Меню

Цель беседы секреты здоровья

Беседа «Секрет здоровья»
план-конспект занятия (6, 9 класс) на тему

Уточнение представления детей о понятии «здоровый образ жизни».

Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_sekret_zdorovya4.docx 42.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Специальная (коррекционная) школа-интернат №6

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия на тему

для детей 11 – 16 лет

Формирование навыков здорового образа жизни

Воспитатель Кожушная Лариса Федоровна

Тема: « Секрет здоровья».

Уточнить представления детей о понятии «здоровый образ жизни».

Формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

1.Познакомить учащихся с факторами, влияющими на здоровье человека. Создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни.

2.Формирование умений и навыков, связанных с овладением простейшими приёмами здорового образа жизни.

3.Формирование культуры общения, умения работать в коллективе, навыков принятия коллективных решений.

4.Пропаганда здорового образа жизни.

Плакат «Здоровье и его составляющие».

Плакат «Цветок здоровья».

Таблица: «Плохие и хорошие привычки» +карточки

Здоровье — это ценность, связанная с состоянием организма, отсутствие болезни.

Окружающая среда – это всё то, что нас окружает.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Игра «ПОЖЕЛАНИЯ ». (Слайд №1).

Ребята, перед вами плакат, в котором собраны различные пожелания. Посмотрите внимательно и выберите одно пожелание для своего друга.

-Чаще всего вы желали крепкого здоровья. Почему? (Ответы детей).

-Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, вернее, о том, что надо делать для того, чтобы оно как можно дольше оставалось крепким.

Тема нашего сегодняшнего занятия: « В чем секрет здоровья?»

-Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

-По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

( Ответы детей: человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается).

-Верно! А теперь обратите внимание на плакат «Цветок здоровья»(слайд №2)

-Давайте теперь посмотрим, что может влиять на наше здоровье. Дети прочитывают надписи на лепестках.

-Кто знает, что такое окружающая среда? (Ответы детей).

-Давайте посмотрим в словарь и дадим правильное определение.

-Скажите, как может окружающая среда влиять на здоровье?

-Почему нужно заботиться о ее чистоте? (Ответы детей).

-Может ли пища влиять на здоровье? (Ответы детей)

-Какую пищу можно назвать полезной?

-Как вы думаете, зависит от настроения наше здоровье? Приведите пример. (Ответы детей)

-Общение между людьми может влиять на наше здоровье? (Ответы детей)

-Давайте убедимся в правильности наших ответов. (Дети разыгрывают ситуацию). Чтобы не попадать в подобные ситуации, надо научиться себя сдерживать.

-Может ли этот случай повлиять на здоровье? (Ответы детей).

Сейчас мы выполним одно упражнение, которое поможет вам сдерживать себя.

Уважаемые ребята, сделайте глубокий вдох через рот и медленно выдохните через нос. Повторите эту процедуру несколько раз. А ещё можно про себя посчитать от одного до десяти и от десяти до одного. Давайте попробуем выполнить эти упражнения.

Теперь обратите свое внимание на доску. Перед вами перечислены «Привычки хорошие и плохие». У каждого из вас на столе лежат карточки. Ваша задача прикрепить карточку с названием привычки в нужный столбик (1 столбик – привычки хорошие, 2 столбик – привычки плохие).

Следить за волосами;

Долго смотреть телевизор

Ухаживать за кожей лица;

Следить за ногтями;

Спать с открытой форточкой.

Объясните, как привычки влияют на здоровье человека? (Заслушиваются ответы детей группы).

Теперь проведем игру под названием « ГИГИЕНА ». Перед вами карточки с заданием (слайд №3).

-Почему эти предметы вы отнесли только к личным? (Ответы детей).

-Как вы думаете, зависит ли наше здоровье от питания?

-Приведите примеры. (Ответы детей).

А занятия физкультурой и спортом приносят пользу нашему здоровью? Докажите на примерах. Какими видами спорта вы занимаетесь?

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.

Что дает занятие спортом?

-Человек не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.

Сейчас, я хочу познакомить вас, с одним из вариантов оздоровления своего организма – это массаж.

Приготовьте ваши ладошки и повторяйте за мной: потерли ладошки. Ладошки «замочком» — разгибание. А теперь уделяем внимание каждому пальчику, каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, а мизинца – помогает работе сердца. (Делается массаж каждого пальца). Встряхните руками, словно сбрасываете с них капли воды.

А теперь я снова предлагаю вам немного поиграть и сейчас мы с вами проведем викторину. А называется она:

ЗАДАНИЕ – БЫСТРО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ :

Зимняя спортивна игра (хоккей).

Летние коньки (ролики)

Главный признак травмы (боль)

Наиболее продуваемая часть тела (уши)

Куда надо забить гол? (ворота)

Главный человек на площадке. (судья)

Летающий шприц (комар)

Вредная привычка (курение)

Пчела в тельняшке (оса)

Простейший способ очистки воды (кипячение)

Что дороже денег? (здоровье).

