Сочинение по пословице Человек от лени болеет, а от труда здоровеет
Сочинение – рассуждение по теме: «Человек от лени болеет, а от труда здоровеет», пишется как обычное сочинение. То есть в сочинении должно быть три части: завязка, основная мысль и развязка, вывод.
Сочинение – рассуждение дети начинают писать уже в 4 классе. Порой им сложно изложить свою мысль, а тем более записать. Поэтому мы предлагаем вам несколько примеров сочинения по пословице.
Сочинение
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет
Очень часто весной я наблюдаю такую картину. Моя бабушка Нина, которая всю зиму жаловалась на давление, на сердце, на больные ноги, вдруг вспоминает о том, что у неё есть домик в деревне и ей обязательно надо вскопать там грядки. Бабушка с удовольствием сажает редиску, морковку. Она весела и бодра, бегает, забыв про свои болезни.
Я спросил: «Как же так, ты всё успеваешь, а как же больная голова, сердце?» Моя бабушка, недолго думая, сказала словами из пословицы: «Человек от лени болеет, а от труда здоровеет».
Бабушка оказалась права, я на себе испробовал. Чем больше я тружусь, помогаю взрослым, тем здоровее и сильнее становлюсь. А ещё делаю приятное своим близким.
Сочинение – рассуждение по теме: «Человек от лени болеет,
а от труда здоровеет»
Физический труд во все времена помогал человеку справиться с бедами и трудностями. Ведь когда я не хочу что-то делать, то начинаю придумывать тысячу причин, чтобы отказаться от домашних дел. И что интересно — скажу: «Голова болит – она и заболит», скажу: «Спать хочу, а не спится».
Как – то раз мама попросила помыть посуду. Мне так не хотелось, вдруг разболелась голова. Мама подсказала хорошее лекарство: «Помой тарелку – и всё пройдёт.» Я не поверила. Не хотя побрела на кухню. Помыла тарелку, кружку, даже кастрюлю помыла… Про головную боль и вовсе забыла.
Теперь я знаю лекарство. Человек от лени болеет, от труда здоровеет!
Источник
воспитательное мероприятие «Всё о здоровье»
классный час (5 класс) на тему
Тема познавательно – развлекательной игры: «Всё о здоровье»
Продолжительность занятия: 30 минут.
Участники: дети 10 – 11 лет.
Формы проведения: беседа, игра, упражнение.
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
— способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью, здоровому питанию.
— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека,
— развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_o_zdorove.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева»
Дмитриевского района Курской области
Петрова Наталия Александровна
Тема познавательно – развлекательной игры: «Всё о здоровье»
Продолжительность занятия: 30 минут.
Участники: дети 10 – 11 лет.
Формы проведения: беседа, игра, упражнение.
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
— способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью, здоровому питанию.
— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека,
— развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Оборудование и материалы:
— набор карточек с привычками человека,
1. Игра «Кроссворд».
3. Упражнение «Наши привычки».
4. Игра «Съедобное – не съедобное»
5. Беседа «Витаминка».
Педагог: Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые — это загадки.
1. Игра «Кроссворд» ( Описание: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Педагог зачитывает детям загадки (о здоровом образе жизни, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия).
Загадки :
— Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (гла з ки)
— Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыл о ).
— Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (с о н).
— Ношу их много лет,
А счету им не знаю ( в олосы).
— Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов ( д уш).
— Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пал ь цы).
— У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем ( р уки).
— Не часы,
А тикает (сердц е ).
Педагог: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово — «здоровье». Тема нашего мероприятия «Всё о здоровье». Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.
2. Игра «Ромашка» ( Описание: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье).
Педагог: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их и попробуем объяснить что же они значат.
— «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
— «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
— «Труд – здоровье, лень — болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
— «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
— «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни .
Педагог: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей). Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.
Педагог: А какие это привычки? (Мнения детей). Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.
3. Упражнение «Наши привычки» ( Описание : педагог предлагает участникам игры комплект карточек «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение)
Педагог: Молодцы ребята все выполнили задание правильно! Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.
4. Игра «Съедобное – не съедобное» ( Описание: педагог произносит какое-либо слово. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки)
Педагог: Ребята я буду произносить какое-либо слово. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное – несъедобное».
