Меню

Тропинки здоровья для дошкольников

Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе

Ирина Кунавина
Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе

ЗОЖ «Тропинка здоровья» Старшая группа г. Долгопрудный Кунавина Ирина

Цель: Обобщить и закрепить элементарные представления детей о роли солнечного света, воды, свежего воздуха в жизни человека. Упражнять в запоминании и применении в быту предметов личной гигиены. Знакомить детей с овощами, фруктами значимыми для здоровья зубов. Воспитывать у детей потребность в заботливом и внимательном отношении к своему здоровью.

Материал: Бумажные цветы с открытыми лепестками, декоративное дерево с зубными щётками и мылом, расчёска, яблоко, морковь, конфета.

Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов.

Беседы: «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы»? «Как правильно чистить зубы». «Что потребуется ребятам для того, чтобы умыться»?

Словарь: кариес, полезные продукты, ласкает солнышко, здоровье.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня отправимся в волшебное путешествие по тропинке «Здоровья». Пойдём вместе!

Все дети согласны отправиться в путешествие.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдём мы вместе с вами!

Дети, воспитатель идут по тропинке. Путешествие сопровождают аудио записью «Звуки леса».

2. Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, как светло на этой полянке!

Такой яркий свет от солнышка!

Воспитатель. Предлагаю поздороваться с солнышком.

Игровое упражнение: «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое! — поднимают руки вверх.

Здравствуй, небо голубое! — Руки разводят в стороны.

Здравствуй, лёгкий ветерок. — Покачивают руками.

Здравствуй, утро! — Правую руку поднимают вверх.

Здравствуй, день! — Левую руку поднимают вверх.

Нам здороваться не лень! — Обе руки подносят к груди и разводят в стороны.

Воспитатель. У солнышко лучики тёплые, нежные. Давайте проверим. Подставьте свои ладошки ярким лучам солнца.

(Дети подставляют ладошки солнечным лучам.)

Вы почувствовали, как приятно ласкает солнышко ваши ладошки? (Ответы детей.)

-Солнышко приласкало сразу всех и ребят и взрослых (воспитателей).

-Солнечное тепло необходимо как детям, так и взрослым. Мне нравится, что вы все улыбаетесь, только у здоровых детей могут быть такие радостные лица.

-Солнышку рады не только мы, но и цветочки.

Воспитатель обращает внимание детей на необычные цветы, растущие на полянке. Просит их рассмотреть и сорвать понравившийся лепесток.

Условие игры: срывать лепесток такого цвета, какое у тебя настроение.

Радостное настроение — срываем лепесточки яркие.

Грустное настроение — срываем лепесточки тёмные.

Воспитатель. Все дети сорвали яркие лепестки, значит у всех хорошее настроение.

— С отличным настроением мы пойдём дальше по тропинке.

Воспитатель. Мы пришли с вами в лес. (Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в природе.)

В лесу много деревьев и дышится здесь легко.

(Педагог обращает внимание детей на различные голоса птиц.)

Глубокий вдох, воздух втягиваем через нос.

Выдох, воздух выдыхаем через рот. (2 – 3 раза)

Воспитатель. Ребята, каждый день мы с вами делаем утреннюю зарядку в спортивном зале, а сегодня я предлагаю сделать её на свежем воздухе в лесу.

Очень нравится нам всё делать по — порядку,

Руки подняли и помахали — это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем, — руки сложили назад.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям — привет!

Воспитатель. Для чего мы делаем зарядку?

Ответы детей. Чтобы быть здоровыми, бодрыми, весёлыми.

Дети услышали шум воды (воспитатель поливает растения).

Педагог загадывает загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Воспитатель. Для чего нужна вода?

Предположительные ответы детей: Чтобы пить, мыться, умываться.

-Когда дети моют руки, умываются?

Ответы детей: По утрам, перед сном, после игр, перед едой, когда испачкаемся.

-Какие предметы личной гигиены вам для этого пригодятся?

Детей подводим к сказочному дереву, на веточках висят зубные щётки, тюбики с зубной пастой, расчёски, полотенца; полезные и неполезные для зубов продукты.

Все дети рассматривают необычное дерево.

Читайте также:  Японские иероглифы удача богатство здоровье

Воспитатель. Вы встречали такие деревья? Ответы детей.

-Для чего нам нужны эти предметы?

-Для чего надо чистить зубы? Ответы детей. Чтобы не болели, были здоровыми, белыми.

-Вы знаете сколько раз нужно чистить зубы? (утром, вечером)

Театрализованная сценка «Здоровый и больной зуб».