А сейчас загадки о спорте, так как здоровый образ нашей жизни связан с занятиями спортом.

  • Он несется будто к звездам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода. (пловец).

  • Лед вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист).

  • Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник).

  • Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это… (мяч).

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед).

Гонит мяч перед собой.

Ударяй и бросай,

Мяч частенько поднимай.

Бей его к воротам (клюшка).

  • Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу (санки).

Какой теме было посвящено занятие? Как понять значение: здоровый образ жизни?

Итак!! Заканчивается наше занятие. Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром и вы многое почерпнули из него, ведь «Здоров будешь – все добудешь». Желаю вам всем здоровья и долголетия.

Свой организм нужно знать и любить,

Чтобы в согласье и мире с ним жить,

Чтобы для счастья дорогу открыть,

Нужно здоровье свое сохранить.

Каждую клеточку нужно понять,

День свой с зарядки пораньше начать,

Чтоб твое тело служило тебе

Дома и в школе, в игре и труде.

Спорт, гигиена, еда, настроение –

Все для здоровья имеет значенье.

Дня распорядок, советы врачей,

Отдых в компании лучших друзей.

Что ж, остается одно пожелать:

Правила эти всегда выполнять.

И про тебя будут все говорить:

Он научился здоровье хранить!

На память о нашем занятии я хочу подарить вам всем по цветку счастья.

И будьте всегда здоровы и счастливы.

Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. – СПб., 1995. Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твое здоровье: укрепление организма. – Спб., 1998.

Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. Спб., 1998.

Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – Сп б., 1998

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Презентация для внеклассного мероприятия «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся.

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме «В здоровом теле — здоровый дух».

Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание).

Источник

Беседа » Секреты здоровья»
материал (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь

— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;

— закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;

— закреплять приемы рисования фломастерами.

— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Чудесный мешочек с предметами личной гигиены, корзина с муляжами продуктов питания, , правила на листе А4 от «Мойдодыра»,лист бумаги ,цветные карандаши.

Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Художественное творчество».

Беседы о здоровье;

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Воспитатель: А почему вы хотите быть здоровыми?

Воспитатель: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте дружно скажем эту пословицу.(Воспитатель вместе с детьми повторяет пословицу)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?

Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

(Дети садятся на стульчики) .

Воспитатель: Дети, сегодня, когда вы были на зарядке, к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром очень много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Давайте посмотрим. Здесь письмо. (Воспитатель читает письмо) .

«Дорогие ребята! Я оставил вам чудесный мешочек, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки и расскажите о них. Желаю удачи. До свидания, Мойдодыр».

Дидактическая игра «Отгадай и расскажи».

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, на ощупь находят их в мешочке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу — брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

3. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4. Пластмассовая спинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

— Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «Предметы личной гигиены». Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр очень рад, что вы отгадали его загадки и сейчас даст вам советы как укреплять своё здоровье.

(Воспитатель вывешивает поочередно картинки с советами Мойдодыра») .

Совет1. Расскажу вам по порядку:

Совет 2. Утром делайте зарядку,

Совет 3. Важно с мылом умываться,

Совет 4. Перед сном всегда купаться.

Совет 5. Для здоровья, между прочим,

Зубы чистить важно очень.

Совет 6. Чтоб здоровье не терять,

Надо каждый день гулять.

Совет 7. Помните, движенье – жизнь.

Двигаться ты не ленись.

Совет 8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Совет 9. Закаляйтесь круглый год

И болезнь от вас уйдёт.

Совет 10. Чтобы набираться силы, ешьте больше витаминов.

Совет 11. Сон – ваш самый лучший друг от болезней и недуг.

Совет 12. Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров, физкульт — привет!

Воспитатель: Для чего надо закаляться?

Правильно, чтобы быть здоровым. А мы с вами как закаливаемся?

Вывод: Ходим босиком по дорожкам здоровья, спим без маечек, обливаем руки до локтя прохладной водой.

Физкультурная минутка «Спортсмены».

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать,

Ловко прыгать на скакалке.

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать,

Наклоняться вправо, влево –

Все мы делаем умело.

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Давайте его сделаем.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?

Воспитатель: Есть полезные продукты. Мы с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин за продуктами, и выбрать только полезные.

Дидактическая игра «Полезно-вредно».

(Дети выбирают продукты, и воспитатель проводит анализ покупок) .

Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Воспитатель: Вспомните и назовите, какие полезные блюда вам готовят наши повара. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей) .

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

И почаще улыбайся!

А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. (Дети рисуют на бумаге свое настроение)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

Источник

Читайте также:  Ущерб здоровью людей от загрязнения окружающей среды
Adblock
detector