акция день псих здоровья
план-конспект
акция день псих здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_den_psih_zdorovya.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Всемирный день психического здоровья
Всемирный день психического здоровья отмечается в мире с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья, с целью повышения информированности населения в отношении проблем психического здоровья и способов его укрепления, а также профилактики и лечения психических расстройств.
Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Оно определяется как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать и вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия каждого человека и эффективного функционирования всего сообщества.
Акция «День психологического здоровья»
10 октября в нашей школе пройдет акция «День психологического здоровья», приуроченная к Всемирному дню психического здоровья.
Цель акции: содействие сохранению психологического здоровья педагогов и учащихся школы.
В течение дня пройдут мероприятия
- «Дерево добрых пожеланий» (каждый может написать пожелание всем окружающим);
- Акция « Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется » (на переменах участники акции должны подарить свою улыбку всем, кто окажется на пути);
- Линейка «День психологического здоровья»;
- Игра «Следопыт»;
- «Почта радости» (каждый желающий может написать друг другу письмо и поделиться своими чувствами и эмоциями. Все письма найдут своих адресатов);
- «Волшебный ларец» (Волшебный ларец даёт советы, предсказывает судьбу);
- Флешмоб: «Улыбайся с нами!»
«Лекар ство от плохого настроения»
Педагог-психолог: Всемирный день психического здоровья отмечается в мире с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья и решает задачи, связанные с сокращением распространенности депрессивных расстройств, наркотической зависимости и других психических расстройств.
В день Всемирный здоровья психического
От души пожелаем мы вам
Оптимизма, настроя лирического,
Будет жизнь пусть подвластна мечтам!
Пусть в здоровых телах не слабеющих
Будет вечно силен, крепок дух.
Из числа вы бороться умеющих,
Так отступит любой пусть недуг!
День психического здоровья важен,
Ведь он жизнь делает лучше, краше!
Желаю по пустякам не огорчаться,
Только с добрыми людьми встречаться,
Беречь свое спокойствие везде, всегда,
Сохранить крепкие нервы на долгие года!
Пусть жизнь наполняется лишь счастьем,
Пройдут стороною неприятные ненастья!
Волненья, расстройства, на психику давят,
Порою от стрессов, «котелок» аж не варит,
Ты психику друг, от расстройств береги,
От лишних проблем, как от волка беги!
А если, не лишних проблем под завязку,
К психологу быстро, получишь подсказку,
Психолог волненья твои разберет,
Решение верное мигом найдет!
Желаю тебе с головою дружить,
В здоровье, и в счастье, и в радости жить!
Все нас стрессами пугают,
«Перегрузки» — говорят,
И здоровье покидает
Чуть не каждого подряд,
Но мы стрессов не боимся,
Мы дадим отпор им всем,
Ежедневно веселимся,
Чтобы не было проблем,
В день психического здравья,
Что хочу тебе сказать:
Быть здоровым — это главное,
Не печалься, так держать!
В час, когда прогресс шагает
Быстрым шагом по планете,
Стресс тебя подстерегает
Даже в интернете.
Подустал? Ляг — отдохни,
Прочь депрессию гони,
Души здоровье сохрани!
Да, в наши дни нормальным быть непросто!
И то лишь на процентов девяносто.
На сто процентов — это ненормально!
Мы всё же, люди, с вами не банальны.
Так устоим же! Сохраним спокойной
Систему нервов в теле непокорном.
В здоровом теле дух здоровый бродит.
Так пусть же он вовеки не уходит!
Не нервничай и не кричи,
Отбрось проблемы и расслабься,
Свое здоровье ты побереги,
Душой гармонии отдайся.
Здоровье — дар и нервы ты не трать
На мелочи, пустые разговоры.
Когда ты зол, ведь лучше помечтать,
Чем слушать и высказывать укоры.
Лети же мыслью к облакам,
Забудь про горечи и споры,
Не трать здоровье тут и там,
Не распыляйся на пустые разговоры.