Коко-кола Суп, борщ
Хот-дог Сыр, масло Чебурек Винегрет
Картошка – фри Картофельное пюре
Педагог: Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. А ещё, ребята, мы с вами можем помочь своему организму быть здоровым, употребляя витамины.
5. Беседа «Витаминка»
Витамины это группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы, которые для нормальной жизнедеятельности человек должен получать извне, полностью или частично. В большом количестве витамины содержатся во фруктах.
Яблоки. Отличное укрепление сердечно сосудистой системы. В этих фруктах много кроветворных элементов. Они полезны при ожирении, гипертонической болезни, атеросклерозе. Кислые сорта рекомендуются при заболеваниях желудка с низкой кислотностью. Какие витамины содержатся: А, С.
Груша. Оказывает мочегонное и противовоспалительное действие. Полезна при болезнях почек. Какие витамины содержатся: С, В1.
Бананы. В бананах содержится большое количество витамина B6, поэтому их регулярное употребление в пищу полезно для крови и нервной системы. Также бананы помогают процессам расщепления белков, жиров и углеводов в организме.
Клубника. Клубнику (вместе с земляникой) по праву называют (наряду с виноградом) самой полезной ягодой. И дело здесь не только в огромном содержании витамина C (в чашке клубники содержится на 25-30% больше суточной нормы этого витамина), а и в других полезных свойствах этой ягоды. Клубника укрепляет практически все системы организма: иммунную, сердечно-сосудистую, также благотворно влияет на обмен веществ. Но, чтобы клубника проявляла все свои целебные свойства, ешьте ее свежей.
Апельсины начинены пектином — веществом, уменьшающим содержание холестерина и сахара в крови. Содержащаяся в апельсинах салициловая кислота позволяет с успехом использовать эти фрукты как жаропонижающее средство. Кроме витаминов А, В1, В2, РР, а также магния, фосфора, натрия, калия, кальция и железа, в апельсинах много витамина С – 80 мг в одном плоде.
Лимоны — кладезь витамина С, витаминов группы В, Р, эфирных масел, сахара, кальция, фосфора и железа.
Педагог: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни и питания. И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем друзьям, чтобы таких ребят стало еще больше. Ну а мы с вами давайте укреплять своё здоровье витаминами! (педагог угощает фруктами участников игры)
Источник
Пословицы и поговорки о здоровье с объяснением смысла
Пословицы и поговорки про здоровье с пояснениями
Были бы кости, а мясо нарастет.
Так говорят, чтобы утешить человека, который сильно похудел от болезни или душевных переживаний при несчастье, вселить в него надежду на выздоровление и восстановление утраченных сил.
Всякому своя болячка больна.
Вариант. Каждому своя болячка больна.
Похожая по смыслу. У кого что болит, тот о том и говорит.
Каждого волнует то, что у него болит. Образно: человека волнует то, что ему близко, дорого. Иногда говорится шутливо или с укоризной собеседнику, который возвращается к одной и той же теме в разговоре.
Пешком ходить — долго жить.
Схожая по смыслу. Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
Никакие лекарства не успокаивают так быстро уставший от умственной работы мозг, как пешие прогулки, особенно вечерние.
В здоровом теле — здоровый дух.
Обычно это выражение употребляют как призыв вести здоровый образ жизни: правильно питаться, заниматься спортом, закаливанием. Считается, что у обладающего крепким физическим здоровьем человека и дух, и разум здравые. Пословица имеет книжное происхождение — это буквальный перевод с латинского фразы римского поэта-сатирика Ювенала («Mens sano in corpore sano»), который, правда, говорил о стремлении к такой гармонии, редко встречающейся в жизни.
Добрый человек здоровее злого.
Похожая по смыслу. Добрым быть — долго жить.
Добрый человек обычно здоровее злого, завистливого, который разрушает сам себя нравственно, а это приносит и физические болезни.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Эта фраза великого полководца А. В. Суворова давно стала пословицей. Выражение «держи голову в холоде» означает не только соответствующую температуру окружающей среды, но и то, что нужно иметь холодный рассудок, чтобы принимать правильные решения, «живот в голове» — это совет не переедать, а «ноги в тепле» — не переохлаждаться.
Пословицы народов мира
• Здоровье лучше, чем богатство (английская).
