Три «кита» здоровья
Три «Кита» здоровья.
Я хочу обратить внимание на психическое и физическое развитие малышей.
Дети 21 века здоровьем, мягкого говоря, не блещут. Какие же проблемы мешают их физическому развитию?
Одна из главных причин – несоблюдение режима дня. С раннего возраста малыш должен жить по часам – спать, есть, бодрствовать в одно и тоже время. Это «главные киты» здоровья дошкольника! Особое внимание нужно обратить на сон, ведь он – одно из полезнейших «блюд» для детского растущего организма. Сон снимает неврозы» повышает иммунитет, дарит хороший аппетит.
Воспитывая внуков, я помогла своей невестке следить за их режимом. Днем отдыхала вместе с ними, вечером, после передачи «Спокойной ночи, малыши» сразу же укладывала спать. Утром они вставали бодрыми, радостными.
Вторым «китом» является двигательная активность. Особенной сейчас, летом, когда есть возможность укрепить здоровье.
Чтобы иметь побольше свободного времени самим, многие родители покупают детям компьютеры, смартфоны, планшеты. Малыш занят и не докучает вопросами, не разбрасывает игрушки, не бегает по квартире. Но такие занятия наносят только вред: долгое время находясь в одной и той же позе, организм накапливает отрицательную энергию, не давая ей выплеснуться через движение. Отсюда и капризы, и плохой аппетит, и агрессия. Когда мои внуки приезжают ко мне на дачу, их ждет там не только трудотерапия, но и турник, скакалки, велосипед, футбольный мяч, речка, рыбалка, походы в лес. А вместе с ними играем, заряжаемся положительной энергией и мы, взрослые.
Третий «кит», от которого зависит здоровье подрастающего поколения, — питание. Если раньше мы ели экологически чистые продукты, то сейчас дети разучились грызть морковку, хрустеть огурцами, хрумкать капусту. Детский организм растёт, но не всегда получает ценный «строительный материал» в виде калия, кальция, железа, магния, которыми богаты творог, сметана, молоко, кефир, свежая рыба. Родителям проще купить полуфабрикаты или предложить ребенку утолить голод фастфудом. Отсюда и берут начало беды: гастриты, ожирение, пищевая аллергия.
Хочется верить, что когда у моих внуков будут свои семьи, они продолжат нашу семейную традицию – беречь, укреплять здоровье малышей с самых пеленок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_kita_zdorovya.docx | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Три «Кита» здоровья.
Я хочу обратить внимание на психическое и физическое развитие малышей.
Дети 21 века здоровьем, мягкого говоря, не блещут. Какие же проблемы мешают их физическому развитию?
Одна из главных причин – несоблюдение режима дня. С раннего возраста малыш должен жить по часам – спать, есть, бодрствовать в одно и тоже время. Это «главные киты» здоровья дошкольника! Особое внимание нужно обратить на сон, ведь он – одно из полезнейших «блюд» для детского растущего организма. Сон снимает неврозы» повышает иммунитет, дарит хороший аппетит.
Воспитывая внуков, я помогла своей невестке следить за их режимом. Днем отдыхала вместе с ними, вечером, после передачи «Спокойной ночи, малыши» сразу же укладывала спать. Утром они вставали бодрыми, радостными.
Вторым «китом» является двигательная активность. Особенной сейчас, летом, когда есть возможность укрепить здоровье.
Чтобы иметь побольше свободного времени самим, многие родители покупают детям компьютеры, смартфоны, планшеты. Малыш занят и не докучает вопросами, не разбрасывает игрушки, не бегает по квартире. Но такие занятия наносят только вред: долгое время находясь в одной и той же позе, организм накапливает отрицательную энергию, не давая ей выплеснуться через движение. Отсюда и капризы, и плохой аппетит, и агрессия. Когда мои внуки приезжают ко мне на дачу, их ждет там не только трудотерапия, но и турник, скакалки, велосипед, футбольный мяч, речка, рыбалка, походы в лес. А вместе с ними играем, заряжаемся положительной энергией и мы, взрослые.
Третий «кит», от которого зависит здоровье подрастающего поколения, — питание. Если раньше мы ели экологически чистые продукты, то сейчас дети разучились грызть морковку, хрустеть огурцами, хрумкать капусту. Детский организм растёт, но не всегда получает ценный «строительный материал» в виде калия, кальция, железа, магния, которыми богаты творог, сметана, молоко, кефир, свежая рыба. Родителям проще купить полуфабрикаты или предложить ребенку утолить голод фастфудом. Отсюда и берут начало беды: гастриты, ожирение, пищевая аллергия.
