Тренинговое занятие «Здоровье в твоих руках»
материал на тему
Тренинговое занятие продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни учащихся. Здоровье — самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми — важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данного мероприятия, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг проводился в рамках акции «Дети-детям». Старшеклассники проводили занятия с младшеклассниками. | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Среди многочисленных форм и методов, используемых сегодня в профилактической работе, свою высокую эффективность доказывают волонтерские организации — группы подростков и старшеклассников на добровольной основе занимающихся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой вредных зависимостей в системе “дети-детям”.
Пример старшеклассников является решающим в подростковом возрасте. Волонтеры в своей работе используют принцип активного участия. Поэтому занятие необходимо строить с максимальным вовлечением детей, в данном случае учащихся пятого класса, в работу с помощью интерактивных методик: мозгового штурма, работы в мини-группе, ролевой игры и т.д.
Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактики воздействия вредных зависимостей, организация профилактической деятельности волонтёров, базирующаяся на активном взаимодействии с общественными и государственными организациями.
1. Вместе с учащимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих;
2. Научить некоторым способам сохранения здоровья;
3. Развитие силы воли и творчески способностей.
Оснащение: бумага А4, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей-карандаш, ватман, стебель дерева на ватмане, тюбик мыльных пузырей.
Все учащиеся сидят в кругу на стульях.
Здравствуйте. Мы встречаемся с вами каждый день, но в таком составе, в таком качестве (в кругу друзей) встретились впервые. Нам всегда не хватает времени поговорить в неформальной обстановке, поэтому сегодня, в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни.
“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь, здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам. В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье — это самое дорогое, чем обладает человек. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек.
Давайте возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу (каждый по очереди говорит всем «Здравствуйте» ).
2. Снежинка индивидуальности.
Цель: показать всем, что каждый индивидуален и мы все разные.
Каждому раздают одинаковую бумагу А4. Все должны будут выполнять задания, которые произносит ведущий:
1) сверните листок бумаги пополам;
2) Оторвите верхний правый угол;
3) Еще раз сверните лист и оторвите верхний левый угол;
4) Вновь сверните бумагу и оторвите нижний правый угол;
5) еще раз сверните бумагу и сорвите нижний левый угол. Теперь всем нужно развернуть снежинку, поднять и показать всем. Попробуйте найти копию своей снежинки. Ее нет! Точно также нет одинаковых людей. Все мы индивидуальны! Точно также наше здоровье у каждого свое: у кого-то крепче, чье-то слабее. Но каждый может укрепить свое здоровье и мы сегодня будем говорить об этом.
3. Упражнение «От чего зависит здоровье?”
Цель: определить, что собственное поведение, образ жизни является главнейшим фактором, влияющим на здоровье человека.
Вы знаете, что на здоровье человека влияет очень много факторов. Мы по кругу пустим мягкое сердечко, как символ здорового организма, и вы должны будете по очереди ответить от чего зависит здоровье.
Полученные ответы обсуждаются в группе. И ведущие подчеркивают, что мы сами ответственны за свое здоровье, но некоторые факторы как наследственность, здравоохранение (мытье рук, закаливание, правильное питание и т.д.), окружающая среда и образ жизни влияют на наше здоровье.
Цель: создание благоприятного настроения для творческой и продуктивной работы.
Ведущий предлагает критерий, согласно которому участники игры меняются местами:
— Поменяйтесь местами те, кто каждый день чистит зубы утром!
— Поменяйтесь местами те, кто каждый день чистит зубы утром и вечером.
— Поменяйтесь местами те, кто каждый день делает зарядку.
— Поменяйтесь местами те, кто хорошо кушает в столовой.
— Поменяйтесь местами те, кто вовремя ложится вечером спать.
— Поменяйтесь местами те, кто всегда внимательно слушает родителей и учителей.
— Поменяйтесь местами те, кто хочет быть здоровым.
5. Упражнение ’’Путь здоровья»
Цель: активизировать видение участниками того, что является здоровым образом жизни, в каких действиях и поступках он проявляется.
Участники делятся на две подгруппы, каждая из которых получает ватман, на котором должны будут написать действия и поступки, которые, по мнению участников, способствуют здоровому образу жизни. Каждая подгруппа зачитывает свой вариант ответа. После проводится подвижная часть упражнения.
Подвижная часть «Путь здоровья»:
Я могу махать рукой,
Я могу крутить ногой,
Я могу в ладоши хлопать,
Я могу ногами топать,
Я могу присесть и встать
И сначала все начать.
Теоретическая часть упражнения «Путь здоровья»
Учащиеся садятся в круг й слушают ведущих. По возможности что-то добавляют. \
Гигиена. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.
Сон. Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.
Движение. Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки — значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающиеся гимнастикой, успеваемость намного выше.
Закаливание. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.
Питание. Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Отсутствие вредных привычек. Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков и наркотиков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка — так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. К вредным привычкам также относятся переедание, чрезмерный просмотр телевизора и компьютерная телефонная зависимость. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом.
Добрые слова. Мы всегда должны задумываться над тем, какие слова мы говорим людям, ведь от этого зависит настроение окружающих. Чем приятнее и красивее ваши слова, тем крепче и здоровее сердца ваших родных и близких. Ведь добрые слова способствуют укреплению здоровья.
6. Упражнение «Дерево здоровья».
