Меню

Тропинка здоровья для средней группы

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы.

Программные задачи:

Образовательные: формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики плоскостопия.

Развивающие: развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Интегрируемые образовательные области:

Предварительная работа:

-чтение произведений тематической литературы

-чтение стихотворений и отгадывание загадок про ножки.

— беседы о здоровом образе жизни.

-выполнение комплексов упражнений на профилактику плоскостопия.

Материалы: картинки с изображением «Тропинки здоровья», Мишка-Топтыжка

Ход деятельности:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришел в гости Мишка-Топтыжка и принес нам загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Положи друг на дружку,

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

Воспитатель. Молодцы ребята! Это ножки. Отгадали все Мишкины загадки. Мишка к нам пришел не просто так, а чтобы узнать умеете ли вы заботиться о своих ножках и как вы это делаете.

Давайте расскажем и покажем Мишке-Топтыжке как вы умеете все это делать.

2. Беседа о здоровых ножках.

— А для чего нам нужны ножки?

-А какие бывают ножки?

-Что они умеют делать?

-А что надо делать, чтобы ножки не уставали?

— А как надо ухаживать за ножками?

3. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Воспитатель. Ребята, а какие упражнения нужно делать, чтобы ножки не болели? Какие вы знаете? Давайте покажем эти упражнения Мишке-Топтыжке.

1. Ходьба на носочках

Утром мокрая трава,

Вся еще в росе она.

Как бы ног не замочить.

Будем на носках ходить.

Медленно. Руки на поясе, спина прямая, подбородок чуть приподнят.

2.Ходьба на пятках

Глина и сырой песок.

От дождя он весь размок.

Мы на пяточках пойдем

И песок тот перейдем.

Медленно. Руки на поясе или за головой, спина прямая. На счет 1-8 дети ходят на пятках, затем переходят на обычную ходьбу.

3.Ходьба на внешней стороны стопы

Вся земля в сосновых шишках.

Мы сейчас пойдем как мишки.

Наступаем не спешим,

Но под ноги не глядим.

Медленно. Руки на поясе

4. Ходьба на месте не отрывая носков от пола.

Воспитатель. Ой какие вы все молодцы, столько упражнений знаете.

-А дома вы рассказали о них родителям?

-Делаете дома такие упражнения?

-Ой, я знаю Вы дома с родителями делали отпечатки своих стоп и украшали их.

-Давайте рассмотрим Ваши поделки. Какие они все красивые и разные.

4. Выкладывание «Тропинки здоровья».

Воспитатель. А чтобы наши ножки не болели, давайте все вместе выложим из отпечатков стоп «Тропинку здоровья» и пройдем по ней.

Дети выкладывают на полу «Тропинку здоровья» по образцу, а потом проходят по ней.

5. Массаж ножек.

Какая красивая получилась у Вас «Тропинка здоровья». Мы с Вами хорошо сегодня потрудились, вспомнили и показали Мишке-Топтыжке много упражнений для ножек. Но ножки наши устали. Давайте сядем в кружок и сделаем нашим ножкам массаж.

Читайте также:  Тестовые задания по теме здоровье человека

Свои ножки разминайте

Не спеша все выполняйте.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Раз сгибай, два выпрямляй

Ну, активнее давай.

Рук своих ты не жалей

И по ножке бей сильней

Будут быстрыми они

Потом попробуй , догони

По подошве как граблями,

Проведем мы ноготками,

И полезно и приятно

Это всем давно понятно

В центре зону мы найдем

Надо с ножками дружить,

Чтобы быстрым, ловким быть.

(Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами).

6. Рефлексия.

-Вот какой замечательный массаж мы сделали! Мишка-Топтыжка уходит по «Тропинке здоровья» к себе в лес и благодарит Вас за полученные знания.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg»/>1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.jpg»/>

Вложение Размер
konspekt_po_zozh.docx 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо.

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То.

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни.

Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности.

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Формирование здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья». Проводя с детьми данное занятие.

laquo;Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн.

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Тропинка здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коспект интегрированного занятия для среддней группы.

Скачать:

Вложение Размер
Интегрированное занятие в средней группе. 17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Способствовать развитию речи детей:

словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов: гигиена, свежий воздух, витаминная еда, физическая культура, крепкое здоровье, ловкость, сила, доброта и др;

развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Оборудование: презентация «Тропинка здоровья», маски-шапочки, корзинка, набор продуктов.

