Тренинг «За здоровый образ жизни» материал по психологии по теме
— Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или — или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять. Так же мы определяем быть нам здоровыми, вести здоровый образ жизни или выбрать совсем другой путь
Скачать:
Вложение
Размер
trening.docx
22.91 КБ
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа пгт. Нема»
Немского района Кировской области
«За здоровый образ жизни».
Михайлова Таисья Сергеевна, 28 лет,
пгт. Нема, ул. Заводская, 10-1
пгт. Нема 2014 год.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.
2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.
3. Побудить подростков поделиться своим мнением, обобщать и комментировать высказывания других.
Форма: групповая работа.
Оборудование: карандаши, фломастеры, карточки с заданиями, бейджи.
Оформление: правила работы в группе, запись ролика «Я выбираю жизнь», музыкальное оформление.
Участники: учащиеся старшего звена школы (7-11 классы).
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и здоровом образе жизни, а для начала предлагаю вам посмотреть один ролик.
Введение и выяснение ожиданий участников группы.
Просмотр ролика «Я выбираю жизнь»
… — Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или — или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять. Так же мы определяем быть нам здоровыми, вести здоровый образ жизни или выбрать совсем другой путь…
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
— А теперь предлагаю вам немного поиграть.
На доске фраза: “Здоровье-это…”. У каждого из вас есть три маленьких листочка, напишите в них по одной ассоциации на слово “здоровье” (анонимно). После этого прикрепите листочки к доске, где написана фраза. (Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.)
— А теперь о здоровье мы узнаем подробнее..
— Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.
«Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех составляющих. У каждой группы свой вид здоровья, изучаем теоретический материал на карточках, которые лежат на столе, а затем выполним задание.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
— А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.
Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных состовляющих здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.
И приступаем к следующему упражнению — «Паровоз здоровья».
Упражнение со словами-ассоциациями.
У вас на столах лежат листочки со словами-ассоциациями, нужно прикрепить ассоциации к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон — социальное здоровье, 2 вагон — психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).
Время на выполнение задания – 1 минута.
Озвучиваются выводы по упражнению.
Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
А самое главное вы узнали, что наше здоровье зависит только от нас. А теперь проведем еще одно упражнение, которое обобщит и завершит наше занятие.
Упражнение «Додумай историю»
Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки.
Задание: каждая группа получает карточку, на которой написана история, вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:
Я хочу сказать…
Для упражнения «Додумай историю»
ИСТОРИЯ ПРО МИШУ
Миша был единственным и долгожданным ребёнком в семье. В детстве ему прощалось всё. Учился Миша в школе средне, но друзей у него было много. Миша был весёлым и компанейским парнем, родители постоянно давали ему деньги, которые он с удовольствием тратил с друзьями на пиво.
После школы Миша поступил на коммерческое отделение престижного ВУЗа, и родители купили ему машину. Миша водил плохо, но очень любил одну рискованную игру, резко тормозить перед зазевавшимися прохожими.
Однажды со своими друзьями, напишись пива, они бесцельно катались по городу. Дорогу переходила молодая женщина с девочкой. Миша, как всегда, решил пошутить…
ИСТОРИЯ ПРО ДИМУ
Однажды Дима позвал одноклассников к себе на день рождения. Когда родители оставили подростков, Дима предложил всем выпить водки и вина. Выпили. Потом ребята прихватили пачку сигарет, купили ещё пива и джин-тоника и пошли гулять.
Погода была тёплая, все сели около воды на железобетонные плиты, стали выпивать и болтать ни о чём. Вдруг Ире стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Дима вскочил, чтобы принести воды, но не удержался, упал на плиты и скатился в воду. Ребята запаниковали, они не знали, что делать, кому помочь…
ИСТОРИЯ ПРО ОЛЕГА
Олег рос в хорошей, обеспеченной семье. Родители его любили и старались выполнить все желания. Олег был застенчив, боялся знакомиться с девушками, на школьных вечерах обычно стоял в стороне.
После 9 класса он поступил в колледж. Там была совершенно другая компания. Мальчики после колледжа собирались, шли в кафе, пили пиво иногда вино.
Олег заметил, что после того как он выпьет, то становится смелее, говорит, что думает, может знакомиться с девушками.
Однажды они с друзьями выпили на дискотеке и там познакомились с двумя девчонками. После окончания дискотеки все пошли домой к Олегу, у которого родители уехали на дачу. Там выпили ещё. Девочки запросились домой, но их никто не отпускал…
— Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали для себя?
— Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное.
Источник
Тренинг «Будьте здоровы!» рабочая программа по теме
Представление о том, что такое психическое здоровье, о возможности влияния людей на него, знакомство с методами укрепления и сохранения здоровья
Скачать:
Вложение
Размер
психическое здоровье, знакомство с методами укрепления и сохранения здоровья
115 КБ
Предварительный просмотр:
Тренинг «Будьте здоровы!»
Цель: дать представление о том, что такое психическое здоровье, о возможности влияния людей на него, знакомство с методами укрепления и сохранения здоровья.
Приветствие. Я рада приветствовать всех, рада, что мы все собрались для интересной и познавательной работы. Каждый человек в большей степени несет ответственность за свое здоровье, необходимое ему для реализации жизненных целей и достижения успеха.
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека только на 10% определяется медицинской помощью, 40% задаются наследственностью, а 50% — образом жизни и экологической ситуацией.
Знакомство. В начале нашей работы каждый из вас оформит визитку, где должно быть указано тренинговое имя. Все участники пишут свои имена на листочках и прикрепляют их на одежде, поочередно представляются. Затем в кругу каждый рассказывает о себе:
Кто он
Чем увлекается
Где и кем работает
Что любит
Семейные традиции и т.д.
Какой образ жизни ведет или старается
Работа в группе отличается от простого разговора тем, что происходит по определенным правилам. Эти правила нужны для того, чтобы мы чувствовали себя комфортно, могли свободно выражать свое мнение, не опасаясь, что произнесенные слова навредят кому-то из нас, чтобы каждый имел право высказаться.
Правила работы группы:
Доверительный стиль общения.
В качестве первого шага к практическому созданию климата доверия, ведущий может предложить принять единую форму обращения на ТЫ , психологически уравнивающую всех членов группы и ведущего.
общение по принципу «здесь и теперь».
Для многих участников характерно стремление уйти в область общих соображений, обсуждения событий, случившихся с другими людьми и т. п. Это срабатывает «механизм психологической защиты». Но основная идея тренинга – превратить группу в объемное своеобразное зеркало, в котором каждый член группы смог бы увидеть себя во время своих разнообразных проявлений, лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому говорим о том, что волнует участников именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с ними в группе.
Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности. Поэтому заменим высказывания типа: «Большинство моих друзей считает, что…», «Некоторые думают…» на суждения «Я считаю, что…», «Я думаю…» и т.п.
Говорим только то, что чувствуем, только правду или молчим. При этом открыто выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников.
Конфиденциальность всего происходящего в группе.
Все, что происходит во время занятий, не выносится за пределы группы. Это облегчает включение участников в групповые процессы, способствует самораскрытию. Они не боятся, что содержание их общения может стать общеизвестным.
Определение сильных сторон личности.
Во время обсуждений упражнений и заданий каждый участник обязательно должен подчеркнуть положительные качества выступившего.
Недопустимость непосредственных оценок человека.
При обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а только их действия. Нельзя использовать высказывания типа: «Ты мне не нравишься», следует говорить: «Мне не нравится твоя манера общения» и т. п.
Во время обсуждения правил ведущий должен дать возможность высказаться всем желающим, выслушать все предложения, замечания и обсудить их.
После принятия правил, участники садятся в круг.
Введение в тренинг. Дискуссия. Сегодня мы будем говорить о здоровье вообще и о психологическом здоровье в частности.
Как вы понимаете, что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
По каким признакам можно судить о здоровьи человека?
устойчивость организма к действию повреждающих факторов (болезням, плохой экологии и т.д.)
показатели роста и развития, соответствующего возрасту человека
функциональное состояние и резервные возможности организма
отсутствие какого-либо заболевания
уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок
От чего может зависеть ваше здоровье? (от питания, настроения, соблюдение гигиены)
Назовите наиболее частые ситуации, приводящие к потере здоровья человека.
Представьте себе, что будет, если человек 10 раз в день будет держать палец над пламенем зажигалки? Организм подвергается нагрузкам для восстановления кожного покрова, преодоления болевых ощущений. Таким же перегрузкам подвергается организм алкоголика, который постоянно борется с ядовитыми веществами, образующимися в результате распада алкоголя. Организм курильщика, организм постоянно переедающего или бессистемно голодающего человека. Организм наркомана, наконец.
Для чего человеку необходимо здоровье?
