Меню

Тренинги по зож для взрослых

Тренинг «За здоровый образ жизни»
материал по психологии по теме

— Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или — или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять. Так же мы определяем быть нам здоровыми, вести здоровый образ жизни или выбрать совсем другой путь

Скачать:

Вложение Размер
trening.docx 22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пгт. Нема»

Немского района Кировской области

«За здоровый образ жизни».

Михайлова Таисья Сергеевна, 28 лет,

пгт. Нема, ул. Заводская, 10-1

пгт. Нема 2014 год.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

3. Побудить подростков поделиться своим мнением, обобщать и комментировать высказывания других.

Форма: групповая работа.

Оборудование: карандаши, фломастеры, карточки с заданиями, бейджи.

Оформление: правила работы в группе, запись ролика «Я выбираю жизнь», музыкальное оформление.

Участники: учащиеся старшего звена школы (7-11 классы).

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и здоровом образе жизни, а для начала предлагаю вам посмотреть один ролик.

Введение и выяснение ожиданий участников группы.

Просмотр ролика «Я выбираю жизнь»

… — Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или — или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять. Так же мы определяем быть нам здоровыми, вести здоровый образ жизни или выбрать совсем другой путь…

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

— А теперь предлагаю вам немного поиграть.

На доске фраза: “Здоровье-это…”. У каждого из вас есть три маленьких листочка, напишите в них по одной ассоциации на слово “здоровье” (анонимно). После этого прикрепите листочки к доске, где написана фраза. (Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.)

— А теперь о здоровье мы узнаем подробнее..

— Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.

«Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех составляющих. У каждой группы свой вид здоровья, изучаем теоретический материал на карточках, которые лежат на столе, а затем выполним задание.

Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.

Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

— А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.

Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.

Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных состовляющих здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

И приступаем к следующему упражнению — «Паровоз здоровья».

Упражнение со словами-ассоциациями.

У вас на столах лежат листочки со словами-ассоциациями, нужно прикрепить ассоциации к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон — социальное здоровье, 2 вагон — психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).

Время на выполнение задания – 1 минута.

Озвучиваются выводы по упражнению.

Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

А самое главное вы узнали, что наше здоровье зависит только от нас. А теперь проведем еще одно упражнение, которое обобщит и завершит наше занятие.

Упражнение «Додумай историю»

Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки.

Задание: каждая группа получает карточку, на которой написана история, вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

Я хочу сказать…

Для упражнения «Додумай историю»

ИСТОРИЯ ПРО МИШУ

Миша был единственным и долгожданным ребёнком в семье. В детстве ему прощалось всё. Учился Миша в школе средне, но друзей у него было много. Миша был весёлым и компанейским парнем, родители постоянно давали ему деньги, которые он с удовольствием тратил с друзьями на пиво.

После школы Миша поступил на коммерческое отделение престижного ВУЗа, и родители купили ему машину. Миша водил плохо, но очень любил одну рискованную игру, резко тормозить перед зазевавшимися прохожими.

Однажды со своими друзьями, напишись пива, они бесцельно катались по городу. Дорогу переходила молодая женщина с девочкой. Миша, как всегда, решил пошутить…

ИСТОРИЯ ПРО ДИМУ

Однажды Дима позвал одноклассников к себе на день рождения. Когда родители оставили подростков, Дима предложил всем выпить водки и вина. Выпили. Потом ребята прихватили пачку сигарет, купили ещё пива и джин-тоника и пошли гулять.

Погода была тёплая, все сели около воды на железобетонные плиты, стали выпивать и болтать ни о чём. Вдруг Ире стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Дима вскочил, чтобы принести воды, но не удержался, упал на плиты и скатился в воду. Ребята запаниковали, они не знали, что делать, кому помочь…

ИСТОРИЯ ПРО ОЛЕГА

Олег рос в хорошей, обеспеченной семье. Родители его любили и старались выполнить все желания. Олег был застенчив, боялся знакомиться с девушками, на школьных вечерах обычно стоял в стороне.

После 9 класса он поступил в колледж. Там была совершенно другая компания. Мальчики после колледжа собирались, шли в кафе, пили пиво иногда вино.

Олег заметил, что после того как он выпьет, то становится смелее, говорит, что думает, может знакомиться с девушками.

