Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе
Ирина Кунавина
Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе
ЗОЖ «Тропинка здоровья» Старшая группа г. Долгопрудный Кунавина Ирина
Цель: Обобщить и закрепить элементарные представления детей о роли солнечного света, воды, свежего воздуха в жизни человека. Упражнять в запоминании и применении в быту предметов личной гигиены. Знакомить детей с овощами, фруктами значимыми для здоровья зубов. Воспитывать у детей потребность в заботливом и внимательном отношении к своему здоровью.
Материал: Бумажные цветы с открытыми лепестками, декоративное дерево с зубными щётками и мылом, расчёска, яблоко, морковь, конфета.
Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов.
Беседы: «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы»? «Как правильно чистить зубы». «Что потребуется ребятам для того, чтобы умыться»?
Словарь: кариес, полезные продукты, ласкает солнышко, здоровье.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня отправимся в волшебное путешествие по тропинке «Здоровья». Пойдём вместе!
Все дети согласны отправиться в путешествие.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдём мы вместе с вами!
Дети, воспитатель идут по тропинке. Путешествие сопровождают аудио записью «Звуки леса».
2. Основная часть.
Воспитатель. Посмотрите, как светло на этой полянке!
Такой яркий свет от солнышка!
Воспитатель. Предлагаю поздороваться с солнышком.
Игровое упражнение: «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое! — поднимают руки вверх.
Здравствуй, небо голубое! — Руки разводят в стороны.
Здравствуй, лёгкий ветерок. — Покачивают руками.
Здравствуй, утро! — Правую руку поднимают вверх.
Здравствуй, день! — Левую руку поднимают вверх.
Нам здороваться не лень! — Обе руки подносят к груди и разводят в стороны.
Воспитатель. У солнышко лучики тёплые, нежные. Давайте проверим. Подставьте свои ладошки ярким лучам солнца.
(Дети подставляют ладошки солнечным лучам.)
Вы почувствовали, как приятно ласкает солнышко ваши ладошки? (Ответы детей.)
-Солнышко приласкало сразу всех и ребят и взрослых (воспитателей).
-Солнечное тепло необходимо как детям, так и взрослым. Мне нравится, что вы все улыбаетесь, только у здоровых детей могут быть такие радостные лица.
-Солнышку рады не только мы, но и цветочки.
Воспитатель обращает внимание детей на необычные цветы, растущие на полянке. Просит их рассмотреть и сорвать понравившийся лепесток.
Условие игры: срывать лепесток такого цвета, какое у тебя настроение.
Радостное настроение — срываем лепесточки яркие.
Грустное настроение — срываем лепесточки тёмные.
Воспитатель. Все дети сорвали яркие лепестки, значит у всех хорошее настроение.
— С отличным настроением мы пойдём дальше по тропинке.
Воспитатель. Мы пришли с вами в лес. (Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в природе.)
В лесу много деревьев и дышится здесь легко.
(Педагог обращает внимание детей на различные голоса птиц.)
Глубокий вдох, воздух втягиваем через нос.
Выдох, воздух выдыхаем через рот. (2 – 3 раза)
Воспитатель. Ребята, каждый день мы с вами делаем утреннюю зарядку в спортивном зале, а сегодня я предлагаю сделать её на свежем воздухе в лесу.
Очень нравится нам всё делать по — порядку,
Руки подняли и помахали — это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем, — руки сложили назад.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям — привет!
Воспитатель. Для чего мы делаем зарядку?
Ответы детей. Чтобы быть здоровыми, бодрыми, весёлыми.
Дети услышали шум воды (воспитатель поливает растения).
Педагог загадывает загадку:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Воспитатель. Для чего нужна вода?
Предположительные ответы детей: Чтобы пить, мыться, умываться.
-Когда дети моют руки, умываются?
Ответы детей: По утрам, перед сном, после игр, перед едой, когда испачкаемся.
-Какие предметы личной гигиены вам для этого пригодятся?
Детей подводим к сказочному дереву, на веточках висят зубные щётки, тюбики с зубной пастой, расчёски, полотенца; полезные и неполезные для зубов продукты.
Все дети рассматривают необычное дерево.
Воспитатель. Вы встречали такие деревья? Ответы детей.
-Для чего нам нужны эти предметы?
-Для чего надо чистить зубы? Ответы детей. Чтобы не болели, были здоровыми, белыми.
-Вы знаете сколько раз нужно чистить зубы? (утром, вечером)
Театрализованная сценка «Здоровый и больной зуб».
