Меню

Тренинги по зож для старшеклассников

тренинг для старшеклассников по зож
материал на тему

Тренинг расчитан на 1,5 часа. Лучше всего его проводить во внеурочное время.

Скачать:

Вложение Размер
15_chasovoy_trening.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

1,5 часовой тренинг «Проблемы, связанные с ВИЧ\СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции»

Цель: привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с ВИЧ\СПИД.

— выяснить исходный уровень информированности подростков о проблеме;

— дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследование на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;

— мотивировать к дальнейшему самостоятельному поиску информации о ВИЧ/СПИДе.

Комментарий (позиция тренера):

Из-за жестких временных рамок в подобных тренингах может быть уместен директивный стиль ведения группы и объединение нескольких этапов. Для лучшего восприятия информации желательно использовать интерактивные методы.

2. Ожидания участников

3. Принятие правил работы в группе

4. Оценка уровня информированности

5. Актуализация проблемы

7. Информационный блок

8. Завершение работы. Рефлексия.

Ожидания участников. Принятие правил в работы группы (10 мин.)

На этом этапе ведущие представляются и описывают цели и задачи тренинга. Вместо игры на знакомство участникам можно предложить карточки для написания своего имени (или значка\бэйджика), это позволит тренеру обращаться к каждому участнику по имени. Ожидания участников можно выяснить в короткой беседе. Ведущий кратко объявляет правила работы и объясняет их значение:

— право говорящего – любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии.

— правило поднятой руки;

— право ведущего – тренер может прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Также тренер следит за соблюдением принятых группой правил.

  1. Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы (20 мин.)

Этот этап может быть проведен в форме беседы, в процессе которой ведущий, при помощи последовательных вопросов выясняет уровень информированности участников: если он низкий, то используем лекцию, если высокий – то беседу.

Данный блок необходим для того, чтобы пробудить у участников интерес к проблеме, сформировать у них мотивацию к изменению поведения, а также для того, чтобы они осознали проблему как значимую.

Этот этап можно провести:

— с помощью вопросов: «Что для вас значит…», «Что вы чувствуете, когда слышите слово ВИЧ\СПИД…», «Вы или ваши знакомые сталкивались с проблемой ВИЧ-инфекции…», «Как вы думаете, актуальна ли эта проблема…»

Актуализировать проблему ВИЧ\СПИДа можно также данными статистики: на данную дату в Республике Бурятия зарегистрировано столько – то людей, живущих с ВИЧ-инфекцией. Рассказать о распределении по путям передачи и возрастам. Для получения более свежей статистики можно обратить в Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД. Эпидемиологическую ситуацию в РФ, привести мировую статистику. Дискуссия «Как влияет распространение ВИЧ- инфекции на общество»

Можно использовать игру «Степень риска» для оценки уровня информированности и в дальнейшем это может плавно перетечь в информационный блок.

Энергизатор. Можно использовать разминочные упражнения, так и упражнения для сосредоточения.

2 . Информационный блок . 30 мин

Необходимый объем информации в данном блоке включает в себя ответы на следующие вопросы:

ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, который вызывает разрушение иммунной системы и делает больного восприимчивым к различным инфекциям.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита человека, это конечная стадия проявления болезни, при которой у человека отмечаются необратимые нарушения функции человека .

  1. В чем различие между ВИЧ и СПИДом?

СПИД – конечная терминальная стадия ВИЧ-инфекции

4 . Понятие о иммунной системе. Ее функции.

5.Как передается ВИЧ-инфекция?

ВИЧ-инфекция передается только 3-мя путями: половой путь, кровь-кровь, мать-дитя . Бытовым путем (через использование общей посуды, при плавании в бассейне, при поцелуях и т.д.), а также через укусы насекомых ВИЧ-инфекцией заразиться НЕЛЬЗЯ.

После попадания вируса в кровь организму необходимо от 3 недель до 6 месяцев, для выработки такого количества антител, чтобы их можно было обнаружить при помощи специального теста. Этот отрезок времени называется «периодом окна», во время которого анализ крови может давать отрицательный результат. Но человек уже может передавать инфекцию другим людям с момента заражения.

7. Стадии ВИЧ- инфекции. Особенности.

  1. Когда и где следует сдавать анализ на ВИЧ-инфекцию?

Анализ на ВИЧ-инфекцию можно сдать в любой поликлинике по месту жительства или обратиться в кабинет добровольного обследования Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД. Для получения достоверного результата необходимо сдавать анализы дважды через три-шесть месяцев после предполагаемого заражения.