Однажды они с друзьями выпили на дискотеке и там познакомились с двумя девчонками. После окончания дискотеки все пошли домой к Олегу, у которого родители уехали на дачу. Там выпили ещё. Девочки запросились домой, но их никто не отпускал…

— Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали для себя?

— Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование здорового образа жизни.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное.

Источник

«Здоровье – дело престижное, или игры для взрослых в борьбе за собственное здоровье».
материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
seminar-_praktikum_po_zdorovyu.docx 29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №39

муниципального образования Усть — Лабинский район

«Здоровье – дело престижное,

или игры для взрослых в борьбе за собственное здоровье».

Надточиева А.М., старший воспитатель

Рябошапко А.А., воспитатель

В своей практике мы часто обращаемся к проблемам физического воспитания дошкольников. Но задумывались ли Вы, что нередко самочувствие детей, их настроение зависит и от здоровья воспитателей. Об этом мы и хотим начать разговор.

«Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма» — гласит французская поговорка.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится о том, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Как это ни удивительно, но у детей тоже есть свои критерии здоровья: «Мы любим нашу воспитательницу за то, что она красивая и никогда не болеет…»

Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что если человек заболевает, то в первую очередь в этом виновата медицина. И именно врачи, которые не сумели быстро поставить на ноги больного. А о том, как человек до своего заболевания относился к собственному здоровью, в каких условиях жил и работал, почему- то мало задумывались…

Однако в последнее время учеными доказано, что здоровье только в 7- 8 % случаев зависит от здравоохранения, более же чем наполовину – от образа жизни людей. А раз так, то должна всемерно возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье, более того, необходимо, чтобы это стало по- настоящему престижным делом. И тут нужен механизм не только морального, но и социально- экономического стимулирования здорового образа жизни.

Если взглянуть глазами стороннего наблюдателя на условия, в которых работаем мы, воспитатели детских дошкольных учреждений, то здесь, казалось бы, нет ни каких- либо особых вредностей. Но это только на первый взгляд. Специфика работы воспитателя такова, что ее вполне можно причислить к разряду вредных профессий.

Взять нервные нагрузки. Они чрезвычайно велики. Не потому ли столь часты у нас, воспитателей, расстройство сна, повышенное артериальное давление, головные боли и некоторые другие невротические явления? Совсем нередки жалобы на отсутствие бодрости, повышенную утомляемость. А гриппоподобные заболевания? По статистике эти инфекции – одна из наиболее частых причин невыхода на работу сотрудниц нашего дошкольного учреждения. Постоянные статистические нагрузки ведут к тому, что совсем нередки у воспитателей боли в позвоночнике, варикозное расширение вен. Этот список заболеваний можно было бы продолжить…

А теперь давайте хотя бы на секунду представим себе такую ситуацию. Воспитатель, постоянно держащийся за поясницу или, что еще хуже, то и дело чихающий и кашляющий, а рядом бодрые, жизнерадостные дети. Наверное, хуже антирекламы здорового образа жизни не придумаешь. А ведь такая картина — весьма привычное зрелище в наши дни, когда многие сотрудники дошкольных учреждений выходят на работу нездоровыми. И оправдательный мотив у всех один – неким их заменить. При этом нередко забывают, что нездоровый человек, не в состоянии трудиться с полной отдачей сил, а нередко еще и является источником распространения инфекции…

Мы хотим дать некоторые советы, которые могут помочь Вам в повседневной борьбе за свое здоровье.

Однако, как и в каждом деле, без контроля здесь не обойтись.

Контроль за самочувствием – залог бодрости .

Практикум. Сейчас мы научимся осуществлять контроль за работоспособностью наиболее быстро устающих частей тела: шеи, поясницы, пальцев рук и ног.

Выполнение: Надавите на верхнюю часть плеча большим пальцем. Если при надавливании ощущается боль, то это часто сопутствует быстрому развитию утомления рук. В то же время болезненность при надавливании на позвонки вдоль спины говорит о быстрой ее утомляемости. Гибкость, хорошая подвижность в суставах шеи, позвоночника, поясницы, пальцев рук и ног показывает, что Вы полны энергии и готовы к работе.

Для проверки гибкости шеи нужно наклонить голову к правому, а затем к левому плечу и проконтролировать себя –нет ли напряжения и боли.

Наклоны туловища вперед с доставанием руками пальцев ног много скажут о состоянии поясницы.

