классный час «Твоё здоровье»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Классный час предназначен для учащихся начальных классов(1-4). Данное мероприятие напралено на воспитание у детей сознательного отношения к соему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl_chas_moyo_zdorove.zip | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- 1.Орг. момент. Сообщение темы и задач занятия.
Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь: почему приветствуя друг друга мы говорим «Здравствуйте»?
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.
Давайте уточним, что же такое здоровье.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 раз?
А кто болел 2 раза?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Тема нашего классного часа так и звучит: «Твоё здоровье- в твоих руках».
Сегодня мы попробуем разобраться в том, как правильно заботиться о своём здоровье.
Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я дарю вам цветок, но этот цветок непростой.
Это цветик-семицветик, который выполняет желания. Возьмите его в руки и прочитайте какие желания записаны на его лепестках.
( счастье, здоровье, успехи в учёбе, деньги, сила, ум, красота)
Выберите один из лепестков и оторвите его .
(выслушиваются мнения детей)
Самое главное в жизни это здоровье. Ведь здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей ы быть счастливым и красивым.
Перед современным человеком встаёт вопрос: как сохранить здоровье?
Существует несколько путей решения проблемы:
- Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником;
- Мы сами должны приложить к этому усилия;
- О здоровье заботиться не надо, организм сам справится;
Какой путь верный?
Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь от которых трудно спрятаться.
А где можно спрятаться от дождя и снега?
Сегодня мы с вами построим воображаемый «дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут избежать многих неприятностей жизни.
Каждый из вас сделал вывод о том, что должен заботиться о своём здоровье, уже сделав первый шаг к его сохранению. И мы можем начать строительство. Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше сознание необходимости здорового образа жизни.
(первый элемент сознание)
Чтобы узнать из каких кирпичиков состоит следующий ряд нашего дома, отгадайте загадку.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна.
— Зарядка по утрам необходима, чтобы зарядиться хорошим настроением. Ещё виды деятельности, которые связаны с движением: активный отдых и подвижные игры.
1. Анализ ситуаций,
• Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет
> и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.
Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.
Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.
1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что
ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.
2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в
школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.
3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она
забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился — стал тёмным. Но Аня считала что зубы покрасили конфеты. За ответ группы получают «кирпичики».
Роль режима дня для формирования здорового образа жизни.
Хомка, хомка, хомячок.
Хомка раненько встает:
Спинку моет, щечки трет,
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!
У – Вот видите ребята, даже хомка хочет быть и здоровым и сильным! А для этого, что он делает?
Д– Рано встает, умывается и выходит на зарядку. Он живет по режиму.
Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
Рано вставать, рано в кровать
Завтра на парте не будешь зевать.
Чтобы ночью лучше спать
Видеть сон хороший
Мы советуем гулять вечером погожим.
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости
ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО РЕБЁНКА ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ ПРИЧИН,
Одна из них- полноценное питание.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.
(рассказ учителя о правильном питании)
Стихи о витаминах
( выходят дети в шапочках с буквами А В С Д)
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А- это витамин роста, помогает нашим глазам, сохраняя зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.
Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
3. Итог занятия.Заключительный этап.
Итак, мы построили дом здоровья. Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
-МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?
-МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?
А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
— Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.
— Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.
— Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.
1. Я чувствую себя совершенно спокойно.
2. Мои руки очень тяжелые
3. Мои руки и ноги очень тяжелые
4. Все мое тело тяжелое .
5. Мои руки очень теплые .
6. Мои руки и ноги очень теплые .
7. Все мое тело тяжелое и теплое .
8. Мое сердце бьется спокойно и ровно .
9. Я дышу ровно и свободно .
10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
11. Я чувствую себя совершенно спокойно.
Рефлексия . Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на занятии я понял, что……
— Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте.
Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Источник
Беседа на тему: «Твое здоровье»
план-конспект занятия ( класс) на тему
Материал рассчитан на учащихся 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_4_kl_tvoe_zdorove.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Твое здоровье» «
Составитель: М.И. Демкин
- Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
- Сформулировать понятие «Здоровье человека”.
- Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
1. Начнем нашу беседу с вопросов :
— Что такое здоровье человека?
— Какие факторы определяют здоровье человека Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
— А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?
— Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
— Зачем здоровье необходимо? Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
— Что такое здоровье? Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов: Здоровье – это отсутствие болезни. Болезнь – это нарушение здоровья. Давайте сформулируем собственное определение понятия «здоровье” Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека. Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл: Пословицы:
— Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
— Паршивому поросенку и в петровки холодно.
— Праздная молодость – беспутная старость.
— Голова седая, да душа молодая.
