Тропа здоровья «Прогулка в лесу» вторая младшая группа
Диана Мазурина
Тропа здоровья «Прогулка в лесу» вторая младшая группа
Тропа здоровья «Прогулка в лесу».
Вторая младшая группа
Цель: расширение представлений у детей о лесной местности, ее обитателях, растениях на болоте.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности.
Оздоровительная: сохранять и укреплять физическое здоровье детей, проводить профилактические, общеукрепляющие упражнения, формировать правильную осанку у детей.
Образовательную: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение продвигаться по прямой массажной дорожке; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд из предмета в предмет; Закреплять умение пролезать под дугами; основные правила игры, согласовывать действия с музыкой.
Развивающая: Развивать у детей интерес к подвижным играм.
Оборудование и материалы: дорожка 20 см, дуги, «кочки», прямой мостик, разноцветные камушки, гимнастические скамейки, гимнастические палки, шишки;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
А куда это вы идёте? Ой, а что это у вас такое за плечами?
Воспитатель: А на ножках что?
Воспитатель: И компас есть. А куда это вы собрались?
Дети: В лес, на болото.
Воспитатель: И у меня есть рюкзачок и сапожки. Можно мне с вами?
Воспитатель: А хотите, я вас отведу туда, где растёт ягодка-витаминка. Витаминки любите?
Воспитатель: Только давайте отгадаем вместе, что же это за ягодка. Слушайте загадку:
На болоте росла.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы молодцы! Ну, что, вперёд за клюквой. Только путь у нас будет длинным и трудным. Будьте внимательны. Не отставайте друг от друга, чтобы не заблудиться. Вы помните, что нужно кричать, чтобы не заблудиться?
Воспитатель: А для чего нам нужен компас, помните?
Дети: Чтобы найти потом свой дом.
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Я пойду впереди, а вы сзади. Готовы?
Высоко поднимаем коленочки
И раз, и два, и три;
И раз, и два, и три
Разминка:
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте немного разомнемся. Все готовы приступить? Я разминку буду проводить.
1. И. п. : ноги вместе, руки опущены.
«Посмотрите влево, вправо-
Может кто в лесу гуляет»
2. И. п. : ноги вмесите, руки опущены. Наклоны вперёд, руки в стороны
«Посмотрите ниже, ниже,
Чей там хвост мелькает рыжий»
3. И. п. : Ноги на ширине плеч руки на поясе.
«Вот идёт, качаясь, волк –
Он зубами щёлк, да щёлк»
4. И. п. : ноги вместе, руки опущены. Поднимаемся на носочки, руки вверх, пальцы раскрываем.
«Между сосен олени
Промелькнули как тени?»
5. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем на одном месте на двух ногах.
«Зайчик под кустом сидит,
Он от страха весь дорожит».
Воспитатель: Ой, ребята, а впереди вода река. Что же нам делать? Давайте поплывём на лодке. Только плыть придётся далеко, и будем грести вёслами дружно. Вы дружные ребята?
1. «Лодка» — на гимнастической скамейке, выполняем согласованно основные движения руками, дружно. Начнем?
Смотрите ребята, мы приближаемся. А что это впереди?
Воспитатель: А на мостике радуга. Хотите прогуляться по радуге?
2. «Мостик» — идём друг за другом, по мостику с камушками, руки в стороны.
3. «Коряги» — ползание под дугами на четвереньках.
4. «Кочки» — прыжки с кочки на кочку на двух ногах.
Ну, вот мы и пришли на болото. Посмотрите внимательно, кто-нибудь нашёл клюкву? Вот молодцы. Устали, давайте отдохнём. Беритесь за руки, делаем круг, садитесь на полянку. Смотрите, какая у меня ягодка. Скажите:
— А как называется ягода, которая на болоте растёт?
— А клюква, какого цвета?
— А клюква круглая или квадратная?
— Кислая или сладкая?
— А что можно из клюквы приготовить
Дети: варенье, морс
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что клюква очень полезная и вкусная. В ней много витаминок. Вы же любите витаминки? Когда вы болеете, мамы готовят вам морс из клюквы. Чтобы вы были здоровы.
Приходит медведь (игрушка).
Медведь: Кто это здесь?
Дети: Это мы ребятки.
Медведь: А что это вы здесь делаете?
Дети: Мы пришли за клюквой.
Медведь: А я вот тут шишки рассыпал, поможете мне собрать шишки?
Подвижная игра: «Помоги мишке, собрать шиш ки»
Воспитатель: Дети давайте встанем в круг, рядом с вами лежит шишка, когда заиграет бубен, вы начинаете бежать, а ведущий или мишка убирает по одной шишке. Кому не хватило, тот садится на скамеечку. Все поняли?
Малоподвижная игра: «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Дети, давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. К нам на полянку заглянул солнечный зайчик. Вы хотите подружиться с ним?
Воспитатель: он садится к вам на голову, нос, щёки, ручки. Давайте погладим его. Открываем глазки. Вам понравился солнечный зайчик?
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были?
Дети: в лесу, на полянке.
Воспитатель: А кого мы с вами там увидели?
Дети: медведя и солнечного зайчика
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, вам понравилось наше путешествие?
Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Познакомить с объектами окружающей природы – цветы на клумбах. Рассмотреть их, обратить внимание,.
Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.
Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.
Детский мастер-класс. Коллективная работа «Ежик по лесу гулял, яблочки он собирал» (вторая младшая группа) Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Осень – замечательная и неповторимая пора года! Природа одевается в яркие осенние краски,.
Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.
