Меню

Тропа здоровья для чего нужна

Консультация для педагогов: «Тропа здоровья на участке детского сада»

Светлана Ивлева
Консультация для педагогов: «Тропа здоровья на участке детского сада»

Воспитание здорового поколения — одна из приоритетных задач государства и общества, родителей, педагогов, медицинских работников. В последние годы отмечается ухудшение здоровья детей. С учетом этого особую актуальность приобретают новые формы работы с детьми по формированию у них основ здорового образа жизни, культуры здоровья, создание соответствующих условий, а также активное привлечение внимания к этой проблеме родителей.

В ДОУ должна быть создана необходимая материально — техническая база для укрепления и сохранения здоровья воспитанников. Так, в соответствии с санитарными нормами и правилами в помещениях детского сададолжны быть оборудованы: спортивный зал, уголки здоровья, физкультурные уголки в группах, физиокабинет, комнаты для массажа, спортивная площадка на территории и летние плескательницы на участках ДОУ.

В период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса (педагоги, медицинский персонал, родители и дети, особое внимание должно уделяться здоровьесбережению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Так, для укрепления здоровья детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с использованием естественных природных факторов должна быть организована тропа здоровья.

Основные цели создания тропы здоровья:

• Приобщение детей к здоровому образу жизни;

• Улучшение их эмоционально — психического состояния;

• Повышение сопротивляемости детского организма инфекционным заболеваниям;

• Профилактика плоскостопия у детей; Улучшение координации движения (что особенно важно для детей с ДЦП);

• Укрепление сердечно — сосудистой и дыхательной системы.

Организация «Тропы здоровья» должна осуществляться поэтапно.

Первый этап — создание творческой группы и проведение информационных совещаний по реализации проекта «Тропы здоровья».В состав группы должны входить: заведующий МДОУ, воспитатель (руководитель группы, инструктор по физкультуре, педагог- психолог, педагог изодеятельности, музыкальный руководитель. Специалисты должны изучать соответствующую методическую литературу, статьи в периодических изданиях, передовой опыт других дошкольных учреждений. В ходе совещаний члены творческой группы должны обсудить режим функционирования тропы здоровья. Методики оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья, вопросы охраны жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на объекте, ландшафтный дизайн.

Второй этап должен предусматривать поиск и приобретение материалов для тропы здоровья и непосредственно ее строительства, в котором должна принимать участие творческая группа и родители воспитанников.

Созданная тропа здоровья должна быть (длинной 7 м, шириной 70 см) делиться на участки по 1 м,которые должны иметь разное покрытие: травяное, игольчатое, бетонно-плиточное, из стмассовых пробок, песчаное, из деревянных пеньков, среднего и крупного булыжников, тонких бревнышек и воды.

Закаливание детей на тропе здоровья проводится в теплое время года как инструктором по физической культуре, так и воспитателями.

Третьим этапом должно стать включение данного объекта в воспитательно — образовательную работу с детьми всех возрастных групп и направлений.

• Группы «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями в развитии;

• Группы комбинированной направленности (воспитанники с ДЦП);

Достаточная длина тропы здоровья позволяет выходить на нее целой группой. Дополнительно дети проходят по бревну и газону. Во время прогулки по тропебосиком воспитанники выполняют различные дыхательные и двигательные игры и упражнения:

Упражнения без предметов: ходьба и бег по траве и песку; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; «Утиная ходьба» (ходьба в полуприсиде); «Журавль на болоте» (ходьба с высоким подниманием бедра); «Конькобежец» (ходьба со скользящим движение ног);

• Упражнения с оборудованием, предметами,различными приспособлениями: ходьба по бревну, ребристой поверхности, с мячом на голове; ходьба и бег по средним и мелким булыжникам;

Подвижные игры: «Пятнашки», «Кошка прячется», «Мы идем в поход», «Зоопарк».

Тропа здоровья позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Поскольку в летний период воспитанники большую часть времени проводят на свежем воздухе, данный объект задействуется максимально в течение дня.

