Меню

Тренинги здоровья для дошкольников

Игротренинг для детей дошкольного возраста «По дороге к здоровью»
план-конспект занятия на тему

В рамках проекта по здоровьесбережению мною был разработан игротенинг для дошкольников «По дороге к здоровью».

Скачать:

Вложение Размер
igrotrening.docx 300.46 КБ

Предварительный просмотр:

для детей дошкольного возраста

«По дороге к здоровью»

Дектярёва Светлана Анатольевна

Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

— показать важность здоровья в жизни и возможность укреплять его;

— формировать у детей интерес к здоровому образу жизни:

— ознакомить с приемами укрепления здоровья;

— закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов.

Оборудование: мяч, сенсорная тропинка, две картинки: человек грустный и веселый, зеркало, апельсин, чеснок, мелкие игрушки; мыльные пузыри, оборудование для нетрадиционных пальчиковых игр: крупа, фасоль, прищепки, су-джок.

Словарная работа: «здравствуйте», «массаж», «ароматы», «цитрусовые».

Дети проходят, садятся на коврик.

Педагог: Здравствуйте, ребята и дорогие гости!

Педагог: Мы так привыкли к слову «здравствуйте», что даже не задумываемся над тем, что оно означает. Что же означает слово «здравствуйте»?

Педагог: Все верно, здравствуйте — значит будьте всегда здоровы!

II. Основная часть:

Педагог: Что может сделать человек, чтобы укрепить свое здоровье?

— дышать свежим воздухом и меньше сидеть за компьютером и телевизором,

Педагог: Вот сколько важного для здоровья вы назвали. Значит, наше здоровье – в наших руках, то есть зависит от нас. Скажите, здоровый человек обычно в хорошем настроении пребывает или в плохом?

Дети: Здоровый человек пребывает в хорошем настроении.

Педагог: А больной?

Дети: Больной человек пребывает в плохом настроении.

Педагог: Правильно, есть даже поговорка такая, про настроение: «Если ты весел – ты здоров, если хмур – заболел». Как вы думаете, почему у здорового человека хорошее настроение?

Дети: Потому что у него ничего не болит и чувствует он себя прекрасно.

Педагог: Правильно, наше настроение зависит от нашего здоровья.

1.Игра: «На что похоже настроение?»

Психолог: Давайте встанем в круг и поиграем. Тот, к кому в руки попадет мячик, расскажет нам, на что похоже его настроение сегодня. Только чтоб было интереснее играть, мы постараемся не повторяться. Итак, начали. Мячик у меня в руках – мое настроение похоже на белоснежное облачко — такое же пушистое и мягкое.

2.Этюд «Солнечный зайчик» — самомассаж.

Психолог: Отлично, а теперь опустим ручки. Ребята, для чего нужен массаж?

Педагог: Массаж нужен, чтобы расслабиться и снять усталость. Сейчас мы будем делать массаж сами себе.

Представьте солнечного зайчика. Он заглянул вам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте лицо ладонями: нос, щечки, уши, шею. Поглаживайте аккуратно, не спугните солнечного зайчика. Подружитесь с ним и улыбнитесь ему. Молодцы. Открываем глазки.

Ребята, чтобы быть здоровым, где нужно чаще проводить время?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно больше времени проводить на природе.

Педагог: Правильно, нужно много времени проводить на свежем воздухе. Сейчас мы с вами отправимся на волшебную «Полянку здоровья». Для этого нужно пройти по волшебной тропинке не спеша, ножками прочувствовать поверхность под ногами.

(Дети встают и по сенсорной тропинке проходят вдоль ковра, а педагог раскладывает на ковре вырезанные из картона цветы). Молодцы! Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу (становятся в шахматном порядке).

Психолог: Ребята, а вы не чувствуете аромата? Чем это у нас запахло?

Психолог: Скажите, а вы знаете, что ароматы влияют на наше здоровье — они укрепляют его и поднимают настроение. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Садимся в круг. У меня есть мешочки, в которых хранятся разные запахи. Вам нужно угадать по запаху, что лежит в мешочке.

(психолог выносит мешочки, подносит каждый мешочек детям и предлагает угадать содержимое, последним подается мешочек с чесноком).

Психолог: Что лучше пахнет: апельсин или чеснок?

Психолог: Апельсин конечно, но, несмотря на это в чесноке и луке содержатся вещества, которые убивают микробов, поэтому зимой мы носим чесночные медальончики на шее, а во время еды воспитатели и мамы нарезают нам лук и чеснок на тарелочку. А аромат цитрусовых: апельсина, мандарина создает праздничное настроение. В них содержится витамин С, который необходим нашему организму для здоровья.

  1. «Быть здоровыми хотите? Упражненья лёгкие: Ежедневно хохочите – укрепляйте лёгкие!».