Что дает человеку здоровье:
Самосохранение. Когда человек знает, что то или иное действие впрямую угрожает жизни, он это действие не совершает;
Возможность для самосовершенствования. «Если я буду здоров, я смогу занять определенное место среди людей, смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы»;
Способность к маневрам. «Если я буду здоров, то я смогу по-своему изменить свою роль в сообществе и свое местонахождение»;
Достижение максимально возможной комфортности. «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психическое неудобство»;
Получение удовольствия от сохранения собственного здоровья. «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство»
Тест «Здоровы ли вы физически?» (см. сборник психологических тестов).
Беседа «Что такое психологическое здоровье?»
Специалисты определяют его как состояние душевного благополучия, которое характеризуется отсутствием болезненных психических проявлений и при котором поведение в деятельности личности адекватны окружающей действительности. В современном обществе существует возможность влиять на психическое здоровье людей как положительно, так и отрицательно.
Признаки психического здоровья:
Оптимизм
Уравновешенность (владение негативными эмоциями)
Уверенность в себе
Самоуважение
Контроль
Самообладание
Свободное, спонтанное проявление чувств
Сохранность привычного самочувствия
Способность к творчеству
Дисциплина ума
6. Игра-упражнение «Три качества». Все участники на листочках перечисляют качества здоровой личности (каждое качество на отдельном листочке). Затем все листочки складываются в одну емкость. Первый водящий достает один листочек, называет качество, написанное на этом листочке, и отдает его тому, по его мнению, кому это качество присуще. Игра продолжается пока не закончатся все листочки. В конце подводится итог, у кого больше листочков-качеств – тот обладатель здоровой психики.
7. Упражнение — совместный рисунок. «Представление о своем здоровье»
Каждый начинает рисовать свой рисунок, но не заканчивает его. По команде рисунки передаются по кругу, и каждый член группы дополняет его. Когда рисунок возвращается к владельцу, он рассказывает, что ему нравится, что нет, чтобы он хотел переделать, добавить.
8. Звукодвигательная гимнастика, звукотерапия. Наш организм состоит из клеток. Клетка человеческого организма представляет собой аккумулятор энергии, который способен не только вырабатывать её и излучать в окружающее пространство, но и настраиваться на резонанс с системами для получения энергии извне. К каждому органу можно подобрать свой звук, на который он будет откликаться усилением своей энергии. Это персональная задача каждого индивидуума – уметь слышать свой организм и находить с ним общий язык. Тем не менее, существуют звуки, энергия которых легко воспринимается всеми организмами.
Ы-Ы-Ы – этот звук заставляет резонировать черепную коробку и головной мозг, снимая сосудистые спазмы, регулируя внутричерепное давление и избавляя от напряжения и головной боли.
И-И-И – этот звук призывает клетки и ткани горла действовать в едином ритме. Улучшаются голосовые данные, лечится воспаление горла, заболевания щитовидной железы.
АО – звук между «А» и «О», типа округлого «А» — оздоравливает органы грудной полости. Очень полезен при кашле, особенно для людей, страдающих бронхоспазмами и заболеваниями сердца.
Существует множество других звуков и их сочетаний, которые благотворно влияют на организм. Поищите их для себя.
Необходимо дозировать звуки. Не стоит петь более пяти минут. Начинать с 1 минуты 2-3 раза в день, постепенно увеличивая время. Петь звуки после неглубокого вдоха, который осуществляется животом и спиной, ощущая появление вибрации в том месте, на которое настроено ваше внимание. Вначале вы будете чувствовать, что поете только горлом . Затем появится ощущение дребезжание органа, на который направлено внимание. Следующий этап – ваш орган запоет . Звук будет все сильнее и сильнее. При правильном пении вы услышите, что поет все пространство вокруг вас. При этом вы не будете специально напрягаться.
8 . Упражнение «Рисуя, снимаем боль»
Боль является неотъемлемой частью нашей жизни. И как часто мы прибегаем к приему анальгетиков при первом же появлении боли! Заболит ли голова или горло — наша рука тут же тянется за таблеткой. Выпили таблетку — и боль проходит. На самом деле нам только кажется, что стало легче.
Боль становится терпимой, когда мы знаем, чем она вызвана. Мы способны привыкнуть к такой боли, которая сопровождает нас долгое время. Но совсем не переносим, если боль острая, и мы не знаем причину ее возникновения. Появляется страх, который только ухудшает положение и усиливает болезненное состояние.
