Меню

Цель беседы выбирай здоровье

Беседа «Я выбираю здоровый образ жизни»

Цели:

1.Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.

2.Дополнить представления девятиклассников о вредных привычках.

3.Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании.

4. Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

5. Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Я выбираю здоровый образ жизни»»

«Я выбираю здоровый

Подготовила: Крылова Н.Н.

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Доклад посвящен профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками.

В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников. Сценарий классного часа построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, учтены аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры. Важно, чтобы у школьников в процессе общения развивались следующие качества: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников, умение противостоять им; умение четко формулировать аргументы против вредных привычек; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа жизни.

1.Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.

2.Дополнить представления девятиклассников о вредных привычках.

3.Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании.

4. Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

5. Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Вы готовы для разговора?

Звучит тихая музыка.

— Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…».

( Учащиеся по очереди говорят те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь .

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние здоровья, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

Ребята, давайте прочитаем правила здорового образа жизни.

Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение. «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

Читайте также:  Обследование здоровья для детей

Итак, ребята, скажите, что же полезно. (овощи и фрукты)

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. (морковь)

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. (капуста)

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. (свекла)

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.(яблоки)

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.(груши)

Богата общеукрепляющим витамином С.(черная смородина).

Следующее правило — Сон.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок должен спать — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Переходим к следующему правилу:

Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

«Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций. Как вы понимаете это высказывание?

Конечно, к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы, различные подвижные игры.

Укрепляет уставшие мышцы, улучшает кровообращение, очень полезно для осанки.

Баскетбол и футбол тренируют мышцы ног и верхнюю часть тела.

Теннис тренирует практически все мышцы, укрепляет сердце, кости, улучшает кровообращение. Исследования показали, что у 70-летних женщин, занимающихся ежедневно теннисом, кости почти такие же прочные, как и у 30-летних.

Прогулки на велосипеде и турпоходы, способствуют развитию мышц всего тела.

Давайте сделаем выводы из того, что мы прослушали!

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила вы усвоили?

Ребята! А ведь есть и факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Какие они? (табакокурение, наркотики, алкоголь)

Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет.

Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого — пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки. Говорят, что «Капля никотина убивает лошадь.» Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма.

Читайте также:  Сколько проживу по состоянию здоровья

В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели. Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму.

Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, гепатит, СПИД. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

Последствия длительного употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают нарушения сердечной деятельности и кровообращения, болезни печени и почек, служат причиной рака и деградации личности, что часто связано с социальным падением и большим числом самоубийств.

1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

3 .Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

4. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

5. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

7. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

8. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

9. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

12. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

Источник

Беседа с учащимися «Я выбираю здоровье»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №200

на тему: «Я выбираю здоровье»,

проведенного учителем 3 «А» класса

Магариной Надеждой Евгеньевной.

21.01.2007

Тема: «Я выбираю здоровье»

Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи.

Развитие силы воли, творческих способностей.

Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.

Фотографии о спорте, таблица для игры, ведро, теннисные шарики (2–3),магнитофон, маркеры двух цветов.

Дать ребятам задания –подготовить оздоровительную рекламу, упражнения для утренней зарядки, танец с элементами аэробики; подготовить класс: парты убрать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, подготовить место для жюри; гостей, подготовить грамоты или призы, разучить песню “Не спеши трубить отбой”.

План проведения мероприятия.

Беседа о здоровье.
2. Игра “ Я выбираю здоровье”.
3. Итог. Награждение. Песня.

Читайте также:  Здоровье собаки той терьера

1. Беседа о здоровье.

В здоровом теле – здоровый дух.
Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь.

Обсуждение. Кто считает себя здоровым? Кто хочет закалять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содежать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.

2. Игра “Я выбираю здоровье”.

Правила игры: две команды – “Крестики” и “Нолики” выполняют задания, а результаты записывают в виде “0” и “Х” в таблицу с номерами заданий (выиграл- ставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали, например:

Деление на 2 команды

Даны две пословицы (В здоровом теле- здоровый дух. Богатство-на месяц, здоровье на всю жизнь.), которые разделены на отдельные слоги двух цветов по количеству участников. Например, если 20 участников, то по 10 частей. Ребята должны выбрать себе один цвет, из частей собрать пословицу. Побеждает первый,собравший пословицу. Команда-победитель выбирает название: “Крестики” или “Нолики”, и ей даётся право выбрать первое задание:

Хоккейная команда Татарстана? (Ак Барс)

Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года? (Олимпийские игры)

После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми? (Зажжения факела)

Зимние виды спорта?

Летние виды спорта?

2) Кто больше скажет слов о здоровье. (Побеждает последний)

3) Спортивно-оздоровительная реклама (каждой команде даётся время для подготовки).

Спортивная пауза (аэробика).

Движение – это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.

Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей – будешь здоровым.

Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике. Участвуют в сценках «Подчёркнутые слова».

Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел Сашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался под дерево. Мальчики увидели друг друга. Им стало весело. Мальчики побежали навстречу друг другу, взявшись за руки пошли в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.

(2-команда) На горке.

Ребята целый день трудились — на дворе строили горку. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро оделся, надел коньки, пошёл на горку. Скатился с горки. Поскользнувшись, упал. Много раз падал. Чтобы не было скользко, начал таскать песок из ящика. Попробовал скатиться-бух-упал. По песку коньки не едут! Вышли ребята. Они рассердились на Костю. Дали лопату и велели таскать снег на горку, после работы полили водой. Косте эта работа понравилась. Он лопатой даже лесенки приделал.

Тема. «Спортивные соревнования (нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований)».

Спортпауза. Зарядка для пальцев.

Можно развить силу пальцев. Вместе с силой пальцев развивается и духовная сила. (А.Левшинов “12 сторон ладони”, стр. 24–27)

6) Здоровый образ жизни. Выходной день. (Один рассказывает, другой показывает)

7) Проведение утренней зарядки (один участник проводит с другой командой)

Спортпауза. Игра “Шайба-гол-ура!”

Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взмахивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука – первая команда кричит “Шайба!”, другая рука – вторая команда кричит “Гол!”, обе руки – обе команды кричат “Ура!”. Поднятие (взмахивание) правой, левой и обеих рук надо чередовать.

Попадание теннисного шарика в ведро.

Участники команд забивают по одному шарику в ведро.

9) Вопрос “Почему я выбираю здоровье?”

Какая команда ответит полнее?

Жюри подсчитывает количество “крестиков” и “ноликов”.

Источник

Adblock
detector