Меню

Цель беседы ко дню здоровья

Беседа «Всемирный день здоровья»
классный час (9 класс) на тему

Беседа с учащимися о «Всемирном дне здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
vsemirnyy_den_zdorovya.docx 52.9 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с учащимися

Всемирный день здоровья

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира.

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию», «Беременность – особое событие в жизни. Сделаем его безопасным», «Защитим здоровье от изменений климата» и т.д.

В 2009 году главной темой Всемирного дня здоровья стала безопасность медицинских учреждений и готовность работников здравоохранения оказывать помощь людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях . Во всем мире прошли мероприятия, посвященные пропаганде безопасных конструкций медицинских учреждений и улучшению готовности к чрезвычайным ситуациям.

В 2010 году девизом были выбраны слова « 1000 городов – 1000 жизней», потому что в фокусе Дня находились урбанизация и здоровье. Во всем мире проводились мероприятия, направленные на то, чтобы в городах были созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий на улицах. Проводились уличные соревнования, репортажи о которых публиковались с целью пропаганды здорового образа жизни в городах.

В 2011 году темой, обсуждаемой на мероприятиях Дня, стала резистентность к антимикробным препаратам. Медицина обеспокоена тем, что резистентность (от англ. resistance, устойчивость) бактериальных агентов инфекционных заболеваний к антибиотикам становится одной из основных причин, ограничивающих эффективность антибактериальной терапии. ВОЗ считает, что в настоящее время это еще не стало серьезной проблемой, но ситуация на планете стремительно меняется, и в ближайшем будущем проблема может стать актуальной. Именно поэтому необходимо принимать срочные и совместные усилия, для предупреждения распространения резистивности к антибиотикам.

В 2012 году темой Всемирного дня здоровья была – «Старение и здоровье», а лозунг этого дня – «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам». Внимание направлено на то, как хорошее здоровье на протяжении всей жизни может помочь людям пожилого возраста вести полноценную и продуктивную жизнь и оставаться полезными для своих близких и общества . Независимо от того, где мы живем, старение касается каждого из нас – молодых и пожилых, мужчин и женщин, богатых и бедных.

В 2013 году темой Всемирного дня здоровья была выбрана гипертония. Гипертония, или высокое кровяное давление, повышает риск развития инфаркта, инсульта и почечной недостаточности и может также приводить к слепоте, аритмии и сердечной недостаточности. У около 40% взрослых людей в мире развивается гипертония. Но гипертонию можно предотвращать и лечить.

Тема 2014 года — «Маленький укус – источник большой опасности». Известно, что переносчиками инфекций являются небольшие организмы, такие как комары, клопы, клещи и пресноводные моллюски, которые могут передавать болезнь от одного человека другому и из одного места в другое. Соответственно, тем самым они создают угрозу для нашего здоровья и дома, и во время путешествий и поездок. Поэтому кампания по случаю Всемирного дня здоровья 2014 года направлена на распространение информации о некоторых основных переносчиках и болезнях, которые они вызывают, и о способах нашей защиты от них.

Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.

Источник

Сценарий беседы с детьми средней группы «День здоровья»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект интегративной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «День Здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуйте»?

Воспитатель: Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья!

Посмотрите, кто пришел к вам сегодня в гости и очень хочет поздороваться! Дети: Незнайка!

Воспитатель: Ребята, что –то Незнайка грустный… да и на шее у него теплый шарф… и лоб горячий! Незнайка болен! Наверное, Незнайка не следил за своим здоровьем и заболел. А вы следите за своим здоровьем?

Воспитатель: А Незнайку научите следить за здоровьем?

Воспитатель: Ты, Незнайка, посиди с нами и запоминай, что ребята скажут.

Итак, начнем. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка? ( Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Дети: Нужно умываться, чистить зубы и причесываться.

Воспитатель: Верно, каждый человек должен содержать свое тело в чистоте. А какие предметы нам понадобятся для этого, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?

Пенная резинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько всего надо, чтобы быть чистым.

А после умывания, что нужно делать?

Воспитатель: А вы делаете зарядку? И сегодня делали? Давайте вместе сделаем зарядку. Вставайте возле стульчиков. (зарядка под фонограмму)

Мы с вами умылись, причесались, зарядку сделали. Пришло время подкрепиться. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Какая еда полезна для организма?

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Вредное-полезное». На моем столике много всякой еды. Нужно выбрать только полезные продукты. Подходим по одному и кладем в корзину полезные продукты. ( Выбор ребенка комментируем ).