Иногда боль нас предупреждает, что мы в своей жизни что-то делаем не так, что-то должны переосмыслить и пересмотреть. Разрушительные и злые мысли вызывают такие же разрушительные действия в организме, вплоть до различных заболеваний. Поэтому боль часто говорит о болезни: когда человек продолжает негативно мыслить, не в силах измениться, а возможно, и простить кого-то или попросить самому прощения у тех людей, которых когда-то обидел.
Во многих бедах виноваты мы сами, из-за своей злости и нетерпимости. Ведь что такое злоба? Это направленный на другого человека поток отрицательной разрушительной энергии. И эта энергия возвращается к нам назад, усиленная многократно, и от этого еще более разрушительная.
Что делать? Лучше всего, конечно, постараться не злиться, а если уж в силу каких-то причин это невозможно, надо постараться исправить вред, причиненный своему здоровью негативными эмоциями и мыслями.
Для этого можно выполнить следующее упражнение, первую часть которого желательно делать каждый вечер перед сном.
На обложке тетради красивым почерком напишите: «Все люди, с которыми я встречался за все годы своей жизни». В этой тетради начните записывать имена абсолютно всех людей, с которыми вы сталкивались. Это дети, с которыми вы играли в песочнице и ходили в школу, это ваши учителя, сослуживцы, друзья и, конечно же, ваши родители, родственники и т. д, В общем, все, с кем вам пришлось хоть раз встретиться.
Когда все имена будут записаны, закройте тетрадь, положите обе руки на нее и говорите про себя: «Люди добрые, простите меня за все! За все мои мысли, чувства и действия, которые я думал, испытывал, совершал, хорошие, дурные и нейтральные, в прошлом, настоящем и будущем. Простите меня за всю мою ложь, как сознательную, так и неосознанную, простите меня за мои злодеяния, как сознательные, так и неосознанные!» Чем искреннее вы произнесете эти слова, тем лучше будет результат.
Для выполнения второй части упражнения вам надо запастись временем и терпением. На чистом листе тетради составьте следующий список.
Всех известных родственников. Всех людей, которые умерли на вашей памяти. Всех людей, с которыми у вас были половые контакты. Всех друзей и врагов. Всех начальников и подчиненных. Всех соучеников и сослуживцев.
Всех людей, которые по какой-либо причине запали вам в память. Не нужно писать полностью имена и фамилии, достаточно такого определения, в котором образ этого человека явился перед вами. Составляя список, не старайтесь выполнить непосильную задачу, вспоминая тех, о ком давно забыли. Пишите о тех, о ком напомнит ваша память.
У каждого из этих людей вам надо попросить прощения так же, как и в первой части упражнения. Например: «Лена, прости меня за. » и далее по тексту. У людей, записанных в пунктах 1-3, просить прощения надо не менее семи раз, у остальных — не менее трех. Делать это следует один раз в день.
Наконец, третья часть. Вечером постарайтесь вспомнить, не обидели ли вы кого за прошедший день? Если да, мысленно попросите у него прощения, как делали это раньше.
Смею вас уверить в том, что, добросовестно выполняя это упражнение, вы сможете обрести уверенность в себе. Будете гораздо меньше энергии тратить на отрицательные эмоции и сделаете первый шаг к обретению абсолютного здоровья.
Благодаря этому упражнению вы начнете избавляться от всего негатива. Отныне важно будет наполнять свою душу только позитивными мыслями. Поэтому надо стремиться аккумулировать в себе радостные и живительные мысли. Восточные мудрецы не зря утверждают, что болезнь — это порочная система жизни.
В этом случае хорошо помогает молитва. При чтении молитвы просить исцеления можно, но лишь осознав болезнь и приняв твердое решение измениться внутренне. То, что молитва помогает выздоровлению больных, не раз отмечали врачи и ученые. Во время молитвы человек уходит от реальности, в мозге возникают благотворные дельта-волны , которые часто фиксируются у младенцев до 6 месяцев.
Как показали исследования, во время чтения молитвы восприятие информации идет, минуя мыслительные процессы и анализ. Оказалось, что такое «отключенное» состояние необходимо нам так же, как и чередование бодрствования и сна. Если оно отсутствует в жизни, нарушается баланс, появляются болезни.
