Меню

Цель дня здоровья доу

Проект «День Здоровья в ДОУ»

Вера Архипова
Проект «День Здоровья в ДОУ»

Проект: «День Здоровья в ДОУ»

Автор: Архипова В. Л. воспитатель

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему

здоровью, движениям и спорту;

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

2. Уточнить правила сохранения здоровья;

3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья

5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

— оформить группы, в соответствии с темой дня

— подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;

— разработать символику дня.

— для групп придумать название и девиз команд.

— разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);

— изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;

— чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;

— разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

— рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

— беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Время Мероприятие Цель

7.00 — 8.00 «Утро радостных встреч»

(прием детей в праздничной обстановке, приветствие

друг друга, комплименты, пожелания)

Беседы с детьми «О здоровье»,

«В здоровом теле здоровый дух».

Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.

8.00 — 8.30 Утренняя гимнастика

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь

предстоящий день

8.30 — 8.45 «Завтрак Чемпиона»

8.45 – 9.00 Рассказы детей о спортивных увлечениях;

9.00 — 11.00 «Путешествие по стране здоровья» — валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры). Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

«Здоровье — волшебная страна»

— чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Читайте также:  Чем измерить уровень здоровья человека

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»;

Лепка «Фрукты и овощи»;

Рисование «Микробы на ладошках»

Приготовление витаминного блюда «Витаминная семья»

Соревнования между старшими группами: «Веселые старты»;

11.00-12.00 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!» Удовлетворить природную потребность детей в движении;

11.45-12.30 «Обед Олимпийца»

15.00-15.30 Гимнастика пробуждения:

«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»

Стретчинг Постепенный переход детей от сна

15.30-15.50 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

16.00-16.30 Преодоление «Полосы препятствий»;

3. Заключительный этап

— Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.

— Оформить выставку детских рисунков,

— Предоставить информацию на сайт ДОУ.

— Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ

-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.

— Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «День здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» ПРОЕКТ 1.1. Тема проекта.

Источник

день здоровья в детском саду
методическая разработка по теме

День здоровья для детского сада, с играми и героями.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_v_detskom_sadu.docx 16.65 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в детском саду.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

— Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества .

– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

— Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

— Формировать навыки сотрудничества друг с другом.

I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья.

-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? ( ответы детей)Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье?( ответы детей)

-А знаете ли вы с чего начинается день?( дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

-Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться .Но, ребята мы с вами еще увидимся.

II – часть: Дети выходят на улицу .Их встречает доктор Айболит.

— Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?( дети: все здоровы)

-Сейчас я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игры с доктором Айболитом:

1 «Что полезно, а что вредно?»

1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

2- Кушать чипсы и пить газировку?

3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

4-Гулять на свежем воздухе?

5-Объедаться конфетами и мороженным?

6-Гулять без шапки под дождем?

7-Делать по утрам зарядку?

9-Поздно ложиться спать?

10-Кушать овощи и фрукты?

2 «Кто больше найдет витаминов»(Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада )

3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)

Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводиться игра-эстафета: « Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становиться плохо .У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расческу. Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.

Раздается свист и крик. — Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов. Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники .Пираты дают задания детям:

  • На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
  • На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
  • На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

В честной драке я не трушу

Защищу я двух сестер

Бью на тренировке грушу

Потому что я (боксер)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно все им (медали)

  • На меткость: «Попади в мишень»
  • На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.

III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и пешеходы»(используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.

Приходит Королева Здоровья .. Дети рассказывают как у них прошел день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки .Все танцую под музыку.

Источник

Проект «День здоровья в ДОУ»

Максимова Ольга Владимировна,

МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников,

Задачи:

  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
    1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
    2. Обогащать двигательный опыт детей.
    3. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный

Оборудование:

1. Вывески с афоризмами, высказываниями великих и известных людей о здоровье для размещения в коридорах, групповых помещениях ДОУ.

2. Плакаты пожеланий «Добавь здоровья» в приемных групп.

3. Персональные клубные карты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей.

4. «Здоровое, сказочное меню» для всех возрастных групп.

Актуальность:

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

— Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

— Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

— Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности — физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

День здоровья в МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»

под девизом «Быть здоровыми хотим».

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здоровейка предлагали детям и родителям витамины, приглашали пройти через полосу препятствий. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.

Родители выполняли задания, отвечали на вопросы, а перед уходом заполняли плакат пожеланий «Добавь здоровья!».

Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно — здоровое меню».

После вкусного и полезного завтрака старшие дошкольники отправились в путешествие по «Маршруту здоровья».

В начале пути побывали в гостях у феи Веселии в стране «Правильной речи», где играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Веселые клоуны развлекали детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.

Незнайка пригласил на просмотр мультфильма «Смешарики: Ёжик и здоровье».

В кабинете педагога-психолога путешественникам повстречалась Птица счастья, с помощью волшебства которой дети побывали в сказочной, наполненной чудесами сенсорной комнате.

В художественной мастерской ребятишек ждала встреча с волшебником Карандашом, который предложил им выразить свои мысли и чувства в рисунке.

Последним пунктом маршрута был кабинет доктора Пилюлькиной, которая побеседовала с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.

Пока старшие воспитанники путешествовали, малыши посетили кинозал, где их вниманию был представлен мультфильм «Мойдодыр».

Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, этюды, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.

Родители вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, и поделились своими любимыми рецептами здоровых и вкусных блюд.

Все рецепты впоследствии вошли в кулинарную книгу под названием «Книга любимых рецептов вкусной и здоровой пищи»

Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

Литература

  1. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.№10.
  2. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр.психол.труды. М.: МПСИ, 2011.
  3. Организация клубной работы в ДОУ. Рыба – диск «Методическая поддержка старшего воспитателя». 2012. №2.
  4. Фотографии из архива МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»

План проведения Дня здоровья

Формы работы, содержание

Тематика

Ответственные

Утренняя гимнастика для родителей

Инструкторы по физической культуре музыкальные руководители

Игры, упражнения на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)

Учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатель ИЗО, воспитатель – эколог, медицинский персонал, воспитатели старших, подготовительных групп.

Мульт-сеанс (I, II младшие, средние группы)

Музыкальные руководители воспитатели младших, средних дошкольников.

Выставка продуктов детско-родительского творчества по здоровьесбережению (в групповых помещениях)

«Инновационные формы взаимодействия с родителями по формированию у детей навыков ЗОЖ», «Создание здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ»

Воспитатели возрастных групп

Игры: сюжетно-ролевые, игры-этюды, развивающие прблемно-игровые и практические ситуации (во всех возрастных группах)

Направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни

Воспитатели возрастных групп

Психологическая гостиная для родителей воспитанников подготовительных групп

Особенности психологической подготовки к школе детей разного пола

График движения по «Маршруту здоровья»

воспитанников старших и подготовительных групп

Источник

Adblock
detector