Источник
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Тропинками здоровья»
Екатерина Сухова
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Тропинками здоровья»
• продолжать укреплять здоровье детей;
• приобщать их к здоровому образу жизни;
• повышать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
• закаливать детей, создавая положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: коврик для каждого ребенка, песочная дорожка, ребристая дорожка, колючая дорожка, нарисованная речка.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас радостный день.
вдруг видит грустного петрушку
Воспитатель: Ой, смотрите, Петрушка! Здравствуй, Петрушка А что ты такой грустный?
Петрушка: Как же мне не грустить, все вокруг такие здоровые, сильные, крепкие. А я вовсе не такой.
Воспитатель: Да, Петрушка, главное в наше время здоровье и его с ранних лет нужно укреплять.
Воспитатель: А вот так! Сегодня у нас в расписании такой день. Давайте возьмём Петрушку и познакомим с тропинками здоровья.
Вот шагаем мы по кругу,
Друг за другом… (ходьба в колоне друг за другом по одному)
Впереди течет река —
Широка и глубока.
Будем весело шагать,
Ножки выше поднимать (ходьба с высоким подниманием колен.)
Мы по мостику пройдем,
В воду мы не упадём (по канату – боковым приставным шагом.)
По узенькой дорожке,
Бежали наши ножки
Носом глубоко вздохнули
На ладошки все подули.
Воспитатель: Ну, что Петрушка не устал? С нами заниматься продолжаешь?
Воспитатель: Будем с вами закаляться,
Физкультурой заниматься.
Выходите по порядку
На ежовую зарядку (дети встают в круг)
Ежик Ерофей проснулся,
Потянулся, (потянуться за руками вверх)
Лапки вверх он поднимает (поднять руки через стороны вверх)
А потом их опускает (опустить руки вниз)
И еще раз поднимает,
И еще раз опускает
Выпрямляется, встает (наклоны)
Начинает приседать (приседания)
Вот в клубочек он свернулся,
А теперь он развернулся.
Ах, какой чудесный день!
Прыгать ежику не лень (прыжки на двух ногах на месте)
А теперь шагают ножки (ходьба на месте).
Дыхательное упражнение «Ежик».
А теперь покажем как ежик пыхтит.
Воспитатель: Тебе понравилось, Петрушка?
Петрушка: Ой, мне очень понравилось!
Мои мышцы не устали, а еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Воспитатель:А это еще не все: сейчас мы пройдемся по тропинкам здоровья.
Петрушка: Можно и мне?
Воспитатель: Конечно, можно!
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.
По ребристой то дорожке, по колючей то дорожке,
Будем весело гулять, организм свой закалять.
И по кочкам поскакали,
И по мостику пробежали.
Петрушка: Вы знаете, ребята, я получил огромный заряд бодрости и радости. Спасибо вам!
Воспитатель: А давайте мы с вами ещё поиграем.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети — «зайцы», они находятся в «норках» (кружках). Количество «норок на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» — забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки», и его ловит «охотник». Игра продолжается до тех пор пока «охотник» не поймает всех зайцев.
Я, ребята, так старался
Вместе с вами занимался!
Но пора мне возвращаться
Перед тем как попрощаться
Я желаю вам друзья
Быть здоровыми всегда. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по тропинкам здоровья.
Расскажите что делали, с кем повстречались. Какое у вас настроение.
Физкультурный досуг «День здоровья с Карлсоном» со старшей группой Физкультурный досуг «День здоровья с Карлсоном» со старшей группой Место проведения: спортивная площадка. Цели: приобщение детей к здоровому.
Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.
Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.
Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.
Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.
Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: — мотивировать.
Источник
Оздоровительный досуг «Тропинка к здоровью» 2 младшая группа
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект оздоровительного досуга «Тропинка к здоровью» 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnyy_dosug_tropinka_k_zdorovyu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
в младшей группе
«ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ»
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Порткина С.А.
В нашем дошкольном учреждении разработана и ведется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Педагоги используют разнообразные формы физкультурно – оздоровительной работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают организм ребенка стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Физкультурно – оздоровительные досуги ценны именно тем, что создают условия для возникновения эмоционального психологического благополучия, что воздействует на духовный настрой и благотворно влияет на детскую психику, дает предпосылки для развития нравственных качеств ребенка. Все это дает возможность детям проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Досуги проводятся в нашем детском саду в спортивном зале или на открытом воздухе в любое время года. Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию подбирает интересный материал, ориентируясь на знакомые детям игры и двигательные задания, составляет сценарий, продумывает способы организации детей. Важно, чтобы им было весело и интересно участвовать в этом мероприятии.
Стихи, потешки, шутки, загадки, некоторая доля импровизации ведущего делают досуги увлекательным событием в жизни детей. Они охотно включают в предлагаемый сюжет, испытывают радость от совместной деятельности.
В предлагаемом физкультурно – оздоровительном досуге «По тропинке здоровья» используются различные здоровьесберегающие технологии: это и дыхательные упражнение, и гимнастика для глаз, различные виды массажа, игры детей в «сухом бассейне».
В нашем дошкольном учреждении имеются два «сухих бассейна» (в I младшей группе и в физкультурно – оздоровительном центре). Они используются, как на занятиях по физическому развитию, так и в свободной игровой деятельности. Игры в «сухом бассейне» очень нравятся детям любого возраста. Они с большим удовольствием ходят, бегают, ползают среди шариков, выполняют различные упражнения с ними.
Такие игры способствую общему массажу тела, расслаблению мышц, снятию напряжения, развитию умения координировать свои движения . Помимо этого идет усвоение детьми сенсорных эталонов, развитие тактильных ощущений, крупной и мелкой моторики рук . Дети получают заряд бодрости и хорошего настроения!
- Содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия;
- Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные качества;
- Вызывать положительный эмоциональный отклик.
Источник