Тропинка здоровья
классный час по зож (2 класс)
Сценарий спортивного мероприятия под лозунгом «ЗОЖ».
Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызывать интерес к вопросам здоровья, подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего организма, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его надо следить за чистотой, быть аккуратным; расширять знания детей о правилах гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_zdorovya.docx | 141.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тропинка к здоровью.
Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызывать интерес к вопросам здоровья, подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего организма, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его надо следить за чистотой, быть аккуратным; расширять знания детей о правилах гигиены.
1. Вступительное слово учителя
– Сегодня мы собрались, чтобы провести наше занятие школы здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как попасть в страну Здоровячков.
– В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы узнаем.
– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух)
– Вот вам первый доктор – Свежий Воздух.
– А без чего засохли бы деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить?
– Вот вам другой доктор – Доктор Вода.
Солнце воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
– Природа подарила людям ещё и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка, доктора Здоровая Пища, доктора Отдых. Они подсказывают нам, как правильно питаться, отдыхать, иметь красивую фигуру.
– И ещё есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
– Будем с ними дружить? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода.
– Откуда воду для питья берут люди, когда они дома? На улице? В школе?
– Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью?
– Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода? Чтобы узнать это отгадайте загадки.
2. Отгадывание загадок
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождь)
Мимо сосен и берёз
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней)
Ты в летний полдень, в тишь и в зной
Их не увидишь над собой.
А иногда белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака)
Что за страшный звездопад:
Звёзды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром. (Снег)
Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лёд)
Не река, не море тут
И не рукотворный пруд.
В нём студеная вода:
Что не мчится никуда. (Озеро)
Из-за камня он пробился,
Здесь под камнем он родился, –
Всё торопится, бежит:
Он к большой реке спешит. (Ручей)
Над рекою пелена
Вечерочком и с утра. (Туман)
По дорожкам прыг да скок
Скачет ледяной горох.
Принесло его с дождём.
Мы его совсем не ждём. (Град)
Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река).
– Почему облако, иней, снег, град, лёд, туман связывают с понятием «вода»?
3. Беседа по теме
А) А для чего ещё нам нужна вода? Давайте отправимся за советами к доктору Вода.
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
– Почему плохо быть грязнулей?
Б) Сказка о микробах.
Жили- были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что есть на свете грязнули и мухи».
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
– Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
– Что помогает нам победить микробов? (Вода)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
В) Советы доктора Воды.
– Давайте послушаем советы доктора Воды, чтобы не заболеть разными болезнями.
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, после посещения туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай влажную уборку.
– Если вы будете следовать всем этим советам, с вами не произойдёт такого случая.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
4. Отгадывание загадок
– А какие вещи вместе с водой нам помогают бороться с микробами вы узнаете, отгадав загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
– Итак, чем же мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?
5. Вредные советы
– Но бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы.
Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь грязная опять.
Хоть я вовсе не котёнок,
А сознательный ребёнок,
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер всё опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо –
Смотришь грязное оно.
Постоянно всё пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пицци.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.
– Вы согласны с таким советом?
– Другие вредные советы вы можете прочитать в книге Г. Остера.
6. Чтение по ролям стихотворения А.Л. Барто
(Выходят чумазая девочка, а за ней мыло)
Пусти меня!
Что тебе нужно от меня?
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Я на солнышке лежала
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел.
Ой ли, так ли?
Отмоем всё до капли.
Пойдём-ка к доктору Воде.
(Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её)
Громко девочка кричала
Как увидела мочалку.
Царапалась как кошка.
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись!
Оттирали мылом нос.
Разобиделась до слёз.
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
Мыло. А носик-то отмылся!
– Ребята, что же за загар был у девочки? Я думаю, что после сегодняшнего занятия никто из вас не будет похож на эту девочку. Все будут помнить советы доктора Воды. Помните о том, что чистота – залог здоровья! Не зря же люди придумали много пословиц и поговорок о чистоте. Послушайте их.