Хочется верить, что когда у моих внуков будут свои семьи, они продолжат нашу семейную традицию – беречь, укреплять здоровье малышей с самых пеленок.
Источник
ТРИ КИТА ЗДОРОВЬЯ. Авторы проекта: Зайнутдинова С.В. – старший воспитатель Вербова М.М. – инструктор по ФИЗО. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемdou6.mcikt.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » ТРИ КИТА ЗДОРОВЬЯ. Авторы проекта: Зайнутдинова С.В. – старший воспитатель Вербова М.М. – инструктор по ФИЗО.» — Транскрипт:
1 ТРИ КИТА ЗДОРОВЬЯ
2 Авторы проекта: Зайнутдинова С.В. – старший воспитатель Вербова М.М. – инструктор по ФИЗО
3 Актуальность проекта В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются к современному обществу. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того, чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.
5 Цель: обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни Задачи: Создание здоровьесберегающей среды в учреждении Оптимизация двигательной активности детей Формирование эмоционального благополучия ребенка Обеспечение высокого уровня физической подготовленности детей Коррекция речевого и нервно- психического развития воспитанников Формирование представлений о здоровом образе жизни и культуре здоровья
6 ЗДОРОВЬЕ физическое психическое социальное Здоровье- это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. ВОЗ( Всемирная организация здравоохранения )
7 Модель формирования культуры здоровья в ДОУ Оптимизация режима Коррекционная работа с детьми Система закаливания Охрана психического здоровья Организация двигательной деятельности Организация питания
8 Оптимизация режима Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка Обеспечение щадящего режима дня для детей ( по показаниям врача) Распределение двигательной нагрузки в течение дня
9 Организация правильного питания Питание по 10-ти дневному меню Организация второго завтрака ( соки, фрукты) Введение овощей и фруктов в обед и полдник Замена продуктов для детей аллергиков Витаминизация пищи витамином «С» Строгое соблюдение питьевого режима
11 Организация двигательной деятельности Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Прием детей на улице Физкультурные занятия Музыкально-ритмические занятия Коррекционные музыкальные занятия Физкультура на улице Бодрящаяя гимнастика после сна, постепенное пробуждение Физкультминутки Подвижные игры Спортивные досуги Дни здоровья Индивидуальная работа с детьми
12 Охрана психического здоровья Игра. Уважительный стиль общения Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников Оптимизация моторной плотности занятий Чередование и интеграция видов детской деятельности Использование приемов релаксации ( минута тишины, музыкальные паузы) Физкультминутки, динамические паузы
13 Система закаливания Утренний прием на улице Облегченная форма одежды Воздушные ванны Игры с водой Умывание рук и лица прохладной водой Полоскание рта водой комнатной температуры Упражнения для профилактики нарушения осанки Упражнения для профилактики плоскостопия Босохождение (летом)
14 Условия реализации модели в детском саду Создание комфортной среды в ДОУ: — Спортивный зал, — -Спортивная площадка на участке, — — Медицинский кабинет с изолятором, — -Кабинет учителя-логопеда, — — Кабинет педагога -психолога Создание комфортной пространственной среды: — Подбор мебели по росту, правильная рабочая поза, — Центры и уголки двигательной активности в группах Кадровые условия реализации модели: — Медицинский работник, — — Инструктор по ФИЗО, — — Учитель-логопед, — — Педагог-психолог, — — Музыкальный работник
17 ДИАГНОСТИКА Оценка физического развития Оценка состояния здоровья Мониторинг Диагностика уровня физического развития Объема двигательной активности Достижений в области физкультуры и спорта Заболеваемость Диспансеризация Обследование учителем-логопедом Обследование учителем – дефектологом Медико-психолого- педагогическая комиссия Сформированность личностных качеств Сформированность психофизических качеств Сформированность ценностей здорового образа жизни
18 Наименован ие показателей Численность детей, человек Сентябрь 2008г Май 2009г Сентябрь 2009г Май 2010г Сентябрь 2010г Май 2011г Часто болеющие дети Дети с хроническими заболеваниям и Случаи травматизма 2— Количество дней пропущенных одним ребенком Ран.возраст-16.3 Д/с-8.6 Среднее-8.6 Ран. возраст-16.3 Д/с-8.9 Среднее-8.2 Ран. возраст-16.3 Д/с-8.8 Среднее-8.3 Рефлексивно-аналитический блок модели Сравнительная оценка состояния здоровья детей
19 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ Дети активны, накапливается резерв здоровья В результатах мониторинга сформированности ценностей здорового образа жизни у воспитанников наблюдается положительная динамика Это означает, что у детей формируются ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремленной личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения Социализация детей с задержкой речевого и психического развития происходит естественно и не содействует выработке стереотипов
20 НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Хотим быть здоровыми!