Но необходимо знать и то, что порой боль, является для человека жизненно важным защитным механизмом. Наличие или отсутствие болевых сигналов дает мозгу ценную информацию о состоянии организма. Так осуществляется обратная связь между всеми внутренними органами и мозгом. Однако сейчас уже достоверно установлено, что болевые ощущения могут меняться в зависимости от психологического состояния человека. Вот некоторые упражнения, позволяющие справляться с болью с помощью внутренних резервов организма. Все они основаны на методе визуализации своего образа и его прорисовке, это является очень важным моментом для достижения максимальной пользы и эффекта от проделанной работы.
Упражнение «Выметаю болезнь»
Представьте, как вы веником выметаете боль из больного места. Теперь возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте себя с веником в руках, выметающей мусор боли и болезни. Составьте текст обращения к больному органу.
Например, при больной печени постарайтесь сначала представить ее. Затем нарисуйте себя, выметающей болезнь, и мысленно или вслух произнесите следующий текст: «Боль, уходи из моей печени, я выметаю тебя из нее, пожалуйста, больше никогда не возвращайся. Моя печень абсолютно здорова! Я бодра и нахожусь в прекрасном настроении».
По утверждениям ученых, текст, повторенный более 21 раза, записывается на уровне подсознания, а затем начинает воспроизводиться в реальной жизни. Поэтому постарайтесь произносить свои утверждения не меньшее количество раз для лучшего достижения цели.
Упражнение «Стираю свою боль»
На листке бумаги нарисуйте свою боль в виде какой-нибудь кляксы, а затем возьмите ластик и сотрите то, что нарисовали. При этом повторяйте вслух следующие слова: «Боль исчезает. Мои (называйте те части тела, где вы испытываете боль) абсолютно здоровы. Я прекрасно себя чувствую!» Вскоре вы почувствуете, что избавились от боли, она просто исчезла под ластиком.
Упражнение «Боль утонула»
Представьте, что вы свою боль собрали в мешок, хорошо его завязали и, размахнувшись, бросили мешок с обрыва. Нарисуйте, как мешок с болью тонет в воде. А затем листик с рисунком отправьте в канализацию!
Упражнение «Снимаю боль»
Вообразите себя опутанным проводами, по которым вам передается боль. Теперь представьте, как острые кусачки методично перерезают все провода один за другим. Нарисуйте эти провода на листке бумаги (можно в виде простых линий, змей или так, как вам подсказывает собственное воображение), разрежьте лист ножницами на мелкие кусочки. Теперь сожгите обрывки. Все, боль уничтожена.
Лето… Вы стоите под теплым грибным дождем. Светит солнышко, делая дождь радужно-золотым. Золотой дождь омывает ваше тело. Дождь уносит из тела неприятные ощущения, состояния и болезни. Тело под дождем молодеет.
Кожа становится чистой и упругой. Волосы восстанавливаются, становятся гуще, начинают расти быстрее.
Вы идете по мягкой шелковистой траве. Ваши ноги впитывают Силу земли.
Ноги наполняются живой силой и здоровьем. Сосуды укрепляются, становятся эластичными и молодыми.
Кости восстанавливают свою упругость и легкость.
Солнечный дождь постепенно становится разноцветным. Дышится легко и радостно. Радость с дыханием проникает в тело.
Все органы и ткани получают то, в чем нуждаются: здоровье, радость и гармонию.
10. Рефлексия. Договоренность о следующей встрече.
Приветствие. «Комплименты». Все участники тренинга поочередно говорят приятные слова друг другу.
Введение в тренинг. Беседа.
Сегодня мы продолжим разговор о здоровье. Все предметы и явления, любой процесс, любое действие имеют свой ритм: солнце, вселенная, сердце, клетка, атом, вкус, запах, цвет, Любовь…все! У каждого из нас есть свой ритм. Тело может проявлять любые ритмы с легкостью и необыкновенной готовностью, только пожелайте. Все становится доступным. Ритмом можно дотронуться и до звезды, и до ядра нашей Земли. Причем настраиваться на какой-либо ритм можно в повседневной жизни, не создавая себе специальных условий.
Мы дышим, шагаем, бегаем, хлопаем, танцуем, стучим и даже жуем в ритме. А теперь все это нужно делать в ритме вашей настройки. Попробуйте легко похлопать в ладоши: ладоши движутся сами, ваша голова при этом отдыхает. Вы лишь наблюдаете за процессом. Хотите узнать свой ритм? Тогда произнесите вслух или про себя: «Мой ритм», и тело вам ответит движениями вашего личного ритма. Доверяйте телу, оно ведь ваше. Заботьтесь о нем, любите его, ведь от состояния нашего тела зависит продолжительность нашей жизни. Помогайте своему телу и органам.
