых вы требуете от ребенка — это важно как в целях профилактики ОРВИ, так и в воспитательных целях.

*Теперь о закаливании.

Основным методом повышения сопротивляемости ребенка инфекционным заболеваниям служит закаливание. В основе закаливания лежит тренировка механизмов реакции адаптации на воздействие холода. Закаливание не требует очень низких температур, важна контрастность воздействия и систематичность проведения процедур. Хорошо закаливает воздействие холода подошвы ног и постепенно – на всё туловище и конечности. Максимальная длительность закаливающих процедур не должна превышать 10–20 мин, гораздо важнее регулярность и постепенность.

*Наряду с закаливанием в качестве профилактики гриппа и ОРВИ педиатрами все чаще рекомендуется промывание полости носа натуральной морской водой. Этот способ профилактики, в отличие от вакцинации, не зависит от вида вируса, вызвавшего вспышку заболеваемости, т. е. является универсальным. Метод промывания совершенно безопасен, не вызывает побочного действия и хорошо переносится детьми. Промывать полость носа ребенку нужно не менее 2-х раза в день. Для промывания нужно выбирать изотонические растворы морской воды – такие растворы не вызывают сухости, а, наоборот, увлажняют слизистую. Благодаря этой процедуре бактерии и вирусы удаляются с поверхности слизистой оболочки и не проникают в детский организм. Кроме того, морская вода содержит все активные вещества и микроэлементы, необходимые для правильной работы слизистой оболочки полости носа.

*Дети- часто болеющие простудными заболеваниями (более 6 раз в год, особенно посещающие детские сад, в сезон подъема заболеваемости ОРВИ необходимо усилить защиту организма. Для этого промывание полости носа следует сочетать с приемом витаминно-минеральных комплексов. Витамины и минералы, поступая внутрь организма, улучшают обмен веществ, способствуют укреплению иммунитета, т. е. защищают от простуды изнутри.

Уважаемые родители эти нехитрые советы помогут Вам предотвратить развитие ОРВИ у ваших детей. Ведь здоровье детей это великое счастье!

Сценарий развлечения для младшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб – всему голова (развлечение для младшей группы) (под музыку в зал входят дети и встают полукругом) (исполняется песня «К нам гости.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет Цель: формировать преставление у детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Задачи: Образовательные: -расширить знания у детей о значении.

Консультация для родителей на тему «Здоровье и безопасность ребенка дома и на улице» Консультация для родителей на тему «Здоровье и безопасность ребенка дома и на улице». Кузьмичева В. А. Средняя группа. Готовясь к проведению.

Консультация «Хлеб — всему голова» Консультация » Хлеб — всему голова!» Тортумашева А. А, воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/С УЛЫБКА». Многие традиции и праздники, существовавшие.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб – всему голова»[/b] МБДОУ №199 Воспитатель: Смирнова Наталья Сергеевна Слайд 1 Вид проекта: информационно-исследовательский.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб — всему голова» Краткосрочный проект для подготовительной группы Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб — всему голова» Дети заходят в зал с лентами и листочками. (ТАНЕЦ) Хороводная игра «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай». Дети заводят круг со словами:.

Совместное мероприятие родителей и детей «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель: Ануфриева Н. В Цели мероприятия: 1. Раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев; Воспитывать.

«Хлеб — всему голова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб — всему голова» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному.

Источник

Читайте также:  Нарисовать плакат ко всемирному дню людей с ограниченными возможностями здоровья под девизом
Adblock
detector