Меню

Тренинги для улучшения здоровья

Тренинг: «Здоровье и здоровый образ жизни»

Цель: дать участникам тренинга информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторы, которые влияют на формирование здоровья; научить подростков определять жизненные ценности, формировать у них ответственное отношение к собственному здоровью и собственным поступкам.

Цель: подготовить участников к работе, создать комфортную обстановку.

Участники объединяются в пары. Задание для работы в парах: на протяжении 3 минут нужно взять интервью друг у друга, чтобы представить своего собеседника.

Вопросы для интервью:

— три самые любимые вещи

Потом происходит поочередное представление участников

Повторить правила работы в группе

3. Мозговой штурм «Что такое здоровье?»

Цель: актуализировать личностное понимание того, что такое здоровье.

На флип-чарте записываются все варианты ответов участников о том, что по их мнению здоровье и с чем оно ассоциируется. Потом предлагается определение понятия ЗДОРОВЬЕ Всемирной Организации Охраны здоровья.

ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков.

4. Упражнение «Что формирует здоровье»

Цель: определить, что собственное поведение и способ жизни является самыми важными факторами, которые влияют на поведение человека.

Здоровый человек – это такой человек, который жизнерадостно и с удовольствием выполняет обязанности, которые полагает на него жизнь, и полностью реализует свои физические и умственные способности.

От чего же зависит наше здоровье? Зависит ли оно от нас?

Наше здоровье зависит от таких основных факторов:

· НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – на 20%

· УРОВЕНЬ МЕДИЦИНЫ – на 10%

· ЭКОЛОГИЯ – на 20%

· ОБРАЗ ЖИЗНИ – на 50%

Обратите внимание, что поведение человека, его способ жизни являются очень важным в сохранении нашего здоровья. Так что половина здоровья зависит от тебя, поэтому свое здоровье можно улучшать или портить.

Что такое здоровый образ жизни?

· Это такой способ жизни, который сохраняет и укрепляет здоровье.

Какие основные составляющие здорового способа жизни?

· Физкультура – это и бег, и утренняя зарядка, и разнообразные виды спорта, и туризм

· Здоровое питание (1-2 раза в день употреблять горячие первые блюда и каждый день – фрукты и овощи)

· Личная гигиена, правильный режим обучения и отдыха

· Закаливание (начинать с умывания холодной водой, загорать на солнце, принимать контрастный душ, спать с открытой форточкой круглый год)

Что еще может укрепить здоровье?

· Упражнения для позвоночника

Что вредит вашему здоровью?

Цель: обратить внимание на собственные привычки и необходимость здорового способа жизни.

Участникам предлагается за 5 мин. Составить собственные 10 заповедей здоровья. По окончанию каждый из участников называет свои заповеди и записывает их на доске.

6. Упражнение «Путь здорового способа жизни»

Цель: активное виденье того, что является здоровым способом жизни, в каких действиях и поведении он проявляется.

Делятся на 2-3 подгруппы. Каждому участнику раздаются «следы», на которых нужно написать действия или примеры поведения, которые по вашему мнению способствуют здоровому образу жизни. Каждая подгруппа презентует свой ПУТЬ, а потом все объединяют в один.

Разрушить легче, чем создать. Очень важно беречь то, что мы имеем и от нас самих зависит то, что мы выберем – путь к здоровью или наоборот – путь от здоровья.

Источник

Групповое занятие-тренинг «Время быть здоровым»

Это занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на формирование отрицательного отношения к вредным привычкам, на формирование значимости здоровья, как ценности

Читайте также:  Молитва за здоровье ребенка при операции

Просмотр содержимого документа
«Групповое занятие-тренинг «Время быть здоровым»»

«Время быть здоровым» для учащихся 7 класса

Тема: Время быть здоровым!

Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью; развивать ответственное поведение подростков.

Оборудование: бейджи трех цветов; мяч; «Стена вредных привычек»; стикеры: карточки на виды здоровья, ватманы, маркеры, цветные карандаши (для каждой группы), презентация, притча «Все в твоих руках», анкета обратной связи, буклеты «Здоровый образ жизни»

Целевая аудитория: (участники тренинга): учащиеся 7 классов.

Перед началом тренинга участникам предлагается выбрать бейджи понравившегося цвета и занять место за соответствующим столом. Таким образом, формируются три рабочие группы, за зеленым , желтым и красным столами.

І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( все стоят по кругу)

Я рада приветствовать вас на занятии-тренинге, который позволит нам пообщаться.
Но сначала мы познакомимся. Каждый, к кому в руки попадает мяч называет свое имя и прилагательное о своем качестве на эту же букву:. Я- Татьяна- тихая, и так далее

Пожалуйста, разделитесь на три группы по цвету бейджиков (желтые за желтый стол, зеленые за зеленый, красные за красный)

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение “Ассоциации”
Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации.