22 Цель: сотрудничество с родителями по формированию у детей ценности здорового образа жизни Задачи: Привлечение родителей к проблеме оздоровления детей Вовлечение родителей в планирование сдоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий Пропаганда активного семейного отдыха Задачи: Привлечение родителей к проблеме оздоровления детей Вовлечение родителей в планирование сдоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий Пропаганда активного семейного отдыха
23 ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Родительские собрания Открытые занятия «Дни открытых дверей» Консультации специалистов Информационный бюллетень « Здоровье» Анкетирование и др. Родительские собрания Открытые занятия «Дни открытых дверей» Консультации специалистов Информационный бюллетень « Здоровье» Анкетирование и др. Совместные детско- родительские народные и календарные праздники, досуги в том числе, фольклорные, включающие в себя народные игры и развлечения Спортивные праздники « Папа, мама, я спортивная семья» Дни здоровья Мастер-классы Совместные детско- родительские народные и календарные праздники, досуги в том числе, фольклорные, включающие в себя народные игры и развлечения Спортивные праздники « Папа, мама, я спортивная семья» Дни здоровья Мастер-классы Нетрадиционные (интерактивные) Традиционные
25 Цель: формирование у педагогов умения заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности Работа клуба психологической разгрузки «Будьте здоровы!» Каникулярный период для педагогов и детей 2 раза в год Оздоровительный массаж Фитотерапия Поездки, экскурсии Создание благоприятной психологической обстановки в коллективе Обучение педагогов технике эффективного взаимодействия с родителями
Источник
Три кита здоровья ребенка
Предисловие к 14-му официальному изданию (неофициальных, воровских было без счету)
Как мало прожито, как много пережито…
Не кажется ли Вам, читатель, что время невероятно ускорило свой бег и движется воистину стремительно. Мне, например, неоднократно приходилось встречаться с читателями, которые полагают, что книга «Три кита здоровья» существовала чуть ли не всегда; встречались и такие, которые без тени сомнения рассказывали мне о том, что занимаются по системе, изложенной в «Трех китах здоровья», чуть ли не полтора-два десятка лет. А между тем первое издание этой книги увидело свет в марте 1991 года, всего-то восемь лет назад! Да, я понимаю, что некоторые ведут отсчет этому изданию с маленькой статьи, которая появилась в журнале «Нева» в 1988 году во втором номере, и породила лавинообразный, невообразимый поток писем, отзывов, телефонных звонков, приездов к автору — обусловленных и неожиданных, но и со времени ее публикации тоже прошло всего лишь 11 лет.
О, сколь многое изменилось за эти годы в жизни и каждого из нас, и всей державы в целом: это не впечатление, а реальность — между той недавней датой и нынешними годами; со всеми последствиями тектонического, вулканического взрыва раскрылась целая новая эпоха, и, может быть, благодаря именно историческим катаклизмам свидетелями и, увы, соучастниками которых мы оказались и возникло чувство огромной временной удаленности, долгой-долгой дистанции от той в общем-то совсем недалекой даты.
Об исторических изменениях в нашей общей судьбе скажу очень коротко: каждый из нас оказался в ситуации, когда государству не до него, не до его здоровья. Спасение утопающих воистину стало делом рук самих утопающих, и следует сказать, что они с немалой долей активности занялись этим более чем насущным для сохранения жизни и здоровья вопросом. И одним из любопытных и безусловно полезных следствий подобного состояния общественной ситуации стало удивительное, едва ли не взрывообразное заполнение книжного рынка литературой, посвященной сохранению здорового образа жизни. Вспоминается, как в послесловии к 1-му изданию «Трех китов здоровья» я призывал граждан объединить усилия с тем, чтобы побудить книгоиздателей печатать произведения, посвященные этой теме. Есть присказка: «Твои слова да в уши Богу!» Потребности самой действительности побудили книжный рынок бойко и по-деловому откликнуться на потребности действительности. Полагаю, что нигде, к сожалению, не существует полной библиографии изданий по этой теме, появившихся за последние годы, ибо центральные библиотеки не получают региональных изданий, да и тех, которые публикуются в крупных городах, тоже с развалом общесоюзной системы книгоиздания в качестве сигнальных образцов не получают. Думаю, однако, что число авторов, выступивших на арену общественной жизни под девизом «Здоровый образ жизни» может сейчас исчисляться тысячами и тысячами человек. Примечательный факт: в августе 1998 года из Соединенных Штатов Америки приезжала ко мне за интервью Эмилия Виленски, врач, один из руководителей центра по изучению альтернативной медицины в России. По ее словам, в этом центре после серьезного аналитического отбора подвергают изучению произведения около двухсот российских авторов, достойных, по мнению американских официальных медиков, представлять в своей работе методы, полезные для укрепления здоровья человека. Не скрою, мне было весьма лестно услышать от представителя официальной, хоть и зарубежной медицины, что у них нет никаких сомнений в первенстве книги «Три кита здоровья» и других работ, вышедших из-под пера Ю. Андреева не только по времени их появления, предшествующего обвальному изданию книг на означенную тематику в России. (Специалистам будет любопытно ознакомиться с изданной в конце 1998 года в штате Флорида книгой Э. Виленски «Альтернативная медицина в России», к сожалению, на английском языке.)