  1. Как избежать инфицирования ВИЧ?
  • Воздержание
  • Соблюдать взаимную верность
  • Использовать презерватив при каждом сексуальном контакте
  • Не употреблять наркотики

Если была выбрана лекционная форма работы, ведущий последовательно отвечает на приведенные выше вопросы, иллюстрируя свой рассказ схемами.

Очень важно создать такую атмосферу, в которой члены группы будут свободно высказываться. Роль ведущего заключается в дополнении, уточнении и коррекции ошибочных представлений.

Для контроля усвоения материала может быть проведено анкетирование:

  1. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

А) он разрушает свертывающую систему крови

Б) препятствует оплодотворению

В) вызывает разрушение костной ткани

Г) разрушает иммунную систему

  1. Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен для заражения ВИЧ-инфекцией?

Д) грудное молоко

Ж) влагалищный секрет

  1. Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции?

А) незащищенный сексуальный контакт

Б) укус насекомых.

В) пользование общей посудой

Г) от матери к ребенку.

Д) использование общих нестерильных шприцев

  1. Как можно предотвратить заражение ВИЧ?
  1. Как человек может узнать, что у него ВИЧ?

А) он почувствует это в первые часы

Б) сдав анализ на антитела к ВИЧ

В) почувствует недомогание

Г) сдав мазки у врача-венеролога

  1. С какого момента от предполагаемого заражения лучше сдавать анализ на ВИЧ?

А) на следующий день

Б) через 3-6 месяцев

  1. Период «окна» — это состояние, когда?

А) организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно

Б) у человека еще не появились симптомы

В) человек не может передать инфекцию другим

  1. С какого момента после инфицирования человек может заразить других?

А) после окончания периода «окна»

Б) когда разовьется СПИД

В) сразу, с момента заражения

Г) на последней стадии СПИД

На этом этапе ведущий выясняет у участников, что понравилось, или что не понравилось в ходе тренинга, оправдались ли их ожидания и подводит итоги проведенной работы. Если есть время, можно провести упражнение «Ощущения»: ведущий просит каждого участника сказать, какие чувства у них вызвало это занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работу выполнила учащаяся 11 класса Шумилова Мария.

Цели данного занятия-это выявление и активизация знаний по теме зависимостей, отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.Этот тренинг может быть поле.

Данный тренинг направлен на осознание учащимися жизненных целей и путей их достижения. Тренинг проводится в форме круглого стола.Это занятие можно использовать как на классных часах.

Цикл тренинговых занятий для формирования навыков управления факторами, вызывающих стресс в период подготовки и сдачи экзаменов.

Цели занятия1) осознать важность целей, отражающих потребности и мотивы2) изучить способы достижения поставленных целей3) произвести самоанализ.

Нам с вами предстоит путешествие во внутренний мир человека, в безбрежный океан энергии. Воспользуемся даром воображения и вместе исследуем этот мир.Все мы очень разные. То, что радует одного, о.

Статистика суицидов сегодня весьма впечатляющая. По данным ВОЗ, максимум суицидных попыток приходится на возраст 16-24 года. Профилактика суицидального поведения школьников – весьма важное направление.

Источник

классный час-тренинг по теме:»За здоровый образ жизни»
классный час (10 класс) на тему

Разработка классного часа в форме тренинга,основной целью которого является формирование у обучающихся понятия о здоровье.А именно:Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas-trening.docx 189.51 КБ
zdorovaya_natsiya-_schastlivaya_rossiya.pptx 744.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: показать значимость здоровья для каждого обучающегося и для общества в целом.

  • вместе с обучающимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих;
  • научить некоторым способам сохранения здоровья;
  • способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам.

листы бумаги А-4, фломастеры, ватман, магниты, клей, скотч, дерево, разноцветные яблоки, разноцветные треугольники, две корзины, таблички с основными определениями, указатели вредных привычек.

Здравствуйте. Мы встречаемся с вами каждый день, но в таком составе, в таком качестве (в кругу друзей) встретились впервые. Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах, поэтому сегодня, в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Форму беседы мы выбрали тренинг.

Тренинг- это урок активной речевой деятельности обучающихся.

Прежде чем начать наш разговор давайте еще раз напомним друг другу свое имя.

Вы все принимали участие в тренингах. Напомним правила тренинга.

Правило одной поднятой руки

Если вы хотите что-то добавить, пожалуйста.

При встрече мы здороваемся, т.е. желаем здоровья. Давайте возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу.

С чем, по-вашему, ассоциируется здоровье.

— Здоровье, по-моему, — результат любви человека к себе. (большой дар)

После обсуждения тренер предлагает определение Всемирной организации охраны здоровья: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

(определение повесить на доску)

ІІ. Упражнение «От чего зависит здоровье?»