Гибкость рук проверяется соединением их вместе ладонями и попыткой отвести пальцы назад под углом 90* по отношению к ладоням. Затем, лежа или сидя, следует попробовать разогнуть пальцы ног как можно больше (хотя бы до угла 70*).

Выполнение трех из четырех тестов заслуживает оценки «хорошо», двух из четырех – «удовлетворительно». Тем же, кому удается выполнить только один тест, необходимо заняться вплотную утренней физзарядкой и гимнастикой.

Бодрость за одну минуту

У большинства современных людей наблюдается дефицит личного времени (думаем, что воспитатели детских учреждений, в основном женщины, в этом отношении тоже не исключение). Поэтому хотим предложить Вашему вниманию своеобразный блиц- самомассаж. Его описание мы позаимствовали из книги известного специалиста Д.В. Керни «Акупунктура без игл». Самомассаж обладает поистине чудодейственным эффектом, за считанные секунды он поможет перезарядить «аккумулятор» Вашей энергии, освободиться от постепенно накапливающейся усталости.

Практикум. Выполнение: 1. Быстро потрите друг о друга пальцы ладони в течение 5 секунд.

2. Теперь бы стро потрите разогретыми, теплыми пальцами щеки вверх- вниз в течение 5 секунд.

3. Постучите часто барабанной дробью по макушке головы в течение 5 секунд.

4. Сожмите руку так, чтобы кулак оставался в расслабленном состоянии. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья 3 раза.

5. Осторожно надавите на щитовидную железу (ниже кадыка) большим и указательным пальцами 3 раза.

6. Найдите на шее пульсацию сонной артерии (непосредственно под углом нижней челюсти), осторожно нажмите на артерию, сосчитав до 5. Освободите. Дышите глубоко. Снова нажмите и перейдите затем на другую сторону шеи, чтобы проделать аналогичные манипуляции.

7. Большим пальцем нащупайте впадину на основании черепа (у места соединения головы с позвоночником). Нажмите, сосчитав до 3, отпустите. Повторите 3 раза.

8. Массаж рефлекторных зон ног:

а) сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли;

б) плотно захватите большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите. Повторите по 3 раза на каждой ноге;

в) быстро потрите верх ступни рукой (или, что более удобно, пяткой другой ноги).

9. Раскрытой ладонью похлопайте ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха (если у Вас нет варикозного расширения вен).

Если, заканчивая самомассаж, Вы чувствуете, что по телу разлилась приятная теплота, цель достигнута: всего за 60 секунд Вы включили основные системы организма, как говорится на полные обороты.

Тонизирующий массаж лица.

Умеете ли вы умываться? Что за странный вопрос, а тем более взрослому? – может подумать кто- то из Вас. Однако, давайте не будем торопиться с выводами.

Знаете ли Вы, что утром во время умывания лица мы делаем тонизирующий гидромассаж определенных рефлексогенных зон? А на лице у человека есть представительство всех органов.

Как же сделать по всем правилам тонизирующее умывание?

Практикум. Выполнение: Начать его следует с середины нижней челюсти. При этом ладони, наполненные водой, скользят по ее краю к ушам (на нижней челюсти проецируются ступни, бедра, колени). Затем нужно перейти к умыванию лба – от середины к вискам, далее от основания носа к его кончику (здесь проекция легких, печени, желудка), затем от крыльев носа и углов рта к вискам, ушам и углам нижней челюсти. Эту процедуру необходимо повторить 3- 4 раза, наполнив ладони водой. Затем гидромассаж лица можно осуществлять и в других направлениях.

Одна из важных рефлексогенных зон лица – нос. Он связан с желудком, толстой и тонкой кишками, селезенкой, половыми органами, нервной системой. Вот почему, например, некоторые народности, в частности эскимосы, издавна массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга и повышения сексуальной активности. Эскимосский массаж делается следующим образом.

Выполнение: Средним и указательным пальцами нажимаем на кончик носа и сплющиваем его. Затем сгибаем его вправо и влево, вверх и вниз. И в заключение вращаем кончик носа 1- 2 минуты.

Тайная сила рук.

Знаете ли Вы, что на руках у нас тоже имеются и рефлексогенные зоны, подобные тем, что расположены на лице?

