Меню

Тренинги по теме здоровья с детьми

Тренинг для родителей «Здоровье наших детей — в наших руках»
методическая разработка по теме

Разработка мероприятия для родителей дошкольников — родительское собрание в форме тренинга.

Скачать:

Вложение Размер
trening_dlya_roditeley_zdorove_nashih_detey_-_v_nashih_rukah.docx 27.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7»

Тренинг для родителей

«Здоровье наших детей — в наших руках»

Воспитатель: Гришина Е.В.

  • пропаганда здорового образа жизни, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующее здоровому образу жизни и правильному воспитанию ребенка;
  • систематизация и обобщение знаний родителей о здоровом образе жизни и об особенностях его формирования и развития у ребенка;
  • формирование своей активной жизненной позиции и ознакомление с технологиями формирования активной жизненной позиции ребенка;
  • овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного образа Я.

Материалы и оборудование: листы формата А4 для выполнения упражнений, диаграмма: «От чего зависит здоровье человека?», таблица: Составляющие здорового образа жизни, бланк для сценария дня рождения.

— Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим на тему «Здоровье наших детей — в наших руках». Но разговор наш будет не совсем обычный, это будет тренинг, а любой тренинг предполагает командную и групповую работу, поэтому начнем мы с командообразования. Первым делом вам необходимо разделиться на 2 группы. Для этого поиграем в игру «Стрельба глазами».

Правила игры: родители встают в круг, опускают глаза. По команде ведущего поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга. Путем 3 повторений из круга выходит 6 участников тренинга — это команда №1. Оставшиеся 6 участников — команда №2.

— Для сплочения образовавшихся команд и создания благоприятного микроклимата мы проведём Тимбилдинг.

Встаньте, выстроитесь в 2 линии (одна команда — одна линия):

1) по месяцу рождения, начиная с января,

3) по № дома, в котором живёте,

4) по первой букве фамилии в алфавитном порядке.

Замечательно! Давайте поаплодируем друг другу. Садитесь на свои места. Но перейдем непосредственно к теме нашей встречи.

Самое дорогое у человека — это жизнь. Главное в жизни — здоровье. Заботясь о своем здоровье и о здоровье наших детей, мы заботимся о будущих поколениях. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека и делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».

Для ребенка быть здоровым значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Поднимите, пожалуйста, руки те, чьи дети никогда не болели. А чей ребенок болеет всего лишь один раз в году? А чей ребенок болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что вашему ребенку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым!

Обратите внимание на доску (вывешена диаграмма):

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100%, то состояние здоровья лишь на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% — от наследственных факторов, на 20% — от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Диаграмма: «От чего зависит здоровье человека?»

Здоровый образ связан с личностно-мотивационным воплощением человеком своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно вам, как родителям, удастся сформировать и закрепить в сознании ребенка принципы и навыки здорового образа, зависит в последующем вся его деятельность, вся его жизнь.

Обратите внимание на доску (вывешена таблица). По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

Составляющие здорового образа жизни

  • Отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)
  • Оптимальный двигательный режим
  • Рациональное питание
  • Личная гигиена
  • Положительные эмоции

Таблица: Составляющие здорового образа жизни.

Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Здоровый образ жизни не должен навязываться человеку как нечто обязательное. Ребенку нужно показать, насколько здоровый образ жизни положительно влияет на самочувствие, внешность, настроение. Примером этому могут быть родители и окружающие люди. Вот только тогда ребенок будет благодарен своим родителям, показавшим насколько им важно здоровье своих детей!

Итак, здоровье наших детей — в наших руках. На эту тему есть интересная притча:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её омертвлю, скажет мёртвая -выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». И сегодня мы об этом поговорим.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Эпиграф нашего тренинга: «Всё имеет смысл, пока мы здоровы», а девиз нашего тренинга: «Здоровье наших детей — в наших руках».

А сейчас начнем работу в группах.

  • Упражнение №1 «Формула здоровья».

На доске написано слово «Здоровье». Каждая группа к каждой букве в слове «здоровье» должна подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. После чего группы поочередно озвучивают свои варианты подобранных слов. Педагог записывает одобренные группами варианты ответов на доске. Затем вместе обобщают сказанное. Получившаяся схема — формула здоровья.

  • Упражнение №2 «Формула НЕ — здоровья».

На доске написано словосочетание «Вредные привычки». Каждая группа подбирает слова, которые имеют прямое отношение к вредным привычкам и неправильному образу жизни. После чего группы поочередно озвучивают свои варианты подобранных слов. Затем вместе обобщают сказанное. Получившаяся схема — формула НЕ — здоровья.

  • Упражнение №3 «Анализ вредных привычек».

Каждой группе предложны вопросы для обсуждения:

1. Дайте определение понятию «вредные привычки» и опишите симптомы их проявления.

2. Компьютерная зависимость — вредная привычка или норма? (Обоснуйте свой ответ)

1. Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Дайте определение термину курение и перечислите основные признаки.