Что же, спрос закономерно породил предложение, и в том потоке книг, в котором мы сейчас находимся, появились новые поколения читателей (и издателей), которые уже и не слыхали о «Трех китах здоровья», которые уверены, например, в том, что эра книг о здоровом образе жизни началась с Г. Малахова; мне не раз уже приходилось с улыбкой замечать, что целый ряд положений и конкретных способов оздоровления заимствован некоторыми старательными авторами и преподносятся то ли как свое открытие, то ли как извлечение из древнекитайских книг, то ли из тибетских монастырей (особенно любопытно было читать о способе очистки суставов с помощью лаврового листа как сокровенной якобы тайне, почерпнутой автором из недр тибетского монастыря). Одним словом, относятся к содержанию «Трех китов здоровья» как к фольклору или тексту мифологической давности. Ну и слава Богу! Лишь бы работал на благо людям и этот текст, и все другие, движущиеся в русле комплексного оздоровления человека.
И все-таки коль скоро, несмотря на множество переизданий названной работы, и она, и ее автор в известной степени выпали из поля зрения новых поколений читателей, должен сообщить им, что за те годы, что протекли с 1991 г., я на месте не стоял. Были написаны, изданы и переизданы такие книги, как «Мужчина и женщина. Путь человеческий — путь звездный», как «Исцеление человека», как «Секрет черепахи», как «Практический лечебник» в 2-х томах (в трех книгах), как «Дольше жизни длится день. Наши возможности и сверхвозможности в построении собственного здоровья», на выходе книга, которую я считаю этапной для себя, «Резонанс Земли и Неба. Теория и практика медитации». Самое главное: все эти книги явились обобщением весьма серьезных наработок, которые их автор осуществлял и проверял прежде всего на самом себе, исполняя роль одновременно и лабораторного животного, и лаборанта, и заведующего лабораторией.
Каковы же в сжатом виде результаты проведенных (и проводимых) экспериментов? Говорю об этом лишь потому, что главным и единственным для меня критерием истины является практика, являются практические результаты. Так вот, каковы же они, подтверждающие истинность избранного пути для автора и тех читателей (и слушателей его курсов), которые готовы прислушаться к его аргументам и фактам?
Первое: многие годы доводится обходиться без помощи докторов. Ну, это еще говорит не о многом, так как в наше время уже достаточное количество нормальных членов профсоюза дозрело до того, чтобы благодаря здоровому образу жизни «позабыть о докторах».
Второе: биологический возраст автора, судя по объективным данным и по физиологическим измерениям, примерно в два раза меньше, чем возраст паспортный. А по ряду параметров (выносливость, работоспособность, быстрота реакции и т. д.) находится на уровне и вообще студенческо-аспирантском. Подобная структура организма уже представляет собой нечто в самом деле значимое, представляющее не только интерес, но и прямое доказательство верности избранного пути.
Третье: видит Господь, никогда я не занимался особенно своим волосяным покровом, и, надо сказать, что за последнее десятилетие он совсем уже на голове было поубавился, но вот и я сам и многие из окружающих стали с удивлением отмечать появление самой что ни на есть настоящей шевелюры на давным-давно облысевшем авторе «Трех китов здоровья». Очевидно, состояние луковиц волос отразило значительно возрастающий с годами общий жизненный потенциал человека. Должен сказать, что в моем поле зрения не столь уж много людей с подобным направлением хода жизненных процессов. К этому же пункту, вероятно, следует отнести и значительно улучшившийся гомеостаз — ход обменных процессов в организме, благодаря которому мой вес вопреки распространенной практике отяжеления с возрастом напротив меньше аспирантского на 8-10 килограмм. И если тогда я выступал в качестве борца-полутяжа, то нынче вышел бы на ковер в среднем, если даже не в полусреднем весе.
Источник