Меню

Цель беседы мое здоровье

БЕСЕДА «Я и мое здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
beseda_ya_i_moe_zdorove.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

«Промышленновский детский сад «Радуга»

пгт. Промышленная Кемеровской области

«Я и мое здоровье»

Воспитатель: Морозова Т.М.

Пгт. Промышленная, 2011

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

— формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья;

-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;

— воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом;

— способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

Педагог: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

( У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? ( Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).

Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

Различные виды ходьбы:

  • ходьба на носках, на пятках;
  • ходьба: пятки вместе, носки врозь;
  • ходьба: носки вместе, пятки врозь;
  • “Паучки” — ходьба на ладонях и ступнях;

Различные виды бега:

— бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;

— ходьба, восстановление дыхание.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

ОРУ с мячом большого диаметра.

— Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? ( Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук.

— Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее.

Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».

Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.

Педагог: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Воспитатель и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье.

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

«Я – доктор 2010 года»

Каждый ребёнок входит в образ доктора – целителя будущего, которому всё подвластно. Доктор «лечит» поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

  • Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
  • Животик, будь мягкий: кишечник мой , работай точно и в нужное время.
  • Я здоров, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым.

Источник

Беседа «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Систематизировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_po_teme_zdorove.docx 14.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3

«СВЕТЛЯЧОК» (МБДОУ №3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул. Молодежная, д. 12А

8-(49343)- 92-96-64, 8-963-152-96-64 , эл. почта: mbdou3svetliaсhok@mail.ru

«Я и моё здоровье»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

Воспитатель: Ковалева М.Д.

Беседа по теме:» Я и моё здоровье»

Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, формировать потребность заботиться о своём здоровье, развивать внимание, память, речь, творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материал: картинки для рассматривания по теме, полезные и вредные продукты, разрезные овощи и фрукты, дерево здоровья.

Воспитатель: — Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро доверчивым лицам.

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

— Воспитатель : — Ребята, поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь друг другу, когда мы здороваемся, улыбаемся друг другу, мы желаем ребята, друг другу здоровья.

Беседа о здоровье

— Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Дети : (показывают по картинкам, заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины,

закаляться, гулять на свежем воздухе и т. д.

— Воспитатель : — Молодцы ребята.

— Воспитатель : -А сейчас ребята мы с вами поиграем

Игра «Полезные и вредные продукты»

— Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Сейчас я узнаю, известно ли вам, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредные.

— Предлагаю детям разложить по корзинкам: в одну корзинку полезные продукты, в другую корзинку вредные продукты для нашего здоровья.

— Воспитатель: -Молодцы ребята, с заданием справились.

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

И немного отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

— Воспитатель: — Ребята у меня для вас ещё есть одно задание.

Разрезные овощи и фрукты. Дети за столом разрезают на две части сначала овощи, потом фрукты (с закреплением материала, что овощи и фрукты полезны для нашего организма).

— Воспитатель : — Посмотрите внимательно, у меня в руках дерево, это дерево здоровья. Сейчас мы с вами сделаем аппликацию, украсим наше дерево здоровья картинками, слагаемые здоровья.

— Воспитатель: -Молодцы ребята. Теперь мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

— Для того, чтобы быть здоровыми, нужно быть ещё вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу и от этого у всех будет хорошее настроение.

— Воспитатель: — Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.

— Дети по кругу говорят друг другу комплименты, пожелания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

важная тема формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки.

Необходимость здорового образа жизни для полноценного развития и сохранения здоровья ребёнка.

Материал способствует расширению знаний детей о культурно-гигиенических навыках, бережному отношению к своему здоровью, воспитанию привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, пр.

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы.

в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья.

Задачи:Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно .

Источник

Конспект беседы «Я — мой организм — моё здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

султанова Разиля
Конспект беседы «Я — мой организм — моё здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие способности понимать функциональную и практическую ценность своего организма.

-развивать у детей представления о себе, своём организме. О его функциональной и практической ценности;

— развивать интерес к себе, к своему телу, организму, их состоянию.

В группе появляется Незнайка и доктор Пилюлькин. Незнайка плачет.Пилюлькин спрашивает Незнайку: «Что случилось?»

Незнайка: «Я хотел помыть уши, но не знаю где они находятся»

Пилюлькин: «Вот видите, ребята, Незнайка вечно ничего не знает, и вечно все путает».

Незнайка: «А вот и нет, а вот и нет»

Пилюлькин: «А давайте проверим. Давай поиграем а игру «Как мы устроены»».

2. Подвижная игра «Как мы устроены». Играют Пилюлькин и Незнайка. Незнайка путается. Пилюлькин предлагает всем детям поиграть в эту игру и научить Незнайку

Подвижная игра: «КАК МЫ УСТРОЕНЫ»

Цель: Выявить знания детей о самом себе.

Все встают в круг. Взрослый сообщает, что он будет называть различные части тела, которые дети должны будут показать на себе. Тот, кто ошибается, выходит из круга.В ходе игры ведущий намеренно делает несколько ошибок: названная и указанная им части тела не совпадают (например, называется рука, а указывается на ногу, и т. п.). Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется 3 – 4 человека. Они награждаются кружочками — “улыбками”.

3. Беседа – рассказ «Я и мой организм»

Как ты думаешь, что такое «тело»?

Какие части тела есть у человека? (голова, туловище)

Что находится на голове у человека? (уши, нос, глаза)

Какие части тела есть на туловище человека? (руки, ноги, шея)

Какие органы находятся внутри тела человека? (сердце, легкие)

Что необходимо знать, чтобы тело было всегда здоровым?

Как надо ухаживать за своим телом?

Подвижная игра «МОЙ ОРГАНИЗМ»

Головушка – соловушка (Дети гладят себя по голове)

Носик – курносик (Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальцем)

Щечки – комочки (Мнут щечки и трут их ладонями)

Губки – трубки (Вытягивают губы в трубочку)

Зубочки – дубочки (Стучат зубами)

Глазки – подсказки (Смотрят вокруг себя)

Реснички – сестрички (Моргают)

Ушки – подслушки (Трут мочки ушей)

Плечики – кузнечики (Дергают плечами вверх – вниз)

Ручки – хватучки (Делают хватающие движения)

Пальчики – мальчики (Шевелят пальчиками)

Грудочка – уточка (Вытягивают вперед грудь)

Пузик – арбузик (Гладят животик)

Спинка – тростинка (Вытягивают спинку)

Ножки – сапожки (Топают ногами)

4. Подвижная игра «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Цель: Малышам сообщается, что у здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно, помогая друг другу. Взрослый предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки. По команде они начинают приседать и вставать в определённом ритме (его задаёт взрослый, изображая работу организма. Через некоторое время взрослый намеренно нарушает ритм движений (начинает приседать медленнее или быстрее остальных, при этом возникает сбой и в цепочке участников. Воспитатель объясняет, что такие же изменения происходят и в организме больного человека. Даже если один из органов перестаёт справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма.

5. Незнайка благодарит Пилюлькина и детей. Он теперь точно знает где какие части тела и органы находятся, и как правильно за ними ухаживать

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник — Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: — Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: — расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека — знакомить с правилами и методами.

Источник

Читайте также:  Тонкая кишка человека здоровье
Adblock
detector