Суточные биоритмы человека.
Знание закономерности и отдыха органов и соответствующая регулировка жизни будут полезны и для организма в целом, и для повышения эффективности работы, и для продления жизни.
Восстановление и омоложение организма происходит в основном во время сна. Это самый простой и эффективный способ отдохнуть, расслабиться и избавиться от многих болезней. Во время сна замедляются все обменные процессы, снижается температура тела, повышается выработка важнейших гормонов – мелатонина, гормона роста и других, которые увеличивают продолжительность жизни человека.
В 1 ночи человек находится в легком состоянии сна, быстро пробуждается и легко может почувствовать наличия заболевания. В это время начинает работать печень , и эта работа продолжается два часа. Печень активно выводит токсины и очищает организм.
В 2 часа большинство органов прекращает активную деятельность.
В 3 часа тело находится в состоянии отдыха, кровяное давление самое низкое, а пульс самый слабый. В процесс выведения токсинов включаются легкие . Эта работа продолжается два часа. Больной человек в это время кашляет сильнее, но принимать лекарство от кашля не стоит…
В 4 часа дыхание становится более слабым и прерывистым, но обостряется слух кровоснабжение мозга самое небольшое. Система кровоснабжения находится в расслабленном состоянии. Это время смерти тяжело больных.
В 5 часов – время быстрой фазы сновидения , когда человек видит несколько эпизодов подряд, и если встает в это время, у него обычно хорошее настроение и душевный подъем.
В пять часов начинает работать толстый кишечник. Его работа продолжается два часа.
В 6 часов начинает повышаться кровяное давление, ускоряется сердцебиение, и человеческий организм пробуждается.
В 7 часов особенно сильной является иммунная система. Тонкая кишка начинает усваивать питательные вещества. До 7.30 рекомендуется завтракать.
В 8 часов тело заканчивает свой отдых.
В 9 часов настроение и энергия поднимаются. Сердце работает хорошо и сильно.
В 10 часов возрастает активность. Эффективность работы самая высокая.
В 11 часов гармония тела и психики.
В 12 часов высокая работоспособность и интеллектуальная активность.
В 13 часов время отдыха для печени. Проходит пик работоспособности, появляется первая усталость и желание отдохнуть.
В 14 часов энергия ослабляется, реакция замедляется – вторая волна спада.
В 15 часов организм восстанавливается и входит в нормальное состояние. Функции органов чувств обостряются, интуиция возрастает.
В 16 часов повышается сахар в крови.
В 17 часов эффективность работы сохраняется на высоком уровне. Лучшее время для физических тренировок.
В 18 часов психическое возбуждение постепенно снижается. Появляется желание заняться физическими упражнениями, танцами и т.п. недомогания ослабевают.
В 19 часов повышается кровяное давление. Психическая стабильность опускается на самый низкий уровень. Человек легко подвержен волнениям, расстройствам и т.п.
В 20 часов самый тяжелый вес тела, но возрастает ловкость и сообразительность.
В 21 час активизируется память. Человек хорошо запоминает. Начинает работать лимфатическая системы по выделению токсинов.
В 22 часа температура тела снижается. Организм готовится к отдыху .
В 23 часа клетки начинают восстановительную работу, чтобы им не мешать, в это время нужно уже спать.
В 24 часа головной мозг аннигилирует (аннулирует, уничтожает) психический дискомфорт, чтобы тело хорошо отдохнуло. Спинной мозг набирает энергию. Эта работа продолжается четыре часа. Рекомендован крепкий сон. Бодрствование вредно.
4. Упражнение «Качание».
Цель: последовательное освобождение групп мышц от напряжения, энергитизация тела.
Участники стоят, руки опущены вдоль тела. Движение начинается с пальцев рук и распространяется постепенно по всему телу свободным качанием. После выполнения упражнения нужно сделать 5-10 прыжков, почти не отрывая ступни от пола, на полусогнутых ногах для встряхивания тела. Это способствует интенсивной энергитизации.
5. Тест «Здоровы ли Вы душевно?» (см. сборник психологических тестов).
6. Упражнение «Свободное тело». Цель: расширить представление о собственном теле, о возможностях управлять им и об ограничениях в управлении своим телом.
Упражнение выполняется в кругу всеми участниками одновременно. Поочередно расслабляются все участки тела.
