Тропа здоровья «Прогулка в лесу» вторая младшая группа
Диана Мазурина
Тропа здоровья «Прогулка в лесу» вторая младшая группа
Тропа здоровья «Прогулка в лесу».
Вторая младшая группа
Цель: расширение представлений у детей о лесной местности, ее обитателях, растениях на болоте.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности.
Оздоровительная: сохранять и укреплять физическое здоровье детей, проводить профилактические, общеукрепляющие упражнения, формировать правильную осанку у детей.
Образовательную: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение продвигаться по прямой массажной дорожке; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд из предмета в предмет; Закреплять умение пролезать под дугами; основные правила игры, согласовывать действия с музыкой.
Развивающая: Развивать у детей интерес к подвижным играм.
Оборудование и материалы: дорожка 20 см, дуги, «кочки», прямой мостик, разноцветные камушки, гимнастические скамейки, гимнастические палки, шишки;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
А куда это вы идёте? Ой, а что это у вас такое за плечами?
Воспитатель: А на ножках что?
Воспитатель: И компас есть. А куда это вы собрались?
Дети: В лес, на болото.
Воспитатель: И у меня есть рюкзачок и сапожки. Можно мне с вами?
Воспитатель: А хотите, я вас отведу туда, где растёт ягодка-витаминка. Витаминки любите?
Воспитатель: Только давайте отгадаем вместе, что же это за ягодка. Слушайте загадку:
На болоте росла.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы молодцы! Ну, что, вперёд за клюквой. Только путь у нас будет длинным и трудным. Будьте внимательны. Не отставайте друг от друга, чтобы не заблудиться. Вы помните, что нужно кричать, чтобы не заблудиться?
Воспитатель: А для чего нам нужен компас, помните?
Дети: Чтобы найти потом свой дом.
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Я пойду впереди, а вы сзади. Готовы?
Высоко поднимаем коленочки
И раз, и два, и три;
И раз, и два, и три
Разминка:
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте немного разомнемся. Все готовы приступить? Я разминку буду проводить.
1. И. п. : ноги вместе, руки опущены.
«Посмотрите влево, вправо-
Может кто в лесу гуляет»
2. И. п. : ноги вмесите, руки опущены. Наклоны вперёд, руки в стороны
«Посмотрите ниже, ниже,
Чей там хвост мелькает рыжий»
3. И. п. : Ноги на ширине плеч руки на поясе.
«Вот идёт, качаясь, волк –
Он зубами щёлк, да щёлк»
4. И. п. : ноги вместе, руки опущены. Поднимаемся на носочки, руки вверх, пальцы раскрываем.
«Между сосен олени
Промелькнули как тени?»
5. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем на одном месте на двух ногах.
«Зайчик под кустом сидит,
Он от страха весь дорожит».
Воспитатель: Ой, ребята, а впереди вода река. Что же нам делать? Давайте поплывём на лодке. Только плыть придётся далеко, и будем грести вёслами дружно. Вы дружные ребята?
1. «Лодка» — на гимнастической скамейке, выполняем согласованно основные движения руками, дружно. Начнем?
Смотрите ребята, мы приближаемся. А что это впереди?
Воспитатель: А на мостике радуга. Хотите прогуляться по радуге?
2. «Мостик» — идём друг за другом, по мостику с камушками, руки в стороны.
3. «Коряги» — ползание под дугами на четвереньках.
4. «Кочки» — прыжки с кочки на кочку на двух ногах.
Ну, вот мы и пришли на болото. Посмотрите внимательно, кто-нибудь нашёл клюкву? Вот молодцы. Устали, давайте отдохнём. Беритесь за руки, делаем круг, садитесь на полянку. Смотрите, какая у меня ягодка. Скажите:
— А как называется ягода, которая на болоте растёт?
— А клюква, какого цвета?
— А клюква круглая или квадратная?
— Кислая или сладкая?
— А что можно из клюквы приготовить
Дети: варенье, морс
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что клюква очень полезная и вкусная. В ней много витаминок. Вы же любите витаминки? Когда вы болеете, мамы готовят вам морс из клюквы. Чтобы вы были здоровы.
Приходит медведь (игрушка).
Медведь: Кто это здесь?
Дети: Это мы ребятки.
Медведь: А что это вы здесь делаете?
Дети: Мы пришли за клюквой.
Медведь: А я вот тут шишки рассыпал, поможете мне собрать шишки?
Подвижная игра: «Помоги мишке, собрать шиш ки»
Воспитатель: Дети давайте встанем в круг, рядом с вами лежит шишка, когда заиграет бубен, вы начинаете бежать, а ведущий или мишка убирает по одной шишке. Кому не хватило, тот садится на скамеечку. Все поняли?
Малоподвижная игра: «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Дети, давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. К нам на полянку заглянул солнечный зайчик. Вы хотите подружиться с ним?
Воспитатель: он садится к вам на голову, нос, щёки, ручки. Давайте погладим его. Открываем глазки. Вам понравился солнечный зайчик?
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были?
Дети: в лесу, на полянке.
Воспитатель: А кого мы с вами там увидели?
Дети: медведя и солнечного зайчика
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, вам понравилось наше путешествие?
Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Познакомить с объектами окружающей природы – цветы на клумбах. Рассмотреть их, обратить внимание,.
Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.
Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.
Детский мастер-класс. Коллективная работа «Ежик по лесу гулял, яблочки он собирал» (вторая младшая группа) Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Осень – замечательная и неповторимая пора года! Природа одевается в яркие осенние краски,.
Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.
Источник
Дорожка здоровья
материал по физкультуре (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhka.docx | 495.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия
Здоровьесберегающие технологии — неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко используются в детских садах. Одним из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия
является стопотерапия. Она включает в себя несколько видов :
> Массаж и самомассаж стоп
> Игры и упражнения для профилактики и лечения, лечебная гимнастика для стоп.
По « дорожке здоровья »
Дети выполняют разные виды ходьбы: на носочках, с высоким подниманием колен на носках, приставным шагом, дети проходят друг за другом, босиком 2-3 раза. Ходьба может быть прямо, боком, на носках, на пятках, в приседе, с поворотом вокруг себя, с упражнениями для рук, плеч в чередовании с прыжками и т. д. При ходьбе следует чётко следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей точно наступать на следы, предметы, выполнять ходьбу в умеренном темпе. « Дорожки-коврики » можно применять в ритмической гимнастике.
Она позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме.
Основными задачами организации «Дорожка здоровья» являются :
- профилактика плоскостопия;
- улучшить координацию движений;
- улучшить функцию сердечно -сосудистой и дыхательной систем;
- повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;
- улучшить эмоционально-психическое состояния детей;
- приобщить детей к здоровому образу жизни .
Упражнения в ходьбе выполняем в течении 2 -3 мин.
В своей работе по профилактике плоскостопия я использую , упражнения с необычными предметами, которые создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости .
Пример упражнений по профилактике плоскостопия :
- « Здоровые ножки » — прокатывание мяча (палки) стопой ноги вперед – назад. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем другой.
- « Подними платочек» — захватывание носового платка пальчиками сначала одной ноги, затем другой.
- « Ловкие ножки» — упражнение выполняется сидя на стуле, необходимо захватить и переложить пальцами ног мелкие предметы (шишки, желуди, камни, мелкие игрушки.
Приготовила дорожку здоровья и мне очень хочется чтоб вы прошлись по дорожке. Ваши эмоции)
Источник
«ВОЛШЕБНАЯ ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_tropa_zdorovya_n.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1561» корпус №5 ПРОЕКТ «Волшебная тропа здоровья» Москва 2015
Тропа здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Соответственно, оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость, возникшую после физических либо умственных нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшать здоровье ребенка. И проулки по тропе здоровья позволяют сделать этот процесс не только полезным, но и весьма занимательным.
Актуальность . Все более актуальной в настоящее время становится проблема частых инфекционных заболеваний у детей дошкольного возраста. Причин здесь много: -Состояние окружающей среды; — Снижение двигательной активности; Увеличение умственной нагрузки… Решать эту проблему необходимо через организацию оздоровительной предметно-пространственной развивающей среды, применение здоровье сберегающих технологий и просвещение родителей.
Принцип Здоровый ребёнок – успешный ребёнок Цель: Укрепление физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста , формирование интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством занимательных прогулок по волшебной тропе здоровья.
ЗАДАЧИ Воспитательная: -воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью ; Обучающая: — обучение детей нормам здорового образа жизни ; Оздоровительные: — укрепление здоровья детей дошкольного возраста, закаливание организма, содействие их психическому и физическому развитию; — просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей ; Развивающая: — развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через систему оздоровительной работы.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НА ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ: — Составление режима функционирования Тропы. — Разработка маршрута «Тропы здоровья». — Обеспечение медицинского сопровождения функционирования «Тропы здоровья». — Создание простейших программ «Волшебных прогулок» — Взаимодействие с родителями воспитанников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап: — поиск информационно-методических источников, создание творческой группы и проведение совещаний по реализации проекта «Волшебная тропа здоровья ». Второй этап: — поиск и приобретение различных материалов для тропы здоровья и непосредственное её организация, в котором принимают участие работники , дети, родители. «Тропа здоровья» длиной 15 метров, шириной 50 см делится на зоны (чередуя твёрдые и мягкие поверхности, чтобы снизить неприятные ощущения) . участки по 1 метру, которые имеют разные покрытия: игольчатое покрытие (резиновый коврик ), шнуры, пуговицы, карандаши, пробки, жёсткие губки, пуговицы, пластмассовые кольца, в общем всё, что можно пришить на основу . Третий этап: — реализация проекта. ;
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: — наблюдение — диагностика -опрос детей -опрос родителей — анкетирование
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для детей: — совершенствование основных движений: ходьбы и бега, прыжков, лазания, метания и ловли, способности сохранять равновесие ; — развитие двигательных способностей: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости ; — развития сенсорных способностей; — улучшение эмоционально-психического состояния; — повышение сопротивляемости к различным заболеваниям; — воспитание потребности в здоровом образе жизни.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для автора: — снижение кратности простудных заболеваний у воспитанников; — положительная динамика их роста и веса; — формирование правильной осанки; — профилактика плоскостопия; — улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем ; — улучшение общего эмоционально-психического состояния детей; — повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для педагогического сообщества: — использование методических разработок; — использование практических материалов. Для организации: — снижение кратности простудных заболеваний у воспитанников; — создание благоприятных условий для приобщение детей к здоровому образу жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! Автор проекта: Хурани Ирина Валерьевна, воспитатель ГБОУ Лицей №1561 корпуса №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш.
Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к .
Программа Тропинки здоровья.
Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти.
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес.
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес.
Источник