Меню

Три кита здоровья для детей

Три «кита» здоровья

Три «Кита» здоровья.

Я хочу обратить внимание на психическое и физическое развитие малышей.

Дети 21 века здоровьем, мягкого говоря, не блещут. Какие же проблемы мешают их физическому развитию?

Одна из главных причин – несоблюдение режима дня. С раннего возраста малыш должен жить по часам – спать, есть, бодрствовать в одно и тоже время. Это «главные киты» здоровья дошкольника! Особое внимание нужно обратить на сон, ведь он – одно из полезнейших «блюд» для детского растущего организма. Сон снимает неврозы» повышает иммунитет, дарит хороший аппетит.

Воспитывая внуков, я помогла своей невестке следить за их режимом. Днем отдыхала вместе с ними, вечером, после передачи «Спокойной ночи, малыши» сразу же укладывала спать. Утром они вставали бодрыми, радостными.

Вторым «китом» является двигательная активность. Особенной сейчас, летом, когда есть возможность укрепить здоровье.

Чтобы иметь побольше свободного времени самим, многие родители покупают детям компьютеры, смартфоны, планшеты. Малыш занят и не докучает вопросами, не разбрасывает игрушки, не бегает по квартире. Но такие занятия наносят только вред: долгое время находясь в одной и той же позе, организм накапливает отрицательную энергию, не давая ей выплеснуться через движение. Отсюда и капризы, и плохой аппетит, и агрессия. Когда мои внуки приезжают ко мне на дачу, их ждет там не только трудотерапия, но и турник, скакалки, велосипед, футбольный мяч, речка, рыбалка, походы в лес. А вместе с ними играем, заряжаемся положительной энергией и мы, взрослые.

Третий «кит», от которого зависит здоровье подрастающего поколения, — питание. Если раньше мы ели экологически чистые продукты, то сейчас дети разучились грызть морковку, хрустеть огурцами, хрумкать капусту. Детский организм растёт, но не всегда получает ценный «строительный материал» в виде калия, кальция, железа, магния, которыми богаты творог, сметана, молоко, кефир, свежая рыба. Родителям проще купить полуфабрикаты или предложить ребенку утолить голод фастфудом. Отсюда и берут начало беды: гастриты, ожирение, пищевая аллергия.

Хочется верить, что когда у моих внуков будут свои семьи, они продолжат нашу семейную традицию – беречь, укреплять здоровье малышей с самых пеленок.

Скачать:

Вложение Размер
tri_kita_zdorovya.docx 13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Три «Кита» здоровья.

Я хочу обратить внимание на психическое и физическое развитие малышей.

Дети 21 века здоровьем, мягкого говоря, не блещут. Какие же проблемы мешают их физическому развитию?

Одна из главных причин – несоблюдение режима дня. С раннего возраста малыш должен жить по часам – спать, есть, бодрствовать в одно и тоже время. Это «главные киты» здоровья дошкольника! Особое внимание нужно обратить на сон, ведь он – одно из полезнейших «блюд» для детского растущего организма. Сон снимает неврозы» повышает иммунитет, дарит хороший аппетит.

Воспитывая внуков, я помогла своей невестке следить за их режимом. Днем отдыхала вместе с ними, вечером, после передачи «Спокойной ночи, малыши» сразу же укладывала спать. Утром они вставали бодрыми, радостными.

Вторым «китом» является двигательная активность. Особенной сейчас, летом, когда есть возможность укрепить здоровье.

Чтобы иметь побольше свободного времени самим, многие родители покупают детям компьютеры, смартфоны, планшеты. Малыш занят и не докучает вопросами, не разбрасывает игрушки, не бегает по квартире. Но такие занятия наносят только вред: долгое время находясь в одной и той же позе, организм накапливает отрицательную энергию, не давая ей выплеснуться через движение. Отсюда и капризы, и плохой аппетит, и агрессия. Когда мои внуки приезжают ко мне на дачу, их ждет там не только трудотерапия, но и турник, скакалки, велосипед, футбольный мяч, речка, рыбалка, походы в лес. А вместе с ними играем, заряжаемся положительной энергией и мы, взрослые.