• Сто болезней начинаются с простуды (китайская).
• Умеренность в еде полезней, чем сто врачей (индийская).
• В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач (греческая).
• Когда болеешь — жалеешь себя, когда выздоравливаешь — жалеешь потраченных денег (вьетнамская).
На нем хоть воду вози.
Так говорят о здоровом человеке, которого по силе можно сравнить, например, с волом.
Здоровье уходит пудами, а приходит золотниками.
Если ведешь неправильный образ жизни, то можно быстро подорвать здоровье, а восстанавливается оно очень медленно.
Пуд — устаревшая мера массы, равная 16 килограммам, золотник равен 4 граммам.
Боль весть подает, потому и покоя не дает.
Организм человека устроен так, что, если с ним что-то не в порядке, он подает сигнал об этом болью. Поэтому, если у вас что-то заболело, нужно обязательно обратиться к врачу.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Если будешь закаляться, простуды точно тебя не одолеют, да и другим болезням будет тяжело побороть твой организм.
Не спрашивай о здоровье, а глянь на лицо.
Похожая по смыслу. Болезнь человека не красит.
Если человек заболевает, это, как правило, отражается на его лице, например цвет лица у него может стать сероватым или желтоватым, глаза тусклыми, щеки впалыми.
Гляди под ноги: ничего не найдешь, так хоть нос не расшибешь.
Если будешь следовать совету этой пословицы, то избежишь различных травм.
Сладко есть и пить, по врачам ходить.
В еде нужно соблюдать умеренность, есть здоровую пищу. Переедание, особенно по вечерам, приносит вред: из-за постоянной дополнительной нагрузки организм в конце концов дает сбой, и человек заболевает.
Скрипучее дерево живуче.
Вариант. Скрипит дерево, да стоит.
Человек, с виду болезненный, часто может прожить очень долго.
Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
С давних времен были известны чудесные свойства лука и чеснока, который спасал человека не только от простуд, но и от многих других, более серьезных болезней.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Хорошие, добрые слова несут в себе положительную энергию и помогают человеку преодолеть невзгоды, злые же слова обладают отрицательной энергией, действуют разрушающе, и человек даже может заболеть. Злые слова могут нанести человеку моральную травму, посеять в нем неуверенность, страх, что может искалечить жизнь.
Здоровье дороже богатства.
Вариант. Здоровье дороже денег.
Похожая по смыслу. Здоровье всему голова.
Здоровье — ценность, которую не купишь ни за какие деньги, поэтому его надо беречь с молодых лет.
Какие мысли, такие и сны.
То, о чем человек думает в течение дня, что его тревожит, часто настигает его во сне.
Не лечиться — худо, а лечиться — еще хуже.
Эта пословица о тех людях, которые слишком мнительные, все время думают о своих болезнях, готовы бесконечно пить лекарства и принимать процедуры вместо того, чтобы просто начать вести здоровый образ жизни.
Чистота — залог здоровья.
Похожая по смыслу. В грязи жить — чахотку нажить.
В чистоте не так быстро размножаются микробы и бактерии, а следовательно, меньше риска подхватить какую-нибудь болезнь. Чахотка — устаревшее название туберкулеза легких, развитию которого способствуют сырость и грязь в жилищах.
Сидеть да лежать — болезни поджидать.
Похожая по смыслу. Двигайся больше, проживешь дольше.
Эта пословица говорит о том, что нужно вести активный образ жизни, заниматься спортом, гулять, путешествовать — одним словом, больше двигаться, и тогда болезни будут обходить тебя стороной.
Что в рот пролезло, то и полезно.
Почти в каждом продукте есть что-нибудь полезное, поэтому человек должен иметь разнообразный рацион. Главное — соблюдать меру и не переедать.
Недосыпаешь — здоровье теряешь.
Чтобы хорошо себя чувствовать и не болеть, нужно обязательно высыпаться. Дети должны спать около 10 часов.
Чтобы хорошо лечить, надо людей любить.
Эта пословица говорит о том, что настоящим врачом может стать только небезразличный человек, который по-настоящему любит своих пациентов.
Врачу не веришь — болезнь не одолеешь.
Чтобы побороть болезнь, нужно доверять врачу, верить в то, что он настоящий специалист и правильно назначил лечение.
Источник