— В этот день хочется пожелать, чтобы все мы были психически здоровы. Чтобы никакие стрессы, расстройства и депрессии не имели над нами власти. Ясных мыслей, отличного настроения! А если все же случается что-то, то это не повод складывать руки и не бороться. Гоните прочь хандру, негатив! Во Всемирный день психического здоровья и каждый день, каждую минуту жизни – свежих голов нам всем!
Педагог-психолог: Как говорил великий Карлсон: — «Спокойствие, только спокойствие!» — эти слова как нельзя кстати подходят к сегодняшней дате. Бесконечные стрессы, плохое настроение, ежедневные информационные перегрузки, политические и экономические катаклизмы в стране могут привести к психическим расстройствам. Иногда мы еще только просыпаемся, а настроение на нуле, ничего не хочется – близкие раздражают, одиночество гнетет… Либо в течение дня могут произойти такие события, которые в раз испортят вам настроение. Все видится в серых тонах – и погода, и прохожие, и вчерашние планы. Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека. Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их.
Тем не менее, есть масса способов – доступных в исполнении, чтобы уровень нашего настроения стремительно направился вверх. Это, как в лечении – главное подобрать правильно. Итак, что же нам поможет противостоять неблагоприятным факторам?
Физические упражнения. Об их пользе для поддержания мышц в хорошей форме знает каждый. Но кроме этого во время интенсивных движений улучшается кровоснабжение мозга. А, следовательно, и его работоспособность.
Большинство из нас утро начинают с чашечки горячего кофе или чая. Но лучше всего «проснуться» организму поможет стакан простой воды. Вода, выпитая натощак, активизирует работу желудочно-кишечного тракта, не раздражая слизистую оболочку, и очень быстро влечет за собой чувство бодрости.
Помогут сконцентрировать внимание и почувствовать себя бодрее запахи (но не все конечно). Такими свойствами обладает розмарин, мелисса, чабрец, роза и лаванда. Обязательно используйте их ароматы, когда нужно быть особо внимательным и собранным.
Мы всегда куда-то спешим, что-то не успеваем, нервничаем. Хотя давно уже доказано, что в спокойной обстановке выполнять любую работу легче, будь то умственный или физический труд. Обращайте больше внимание на светлые моменты, и тогда улучшиться не только продуктивность труда, но и качество вашей жизни.
Всевозможные головоломки и кроссворды не только позволяют «убить время», но и держат мозг «в тонусе». Известны случаи, когда подобное времяпровождение помогало восстановить деятельность головного мозга после болезни. Поэтому когда есть свободная минутка, посвятите ее решению шарад.
В последнее время все чаще можно услышать утверждение, что «телевидение отупляет». Действительно это так, но при условии просмотра всех передач подряд круглые сутки.
Интернет – кладезь всевозможной информации. Главное задавать правильные вопросы, и черпать только полезную информацию.
Наш мозг «сладкоежка» и просто обожает глюкозу. Но это совсем не значит, что нужно налегать на тортики и конфетки. Желательно придерживаться здорового образа жизни, отдавая предпочтение фруктам и овощам, и лишь изредка баловать себя рафинированными сладостями.
Всего пятнадцать минут в день, посвященные умственным занятиям, спасут мозг от деградации. Это могут быть как занятия рисованием, моделированием, лепкой, так и изучение иностранных языков. В общем, вариантов масса и есть из чего выбрать.
— А вы не пробовали улыбнуться в самые нелегкие моменты – просто так, даже если для этого совсем нет поводов? Зря. Благодаря определенной позитивной информации мышцы лица растягиваются, и вы невольно начнете притягивать положительную информацию, а память делает свое дело.
Презентация «От улыбки»
— В этот день хочется пожелать, чтобы все мы были психически здоровы. Чтобы никакие стрессы, расстройства и депрессии не имели над нами власти. Ясных мыслей, отличного настроения! А если все же случается что-то, то это не повод складывать руки и не бороться. Гоните прочь хандру, негатив! Во Всемирный день психического здоровья и каждый день, каждую минуту жизни – свежих голов нам всем!