Смех — это настоящая дыхательная гимнастика. Когда мы смеёмся, у нас меняется дыхательный ритм, что резко улучшает кровообращение органов и тканей – для организма это равносильно прогулке в лесу.

Упражнение: «Передай улыбку другу».

Выполнение: медленно поворачиваем голову в одну сторону, посмотрите, кто сидит рядом – улыбнитесь соседу, то же в другую сторону. Оборачиваемся назад с правой стороны, кто сзади? Улыбаемся ему. То же с левой стороны.

4. «Путь к здоровью» (звучит музыка).

Дети образуют круг. В центре иллюстрация «ЗОЖ».

— Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни.

А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

  • — я ежедневно выполняю утреннюю зарядку;
  • — я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
  • — я посещаю бассейн, занимаюсь физкультурой или каким-либо спортом;
  • — соблюдаю режим дня;
  • — я правильно питаюсь;
  • -я часто улыбаюсь.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

5. «Волшебные пальчики»

1. На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок.

2. Игры с прищепками.

Нанизываем прищепки на шнурок, получаем бусы.

Можно чередовать цвета.

«Кус – кус» – поочерёдно «кусать» пальчики бельевой прищепкой

Если кто – то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что- нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг – скок! Цап – царап!

Не уйдёшь от наших лап!

3. Игры с пуговицами

«Лыжники» — вставать в углубление больших пуговиц указательным и средними пальцами, двигаются по столу имитируя ходьбу лыжника

Можно нанизывать на леску чередуя бусины и пуговицы:

Две новые кленовые

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги.

6. Игра – разрядка. «Приведения»

(Педагог показывает детям 2 картинки – человек грустный и веселый)

— Посмотрите на эти картинки и скажите мне, чем они отличаются?

Дети: Один человечек грустный, другой веселый.

— А почему он грустный?

Дети: У него плохое настроение.

— А как можно поднять себе настроение?

Дети: Чтобы поднять настроение можно съесть конфетку, посмотреть мультфильм.

Педагогог: Молодцы, а я знаю еще один способ как избавиться от плохого настроения – поиграть в игру. Представьте, что мы с вами маленькие добрые приведения. Нам захотелось немножко похулиганить. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «у». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «у», если громко, то громко, Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить. (Дети играют, а помощник в это время чистит в зале апельсин, чтоб распространился запах). Весело было играть? Настроение хорошее? Вот и здорово!

8. Физминутка «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою- хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу, улыбаемся друг другу.

9. Игры с мячиками – ёжиками (су-джок)

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.

Педагог: Ребята, а вы не чувствуете аромата? Чем это у нас запахло?

Педагог: Скажите, а вы знаете, что ароматы влияют на наше здоровье — они укрепляют его и поднимают настроение. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Садимся в круг. У меня есть мешочки, в которых хранятся разные запахи. Вам нужно угадать по запаху, что лежит в мешочке.

(педагог выносит мешочки, подносит каждый мешочек детям и предлагает угадать содержимое, последним подается мешочек с чесноком).

Педагог: Что лучше пахнет: апельсин или чеснок?

— Апельсин, конечно, но, несмотря на это в чесноке и луке содержатся вещества, которые убивают микробов, поэтому зимой мы носим чесночные медальончики на шее, а во время еды воспитатели и мамы нарезают нам лук и чеснок на тарелочку. А аромат цитрусовых: апельсина, мандарина создает праздничное настроение. В них содержится витамин С, который необходим нашему организму для здоровья.

11. Мыльные пузыри

Педагог: А теперь я проверю, как вы меня слушали и что вы запомнили.

— Что означает слово «здравствуйте»?

— Можем ли мы улучшить наше здоровье?

— Что для этого нужно сделать?

— Как можно улучшить свое настроение?

— Для чего нужно делать массаж?

— Какие ароматы поднимают настроение, делают его праздничным?

— Какие запахи убивают микробов вокруг нас?

Педагог: Молодцы! Спасибо за занятие. Давайте хором скажем: «Наше здоровье – в наших руках!».

Источник

Игровой-тренинг «Научим детей быть здоровыми» в старшей группе

Юлия Громкова
Игровой-тренинг «Научим детей быть здоровыми» в старшей группе

Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровье»; развивать чувство единства, сплоченности.

Ведущий: «Здравствуйте!». Это слово одно из первых и главных. Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! Сколько радости, света несет в себе!В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей и пожелание здоровья. Слово «здравствуйте»— очень старое, оно связано со словом «дерево». Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным

Ведущий:Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье (ответы)

«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы).