По дорожке, танцуя, идёт здоровый зубик, позже приходит больной.

Весёлый зуб — смеется, веселится, а больной – печальный, плачет.

Воспитатель. Почему зубики ведут себя по-разному — одному весело,

а другому грустно? Предположительные ответы детей.

У зубика дырочка, кариес, он болеет. Зубик — здоровый.

-Для чего нам нужны зубки? (чтоб жевать)

Больной зубик просит детей всегда ухаживать за зубками, и кушать полезные продукты.

Игра «Подбери продукты».

Условия игры: дети снимают с веточек только полезные продукты – фрукты, овощи.

Воспитатель. С заданием вы справились молодцы. Надеюсь, что вы всё запомнили. Будете ухаживать за своими зубами, и кушать полезные продукты.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Наше путешествие по тропинке «Здоровья» подошло к концу.

-Ребята, кто наши лучшие друзья? (Солнце, воздух, хорошее настроение, вода.)

-Кроме солнца, воздуха, воды, хорошего настроения нам нужны ещё и полезные продукты.

-На второй завтрак нам приготовили вкусные фрукты.

-Ребята, приглашаю вас угоститься дарами нашего сада.

Дети садятся за столы.

Конспект интегрированного занятия-квеста по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья» Интегрированное занятие — квест по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья» Составила: воспитатель Литвинова Т. А. г. Апрелевка,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Образовательные:.

Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе Конспект игрового — познавательного занятия на тему: Лучики здоровья Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе Автор: Молдованова.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..

Конспект занятия по физкультуре «Цветок здоровья» в старшей группе Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: 1- Упражнять детей в ходьбе с выполнением.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Тропинка для зайчика» для детей первой младшей группы Конспект занятия по продуктивной деятельности (Рисование) «Тропинка для зайчика». [/h3]Конспект по художественному – эстетическому.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.

Источник

методическая разработка «Дорожка здоровья»
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Тема: Дорожка здоровья в детском саду.

Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

Актуальность и обоснования проекта. Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.

Читайте также:  Принципом дифференцирования контингента для диспансерного наблюдения по группам здоровья является

Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: · способствует правильному формированию стопы; · является профилактикой плоскостопия; · повышает иммунитет; · стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); · снимает нервное напряжение, расслабляет.

На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».

Цель проекта:

1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Основные задачи:

1. формирование правильного свода стопы

2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях

3. профилактика плоскостопия

4. снятие нервного напряжения

5. повышение иммунитета

Тип проекта: Практико- оздоровительный.

Продолжительность: Летний (оздоровительный) период.

Участники проекта: Заведующая МАДОУ

старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .

1 этап :

Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта

1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»

2. Охрана жизни и здоровья детей во

время пребывания на участке

3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»

4. Режим функционирования

2 этап :

Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта

3 этап :

1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»

2. План закаливающих мероприятий

Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м

1. донышки пластиковых бутылок

3.искуственна трава( коврик)

4. морской ракушечник ( мелкий)

6.камни- галька ( мелкая)

Итог:

Проводиться работа с применением дорожки здоровья

по формированию правильного свода стопы ;

улучшению обменных процессов в нижних конечностях;

по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;

по повышению иммунитета

Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;

воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;

спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.

Скачать:

Вложение Размер
metod_razrabotka_fizdorozhka.docx 15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Тема: Дорожка здоровья в детском саду.

Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

Актуальность и обоснования проекта . Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.

Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: ∙ способствует правильному формированию стопы; ∙ является профилактикой плоскостопия; ∙ повышает иммунитет; ∙ стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); ∙ снимает нервное напряжение, расслабляет.

На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».

1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

1. формирование правильного свода стопы

2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях

3. профилактика плоскостопия

4. снятие нервного напряжения

5. повышение иммунитета

Тип проекта : Практико- оздоровительный.

Продолжительнос ть: Летний (оздоровительный) период.

Участники проекта : Заведующая МАДОУ

старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .

Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта

1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»

2. Охрана жизни и здоровья детей во

время пребывания на участке

3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»

4. Режим функционирования

Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта

1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»

2. План закаливающих мероприятий

Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м

1. донышки пластиковых бутылок

3.искуственна трава( коврик)

4. морской ракушечник ( мелкий)

6.камни- галька ( мелкая)

Проводиться работа с применением дорожки здоровья

по формированию правильного свода стопы ;

улучшению обменных процессов в нижних конечностях;

по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;

по повышению иммунитета

Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;

воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;

спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры.

Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е.

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, по.

Данное эектронно — дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе по развитию культурно гигиенических навыков.

Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео.

Источник

Adblock
detector