По дорожке, танцуя, идёт здоровый зубик, позже приходит больной.
Весёлый зуб — смеется, веселится, а больной – печальный, плачет.
Воспитатель. Почему зубики ведут себя по-разному — одному весело,
а другому грустно? Предположительные ответы детей.
У зубика дырочка, кариес, он болеет. Зубик — здоровый.
-Для чего нам нужны зубки? (чтоб жевать)
Больной зубик просит детей всегда ухаживать за зубками, и кушать полезные продукты.
Игра «Подбери продукты».
Условия игры: дети снимают с веточек только полезные продукты – фрукты, овощи.
Воспитатель. С заданием вы справились молодцы. Надеюсь, что вы всё запомнили. Будете ухаживать за своими зубами, и кушать полезные продукты.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Наше путешествие по тропинке «Здоровья» подошло к концу.
-Ребята, кто наши лучшие друзья? (Солнце, воздух, хорошее настроение, вода.)
-Кроме солнца, воздуха, воды, хорошего настроения нам нужны ещё и полезные продукты.
-На второй завтрак нам приготовили вкусные фрукты.
-Ребята, приглашаю вас угоститься дарами нашего сада.
Дети садятся за столы.
Конспект интегрированного занятия-квеста по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья» Интегрированное занятие — квест по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья» Составила: воспитатель Литвинова Т. А. г. Апрелевка,.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Образовательные:.
Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе Конспект игрового — познавательного занятия на тему: Лучики здоровья Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе Автор: Молдованова.
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.
Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..
Конспект занятия по физкультуре «Цветок здоровья» в старшей группе Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: 1- Упражнять детей в ходьбе с выполнением.
Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.
Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Тропинка для зайчика» для детей первой младшей группы Конспект занятия по продуктивной деятельности (Рисование) «Тропинка для зайчика». [/h3]Конспект по художественному – эстетическому.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.
Источник
методическая разработка «Дорожка здоровья»
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Тема: Дорожка здоровья в детском саду.
Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Актуальность и обоснования проекта. Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.
Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: · способствует правильному формированию стопы; · является профилактикой плоскостопия; · повышает иммунитет; · стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); · снимает нервное напряжение, расслабляет.
На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».
Цель проекта:
1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Основные задачи:
1. формирование правильного свода стопы
2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях
3. профилактика плоскостопия
4. снятие нервного напряжения
5. повышение иммунитета
Тип проекта: Практико- оздоровительный.
Продолжительность: Летний (оздоровительный) период.
Участники проекта: Заведующая МАДОУ
старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .
1 этап :
Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта
1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»
2. Охрана жизни и здоровья детей во
время пребывания на участке
3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»
4. Режим функционирования
2 этап :
Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта
3 этап :
1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»
2. План закаливающих мероприятий
Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м
1. донышки пластиковых бутылок
3.искуственна трава( коврик)
4. морской ракушечник ( мелкий)
6.камни- галька ( мелкая)
Итог:
Проводиться работа с применением дорожки здоровья
по формированию правильного свода стопы ;
улучшению обменных процессов в нижних конечностях;
по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;
по повышению иммунитета
Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;
воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;
спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_fizdorozhka.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Тема: Дорожка здоровья в детском саду.
Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Актуальность и обоснования проекта . Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.
Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: ∙ способствует правильному формированию стопы; ∙ является профилактикой плоскостопия; ∙ повышает иммунитет; ∙ стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); ∙ снимает нервное напряжение, расслабляет.
На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».
1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
1. формирование правильного свода стопы
2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях
3. профилактика плоскостопия
4. снятие нервного напряжения
5. повышение иммунитета
Тип проекта : Практико- оздоровительный.
Продолжительнос ть: Летний (оздоровительный) период.
Участники проекта : Заведующая МАДОУ
старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .
Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта
1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»
2. Охрана жизни и здоровья детей во
время пребывания на участке
3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»
4. Режим функционирования
Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта
1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»
2. План закаливающих мероприятий
Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м
1. донышки пластиковых бутылок
3.искуственна трава( коврик)
4. морской ракушечник ( мелкий)
6.камни- галька ( мелкая)
Проводиться работа с применением дорожки здоровья
по формированию правильного свода стопы ;
улучшению обменных процессов в нижних конечностях;
по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;
по повышению иммунитета
Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;
воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;
спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры.
Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е.
«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, по.
Данное эектронно — дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе по развитию культурно гигиенических навыков.
Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео.
Источник