И так, здоровье для вас – это…

Тема занятия «Время быть здоровым» слайд №1

«Здоровье-это не подарок,

который человек получает один раз

и на всю жизнь, а результат

сознательного поведения каждого человека»

( П.Фосс — немецкий профессор)

Существует более 200 определений , что такое здоровье… слайд № 3
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.

Работа в группах с карточками ( изучить что такое физическое здоровье и его критерии, психическое и его критерии, социальное — и его критерии)

1 группа Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.

Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

Так, к числу основных факторов, влияющих на физическое здоровье, относятся: система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры.

А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

2 группа Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у нас преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.

Читайте также:  Субъективные показатели здоровья что это

На психическое здоровье в первую очередь воздействуют система отношений человека к себе, другим людям, жизни в целом; его жизненные цели и ценности, личностные особенности.

3 группа Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.

Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.

Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

Социальное здоровье личности зависит от соответствия личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенности семейным и социальным статусом, гибкости жизненных стратегий и их соответствия социокультурной ситуации (экономическим, социальным и психологическим условиям

Вывод: итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

Что такое «здоровый образ жизни?» слайд №7

Упражнение «Что формирует здоровье?»

Цель: определение особенностей поведения и образа жизни как важнейших факторов, влияющих на здоровье человека.

Какие существуют факторы влияния на здоровье человека. Предложения записывают на стикерах. После того, как все предложения записаны, психолог предлагает объединить похожие факторы, выделить существенные: наследственность, медицина, окружающая среда, образ жизни человека. Научные исследования дают нам такие результаты по значимости влияния тех или иных факторов на здоровье человека:

— уровень медицинского обеспечения — 10%;

— образ жизни — 50%.

Хотя существует несколько важных факторов, влияющих на развитие и сохранение здоровья, поведение человека, его образ жизни является решающим в сохранении здоровья.

Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников)

слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, стройный, сильный, румяный, подтянутый.

Давайте попробуем изобразить здорового человека и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.

Упражнение “Модель здорового человека”

( плакаты-1/2 ватмана с изображением контура человека
Упражнение «Пути здорового образа жизни»

Цель: формирование понимания участниками сути здорового образа жизни, того, в каких действиях и поведении оно проявляется. Ведущий дает определение «здорового образа жизни».

Здоровый образ жизни – это такая жизнедеятельность человека, которая способствует сохранению и укреплению его здоровья.

Участники объединяются в три подгруппы, каждая из которых получает задание: на рулоне бумаги создать «Путь здорового образа жизни».

Важно обратить внимание и помочь участникам сформулировать их позиции по сохранению развития здоровья. Отвечать на вопрос: «Что делать, как действовать?».

Участники по группам создают модели здорового человека
(выходят и защищают свои проекты)

Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? (Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше.

Теперь поиграем в игру «Верю — не верю»

1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Читайте также:  Организация праздника дня здоровья

Упражнение «Я- забота о здоровье» (анкета индивидуально)

оценить себя по 5 бальной системе

Вывод: Кто может с уверенностью сказать о себе «Я веду здоровый образ жизни…»

Упражнение “Стена вредных привычек”

Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников) На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку. А что же такое привычка? (Ответы участников)
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть стикеры-кирпичики, запишите на них эти привычки.

Участники записывают вредные привычки на стикерах-кирпичиках и размещают их на стене вредных привычек, расположенной между моделями здорового и нездорового человека

На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет. А впоследствии и состояние его здоровья.

Для чего так важно человеку быть здоровым? слайд №8

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”(притча)
В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”

Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

На столах у каждого листы с обратной связью

Упражнение“Пожелание”(стать в круг)

Надеюсь сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни. Скажем друг другу слова-пожелания. Пожелание должно быть коротким.

Всем спасибо за работу!

Анкета «Обратная связь»

1. Имя участника _____________________________________________

2. Дата занятия _______________________________________________

3. Степень включенности: 12345678910

4. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения:___________________________________________________________________________________________________________________

5.Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета «Обратная связь»

1. Имя участника _____________________________________________

2. Дата занятия _______________________________________________

3. Степень включенности: 12345678910

4. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения:___________________________________________________________________________________________________________________

5.Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета «Обратная связь»

1. Имя участника _____________________________________________

2. Дата занятия _______________________________________________

3. Степень включенности: 12345678910

4. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения:___________________________________________________________________________________________________________________

5.Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Adblock
detector