2. Алкоголизм — тоже вредная привычка. Какова его природа (почему человек начинает пить)? Какой вред для человека приносит увлечение алкогольными напитками?

Один из родителей записывает мнение группы по данному вопросу. После чего зачитывается ответ каждой группы, проводится обобщение.

  • Упражнение №4 «Составление портрета здорового и нездорового ребенка»

Каждой команде дается задание.

  • Задание 1 группы: изобразить здорового ребенка и объяснить, почему изобразили его именно так.
  • Задание 2 группы: изобразить нездорового ребенка и объяснить, почему именно так выглядит нездоровый ребенок.

— Как вы думаете, какой человек (здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?

  • Упражнение № 5 «Угадайте ребенка».

«Каждому из Вас предстоит составить словесный портрет ребенка, который занимается каким-либо видом спорта. Это может быть ваш ребенок, если он занимается каким-либо видом спорта, а может быть любой другой ребенок, которого вы знаете. Описание ребенка должно быть составлено таким образом, чтобы участники могли догадаться, каким именно видом спорта он занимается. Описание ребёнка составляется с помощью прилагательных. Использовать в описании другие части речи нельзя.

Время выполнения упражнения — 7 минут. Затем каждый, в свободном порядке, кто готов, зачитывает свое описание, остальные пытаются отгадать.

«Сейчас мы услышали так много разных описаний детей-спортсменов, но были качества, которые повторялись. Они соответствуют Здоровому человеку. Попробуем их вместе вспомнить». Родители озвучивают прилагательные.

  • Упражнение №6 «Программа здоровой вечеринки».
  • Задание 1 группы: составить программу дня рождения на природе. Родителям необходимо составить программу праздника — дня рождения ребенка 5-6 лет на природе: приглашённые гости, игры, которые можно провести с детьми и взрослыми.
  • Задание 2 группы: составить программу дня рождения дома. Родителям необходимо составить программу праздника — дня рождения ребенка 5-6 лет дома: приглашённые гости, игры, которые можно провести с детьми и взрослыми.

Каждой группе выдается бланк сценария (Приложение), который необходимо заполнить. Родители в группе делятся своим опытом, обсуждают различные мероприятия, в наибольшей степени подходящие для дня рождения на природе / дома (игры, конкурсы, викторины и т.д.), выбирают лучшие и записывают в бланк

Вы составили очень интересные программы. Свободное время с ребенком можно очень интересно провести! Сегодня мы научились составлять сценарий праздника для ребенка, поделились своим опытом. Узнали много интересных игр, конкурсов, викторин для детей и взрослых.

  • Упражнение №7 «Оценка здорового образа жизни, формирование индивидуального здорового жизненного стиля».

Здоровье человека зависит от множества факторов, большую половину из них составляют элементы индивидуального жизненного стиля. ( Оцените по 5-бальной системе.)

  • Достаточно ли внимания в вашей семье уделяете физической нагрузке?
  • Правильно ли питается ваша семья?
  • Замечаете ли Вы у себя какие-нибудь неполезные (вредные) для здоровья привычки?
  • Умеете ли вы уменьшить проявление болезни, предотвратить ее?

Полученную сумму баллов разделите на 4. Какая получилась средняя оценка?

Сделайте, пожалуйста, для себя вывод, на что вам надо обратить внимание, чтобы была здоровой ваша семья, и что нужно сделать, чтобы воплотить это в жизнь.

Что нового узнали для себя? Давайте повторим девиз «Здоровье наших детей — в наших руках». Наш тренинг подходит к концу. Мне хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам, Вы и ваша семья будете вести здоровый образ жизни. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец — это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая — то позиция вас не заинтересовала — не закрашивайте.

Большой — для меня тема была важной и интересной — красным.

Указательный — узнал много нового — жёлтым.

Средний — мне было трудно – зелёным.

Безымянный — мне было комфортно – синим.

Мизинец — для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только педагогам, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами здоровьесберегающих технологий, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания здорового образа жизни.

Сегодня закон «Об образовании в РФ» определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. Хотелось бы обратить внимание на высказывание Демокрита: «Самая большая победа — это победа над собой, а самое постыдное — это быть побежденным своими страстями». И как говорил И.П.Павлов «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». Давайте всей семьей вести здоровый образ жизни!

Бланк для сценария дня рождения

Количество участников: _____

Из них детей: ______

Оборудование и инвентарь: ________________________________________

Источник

Игровой-тренинг «Научим детей быть здоровыми» в старшей группе

Юлия Громкова
Игровой-тренинг «Научим детей быть здоровыми» в старшей группе

Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровье»; развивать чувство единства, сплоченности.

Ведущий: «Здравствуйте!». Это слово одно из первых и главных. Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! Сколько радости, света несет в себе!В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей и пожелание здоровья. Слово «здравствуйте»— очень старое, оно связано со словом «дерево». Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным

Ведущий:Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье (ответы)

«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы).