Наши дети скоро пойдут в школу. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, формирующих необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений. Главная идея и цель детского сада- совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье- главная ценность жизни человека. Немаловажной является игровая деятельность у детей. Игра хорошо готовит детей к школе. Пока психика у ребенка развивается он должен играть. Игра- ведущая человеческая потребность. Даже для взрослого она важна. И сегодня я предлагаю всем вместе поиграть.

Игра: «Командостроение». (пара- взрослый и ребенок)

Ход игры: Вдоль стены по периметру зала построиться в шеренгу парами, середина зала- воображаемая пропасть.

Задача: Пройти парой от одной стены до другой поочередно, используя разные способы движения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил- упал в пропасть. (Примеры: на носочках, боком, бегом, прыжками, неся ребенка на плечах и т. д.)

Ведущий: Слово «витамин» происходит от латинского «Вита»«жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. И сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра: «Где живут витамины?» (пара- взрослый и ребенок)

Цель: Расширение знаний детей о пользе витаминов, их разнообразии в продуктах питания (овощах, фруктах, в которых они содержатся; развитие

осознанно бережного отношения детей к своему здоровью.

Ход игры: По сигналу ведущего 3 пары играющих выбирают картинки с продуктами, в которых содержится витамин из их домика (А,В или С, «заселяют» их в схематичные изображения домиков (с витамином-буквой на крыше домика).

Игра: «Алфавит телодвижений»

Цель: Развитие двигательной активности и координации движений дошкольников, умения ориентироваться в пространстве от себя, закреплению знаний о цифрах и буквах.

Ход игры: ведущий показывает детям карточку с изображением цифры или буквы. Дети «показывают» эту букву или цифру телодвижением. Родители угадывают, какую букву или цифру показывают дети. (Примеры: цифры-1,4,0; буквы- Г, Ф, О, П и т. д.)

Ведущий: Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Дети выполняют расслабляющие упражнения не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь в заданный образ. В результате предложенных упражнений у детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными, спокойными. Эти упражнения можно использовать, как физкультминутки в любой момент в течении дня.

«Штанга»— Вы штангист и отрываете с усилием штангу от пола, подняли напрягли все мышцы, тело напряжено. Опустили штангу вниз – расслабились.

«Холодно-жарко» — Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам- греетесь. Согрелись, расслабились…

«Качели»— Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садиться на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях (двигать бровями вверх- вниз). Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица).

«Мороженное»— Вы –мороженное. Вас только что достали из холодильника. Мороженное твердое, как камень. Ваши руки напряжены, ваше тело «ледяное». Но вот пригрело солнышко, мороженное стало таять. Ваше тело, руки, ноги стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела.

Ведущий: Вот такие игры помогают расслаблению. Продолжим наши игры о здоровье.

Цель: Развитие логического мышления дошкольников, умение устанавливать простые причинно- следственные связи в ситуациях, касающихся здоровья и безопасности, выражать это в речи.

Ход игры: Ведущий показывает детям или родителям сюжетную картинку (ситуации с детьми)и предлагает ответить на вопрос: «Почему это произошло?» (причина) или «Что будет после этого?» (следствие). (Например: причина- «Мальчик лежит больной в постели»; следствие- «Ребенок играет с острыми предметами».)

Игра: «Возьмемся за руки» Дети и взрослые стоят в кругу. Каждый стоящий желает соседу справа что-либо и берет его за руку. В конце, когда все взялись за руки говорят «Будем здоровы

Ведущий:Дарит детям медали: «Самый смышленый», «Самый находчивый». Благодарит взрослых.

Физкультурное развлечение для детей «Быть здоровыми хотим» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: — продолжать знакомить детей.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Игровой тренинг для детей и родителей старшей группы «Логопед, родители и я — вместе дружная семья» Цель: Укрепить отношения между родителями, ребенком и учителем — логопедом; Задачи: 1. Сформировать позитивную коммуникацию между родителями,.

Конспект беседы в старшей группе «Чтобы быть здоровыми» Цель: • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. • Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека,.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Научим Хрюшу быть опрятным» Программное содержание: закрепить знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка,.

НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Научим Незнайку быть здоровым» Конспект НОД по здоровьесбережению: «Научим Незнайку быть здоровым» для детей подготовительной группы. МАДОУ детский сад №36 г. Тюмень Воспитатель:.

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим» Проект в средней группе Улыбка» «Быть здоровыми хотим» воспитатель: Нетесова Татьяна Анатольевна Тип проекта: Педагогический, познавательный,.

Совместный досуг родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Задачи: 1. Развивать способность.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Хотим быть здоровыми» Цель: способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Прививать детям потребность быть здоровыми, закалёнными. 2.

Занятие для старшей группы «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны» ООД для старшей группы «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны»Цель : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи :.

Источник

Читайте также:  Здоровье если сломана ключица
Adblock
detector