Встаньте в круг. Напрягите все части вашего тела как можно сильнее, затем расслабьте. Теперь – только одну правую руку, только – левую, правую ногу, левую ногу, ягодицы, грудь, лицо, лоб, щеки, нос, уши. Теперь поиграйте мышцами лица: растяните рот до ушей, между носом и подбородком, вытяните язык как можно дальше и дотроньтесь кончиком языка до подбородка. Облизываете рот так, будто вы ели мороженое и испачкали все лицо. Раскройте широко глаза, так будто они вылезают из глазниц. Расслабьтесь. Найдите партнера и стройте ему рожицы. Поиграйте мышцами лица и расслабьте их вновь. Встряхните правой рукой со всей силы несколько раз, сначала кистью, затем до локтя и потом всей рукой. Опустите ее. Сравните ее длину с левой. Она длиннее, т.к. расслаблена больше. Проделайте тоже с другой рукой, и вы обнаружите, что они сравнялись в длине. Аналогично с ногами. Ваше тело расслаблено.
7. Настройки по дням недели.
В понедельник происходит активизация обменных процессов , особенно водного обмена, поэтому этот день удобен для очистительных процедур и голодания.
Во вторник происходит приток активности и жизненной силы. Стоит заняться восстановительными процедурами. Выход из голода соками, салатами и т.п. в этот день восстанавливаются и крепнут мышечные ткани, связочный аппарат и сердечно-сосудистая система. Но не рекомендуется принимать горячие ванны и ходить в баню.
В среду осуществляется приток энергий в интеллектуальную сферу и подпитка информацией от внешнего мира. Активизируется мозг, нервная ткань, дыхательная система.
В четверг активизируется деловая энергия , продвигаются социальные дела, реализуются планы и договоры. Повышается активность печени, желчного пузыря и 12-перстной кишки. Не стоит употреблять острую и жирную пищу.
Пятница отвечает за красоту и гармонию. Все процедуры, связанные с телом, влияют на красоту и здоровье. В этот день еда идет на построение клеток тела, поэтому должна быть чистой – лучше растительная пища в сыром виде. Энергия пятницы питает эндокринную и мочеполовую системы, омолаживает кожные покровы. В этот день важны положительные эмоции.
Суббота – день систематизации, укрепления и кристаллизации полученных за неделю энергий. Это день наведения порядка. Осуществляется приток энергий в иммунную систему и костную ткань. В этот день рекомендуется подводить итоги, совершать покупки, совершать прогулки, делать покупки, копить деньги, заниматься йогой…
В воскресенье закладываются ритмы дел и здоровья на всю последующую неделю. Энергии воскресения несут Любовь и Радость, питая сердечно-сосудистую систему и мозг.
Учтите также, что лунный месяц длится 4 недели: 2 недели – прибывающая Луна и 2 недели – убывающая.
В период растущей луны – 14,5 дней – активность человека и его жизнеспособность снижаются, быстрее накапливается усталость, уменьшается скорость обменных процессов, увеличивается застой воды в организме. В этот период и дела начинают идти «со скрипом». Не рекомендуется в полнолуние принимать ответственных решений, подвергаться оперативным воздействиям. Иммунитет в этот период ослаблен, но зато повышена склонность к кровоизлияниям, психическим депрессиям, и эпилептическим приступам.
В период убывания луны – 14,5 дней – начинает доминировать солнечная энергия, поэтому обменные процессы в организме ускоряются, уходит избыток воды, исчезают отеки, тело восстанавливает свои силы быстрее, голова соображает лучше. Дела начинают двигаться…
Считается, что если зачатие ребенка происходит в течение 12 дней до полнолуния, то рождается девочка. После полнолуния – мальчик.
8. Тест шуточный «4 пословицы». Все участники тренинга вспоминаю и записывают по 4 пословицы. Пословицы указывают на отношение:
9. Упражнение «Владение телом»
Участникам предлагается потанцевать. Но это будут не простые танцы. Участники встают в центр комнаты. Дается задание: танцевать так, как танцуют инопланетяне, животные, деревья, лебеди, танцоры диско, кузнечики и т.д. После упражнения проводится обсуждение, где участники делятся своими впечатлениями. Кого сложнее, легче было представить, в чем были затруднения.
10. Упражнение «Волшебная аптека».
Представьте себе, что вы попали в далекое будущее, где в аптеках продают все! Что бы вы приобрели какого, чего не хватает для вашего здоровья, чтобы почувствовать себя здоровым человеком.