Цель: развить творческие способности и уметь выразить свое понимание о здоровье после всех упражнений.
Друзья, на ваших столах лежат цветные бумаги, -карандаши, клей-карандаш и ножницы. Вам необходимо обвести вашу ладонь на бумаге, вырезать ее и приклеить на ватман, где уже нарисован ствол дерева. Когда вы будете заклеивать свои ладошки, вы должны сказать «Здоровье — это. », т.е. подвести итоги нашего занятия. И таким образом у нас вырастет большое дерево здоровья. Ведь наше здоровье в наших руках.
Цель: создание благоприятной атмосферы и положительных эмоций у детей по окончании мероприятия.
У всех у нас есть мыльные пузыри. Сейчас мы все будем пускать пузыри для положительного завершения нашего тренинга. Мыльные пузыри у нас сегодня, как символ чистоты и здоровья. Ведь здоровье наше очень хрупкое и зависит во многом от нас самих.
Источник
Тренинг «За здоровый образ жизни»
материал по психологии по теме
— Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или — или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять. Так же мы определяем быть нам здоровыми, вести здоровый образ жизни или выбрать совсем другой путь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа пгт. Нема»
Немского района Кировской области
«За здоровый образ жизни».
Михайлова Таисья Сергеевна, 28 лет,
пгт. Нема, ул. Заводская, 10-1
пгт. Нема 2014 год.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.
2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.
3. Побудить подростков поделиться своим мнением, обобщать и комментировать высказывания других.
Форма: групповая работа.
Оборудование: карандаши, фломастеры, карточки с заданиями, бейджи.
Оформление: правила работы в группе, запись ролика «Я выбираю жизнь», музыкальное оформление.
Участники: учащиеся старшего звена школы (7-11 классы).
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и здоровом образе жизни, а для начала предлагаю вам посмотреть один ролик.
Введение и выяснение ожиданий участников группы.
Просмотр ролика «Я выбираю жизнь»
… — Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или — или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять. Так же мы определяем быть нам здоровыми, вести здоровый образ жизни или выбрать совсем другой путь…
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
— А теперь предлагаю вам немного поиграть.
На доске фраза: “Здоровье-это…”. У каждого из вас есть три маленьких листочка, напишите в них по одной ассоциации на слово “здоровье” (анонимно). После этого прикрепите листочки к доске, где написана фраза. (Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.)
— А теперь о здоровье мы узнаем подробнее..
— Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.
«Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех составляющих. У каждой группы свой вид здоровья, изучаем теоретический материал на карточках, которые лежат на столе, а затем выполним задание.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
— А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.
Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных состовляющих здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.
И приступаем к следующему упражнению — «Паровоз здоровья».
Упражнение со словами-ассоциациями.
У вас на столах лежат листочки со словами-ассоциациями, нужно прикрепить ассоциации к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон — социальное здоровье, 2 вагон — психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).
Время на выполнение задания – 1 минута.
Озвучиваются выводы по упражнению.
Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
А самое главное вы узнали, что наше здоровье зависит только от нас. А теперь проведем еще одно упражнение, которое обобщит и завершит наше занятие.
Упражнение «Додумай историю»
Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки.
Задание: каждая группа получает карточку, на которой написана история, вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:
Я хочу сказать…
Для упражнения «Додумай историю»
ИСТОРИЯ ПРО МИШУ
Миша был единственным и долгожданным ребёнком в семье. В детстве ему прощалось всё. Учился Миша в школе средне, но друзей у него было много. Миша был весёлым и компанейским парнем, родители постоянно давали ему деньги, которые он с удовольствием тратил с друзьями на пиво.
После школы Миша поступил на коммерческое отделение престижного ВУЗа, и родители купили ему машину. Миша водил плохо, но очень любил одну рискованную игру, резко тормозить перед зазевавшимися прохожими.
Однажды со своими друзьями, напишись пива, они бесцельно катались по городу. Дорогу переходила молодая женщина с девочкой. Миша, как всегда, решил пошутить…
ИСТОРИЯ ПРО ДИМУ
Однажды Дима позвал одноклассников к себе на день рождения. Когда родители оставили подростков, Дима предложил всем выпить водки и вина. Выпили. Потом ребята прихватили пачку сигарет, купили ещё пива и джин-тоника и пошли гулять.
Погода была тёплая, все сели около воды на железобетонные плиты, стали выпивать и болтать ни о чём. Вдруг Ире стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Дима вскочил, чтобы принести воды, но не удержался, упал на плиты и скатился в воду. Ребята запаниковали, они не знали, что делать, кому помочь…
ИСТОРИЯ ПРО ОЛЕГА
Олег рос в хорошей, обеспеченной семье. Родители его любили и старались выполнить все желания. Олег был застенчив, боялся знакомиться с девушками, на школьных вечерах обычно стоял в стороне.
После 9 класса он поступил в колледж. Там была совершенно другая компания. Мальчики после колледжа собирались, шли в кафе, пили пиво иногда вино.
Олег заметил, что после того как он выпьет, то становится смелее, говорит, что думает, может знакомиться с девушками.
Однажды они с друзьями выпили на дискотеке и там познакомились с двумя девчонками. После окончания дискотеки все пошли домой к Олегу, у которого родители уехали на дачу. Там выпили ещё. Девочки запросились домой, но их никто не отпускал…
— Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали для себя?
— Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное.
Источник