Третий «кит», от которого зависит здоровье подрастающего поколения, — питание. Если раньше мы ели экологически чистые продукты, то сейчас дети разучились грызть морковку, хрустеть огурцами, хрумкать капусту. Детский организм растёт, но не всегда получает ценный «строительный материал» в виде калия, кальция, железа, магния, которыми богаты творог, сметана, молоко, кефир, свежая рыба. Родителям проще купить полуфабрикаты или предложить ребенку утолить голод фастфудом. Отсюда и берут начало беды: гастриты, ожирение, пищевая аллергия.

Хочется верить, что когда у моих внуков будут свои семьи, они продолжат нашу семейную традицию – беречь, укреплять здоровье малышей с самых пеленок.

Источник

Конспект деловой игры о здоровьесберегающих технологиях с педагогами дошкольного учреждения «Три кита здоровья»

«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Я предложила на семинаре-практикуме деловую гру по здоровьесбережению. Игра прошла интересно и познавательно.

Скачать:

Вложение Размер
Деловая игра «Три кита» 16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 50»

Конспект деловой игры о здоровьесберегающих технологиях с педагогами дошкольного учреждения

«Три кита здоровья»

ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ТРИ КИТА»

Предлагаю разбиться на 2 команды знатоков здороьесберегающих технологий.

«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги?

1.Продолжите, пожалуйста, фразу:

«Путь к здоровью – это…»(блиц опрос педагогов)

Путь к здоровью – это правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы, нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным.

Конкурсное задание № 1.

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод. Попробуем определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита»)

Как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский, главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека и ребёнка, – это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма.

(на моделях «КИТОВ» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие:«СЕРДЕЧКО» – сердечно-сосудистую систему, «ОБЛАЧКО» – дыхательную систему, «ЦВЕТОЧЕК» – иммунную систему.

• Что является основным средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы? (движения) Так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц.

• Назовите их, пожалуйста?(бег, ходьба, гребля, велоспорт, бег на коньках, плавание)

• Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег)

Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» (пословицу выставляем под ПЕРВЫМ «КИТОМ»)

• Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками? (обычный бег, бег с высоким поднимание колен, бег на носках, бег широким шагом, бег с отведение согнутой в колени ноги, бег с прыжками, бег в быстром темпе, медленный бег, бег в переменном темпе, челночный бег, бег в сочетании с ползанием, бег в разных естественных условиях (по песку, по прямой дорожке или извилистой дорожке))

Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду, звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

Каждой из команд предлагается задание (на выбор):

1. Показать комплекс упражнений или упражнение для профилактики сколиоза.

2. Показать комплекс упражнений или упражнение для профилактики плоскостопия.

3. Показать комплекс упражнений или упражнение для профилактики нарушения зрения

4. Показать комплекс упражнений или упражнение для профилактики заболеваний дыхательных путей.

Конкурсное задание № 2.

• Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов)

Поэтому под ВТОРЫМ «КИТОМ» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 3-4 часа в день (по СанПин 2.4.1.3049-13)».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью.

• Назовите виды двигательной активности детей на прогулке? (подвижные игры, игры со спортивным инвентарём, эстафеты, командные игры)

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду: повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Каждой из команд предлагается задание (на выбор):

1. Показать несколько упражнений на дыхательную гимнастику.

2. Показать несколько упражнений точечного массажа.

3. Показать несколько упражнений гимнастики после сна.

4. Показать несколько упражнений утренней гимнастики.

Конкурсное задание № 3.

А сейчас поговорим о 3 «ките», на котором держится здоровье, – об иммунной системе.

• Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста! (Ответы педагогов)

Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (поговорку прикрепляют под ТРЕТЬИМ «КИТОМ»).

Однако при проведении закаливающих мероприятий всегда нужно соблюдать определённые правила.

• Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий. (Ответы педагогов)

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Уважаемые педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду:

1. При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

2. Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

3. Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Источник

Школа осознанного родительства Юлии Ермак

Дорогие читатели, мы продолжаем говорить о главных составляющих детского здоровья и о том, как сделать так,чтобы ребенок поменьше болел и поскорее выздоравливал:
1. Осознанность мамы, ее готовность брать ответственность за здоровье ребенка в свои руки, разбираться в спорных вопросах (прививочном и пр.), фильтровать информацию, соблюдать баланс между смелостью и постепенностью.