Наши дети скоро пойдут в школу. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, формирующих необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений. Главная идея и цель детского сада- совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье- главная ценность жизни человека. Немаловажной является игровая деятельность у детей. Игра хорошо готовит детей к школе. Пока психика у ребенка развивается он должен играть. Игра- ведущая человеческая потребность. Даже для взрослого она важна. И сегодня я предлагаю всем вместе поиграть.

Игра: «Командостроение». (пара- взрослый и ребенок)

Ход игры: Вдоль стены по периметру зала построиться в шеренгу парами, середина зала- воображаемая пропасть.

Задача: Пройти парой от одной стены до другой поочередно, используя разные способы движения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил- упал в пропасть. (Примеры: на носочках, боком, бегом, прыжками, неся ребенка на плечах и т. д.)

Ведущий: Слово «витамин» происходит от латинского «Вита»«жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. И сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра: «Где живут витамины?» (пара- взрослый и ребенок)

Цель: Расширение знаний детей о пользе витаминов, их разнообразии в продуктах питания (овощах, фруктах, в которых они содержатся; развитие

осознанно бережного отношения детей к своему здоровью.

Ход игры: По сигналу ведущего 3 пары играющих выбирают картинки с продуктами, в которых содержится витамин из их домика (А,В или С, «заселяют» их в схематичные изображения домиков (с витамином-буквой на крыше домика).

Игра: «Алфавит телодвижений»

Цель: Развитие двигательной активности и координации движений дошкольников, умения ориентироваться в пространстве от себя, закреплению знаний о цифрах и буквах.

Ход игры: ведущий показывает детям карточку с изображением цифры или буквы. Дети «показывают» эту букву или цифру телодвижением. Родители угадывают, какую букву или цифру показывают дети. (Примеры: цифры-1,4,0; буквы- Г, Ф, О, П и т. д.)

Ведущий: Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Дети выполняют расслабляющие упражнения не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь в заданный образ. В результате предложенных упражнений у детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными, спокойными. Эти упражнения можно использовать, как физкультминутки в любой момент в течении дня.

«Штанга»— Вы штангист и отрываете с усилием штангу от пола, подняли напрягли все мышцы, тело напряжено. Опустили штангу вниз – расслабились.

«Холодно-жарко» — Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам- греетесь. Согрелись, расслабились…

«Качели»— Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садиться на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях (двигать бровями вверх- вниз). Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица).

«Мороженное»— Вы –мороженное. Вас только что достали из холодильника. Мороженное твердое, как камень. Ваши руки напряжены, ваше тело «ледяное». Но вот пригрело солнышко, мороженное стало таять. Ваше тело, руки, ноги стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела.

Ведущий: Вот такие игры помогают расслаблению. Продолжим наши игры о здоровье.

Цель: Развитие логического мышления дошкольников, умение устанавливать простые причинно- следственные связи в ситуациях, касающихся здоровья и безопасности, выражать это в речи.

Ход игры: Ведущий показывает детям или родителям сюжетную картинку (ситуации с детьми)и предлагает ответить на вопрос: «Почему это произошло?» (причина) или «Что будет после этого?» (следствие). (Например: причина- «Мальчик лежит больной в постели»; следствие- «Ребенок играет с острыми предметами».)

Игра: «Возьмемся за руки» Дети и взрослые стоят в кругу. Каждый стоящий желает соседу справа что-либо и берет его за руку. В конце, когда все взялись за руки говорят «Будем здоровы

Ведущий:Дарит детям медали: «Самый смышленый», «Самый находчивый». Благодарит взрослых.

Физкультурное развлечение для детей «Быть здоровыми хотим» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: — продолжать знакомить детей.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Игровой тренинг для детей и родителей старшей группы «Логопед, родители и я — вместе дружная семья» Цель: Укрепить отношения между родителями, ребенком и учителем — логопедом; Задачи: 1. Сформировать позитивную коммуникацию между родителями,.

Конспект беседы в старшей группе «Чтобы быть здоровыми» Цель: • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. • Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека,.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Научим Хрюшу быть опрятным» Программное содержание: закрепить знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка,.

НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Научим Незнайку быть здоровым» Конспект НОД по здоровьесбережению: «Научим Незнайку быть здоровым» для детей подготовительной группы. МАДОУ детский сад №36 г. Тюмень Воспитатель:.

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим» Проект в средней группе Улыбка» «Быть здоровыми хотим» воспитатель: Нетесова Татьяна Анатольевна Тип проекта: Педагогический, познавательный,.

Совместный досуг родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Задачи: 1. Развивать способность.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Хотим быть здоровыми» Цель: способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Прививать детям потребность быть здоровыми, закалёнными. 2.

Занятие для старшей группы «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны» ООД для старшей группы «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны»Цель : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи :.

Источник

Читайте также:  Проблемы со здоровьем от пива
Adblock
detector