Читайте также:  Разбитый градусник последствия для здоровья ребенка

Для работы с детьми на тропе здоровья должен быть разработан специальный питьевой режим. Воспитанникам предлагаются кефир, сок, напиток из шиповника (в 10.00.)

Тропа здоровья используется и в вечернее время, когда родители приходят за детьми. Вместе с педагогами они могут проводить вечерние часы на тропе здоровья,выполняя рекомендации по восстановлению сил после тяжелого рабочего дня:

• Посидеть на скамейке 2 -3 мин с закрытыми глазами;

• Вытянуть ноги, распрямить спину, отвести руки назад;

• Сделать несколько дыхательных упражнений;

• Походить босиком по песку, траве;

• Полюбоваться красотой цветущих растений.

На информационном стенде, оформленном в зоне отдыха, педагогиразмещают для родителей материалы на темы: «Если у ребенка плоскостопие», «Какие упражнения нужны вашему ребенку?», «Мама и папа, поиграйте со мной» и т. д.

Организация здоровьесберегающего режима на тропе здоровья, создание комфортных условий для физического развития каждого ребенка не могут быть полноценными и эффективными без активного участия медицинского персонала дошкольного учреждения. Старшие медицинские сестры систематически должны контролировать, как обеспечиваются физическое воспитание и закаливание детей на тропе здоровья в летний период, ежедневно проверять санитарное состояние объектов, делая соответствующую запись в Журнале санитарного состояния тропы здоровья. Своевременные консультации, медицинское сопровождение педагогического процесса способствуют повышению результативности оздоровительной деятельности с использованием возможностей тропы здоровья.

Итогом совместной работы творческой группы, медицинского персонала и родителей воспитанников в ДОУ должна быть эффективная система физкультурно — оздоровительных мероприятий на тропе здоровья,которое будет реализоваться по следующим направлениям:

• Эколого — гигиеническое и закаливающее;

Таким образом, ежедневные занятия на тропе здоровья будут способствовать снижению количества простудных заболеваний среди воспитанников, формированию правильной осанки у детей с нарушением опорно -двигательного аппарата, улучшению эмоционально — психического состояния дошкольников.

«Кто как, а мы делаем вот так». Летние фантазии на участке детского сада Летняя пора замечательное время года,солнце небо голубое это всё же нам родное,мы каждый день с ребятами проводим огромное время на участке.

Консультация для педагогов детского сада «Добрым быть совсем-совсем не просто!» Добрым быть совсем, совсем не просто! Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение.

Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста» Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста Здоровье — это великая ценность.

Декорирование пней на участке детского сада Воспитатели очень творческие люди. Даже обыкновенный пень может превратиться в их руках в сказочный персонаж, в человечка и тп. Нужно отметить,.

Оформление детского сада. Постройки на участке Детский сад, в котором я сейчас работаю, открыли в 2008 году. На территории детского сада практически не было построек на участках. «Чем.

Прогулка на участке детского сада (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию фотоотчёт нашей прогулки по участку детского сада. Ведь стоит ребятам сказать.

Пруд на участке детского сада Скоро наступит долгожданное лето и участок детского сада станет местом, где дети будут проводить много времени. Очень хочется, чтобы он летом.

Развлечение на участке детского сада «Да здравствует вода!» Игры с водой –одни из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны для развития тактильных ощущений, мелкой моторики.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Птицы на участке детского сада (фотоотчет) Воробьи Ворона — Вороны очень умны. Чтобы в это поверить, надо всего 20 минут понаблюдать за удивительной птицей. Синица — Рядом с лесом.

Читайте также:  Сибирская здоровье витамины с кальцием

Источник

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников

Иляна Коробейникова
Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.

По данным научно-исследовательского института гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых (с 23,2 до15,1%) и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и хронические заболевания (с 15,9 до 17,3%).

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Психологическое здоровье является интегральной характеристикой здоровья, отражает неразделимость телесного и психического в человеке и характеризует личность в целом

Одним из факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, является двигательной активности. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

Другим фактором психологического здоровья является его психическая составляющая Оно является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Таким образом, с одной стороны, психологическое здоровье является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни.

Одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада является оздоровительная работа: профилактика заболеваемости, укрепление здоровья детей и обеспечение их физического и психического развития традиционными и нетрадиционными методами, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании,в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Основными средствами оздоровлениявыступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов в 2015г. в д/с была организована «Тропа здоровья«.

Целью организации «Тропы здоровья»является: сохранения и укрепления психического и физ здоровья детей:

Основными задачами организации «Тропы здоровья«являются:

• улучшить координацию движений;

• улучшить функцию сердечнососудистой и дыхательной систем;

• повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;

приобщить детей к здоровому образу жизни;

• улучшить эмоционально-психическое состояния детей;

• обучить приемам саморасслабления, снятия мышечного напряжения;

• освоение позитивных форм поведения и отношения к себе и окружающим;

• развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

На первом этапе исследовав проблему выдвинули гипотеу…., определили цели и задачи

На втором этапе разработали план работы по организации «тропы здоровья».

«Тропа здоровья» проложена по территории двух не используемых прогулочных участков и спортивной площадке. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на территории детского сада, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем.

Маршрут тропы здоровья состоит из 8 станций, каждая из которых включает в себя несколько объектов.

Читайте также:  Законодательстве по здоровью животных

Существующая структура (разделение на “станции”) позволяет в случае необходимости индивидуализировать процесс развития и совершенствования тех или иных способностей. Одновременно на “Тропе здоровья” могут работать несколько специалистов с разными группами детей, совершенно не мешая друг другу.

Преимущество нашей концепции построения “Тропы здоровья” в том, что она позволила всем участникам здоровьесберегающего процесса и детям и взрослым по-новому воспринимать и эффективно использовать уже имеющееся на территории дошкольного учреждения спортивное и игровое оборудование.

Тропа здоровья предназначена:

для совершенствования основных движений человека: ходьбы и бега, прыжков, лазания, метания и ловли, способности сохранять равновесие;

• для развития двигательных способностей дошкольников: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

• для решения задачи закаливания дошкольников;

• для развития их сенсорных способностей;

• для саморасслабления, снятия мышечного напряжения;

Требования, предъявляемые к снарядам для “Тропы здоровья”:

Спортивные снаряды сделаны из оструганных бревен и металлических труб, окрашенных устойчивой к коррозии краской. Во избежание раскачивания, основания стоек шведских стенок, рукоходов, дугообразных металлических мостиков, модулей для подлезания и преодоления препятствий углублены и залиты щебёночно-цементным раствором. Металлические конструкции соединены сваркой.

Все снаряды, установленные на “Тропе здоровья”, максимально безопасны в пользовании. Поверхность деревянных снарядов ошкурена, металлические конструкции не имеют заостренных углов, выступающих болтов, концов труб и т. д.

На третьем этапе нами представлены следующие результаты деятельности

• Подготовлена презентации для родителей.

• Подобраны методические материалы для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми: комплексы различных гимнастик, игровых массажей, КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ, коммуникативных игр, ИГР направленных на развитие произвольности, релаксационные упражнения, терапевтические сказки.

Основным результатом проделанной нами работы стала игра-путешествие по детскому саду и его территории где каждая группа поэтапно путешествовала по всем станциям тропы здоровья

Использование системы здоровьесберегающих мероприятий в целях сохранения и укрепления здоровья детей I. Введение. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Что такое здоровье?.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей ФГОС У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной.

Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Успешная адаптация как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста Вопрос выбора детского сада. Не так важно, насколько «элитным» будет садик, как то, к какому воспитателю попадет Ваш ребенок. Узнайте, по.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей Выступление на педсовете ДОУСлайд 1. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по.

Выступление на районном семинаре «Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, формирует комфорт ребенка, навыки.

Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей. Среди важных задач предлагаемых Стандартом ФГОС.

Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников 3. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, М. В. Ломоносов, и др., психологов (Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев и др., ученых-медиков (Н. М. Амосов, В. П. Казначеев,.

Источник

Adblock
detector