Раздается музыка и на экране появляется грустное солнышко

«Здравствуйте. Я потеряло свои лучики и заболело. Помогите, пожалуйста, их найти, чтобы я снова стало здоровым, веселым и ярким. В помощь вам даю карту»

— Ребята, поможем Солнышку? Для этого мы отправимся по тропе здоровья.

— А что ещё помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, дружба, хорошее настроение, быстрота, крепкое здоровье). Молодцы! Тогда в путь.

1 остановка. Гигиена.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить утверждения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в них говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться, надо

Водой прохладной умываться.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели,

Съешь побольше карамели

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно промой водой.

6. Вещи нельзя часто стирать,

А то появятся дырки – в чем будешь гулять?

7. Вот еще совет простой:

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

— Кто-то знает, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?

Все эти правильные действия можно назвать одним словом – гигиена. Гигиена – это правила, выполнение которых поможет сохранить и укрепить здоровье. Давайте вместе произнесем это слово.

Скажи, Лев Настя….

Именно так называется первый лучик у нашего солнышка. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Слайд с 1-ым лучиком солнышка.

— Отправляемся в путь по тропе здоровья.

2 остановка — «Свежий воздух».

— А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, выдохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

— Правильно, мы дышим воздухом.

Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Наклон назад, вдох через нос (руки скрестить на груди).

Наклон вперед — выдох через рот (руки опустить).

Вдох через нос (взмах руками.),

Выдох через рот на полуприсяде (руки опустить).

Очень хорошо и полезно правильно дышать, а ещё лучше, когда воздух свежий. А где лучше дышать свежим воздухом? (на прогулке, на улице, в лесу, проветривать комнату)

— Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

— Отправляемся в путь по тропе здоровья.

3 остановка. «Витаминная еда»

А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

— Для чего нам нужны витамины? (Чтобы хорошо расти, развиваться, не болеть.)

— Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? (В аптеке купить, в овощах, фруктах, полезных продуктах.)

— Давайте познакомимся с витаминами поближе.

Заходят гости — витаминки. Здороваются.

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я — витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

— Витамины, поскорей на столе найдите,

Витаминную еду в корзину положите.

— Скажите, что каждый из вас считает витаминной едой? (Ответы детей.)

Именно так называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открывается 3-й лучик солнышка здоровья.

Отправляемся в путь по тропе здоровья.

4 остановка. «Физическая культура».

— Ребята, а сколько лучиков мы уже нашли у нашего солнышка? (Мы нашли 3 луча.)

-Кто устал путешествовать? У кого закончились силы?

— Ребята, а что человека может сделать сильным? (Физические упражнения.)

А вы любите делать зарядку?

Тогда приглашаю вас на зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Ещё один лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

Открывается 4 лучик.

Отправляемся в путь по тропе здоровья.

5 остановка. «Хорошее настроение»

— Ребята, а сколько лучиков мы с вами нашли? (4 лучика). Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какое у вас настроение?

(Хорошее, радостное настроение.)

– Вот и нашелся последний пятый лучик, он называется «хорошее настроение».

Открывается 5-й лучик.

— Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется. Я вам открою небольшой секрет: наше солнышко необычное – это солнышко здоровья.

Голос Солнышка: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я постараюсь больше не терять свои лучики. И вы тоже помните о лучиках здоровья каждый день. До скорых встреч».

— Ребята, вы рады, что помогли Солнышку?

— Ребята, понравилось вам наше Солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы нашли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

— Как вы думаете, какой лучик самый важный?

— Теперь вы знаете, как сберечь и укрепить свое здоровье. Интересно, а наши папы и мамы знают о солнышке здоровья? Давайте вы их сегодня об этом спросите, и если они не знают, то вы их обязательно познакомите с солнышком здоровья.

А нам пора возвращаться. Отправляемся обратно в группу.

Под клип «Веселая песенка» расходятся по группе (танцуют).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес.

Цель занятия — развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В .

Учить детей заботится о своем здоровье.

Тема: «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье») .

Открытое занятие по физкультуре для детей средней группы с применением нетрадиционного оборудования.

учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение;дать понятие о не.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Используемые технологии: здоровьесберегающиеСоставила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна.

Источник

Adblock
detector