Вам не приходилось задумываться над тем, почему на востоке распространен обычай перебирать четки? Оказывается, такое потирание кончиков пальцев сильно укрепляет и успокаивает нервную систему. Еще древнегреческий философ Анаксагор говорил: «Рука у каждого человека… таит в себе чудодейственную силу излечения болезней». Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони широко связаны с корой больших полушарий. Не случайно проекция кисти в коре головного мозга занимает самую большую площадь. На руке находится много точек и зон, обладающих общим успокаивающим и тонизирующим действием на организм.

Выполнение: Так, от кончиков до основания пальцев рук располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении иногда советуют давить со средней силой по 3- 4 секунды попеременно на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца. Кстати, регулярный подобный массаж даже одного большого пальца способен повышать функциональную деятельность головного мозга. Подобные же воздействия на указательный палец активизируют деятельность желудка, на средний – кишечника, безымянный – нормализуют функцию печени, на мизинец – стимулируют работу сердца. Особое значение имеет ладонная поверхность возвышения большого пальца. Здесь находится зона щитовидной железы. Ее стимулирующий массаж рекомендуется при слабости, обусловленной пониженной функцией щитовидной железы. На тыльной стороне кисти (на вершине треугольника, образованного контурами большого и указательного пальцев) находится точка хэ- гу. Между складками лучезапястного сустава расположена успокаивающая рефлексогенная зона, массаж которой оказывает эффект при бессоннице, чувстве страха, перевозбуждении. С локтевой стороны между лучезапястными складками находится зона истерии. Легкое поглаживание этой зоны помогает обрести нормальное состояние при приступе истерии и других невротических реакциях, при снижении памяти, нарушении сна.

Вследствие широких связей с корой головного мозга локальная усталость мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы, и как результат развивается снижение общей работоспособности человека. В свою очередь, проведение точечного массажа улучшает кровообращение в мышцах руки тем самым обеспечивает эмоциональную стабильность человека.

Еще один Ваш помощник — аутотренинг.

Для непосвященных скажем сразу аутотренинг – это метод самовнушения. Его с успехом можно использовать в борьбе с переутомлением и с эмоциональными стрессами. И отнюдь не случайно. Это хорошая восстановительная процедура. Достаточно 10 минут – и исчезает вялость, утомляемость, апатия, появляется чувство приятного отдыха и бодрости. Чтобы добиться хорошего результата, занятия следует проводить систематически.

Предлагаемый нами комплекс аутогенной тренировки поможет снять переутомление и зарядиться бодростью.

Практикум. Выполнение: Сядьте в кресло или лягте на постель, расслабьтесь, отвлекитесь от тревожных мыслей (хорошо представить голубое небо). Дышите глубоко и спокойно. Теперь Вы можете приступить к выполнению комплекса. Мысленно произносите его формулы и представляйте их в своем сознании.

  1. Я спокойно отдыхаю. Расслабляю мышцы всего тела. Лежу (сижу) спокойно. Чувствую себя легко, непринужденно. Чувствую полный покой. Мое тело расслаблено. Мне хорошо и приятно. Я спокойно отдыхаю. Чувствую покой и безмятежность.
  2. Расслаблены мышцы правой руки. Расслаблены мышцы левой руки. Плечи расслаблены и опущены. Руки расслаблены. Чувствую тяжесть рук. Приятное тепло чувствую в руках.
  3. Расслаблены мышцы правой и левой ноги. Мышцы ног расслаблены. Ноги неподвижные и тяжелые.
  4. Все тело расслаблено. Расслаблены мышцы спины. Расслаблены мышцы живота. Чувствую приятное тепло во всем теле.
  5. Расслаблены мышцы лица. Брови свободно разведены. Лоб разглажен. Веки опущены и мягко сомкнуты. Расслаблены крылья носа. Углы губ опущены. Рот слегка приоткрыт. Мышцы челюстей расслаблены. Язык расслаблен на дне рта. Чувствую прохладу на коже лба. Все лицо спокойное, расслабленное.
  6. Дышу спокойно, легко. Приятная свежесть вливается в легкие. Мне дышится легко и свободно. Мне приятно, и я отдыхаю.
  7. Сердце бьется спокойно, ровно и ритмично. Я почти не замечаю его биения. Оно бьется спокойно и ровно. Отдохнул, чувствую себя освеженным. Дышу глубоко. Чувствую бодрость и свежесть во всем теле.
  8. Полон сил и бодрости. Чувствую себя уверено. Чувствую себя бодро. Хочется встать и действовать. Открываю глаза. Встаю! (Быстро встать, руки поднять и развести в стороны, сделать резкий и глубокий вдох, при вдохе задержать дыхание, потом напряженно и глубоко выдохнуть, сделать несколько физических упражнений).