7. Пословицы и поговорки о чистоте
- Мойте руки перед едой – будете здоровы!
- Кто аккуратен, тот людям приятен!
- Чистота – лучшая красота!
- Чистая вода – для хворобы беда!
- Чаще мойся – воды не бойся!
- Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
– Советы какого доктора мы сегодня слушали?
– Кто запомнил эти советы?
– Давайте заучим такие слова и будем их всегда помнить.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила здорового образа жизни. Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для .
Презентация » По тропинкамздоровья» для классного часа в 1-2 классах по теме»Вот оно- счастье !». Проводится в виде соревнований между двмяя командами. Её цели и задачи: учить детей со.
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лу.
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «,Путешествие по тропе здоровья» для 1-4 классов из расчета один час в неделю.
Сценарий спортивного праздника для детей 1-4 классов.
Цели классного часа: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышл.
Источник
Рабочая программа по » Тропинкою здоровья» 2 класс
Рабочая программа с календарным планированием по внеурочке » Тропинкою здоровья». 2 класс
Содержимое разработки
по внеурочной деятельности
Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач образовательного учреждения.
Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека – здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей.
Возникает необходимость создания программы «Тропинки к здоровью» для учащихся младшего школьного возраста, которая будет направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания школьников. Программа «Тропинки к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией лицея.
Программа включает в себя вопросы и физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в лицее.
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Профилактика вредных привычек.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Данная программа строится на принципах :
— Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
— Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
— Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
навыки дискуссионного общения; опыты; игра; создание и защита собственных проектов.
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
В результате усвоения программы учащиеся научатся :
— выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
— осуществлять активную оздоровительную деятельность;
— формировать своё здоровье.
Учащиеся получат возможность узнать :
— факторы, влияющие на здоровье человека;
— причины некоторых заболеваний;
— причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
— виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
— о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
— основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Формирование универсальных учебных действий
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Особенности организации работы.
Программа рассчитана для детей младшего школьного возраста. Срок реализации программы 1 год, занятия проводятся один раз в неделю по одному часу (3 4 час а ).
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги, создание проектов. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Участники программы: Формы проведения:
— учащиеся; — беседы, лекции, тренинги, защита проектов
— родители; — конкурсы, КВНы, праздники, творческие мастерские
— педагоги, психолог, администрация; — экскурсии, походы
— медицинский работник лицея.
Этапы реализации программы:
Составление программы, утверждение плана работы
Календарно — тематическое планирование
занятий кружка «Тропинкою здоровья»
Практика 0,5 час
Что такое здоровье? Знакомство с Доктором Здоровье
Беседа « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Разучивание пословиц и поговорок
Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».
Советы доктора Воды
Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр».
Советы доктора Воды.
Игра «Доскажи словечко».
Конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Друзья: вода и мыло
Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах.
Творческая работа над проектом
«Доктор Вода» в группах
Защита проекта «Доктор Вода»
Уход за глазами.
Глаза-главные помощники человека
Беседа об органах зрения.
Правила бережного отношения к зрению.
Правила бережного отношения к зрению. Разучивание пословиц и поговорок
Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно».
Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»
Подбор материала для проекта «Органы чувств»
Конкурс на лучшее доказательство
Чтобы уши слышали
Правила сохранения слуха.
Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. «Самомассаж ушей».
Защита проекта «Органы чувств»
Почему болят зубы
Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Стихотворение С. Михалкова « Как у нашей Любы…» Беседа по содержанию.
Чтобы зубы были здоровыми
Как сохранить улыбку красивой?
Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища Зачем человеку зубная щётка? Разучивание стихотворения. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.
Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар».
Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Тест. Практическая работа над проектом.
Уход за руками и ногами
«Рабочие инструменты» человека
Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Памятка «Это полезно знать».