Цель: определить, что собственное поведение, образ жизни является главнейшим фактором, влияющим на здоровье человека.

Вы знаете, что на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность, состояние здравоохранения, окружающая среда, образ жизни и многие другие. Мы предлагаем вам на яблоках написать наиболее влиятельный фактор, и повесить яблоко на дерево.

— Я считаю , что это образ жизни.

Полученные результаты обсуждаются в группе.

Затем тренер предлагает результаты научных исследований расположить по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека.

От чего зависит здоровье?

ІІІ. Упражнение «Путь здоровья»

Цель: активизировать видение участниками того, что является здоровым образом жизни, в каких действиях и поступках он проявляется.

Участники объединяются в 2 подгруппы (разноцветные фигурки), каждая из которых получает задание: на ватмане изобразить «Путь здоровья». Написать действия и поступки, которые, по мнению участников, способствуют здоровому образу жизни. Каждая подгруппа презентует свой «путь». Затем все варианты объединяются в один «путь».

Я могу махать рукой,

Я могу крутить ногой,

Я могу в ладоши хлопать,

Я могу ногами топать,

Я могу присесть и встать

И сначала все начать.

IV. Упражнение. «Что такое здоровый образ жизни?»

Цель: сообща дать определение здоровому образу жизни; показать отрицательное влияние вредных привычек.

Мы предлагаем вам побывать в роли стилистов. Участники делятся на группы: «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина»

На ватмане вы должны выработать стиль жизни для своего героя.

Отсутствие вредных привычек

Благоприятные условия труда

Нормальные бытовые условия

Затем дается научное определение: «здоровый образ жизни — это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.

— Что мешает нам вести здоровый образ жизни?

Ответ: Вредные привычки.

— Какие существуют вредные привычки?
Ответы фиксируются на ватмане (доске).

V. Упражнение » Как научиться говорить «НЕТ!»

Цель: формировать навыки убедительно высказывать свою позицию по отношению к вредным привычкам и предложениям по приобщению к ним.

У каждого в жизни бывает ситуация когда нужно сказать «нет». Всегда ли человек может сказать это «нет», сказать так, чтобы окружающие поняли, что вас действительно нельзя уговорить.

Ведущий выбирает двух добровольцев (мальчика и девочку) для участия в ролевой игре и дает им лист бумаги с написанной инструкцией. Каждая инструкция состоит из диалога между мальчиком и девочкой и одной из предложенных ситуаций.

Мальчик: Чего ты боишься? Давай попробуем, все будет хорошо!
Девочка: Нет, я не хочу!

Пойти вместе на вечеринку

Вместе попробовать наркотики.

Ведущий поясняет участникам, что они должны использовать слова только из приведенного диалога, ничего не добавляя от себя.

Потом пара разыгрывает свою ситуацию несколько раз, используя разные подходы: изменяя тон или тембр голоса, позы, жесты, мимику и т. д.

Пока игроки готовятся, предлагаю вам пройти круг «нет». Каждый из вас должен произнести свое твердое, решительное «нет»

После окончания ролевой игры ведущий ставит группе вопросы и коротко записывает на доске ответы.

Вопросы для обсуждения:

Какие приемы использовали «актеры», чтоб сказать «Нет»?

Всегда ли Вы верили в искренность тех, кто говорил «Нет»?

Когда именно Вы почувствовали, что все уговоры напрасны и участник (участница) диалога не согласится на предложение?

Что именно в поведении «актера» заставило Вас поверить, что «Нет!» действительно означает отказ?

В обсуждение ролевой игры важно обратить внимание участников на такие выводы: мы сами отвечаем за свои решения, за то, чтоб установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить «Нет!», и это умение надо тренировать, чтобы быть готовым сказать «Нет!» тому, что может повредить твоему здоровью в реальной жизни.

Мы провели с вами замечательную беседу о здоровом образе жизни. Возможно, у какого-то из вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни. Я предлагаю вам собрать урожай с нашей яблони и разместить в корзины «общество» и «я сам» в зависимости от того, что по-вашему влияет на здоровье человека

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор: Сидорова Елена Владимировна Должность: преподаватель ОГБОУ НПО ПУ-36 «Здоровая нация – счастливая Россия»

Здоровье — это состояние любого живого организма , при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции. « Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры ».

Безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек – алкоголизма, табакокурения , наркомании.

Задумайтесь: в России — 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления.

Употребление табака – ещё одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей. Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30 действуют на организм губительно, вызывая такие страшные заболевания как рак губы, преждевременные роды или выкидыши у девушек, рождение больных детей и т.д.

В настоящее время наркомания заполонила современную Россию, в результате которой ежегодно погибает большое количество молодых людей.