2. Здоровый быт, пространство и климат в доме, в группе детского сада.
3. Здоровый образ жизни: физическая активность, водный режим, прогулки, питание. С самого раннего детстванужно приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Осенью дети часто болеют из-за того, что перестают гулять на улице и попадают в замкнутые пространства, где сухой и горячий воздух, начинают посещать коллектив. Надо сказать, что болеть осенью нормально для детей и взрослых, не нормально — болеть часто. Если ребенок болеет часто, значит, у него конфликт с окружающей средой. Среда для здорового развития малыша должна соответствовать некоторым требованиям:

— температура 18-20 С;
— влажность 50-60%;
— частое проветривание, 10 мин проветривания убивает вирусы.

Одежда

Что касается одежды, она не должна сковывать движения, перегревать ребенка. Если ребенок вспотел на прогулке, его перекутали, это грубая ошибка. Если ребенок не мерзнет, не нужно натягивать ему варежки. Шапку можно одевать уже на улице. Чтобы не вспотеть еще во время сборов на прогулку, одевайтесь послойно. Верхнюю одежду одевайте на лестничной клетке, застегивайте на улице.

Перегрев

Перегрев гораздо хуже, чем легкое переохлаждение, если ребенок подмерз, это не криминально. У детей еще не разорвана связь со своим телом (в отличие от нас, взрослых), поэтому если ребенку не холодно и он не жалуется, пусть он ходит босиком по полу, играет на полу в трусах и майке, снимает варежки. В этих вопросах, связанных с самочувствием, можно больше доверять ребенку.

Если ребенок простужен, но чувствует себя как обычно и переносит простуду на ногах (не слег в постель), пусть сохраняет привычный образ жизни: прогулки, купание. Посещения детских коллективов и супермаркетов нужно избежать, а вот прогулка по парку или водные процедуры только ускорят выздоровление.

Более подробную информацию о составляющих детского здоровья можно посмотреть в этом видео.

Питание

Питание также очень влияет на здоровье малыша. Ребенку полезно употреблять много сезонных овощей, ягод и фруктов, желательно с дерева, с грядки, с куста. Компоты, отвар шиповника — все это приветствуется. Если ребенок проявляет стойкую избирательность (мясо ест, рыбу — нет, или просит суп, от второго отказывается), это допустимо и нормально. Аппетит тоже может быть волнообразным.

Если ребенок заболевает, слег в постель и отказывается от еды, кормить насильно его не нужно, т.к. организму нужно тратить силы на выздоровление, а не на переваривание пищи. Когда аппетит проснется, предлагать ребенку легкую пищу, без мяса. А вот поить нужно. Если ребенок вообще не блещет аппетитом, значит, аппетит нужно нагулять. Завтрак можно предложить через 1-2 ч после пробуждения, если после сна ребенок не голоден. А если толком не завтракает, значит, проголодается к обеду. Главное — не кормить ребенка без аппетита никогда.

Закаливающая еда

Вы, возможно, удивитесь, но с помощью еды можно проводить закаливающие процедуры. Ешьте то, что вкусно есть холодным. Нужно доставать такой продукт из холодильника/морозильника и есть холодным. Творожки, фрукты, компоты, молоко, мороженое, замороженные ягоды подогревать не нужно. Если ребенок склонен заболевать ангиной, ему можно предлагать мороженое, как лекарство, чтобы постепенно закалять горло. Если ребенку раньше всегда грели молоко, творожки, нужно привыкать к прохладным и холодным продуктам постепенно. Ребенок и сам не накинется на холодное. Напитки можно пить через трубочку, по глоточку, мороженое лизать.