Игра- соревнование «Кто больше?»
Памятка «Это полезно знать».
Зачем человеку кожа
Встреча с доктором Здоровая Кожа. Беседа. Правила ухода за кожей.
Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов.
Надёжная защита организма.
Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи».
Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Подбор материала для проекта «Кожа»
Если кожа повреждена
Рассказ учителя о повреждениях кожи.
Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»
Как следует питаться
Питание- необходимое условие для жизни человека
Повторение правил здоровья. Встреча с доктором Здоровая Пища. Разучивание пословиц и поговорок.
Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». Работа над проектом
Как следует питаться
Здоровая пища для всей семьи
Беседа по стихотворению С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Золотые правила питания.
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».
Анализ ситуации Защита проекта
Как сделать сон полезным?
Стихотворение С. Михалкова « Не спать » Беседа по содержанию.
Игры «Можно — нельзя». «Хождение по камушкам».
Ответы на вопросы
Настроение в школе
Беседа. Встреча с доктором Любовь.
Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов.
Настроение после школы
Я пришёл из школы
Беседа. Работа с пословицами.
Оздоровительная минутка. Игра «Закончи рассказ».
Поведение в школе
Рассказы М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Беседа по содержанию.
Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?»
Творческая работа «Придумай правила»
Беседа «Это красивый человек».
Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да — нет».
Работа над проектом в группе
«Поведение в обществе»
Мышцы, кости и суставы
Скелет — наша опора
Рассказ учителя. Это интересно. Правила первой помощи.
Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование
Мышцы, кости и суставы.
Осанка — стройная спина
Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно!
Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения
Конкурс на лучшее инсценирование
Полезен ли спорт для здоровья
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»
Конкурс-рассказ «Спортивная история»
Если хочешь быть здоров.
Сказка о микробах. Правила закаливания.
Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!
Тест «Здоровый человек – это…»
Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей.
Беседа. Признаки отравления ядовитыми веществами.
Экскурсия. Просмотр фильма.
Работа над проектом «Здоровье и экология»
«Здоровье и экология»
Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде.
Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде.
Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.
Конкурс рисунков «Мы дружим с физкультурой и водой »
Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья
Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь»
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным
Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность.
Работа с пословицами.
Игра «Продолжи сказку»
Найди правильный ответ (карточки)
Почему мы болеем
Рассказ учителя. Это интересно!
Работа в группах.
Кто и как предохраняет нас от болезней
Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил.
Коллективная работа по созданию проекта «Современная медицина»
Познавательная игра. Работа по карточкам
Сегодняшние заботы медицины
Беседа «Из чего получают лекарства»
Игра «Кто больше знает»
Русская игра « Городки»
Разучивание народных игр
Игры-эстафеты «Круговые салки», эстафеты со скакалками «Поезд»
Проведение спортивных соревнований «Веселая эстафета»
Солнце и витамины
Беседа «Человек и его здоровье»
Оздоровительная минутка. Выставка « Урожай нашего огорода»
Как помочь сохранить себе здоровье
Встреча с докторами Здоровья. Повторение составляющих здорового образа жизни.
Игра «Хорошо — плохо». Памятка Здоровичков
Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…»
Оздоровительная минутка. Повторение правил здоровья.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, лицея, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами лицея, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.
Критерии оценки результатов.
Основные результаты спортивно-оздоровительного направления учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров лицея); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
Завуч начальной школы. 2004 год, №1. Лецких А.А. “Подвижный способ обучения и его влияние на развитие учащихся”
Завуч начальной школы. 2001 год, № 4. Разина Н.А. Валеологическое образование в начальной школе.
Обухова. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья для учащихся 1–4-х классов.
В.М. Мельничук. Дневничок-здоровячок. Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов.
Зверев А.Т. Экологические игры.
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.
Пасечкина В.П. Как сохранить здоровье. Рекомендации детям с ослабленным здоровьем и их родителям.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Источник