Как можно все это реализовать в настоящем времени?
Теплый летний вечер… глубокое безбрежное темнеющее небо… По небу плывут пушистые легкие розовые облака. Очень хорошо ощущается их невесомость и легкость.
Безграничность неба и теплота летнего вечера несут в мир спокойствие и умиротворение. Постепенно сумерки легким покрывалом опускаются на землю.
Воздух, насыщенный вечерними ароматами трав и цветов, свободно втекает в тело, наполняя его мягкостью, тихой радостью и умиротворением.
Медленно растворяются в сумерках деревья, кусты и весь окружающий мир. Исчезают привычные образы… Появляются сказочные, загадочные картины…
Приближается ночь. Вы видите ночное звездное небо. Огромное количество звезд-светлячков проявляется на нем. Звезды излучают спокойствие и умиротворение. Вы чувствуете поток спокойствия и умиротворения от мерцающих в тишине звезд. Успокаиваясь, вы лучше начинаете чувствовать безбрежность ночного простора.
Ваше восприятие сливается с бесконечностью звездного неба. Тело насыщается волшебством ночи. Вы смотрите на мерцающие звезды и чувствуете, как появляется легкость и парение. Свет дальних звезд увеличивает легкость тела. Широко раскинув руки-крылья, вы начинаете подниматься к небу. Светлячки-звезды зовут вас и указывают дорогу. На бесконечном просторе неба они светят, греют и излучают Жизнь. Все вокруг ритмично дышит спокойствием, умиротворением и легкостью . Вы чувствуете радость и свободу жизни. Ощущаете, кА Земля излучает сердечное тепло… Волшебная ночь наполняет вас своим умиротворением, сиянием и красотой.
Тело насыщается гармонией и величием звездного пространства. Тело волшебно оздоравливается и восстанавливается…
12. Советы психолога «Как сохранить здоровье?». Позитивный настрой.
Начинайте день с бодрым оптимистичным настроем, в своем воображении осветив его ярким солнечным светом. Если утром вы встаете с мыслями о том, кА много в течение дня вам предстоит сделать дел, какие они трудные и что не все вам под силу, то день превратится в настоящее испытание.
В течение дня получайте удовольствие от всего: от чашечки кофе, пения птиц, запаха дождя и прочих мелочей, составляющих жизнь.
Самые обыденные повседневные дела делайте с удовольствием. Любое дело выполняйте энергично, решительно и с энтузиазмом.
Положительное отношение должно быть ко всему, чем вы занимаетесь, с чем сталкиваетесь в жизни.
Из неудачного опыта извлекайте все полезное (уроки). Не воспринимайте его как наказание. Не рассматривайте неудачный опыт как вечное проклятие. Знайте, что неудачный опыт бесценен, так как дает возможность совершенствоваться.
Не копайтесь в своих неудачах, увеличивая их с помощью своего воображения до гигантских и уродливых размеров.
Будьте прямым и честным ( искренним ) в любой ситуации.
Учитесь отстаивать свои интересы без грубости и агрессии.
Научитесь говорить «нет» людям, которые хотят вас использовать в личных интересах. Не позволяйте себя втягивать в чужие проблемы.
Не теряйте время, силы и энергию на дело, которое для вас не важно. Учитесь определять свои приоритеты . В первую очередь делай те главное.
Не ставьте перед собой недостижимых целей. Постановка недостижимой цели увеличивает в теле напряжение и беспокойство.
Не унывайте , если что-то не складывается, кА вам хочется. Уныние считается самым большим грехом.
Ищите цель в своей жизни , ее смысл. Вообще, жизнь для человека начинается только тогда, когда установлено Место Назначения .
Всегда думайте, что вам становится лучше. Визуализируйте себя со стороны здоровым, бодрым и т.д.
Никогда не думайте ни о какой болезни как о неизлечимой. Вы должны быть уверенны в том, что организм сильнее любого недуга.
Положительный настрой и сила Духа помогут вам избавиться от многих недугов. Если в вашем воображении твердо закреплено представление о себе как о сильном и здоровом человеке, ваши шансы действительно стать таковым возрастают в сотни раз. Настраивайтесь на лучшее – и вы сохраните здоровье на долгие годы!
13. Обратная связь. Заполнение анкет.
14. Итоговый круг. Большое всем спасибо за работу. А теперь скажите, пожалуйста, что было интересного, полезного на тренинге или, наоборот, неправильного, обидного. Или просто поделитесь своими впечатлениями.