Здоровая еда

1. Мы — то, что мы едим. Когда мы едим здоровую, полезную, волшебную еду, наше тело строится из здоровых клеточек. Когда мы едим бесполезную еду, наши клеточки быстрее устают. Когда мы едим вредности, наши клеточки болеют и умирают.
2. Здоровая еда питает и помогает размножаться хорошим микробам, вредная еда — плохим.
3. Плохая еда вредит мозгу. Мозг питается глюкозой, но магазинные сладости с усилителями вкуса, красителями и ароматизаторами (это самые настоящие яды) поражают мозг, делая его глупым, приводят к гиперактивности, проблемами с вниманием и обучением. Нужно различать полезные и вредные сладости, т.к. сахар в большом количестве вымывает кальций из костей.

Водный режим.

1. Как срезанный букет нужно помещать в воду, чтобы цветы были здоровыми, крепкими, так и наши клеточки нужно поить. Когда мы теряем воду, мы сохнем и вянем. Кровь сгущается, клетки хуже снабжаются питательными веществами и кислородом. Кровь — это река, которая омывает наш организм. По ней плывут лодочки, которые разносят клеткам пищу и воздух. Когда мы теряем воду и кровь сгущается, переживания тоже сгущаются и нервные клетки быстрее погибают.
2. Вода — это ресурс, который тратится при сражении полезных микробов с вредными. Чтобы быстрее выздоравливать, нужно много пить.
3. Мозгу тоже нужно пить.

Здоровый сон.

1. Во сне организм отдыхает, идет ремонт клеток. Сон — лучшее лекарство.
2. Хорошие микробы во сне быстрее побеждают плохих. Плохие микробы быстрее размножаются в темноте, хорошие — при солнечном свете. Поэтому когда мы ложимся поздно, микрофлора в кишечнике страдает и иммунитет падает.
3. Во сне мозг «переваривает» и запоминает информацию, полученную за время бодрствования.
Двигательная активность.
1. Когда мы двигаемся, кровоток разгоняется и снабжение клеток идет быстрее.
2. Когда мы двигаемся, мы помогаем хорошим микробам побеждать.
3. Когда мы сидим долго за компьютером, он тянет из мозга энергию, мозг дуреет. Когда мы двигаемся, мозг лучше снабжается.

Чистота, гигиена.

1. Грязь разносит инфекцию. Силы организма тратятся не на рост, силу и красоту, а на борьбу с заражением. Если мы облизали грязные руки, потребуется много сил, чтобы не заболеть.
2. Хорошие микробы живут и размножаются в чистоте, а плохие — в грязи. Кроме того, плохие микробы еще писают и какают, и от их выделений мы заражаемся. Необработанные раны — ворота, открытая дверь для вторжения плохих микробов, а волшебная водичка (перекись водорода) их вымывает из раны. Когда щиплет, плохие микробы дохнут.
3. Когда мы живем в чистоте, мозг тратит силы на творчество, развитие, а не на распознавание опасностей.
Усилить воспитательный эффект от этих историй помогут истории из жизни родителей: как я в детстве объелась грязных слив, как заснула с конфетой во рту, как на камушек холодный присела. Когда и как рассказывать истории о теле? Использовать тактику вбросов: в подходящий момент, сообщая ребенку 1-2 факта за раз. Используя такие моменты, многократно, но ненавязчиво повторяя эти истины, мы заложим в ребенка зерна, которые дадут хорошие всходы.

А теперь отвечу на самые распространенные вопросы участниц детского марафона:

1. — Как Вы относитесь к лечению гомеопатией?

Я успешно лечу детям насморк гомеопатией. Насморк и кашель можно и не лечить, просто чистить нос. Организм справляется своими силами. При вирусной инфекции выздоровление происходит на 5-7 сутки. Зеленые сопли — это гной, бактериальная инфекция. Их можно попробовать промыть, но иногда придется прибегнуть к антибиотикам.

2. — При какой температуре на улице обязательно одевать ребенку шапку?

— Ориентируйтесь на ощущения свои и ребенка, учитывайте ветер, капюшон всегда можно накинуть.

3.- Как себя вести, если у ребенка температура?

Охлаждать ребенка раздеванием, обтиранием влажным полотенцем. При t Приглашаю к общению:

Источник

Читайте также:  Сохранить осанку сберечь здоровье прозаны денсаулы ын олдау
Adblock
detector