А теперь проверим насколько вы внимательны. Я читаю стихотворение, а вы в конце говорите «да» или «нет».

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? ( Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель: А что нужно еще делать, чтобы быть здоровым? Может ли быть здоровым человек, который большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? А почему? Его мышцы и сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

Какие упражнения вы умеете делать? Покажите. (Вызвать несколько детей)

Воспитатель: И все-то вы умеете делать. А как вы думаете, сон нужен детям?

Воспитатель: Сон –это время отдыха для организма, со сне дети растут. А можно перед сном смотреть страшные фильмы или играть в шумные игры?

Сон – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость .

Воспитатель: Теперь, ребята, Незнайка убедился, как важно следить за своим здоровьем. Нужно спортом заниматься, закаляться, и есть только полезную еду.

Мы с Незнайкой желаем вам здоровья! Берегите себя!

Незнайка принес вам сюрприз — раскраска каждому ребенку со спортивным инвентарем. Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.

Источник

Конспект НОД «День здоровья» в средней группе ДОУ

Ирина Лапшина
Конспект НОД «День здоровья» в средней группе ДОУ

Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Задачи: 1. Прививать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Различать полезные и вредные для здоровья продукты.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; Развивать разговорную речь детей.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, к труду.

Ход занятия:

1. Беседа о здоровье.

— Ребята, сегодня у нас необычный день, у нас сегодня с вами день здоровья.

— Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Как мы с вами можем укрепить свое здоровье?

Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.

2. Игровая мотивация.

-Посмотрите, кто к нам пришёл. (входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята. Как настроение? Как самочувствие? (ответы детей)

Я хочу с вами поиграть

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два.

Она сидит на крепкой шее,

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Умелые руки есть у меня,

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Айболит: Я пришёл не один, а вот с таким чемоданом. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей).

А вы сейчас сядьте, отдохните, а я вам покажу, что ч принёс сегодня. Посмотрите сколько разных витаминов в моем волшебном чемоданчике.

(Дети садятся. Айболит открывает чемодан и выкладывает на одно большое блюдо овощи и фрукты.)

Айболит — Посмотрите, какой я принес для вас помидор. Он круглый, красного цвета. На вкус помидор сладкий. Этот овощ растет на огороде. Из него делают салат, солят в банках, кладут в борщ и щи. А вы мне расскажите о других овощах и фруктах.

(описание делают дети остальным овощам и фруктам)

Айболит: это всё полезная еда? А какая еда вредит нашему здоровью? (ответы детей).

4. Игра с Айболитом «Съедобное – не съедобное».

5. Беседа о личной гигиене.

Айболит. Молодцы ребята. А как вы соблюдаете правила личной гигиены?. Что для этого нужно? (ответы детей).

6. А теперь давайте поиграем в весёлые подвижные игры. (проводится 2-3 игры, можно по желанию детей)

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков,воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Цель:учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

7. Итог. Прощание с Айболитом.

Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Путешествие по Сказочному Острову Здоровья (Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО) Действующие лица Атрибуты.

Конспект занятия «День здоровья во второй младшей группе детского сада» МЛАДШАЯ ВТОРЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА «День Здоровья» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости.

День здоровья во второй младшей группе. Конспект занятия «Я буду здоров» Цель: Формировать представление детей о здоровье, желание вести здоровый образ жизни; углубить знания о частях тела. Первая половина дня.

Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Задачи: — формировать знания о здоровом образе жизни; — развивать познавательно-эмоциональный.

Спортивный праздник «День здоровья» для второй младшей, средней, старшей группы Цель: дать детям представление о всемирном дне здоровья. Задачи: Развивать двигательную активность; Закреплять знания о вредных и полезных.

Конспект закаливания в средней группе «Остров здоровья» Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур». Задачи: — Способствовать сохранению и укреплению физического.

План-конспект «День здоровья» в средней группе» Программное содержание: Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни: •поощрять двигательную активность при.

Развлечение на День здоровья для средней группы «Витамины — наши друзья!» Развлечение ко Дню Здоровья в средней группе: «Витамины-наши друзья!» Ход развлечения: Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Развлечение с родителями в средней группе «День здоровья» Развлечение с родителями в средней группе по теме:«День здоровья» Автор. Звонова Т. А. воспитатель высшей кв/категории Цель: Формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «День здоровья» Сценарий развлечения в средней группе «День здоровья» Дети под марш входят в зал. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник.

Источник

Читайте также:  Человек здоровье зависит от настроения
Adblock
detector