Проект «День Здоровья в ДОУ»
Вера Архипова
Проект «День Здоровья в ДОУ»
Проект: «День Здоровья в ДОУ»
Автор: Архипова В. Л. воспитатель
Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему
здоровью, движениям и спорту;
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
2. Уточнить правила сохранения здоровья;
3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья
5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
— оформить группы, в соответствии с темой дня
— подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
— разработать символику дня.
— для групп придумать название и девиз команд.
— разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);
— изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;
— чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;
— разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;
— рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
— беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Время Мероприятие Цель
7.00 — 8.00 «Утро радостных встреч»
(прием детей в праздничной обстановке, приветствие
друг друга, комплименты, пожелания)
Беседы с детьми «О здоровье»,
«В здоровом теле здоровый дух».
Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.
8.00 — 8.30 Утренняя гимнастика
«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»
Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь
предстоящий день
8.30 — 8.45 «Завтрак Чемпиона»
8.45 – 9.00 Рассказы детей о спортивных увлечениях;
9.00 — 11.00 «Путешествие по стране здоровья» — валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры). Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
«Здоровье — волшебная страна»
— чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»;
Лепка «Фрукты и овощи»;
Рисование «Микробы на ладошках»
Приготовление витаминного блюда «Витаминная семья»
Соревнования между старшими группами: «Веселые старты»;
11.00-12.00 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!» Удовлетворить природную потребность детей в движении;
11.45-12.30 «Обед Олимпийца»
15.00-15.30 Гимнастика пробуждения:
«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
Стретчинг Постепенный переход детей от сна
15.30-15.50 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
16.00-16.30 Преодоление «Полосы препятствий»;
3. Заключительный этап
— Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.
— Оформить выставку детских рисунков,
— Предоставить информацию на сайт ДОУ.
— Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
— Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.
Проект «День здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» ПРОЕКТ 1.1. Тема проекта.
Источник
день здоровья в детском саду
методическая разработка по теме
День здоровья для детского сада, с играми и героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_detskom_sadu.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в детском саду.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
— Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества .
– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.
— Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.
— Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья.
-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? ( ответы детей)Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье?( ответы детей)
-А знаете ли вы с чего начинается день?( дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
-Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться .Но, ребята мы с вами еще увидимся.
II – часть: Дети выходят на улицу .Их встречает доктор Айболит.
— Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?( дети: все здоровы)
-Сейчас я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно?
Игры с доктором Айболитом:
1 «Что полезно, а что вредно?»
1-Чистить зубы по утрам и вечерам?
2- Кушать чипсы и пить газировку?
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4-Гулять на свежем воздухе?
5-Объедаться конфетами и мороженным?
6-Гулять без шапки под дождем?
7-Делать по утрам зарядку?
9-Поздно ложиться спать?
10-Кушать овощи и фрукты?
2 «Кто больше найдет витаминов»(Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада )
3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)
Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводиться игра-эстафета: « Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становиться плохо .У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расческу. Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.
Раздается свист и крик. — Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов. Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники .Пираты дают задания детям:
- На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
- На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
- На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
В честной драке я не трушу
Защищу я двух сестер
Бью на тренировке грушу
Потому что я (боксер)
Спортсмены лишь лучшие на пьедестале
Вручают торжественно все им (медали)
- На меткость: «Попади в мишень»
- На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.
III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и пешеходы»(используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.
Приходит Королева Здоровья .. Дети рассказывают как у них прошел день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки .Все танцую под музыку.
Источник
Проект «День здоровья в ДОУ»
Максимова Ольга Владимировна,
МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников,
Задачи:
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Вид проекта: краткосрочный
Оборудование:
1. Вывески с афоризмами, высказываниями великих и известных людей о здоровье для размещения в коридорах, групповых помещениях ДОУ.
2. Плакаты пожеланий «Добавь здоровья» в приемных групп.
3. Персональные клубные карты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей.
4. «Здоровое, сказочное меню» для всех возрастных групп.
Актуальность:
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:
— Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
— Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
— Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности — физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)
Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
День здоровья в МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»
под девизом «Быть здоровыми хотим».
День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.
Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здоровейка предлагали детям и родителям витамины, приглашали пройти через полосу препятствий. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.
В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.
Родители выполняли задания, отвечали на вопросы, а перед уходом заполняли плакат пожеланий «Добавь здоровья!».
Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно — здоровое меню».
После вкусного и полезного завтрака старшие дошкольники отправились в путешествие по «Маршруту здоровья».
В начале пути побывали в гостях у феи Веселии в стране «Правильной речи», где играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.
Веселые клоуны развлекали детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.
Незнайка пригласил на просмотр мультфильма «Смешарики: Ёжик и здоровье».
В кабинете педагога-психолога путешественникам повстречалась Птица счастья, с помощью волшебства которой дети побывали в сказочной, наполненной чудесами сенсорной комнате.
В художественной мастерской ребятишек ждала встреча с волшебником Карандашом, который предложил им выразить свои мысли и чувства в рисунке.
Последним пунктом маршрута был кабинет доктора Пилюлькиной, которая побеседовала с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.
Пока старшие воспитанники путешествовали, малыши посетили кинозал, где их вниманию был представлен мультфильм «Мойдодыр».
Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, этюды, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.
Родители вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, и поделились своими любимыми рецептами здоровых и вкусных блюд.
Все рецепты впоследствии вошли в кулинарную книгу под названием «Книга любимых рецептов вкусной и здоровой пищи»
Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!
Литература
- Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.№10.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр.психол.труды. М.: МПСИ, 2011.
- Организация клубной работы в ДОУ. Рыба – диск «Методическая поддержка старшего воспитателя». 2012. №2.
- Фотографии из архива МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»
План проведения Дня здоровья
Формы работы, содержание
Тематика
Ответственные
Утренняя гимнастика для родителей
Инструкторы по физической культуре музыкальные руководители
Игры, упражнения на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)
Учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатель ИЗО, воспитатель – эколог, медицинский персонал, воспитатели старших, подготовительных групп.
Мульт-сеанс (I, II младшие, средние группы)
Музыкальные руководители воспитатели младших, средних дошкольников.
Выставка продуктов детско-родительского творчества по здоровьесбережению (в групповых помещениях)
«Инновационные формы взаимодействия с родителями по формированию у детей навыков ЗОЖ», «Создание здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ»
Воспитатели возрастных групп
Игры: сюжетно-ролевые, игры-этюды, развивающие прблемно-игровые и практические ситуации (во всех возрастных группах)
Направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни
Воспитатели возрастных групп
Психологическая гостиная для родителей воспитанников подготовительных групп
Особенности психологической подготовки к школе детей разного пола
График движения по «Маршруту здоровья»
воспитанников старших и подготовительных групп
Источник