А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья. Признаки физического здоровья: чистая гладкая кожа. Здоровые зубы. Блестящие чистые ногти. Блестящие, крепкие волосы. Подвижные суставы. Упругие мышцы. Хороший аппетит. Здоровое сердце. Ощущение бодрости в течение дня. Работоспособность. Признаки психического здоровья Уверенность в себе. Эмоциональная стабильность Легкая переносимость климатических изменений Легкая адаптация к новому сезону. Уверенность в преодолении трудностей. Оптимистичность Отсутствие страхов. Признаки нравственного здоровья. Умение нравиться окружающим. Умение делать выбор между добром и злом. Доброта и отзывчивость Справедливость и честность.
Цель в жизни – образование и саморазвитие. Умение отвечать за совершенные поступки. Гуманные отношения с людьми Стремление помочь людям. Патриотизм.
3. Ролевая игра «Специалист”.
Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с Курильщиком, Употребляющим алкоголь, Употребляющим наркотические вещества. Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно. Затем вы меняетесь ролями.
Беседа из цикла «Здоровый образ жизни»
на тему: «Привычка – вторая натура?»
Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу. У.Теккерей
Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
Определить соотношение понятий «здоровый образ жизни” и «привычки человека”.
1. Начать занятие с беседы:
— Как вы поняли эпиграф занятия?
— Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
— Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
— Пробовал ли кто это сделать?
— Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
— Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
— Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели) — Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить). Можно ли все-таки менять привычки?
— Что для этого нужно?
— Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
Как вы понимаете высказывание: «Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор) Послушайте стихотворение «Привычки”. Утром наполнить спешу никотином Хилые легкие: пусть похрипят, Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд! Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память «хромает”, спутались мысли, Заметно дрожанье руки, Но с ненавистным журналом «Здоровье”, Что издается на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я: Врач успокоил: недолго уже. Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел? Прокомментировать высказывание У. Шекспира: «наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”
2. Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки:
курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха. Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.
3. Составление таблицы «Мой выбор”.
Мой выбор — не курить Положительные последствия Не буду подвержен бронхолегочным заболеваниям. Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом. Буду иметь здоровый цвет лица. Менее подвержен заболеваниям сосудов. Отрицательные последствия курения Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет. Землистый цвет лица. Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности. Мой выбор – не употреблять алкоголь Положительные последствия Будет здоровым мое сердце, печень, почки Буду иметь ясный светлый ум. Организм не находится в стрессовой ситуации. Благополучное устройство своей личной жизни. Отрицательные последствия употребления алкоголя Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность. Деградация личности. Ссоры, скандалы в семье. Невозможность устроить свою личную жизнь. Неизбирательность в выборе приятелей. Болезни. Изменение внешности «лицо алкоголика”. Ранняя смерть. Мой выбор – нет наркотикам Положительные последствия Наличие работы. Авторитет в коллективе, среди сверстников. Хорошее здоровье. Достижение поставленных целей. Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды. Отрицательные последствия употребления наркотиков Наркотическая зависимость. Отсутствие нравственных установок. Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность Человек в постоянном поиске психоактивных веществ. Постоянные материальные затруднения. Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов. Риск заболеть СПИДом Снижение остроты зрения, слуха. Ранний атеросклероз. Ранняя смерть.
4. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:
- Пьяному море по колено, а лужа по уши.
- Пьяному и до порога нужна подмога.
- Пьяный скачет, а проспится – плачет.
- Пьяному гуляке недалеко до драки.
- Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.
5. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?
6. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:
- 7 апреля – Всемирный день здоровья.
- 1 июня – День защиты детей.
- 27 июня – День физкультурника.
- 31 мая – День борьбы с курением.
- 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
- 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
- 21 марта – Международный день Земли.
- 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
- 9 сентября – Всемирный день красоты.
7. Обращение к эпиграфу занятия.
8. Итог занятия, выводы:
Наличие негативной привычки имеет негативные последствия. Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье. Вредные привычки наносят здоровью человека вред. Народ негативно относится к вредным привычкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 6 классе по УМК Кузовлев В.П. Урок формирования лексических и грамматических навыков говорения,закрепление модальных глаголов.Урок с презентацией.
Аннотация урока.Цель урока: развивать коммуникативную компетенцию учащихся. Данный урок является промежуточным и имеет своей целью совершенствовать навыки в устной речи через диалог, практиковат.
Тгра состоит из нескольких туров вопросов на актуальную тему ЗОЖ.
Беседа на тему «Береги здоровье смолоду".
Конспект урока по теме «Does your health depend on you?» к учебнику Кузовлева В.П. 6 класс.
В данном материале подробно описано как проводить классный час.
Цели:· Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, вл.
Источник