Проблема «болезней поведения», вредных привычек остаётся актуальной для современного общества, особенно для молодого поколения. Культ здоровья и здорового образа жизни нынче в моде у «новых русских», у состоятельных людей. Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое внимание здоровью и внешнему виду: открываются фитнес- клубы, фитнес- бары, бассейны и т.д. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от алкоголя и табака становятся для людей данного круга нормой. Но нужно сделать так, чтобы забота о своём здоровье – физическом и психическом — стала заботой не только «новых русских», но и каждого молодого россиянина с самого детства, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно необходимостью, первичной потребностью людей. Мы знаем, что многие сверстники ведут здоровый образ жизни.

Между тем в России есть ещё большое количество молодых людей, имеющих вредные привычки, которые не задумываются о последствиях этого образа жизни. Какую пользу себе и своему государству они смогут принести?! Мы убеждены, только здоровый человек может построить сильное, развитое государство. Не включённый в сохранение своего здоровья человек всю свою энергию начинает агрессивно использовать против себя – отсюда и алкоголизм, и наркомания, и курение, и агрессия. Думаем, что здоровье сегодня нужно рассматривать как национальную ценность. В то же время средства массовой информации вовсю занимаются пропагандой «наоборот». Герои сериалов и ток-шоу не стесняются демонстрировать совершенно неправильный образ жизни!

Энергичная бравада вместе с узнаваемостью и популярностью носителей дурных привычек делает своё черное дело: если герои этих телепередач успешны, то почему мы не можем так поступать? – думают многие молодые люди. В связи с этим хочется напомнить всем присутствующим слова известного российского актёра кино Александра Гавриловича Абдулова , которые он написал, уже, будучи смертельно больным, из клиники своим коллегам и которое бы никогда в жизни не написал до болезни: «Я заклинаю вас – не курите! Это убивает! И запомните: любите не себя в искусстве, а здоровье в себе!».

Каждый человек знает о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрыми, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относиться. Призываем всех молодых: – найдите себе занятие по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время. — Занимайтесь спортом, физическим трудом! — Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе!

Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 4-е место в мире.

Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.

В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация. Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией.

Призываем всех . 1.Откажитесь от вредных привычек. 2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. 3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании. 4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев. 5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов. 6. Ведите здоровый образ жизни!

Список использованных источников: Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая нация – счастливая Россия» http://do.gendocs.ru/docs/index-36913.html#1186620 Изображение Павлова И.П. http://www.tryphonov.ru/tryphonov2/pic2/pavlo1.jpg Изображение алкоголизма http://www.medicus.ru/images/upload/62775.jpg Изображение табакокурения http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/963/39963480_1235147615_Yardimci_Olmuyor____by_shagagraf.jpg Изображение наркомании http://nevsedoma.com.ua/images/2010/20/4/1265696k.jpg

Изображение «У пьяной Росси нет будующего » http://ic.pics.livejournal.com/oleg_leusenko/26655385/550375/550375_original.jpg Изображение легкие человека http://prdupl02.ynet.co.il/ForumFiles/11257767.JPG Изображение «Хочешь попробовать?» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/510/71510487_030311_1640_1.jpg Изображение здоровья http://shottime.ru/images/dietag/dieta-252.jpg Изображение Абдулова А.Г. http://www.vesti.az/photosession/Aleksandr%20Abdulov%20030111.jpg Изображение «Здоровая Россия» http://www.zelao.ru/files/zdorov_1.jpg

Изображение «Мы за здоровый образ жизни» http://www.altsgups.ru/_ph/31/695146865.jpg Изображение таблица продолжительности жизни в мире http://funkyimg.com/u2/1508/966/162235-__________.jpg Изображение «Правила здорового образа жизни» http://vu.ua/uploadfiles/fckeditor/image/2011_12/tub_2.jpg Изображение Путина В.В. http://www.sport-vlg.ru/wp-content/uploads/cache/1234_BnHover.jpg Изображение из личного альбома

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие здоровье, его содержание и критерии.

Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.2. Закрепить и систематизир.

Цель мероприятия:-формирование у детей и молодёжи взглядов,принципов, норм поведения З.О.Ж.;Совершенствование форм и методов пропаганде и формированию здорового образа жизни.

Классный час (8 класс) на тему: «О здоровом образе жизни».

Разработка классного часа для 7-9 классов по теме «Основы здорового образа жизни&quot.

Классный час предназначен для привлечения внимания подростков к проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.

Классный час «За здоровый образ жизни» нацелен на развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность; воспитание уважения .

Источник

Читайте также:  Презентации по рациональному питанию зож
Adblock
detector