Никто не спорит, освоение приемов аутогенной тренировки- весьма трудоемкий и непростой процесс. Но, право, дело это очень стоящее. Вы потом не раз вспомните добрым словом.

Однако продолжим. Как видите, все приемы аутотренинга связанны с расслаблением различных групп мышц, регуляцией дыхания и самовнушением определенных формул.

Аутотренинг с успехом можно применять и в борьбе с бессонницей.

Практикум. Выполнение: Для этого в своем воображении следует воссоздать ощущения, свойственные состоянию покоя и сна. Затем надо лечь и расслабить мышцы всего тела. И начинайте мысленно произносить и представлять следующие формулы аутогенной тренировки.

  1. Я лежу спокойно. Мне удобно и хорошо. Я спокоен, и мне приятно. Медленно течет время. Веки смыкаются. Тишина, покой и отдых. Чувствую полный покой.
  2. Расслаблены мышцы правой и левой руки. Плечи расслаблены и опущены. Обе руки расслаблены. Чувствую тяжесть рук. Приятное тепло чувствую в руках и кончиках пальцев.
  3. Расслаблены мышцы правой левой ноги. Мышцы ног расслаблены. Ноги неподвижные и тяжелые. Приятное тепло ощущаю в ступнях и пальцах ног. Чувствую полный покой.
  4. Все тело расслаблено. Расслаблены мышцы спины. Расслаблены мышцы живота. Чувствую тяжесть во всем теле. Приятное тепло ощущаю во всем теле
  5. Расслаблены мышцы лица. Брови свободно разведены. Лоб разглажен. Веки опущены и мягко сомкнуты. Углы губ опущены. Расслаблены мышцы рта.
  6. Дышу спокойно и ровно. Дышу медленно и спокойно. Сердце бьется ровно и спокойно. Все тело расслаблено. Приятное тепло ощущаю во всем теле. Чувствую полный покой…полный покой..

Игры для взрослых, или как можно уберечься от стресса…

Обычно первопричина неврозов, как известно, чаще всего кроется в стрессовых на работе и дома. А как их избежать? Мы зачастую думаем, что не виноваты в них и не можем их предотвратить. Между тем это далеко не так. Многое, а иногда целиком и полностью все зависит от нас самих.

Есть такая игра- «Я хороший». Суть ее заключается в следующем. Вы даете себе и близким слово определенное время (для начала хотя бы в течение двух часов) реагировать на любую неприятную ситуацию с улыбкой. Например, в автобусе Вам наступили на ногу и наговорили грубостей. В ответ улыбнитесь и пошутите. Этим Вы обезоружите своего обидчика, и Вы увидите: конфликт не состоится. Попробуйте поступать по этому рецепту и на работе, и дома – успех Вам будет обеспечен.

Возможен и другой вариант игры. Вы выбираете себе идеал, например героя романа с веселым, добрым характером, и каждый раз, прежде чем отреагировать на раздражение, представляете себе, что Вы – это он или она.

В семейной жизни пригодится игра «Я – ты, ты – я». Вы на определенное время меняетесь с мужем ролями: делаете его работу, пытаетесь реагировать на различные ситуации в его духе. Через некоторое время Вы поймете многое в поведении Вашей «половины». А понять – значит простить и постараться изменить свое отношение.

Однако во всех играх есть один существенный недостаток _ они подавляют реакцию на раздражение и таким образом лишают разрядки. А это приводит, как известно, к накоплению в организме вредных сдвигов, которые могут вызвать невроз, а впоследствии и гипертонию.

Обычно люди при стрессах пытаются так или иначе разрядиться, чтобы израсходовать избыток выделившихся гормонов, обусловивших раздражение. Так вот, лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка, а также юмор и смех. Поэтому не забывайте почаще улыбаться.

Мы думаем, что предложенные советы помогут в улучшении Вашего здоровья. А здоровый, веселый, улыбающийся, ласковый педагог, умеющий создать обстановку взаимного понимания и доверия, — залог успешной работы любого педагогического коллектива.

Источник

Читайте также:  Беседы с детьми зож 1 класс
Adblock
detector