Источник
День психологического здоровья в ДОУ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
«День психологического здоровья» проводился в ДОУ в рамках «Недели здоровья», и включал в себя:
- Психологическая акция «Дерево добрых пожеланий»
- Психологическая акция «Устами младенца…»
- Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания»
- Акция «Аптечка для души»
- Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Страна Добрых слов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_psihologicheskogo_zdorovya_plan.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
День психологического здоровья
«Дарите друг другу добро»
Дата проведения: 06.04.2017
Цель — сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов, снятие психоэмоционального напряжения в ДОУ.
- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности.
- Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
Тематический план на день
Психологическая акция «Дерево добрых пожеланий»
— Создание благоприятного климата в ДОУ;
— Развитие познавательного интереса;
— Поднятие общего эмоционального тонуса.
Родители и педагоги
Психологическая акция «Устами младенца…»
Цель: повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.
Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания»
Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов, снижение эмоционального напряжения.
— Создание благоприятного климата в коллективе;
— Сохранение психологического здоровья педагогов;
— Повышение тонуса и расслабление при помощи релаксации.
Акция «Аптечка для души»
Цель: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций
Педагоги и родители
Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Страна Добрых слов»
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.
1. Закреплять знания детей об эмоциях.
2. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
3. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
4. Развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь.
5. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Воспитанники старшей группы, родители, педагоги
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания»
Составитель : педагог-психолог Фионова С.П.
Целевая аудитория : педагоги
Цель : профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагогов, снижение психоэмоционального напряжения.
Педагог-психолог : Я рада, что мы смогли встретиться, и у нас появилась возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах.
А начнем нашу сегодняшнюю встречу мы со снятия напряжения.
Упражнение «Головной убор»
Профессия педагога – стрессогенная. Он вынужден сдерживать собственные эмоции, контролировать действия и поступки, так как должен являть собой пример для детей. Поэтому педагоги часто жалуются на головную боль. Предлагаемое упражнение поможет снять неприятные ощущения. Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на голову надет тяжелый неудобный головной убор. Снимите его и выразительно, эмоционально бросьте на пол. Потрясите головой, погладьте ее руками, резким движением «бросьте» руки вниз.
Упражнение «Моё имя»
Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга) .
«Диагностика с помощью опросников»
Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы. Участникам тренинга раздаются листы бумаги, и предлагается написать 5 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается про ранжировать их по степени удовольствия. Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как» скорую помощь» для восстановления сил.
Игра «Заряд энергии»
Все участники тренинга берутся за руки и по команде начинают пожимать руку сидящего справа, таким образом энергия от ведущего идет по кругу и возвращается в его левую руку (можно передавать энергию по кругу несколько раз, столько раз, насколько того требует ситуация).
(на развитие чувства собственной значимости)
1. Перечислите пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь.
2. Выберите в своем списке одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.
3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: «Я не хочу хвастаться, но..», и дополните фразу словами о своем достижении.
Вопросы для обсуждения:
Что вы чувствовали, делясь своими достижениями?
Как вам кажется, в момент вашего выступления другие испытывали то же, что и вы? Почему?
Упражнение «Свеча спокойствия»
Зажигает одна свеча. Под спокойную музыку передаем свечку по кругу. Каждый задерживает свечу у себя на 15-20 секунд и думает о приятном, о будущих планах, о мечте и передает её дальше по кругу пока она не вернется ведущему: «Сейчас я затушу эту свечу, но, надеюсь, этот огонек не погаснет в вас!»
Спасибо всем за плодотворную работу.
Удачного продолжения рабочего дня.
Конспект открытого занятия с педагогом-психологом в старшей группе «Страна Добрых слов»
Составитель: педагог-психолог Фионова С.П.
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.
1. Закреплять знания детей об эмоциях.
2. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
3. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
4. Развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь.
5. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Материал : клубок ниток красного цвета, сердечки-открытки из бумаги с пожеланиями, сундук, цветы разных цветов, разделенные на части, зонт, карточки с заданиями, макет дерева, пальчиковые краски, влажные салфетки, магнитофон, проектор для демонстрации красочных иллюстраций по ходу занятия.
Дети проходят в зал, их встречает психолог.
— Добрый день! – тебе сказали,
— Добрый день! – ответил ты
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты!
Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
— Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…
-Привет, Максим, мне нравится твое веселое настроение…
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите — ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)
— Ребята, скажите мне, настоящие друзья помогают друг другу в беде?
Психолог: Я должна вам признаться – у меня случилась неприятность: мне прислали из страны «Добрых слов» открытки – сердечки с пожеланиями. Я хотела эти открытки подарить вам сегодня на занятии. Но в конверте оказались лишь половинки этих сердечек, и какие пожелания на них написаны – не понятно. Чтобы найти оставшиеся части открыток, нужно попасть в эту страну «Добрых слов», а для этого необходимо выполнить ряд заданий. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?
Психолог: Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями.
Звучит музыка: шум ветра.
Психолог: Ой, какой ужас, какой сильный был ветер, что поломал все цветы, у них разлетелись все лепесточки. Жалко вам цветочки? Может, попробуем исправить это, давайте соберем цветочки. Но работать нужно вместе, дружно, не мешая друг другу.
Игра «Соберите цветочки» — дети все вместе собирают цветы, объединяя лепестки по цвету.
Психолог: Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Я уверена, что и цветы очень рады и благодарны вам.
Игра «Клеевой дождь»
Звучит музыка: гром, ветер, шум дождя.
Психолог: Ой, ребята, бегите все скорее ко мне, кажется, дождь начинается. (Собираемся все вместе, обнимаем друг друга) Да, а дождь-то был необычный, а клеевой. Он нас всех склеил.
Что же делать? Нам нельзя терять время, нужно двигаться дальше. Давайте пойдем вместе, вот так, держа друг друга за плечи. Но надо быть очень осторожными, ведь нам нельзя наступать на наши красивые цветы. Будем их обходить!
Психолог: Ребята, посмотрите, мы смогли с вами добраться до лесочка. Пока мы шли, клей успел высохнуть и мы с вами можем отклеиться друг от друга.
Мы попали с вами в волшебный лес, давайте на время превратимся в деревья.
В поле дерево стоит.
Ветер ветви шевелит.
Весной набухнут почки
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны
Корни дереву важны
Психолог: Хорошо. Немного отдохнули. Я вижу на столе, карточки. Наверное, на них написано следующее задание для нас. (Читает задание, написанное на карточке) Надо закончить фразы…
Игра «Доскажи слово» — психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
— Зазеленеет старый пень,
— Если больше есть не в силах, скажем маме мы …
— Дети вежливые и развитые, говорят при встрече …
— Во всех странах на прощание говорят все …
Психолог: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!
Творческое задание : «Дерево дружбы»
Смотрите, ребята, а здесь еще одно задание для нас. А сейчас давайте присядем за столы и выполним его:
Психолог: Это ствол дерева. Скажите, чего ему не хватает? Правильно, ему не хватает листьев. Сейчас оно тусклое и будто неживое. Давайте оживим дерево, добавим ему яркости и красок, вложим в него частичку своей радости, своей доброты. Пускай это дерево станет символом нашей дружбы и сплоченности. А теперь приступим к заданию!
Дети с помощью пальчиковых красок «оживляют» дерево.
(После дети приводят руки в порядок, а психолог размещает рисунок дерева на доске)
Психолог: Как красиво! Глядя на такое яркое и красивое дерево, и настроение улучшается, не правда ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение?
Релаксация «Тихое озеро»
Психолог: Дети, мы с вами так устали, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.
Психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем!
— А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.
— Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.
Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.
— Веселья и успехов!
— Счастья и тепла!
Психолог: Наше занятие подходит к концу. Мы отлично провели время: выполнили все задания, отыскали сундучок, нарисовали восхитительное дерево дружбы! Спасибо родителям, что поприсутствовали на занятии и поддержали своих детей. Надеюсь, что вам было интересно. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект дня психологического здоровья в детском саду в рамках недели дошкольника.
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо.
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка.
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.
Цели и задачи данного семинара-тренинга:-ознакомить педагогов с понятиями «Психологическое здоровье», «Синдром эмоционального выгорания»,-способствовать осознанию педагогами своего.
Сценарий «День психологического здоровья».
Источник