Меню

Тренинги для педагогов доу по здоровью

Тренинг для педагогов «Будем здоровы»
методическая разработка на тему

Тренинг направлен на повышение осознанного отношения педагогов к сохранению и укреплению своего физического и психического здоровья

Скачать:

Вложение Размер
trening_budem_zdorovy.docx 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

Цель – повышение осознанного отношения педагогов к сохранению и укреплению своего физического и психического здоровья.

Форма проведения – тренинг.

Ведущий: Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и свое здоровье. Мы не замечаем, как день за днем черпаем свои ресурсы и не беспокоимся о том, как их восстановить. Мы балуем себя, разрешая себе тяжелую еду, малоподвижный образ жизни, вредные привычки, которые нас «расслабляют». Наши физические ресурсы постепенно истощаются. А как обстоят дела с нашим психическим здоровьем?

Как часто вы испытываете раздражение, усталость и обиду? Как часто вам кажется, что весь мир против вас? Когда в последний раз вы радовались самому факту вашего существования на этой земле? Прислушайтесь к себе, ответьте на эти вопросы и задумайтесь:

-К чему эту приведет?

-Как влияет ваше состояние на воспитанников?

-Хотим ли мы изменить этот потребительский подход к своему организму?

Ведущий: Попробуем доказать, в первую очередь, самим себе, что наша душа и наше тело достойны любви и заботы. Но прежде чем начать, я бы хотела попросить:

— хлопнуть в ладоши тех, у кого хорошее настроение;

— поднять вверх правую руку тех, кто хочет получить новую информацию;

— топнуть правой ногой тех, кто делает по утрам зарядку;

— поднять вверх левую руку тех, кто любит пешие прогулки;

— поднять обе руки вверх тех, кто заботится о своем здоровье;

— потрясти кистями рук тех, кто пытается правильно питаться;

— подпрыгнуть тех, кто умеет «отключаться от проблем» и отдыхать.

2. Телесно — ориентированное упражнение: «Погода»

Участники разбиваются по парам. Один отворачивается к партнеру спиной, он — бумага, второй — художник. Ведущий предлагает «художникам» нарисовать на «бумаге» (спине)

  • теплый ласковый ветер
  • усиливающийся ветер
  • дождь
  • сильный ливень, переходящий в град
  • снова ветер, переходящий в теплое дуновение ветерка
  • ласковое теплое солнышко, согревающее всю землю.

По окончании упражнения, участники меняются местами. Каждый участник высказывает свое мнение и рассказывает о тех ощущениях, которые появились в процессе игры.

3. Упражнение «Встреча с ребёнком внутри себя» (под релаксационную музыку)

Ведущий: Примите удобную позу. Тело расслаблено, глаза закрыты. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов. Теперь представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя очень комфортно. Вспомните себя маленькую. Представьте, что эта малышка сейчас перед вами. Попытайтесь понять, что она сейчас чувствует. Выглядит она радостной или печальной? Может быть она рассержена или обижена на кого-то? Может быть чего-то боится? Мысленно погладьте её по голове, улыбнитесь ей, обнимите её. Скажите, что всегда будете рядом с ней, будете поддерживать и помогать ей. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя такой, какая ты есть. Ты самая лучшая. Ты будешь счастливой».

Теперь представьте, что малышка улыбается вам в ответ, обнимает вас крепко-крепко. Поцелуйте её и скажите ещё раз: «Я люблю тебя. Я всегда с тобой» (пауза) Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза. Внутренне скажите: «Я себя люблю. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью. Я счастливая».

Каждый высказывается о своих ощущениях. Получилось ли увидеть себя маленькой? Какие чувства вы испытали? Хотелось бы вам по-настоящему вернуться в детство и что-то изменить? Какие мысли ещё у вас возникли?

4. Игра «Стиральная машина»

Трансляция мотивационного ролика.

Ведущий предлагает высказаться какое сейчас у каждого настроение и общее впечатление от мероприятия.

Источник

Игра — тренинг «Здоровый педагог — здоровый ребёнок!»
методическая разработка на тему

Тренинг для педагогов

Скачать:

Вложение Размер
igra-trening.docx 22.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровый педагог — здоровый ребенок»

Авторы: Еремеева М.Г.

Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Повышение тонуса группы.

Задачи: знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками; определение своего отношения к профессии, вычленение проблемности, «перекосов» в распределении психической энергии; анализ проявления признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью; снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.

Римский император Диоклетиан после 20 лет успешного расширения империи, подавления восстаний и окультуривания варваров плюнул на все и уехал в деревню – выращивать капусту, как утверждали злые языки. Последующие 16 с лишним столетий неблагодарные потомки считали древнего римлянина заурядным сумасшедшим, и только недавно психиатры поставили ему точный диагноз – император сгорел на работе.

Синдром профессионального выгорания – это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, проявляющееся в профессиях связанных с людьми. Это ощущение усталости, бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.

Чаще всего, этот синдром встречается у педагогов. В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии.

Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление.

Заметьте 16 столетий вспоминали императора. Для того чтобы вас вспоминали еще дольше и только добрым словом – позаботьтесь о себе прямо сейчас разминка.

Для того, чтобы немного размяться после работы, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.

— «Постройтесь по росту», — «По размеру обуви », — «По цвету глаз начиная от светлых» (от светлых до темных), — по алфавиту отчества, — по дате рождения.

Вопросы для обсуждения упражнения:

  • Что помогло быстрее построиться?
  • Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?

Вывод, к которому приходят ребята: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе.

Упражнение «Фигура с закрытыми глазами»

Цель : сплочение коллектива.

Ход упражнения : Группа с закрытыми глазами, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

Психологический смысл упражнения : координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Обсуждение : Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Игра №1 «Крокодил»

Весёлые шумные компании очень любят, собравшись вместе, играть в психологические игры. Игра «Крокодил» одна из таких игр. Она сама по себе универсальна. Для игры не надо специального оборудования и помещения, достаточно лишь веселой компании минимум из трех человек. Помимо этого «Крокодил» не только повышает настроение но и развивает невербальное мышление.

«Крокодил», пожалуй, одна из наиболее безобидных психологических игр. Безусловно, в групповой терапии тренер может преподнести и её с целью выявления наиболее проблемных зон у участников группы. Но вообще, как правило, игра используется в качестве разминки – то есть лёгкого в психологическом плане упражнения, призванного сплотить группу, переключить внимание участников с обыденных дел на работу тренинга и немного «разогреть» — то есть расшевелить эмоциональную сферу.

«Крокодил» — это игра-пантомима . Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма неплохо владеть собственным телом и мимикой. Игра очень полезна – ведь в действительности мало кто из взрослых, за исключением Джима Керри, может похвастать умением выражать эмоции, чувства с помощью жестов. Трудно даже представить, в какой тупик можно поставить взрослых людей, если попросить их сказать жестами «Я тебя люблю». Ну пять-шесть вариантов выдаст группа – и всё! А в действительности их просто море! Вот именно изучению этого моря возможностей и посвящена игра типа «Крокодил» .

Правила игры «Крокодил»

Правила очень просты. Участники делятся на две команды. Первая команда загадывает слово и сообщает его представителю соперников. Это – избранный, который должен изобразить слово с помощью пантомимы своей команде. Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше! В это время команда, загадавшая слово, может просто покатываться со смеху, видя усилия противников, часто долгое время безрезультатные. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Конечно, для изображения каждый раз выставляется новый игрок.

Для тех, кто только осваивает игру, можно начать с элементарного: отгадывать названия бытовых приборов, мебели и т.п. Сложнее будет с абстракциями: например, долго отгадывалось слово «множество». А теперь прикиньте сами, как можно изобразить «совершенство»? Если со словами более-менее разобрались, можно переходить к изображению словосочетаний, потом – пословиц. В общем, получается очень весело и забавно, особенно если компания подбирается, способная воспринять шутки и оценить старания другого.

  1. Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас…
  2. Мы вибираем, нас выбирают, Как это часто не совпадает…
  3. Подели-и-ись улыбкою свое-е-ей, и она к тебе не раз еще вернется…
  4. Не кочегары мы не плотники…
  5. Миллион миллион миллион алых роз…
  6. Стоят девченки стоят в сторонке…
  7. Надежда мой компас земной…
  8. Пять минут, пять минут, это много или мало…
  9. и т.д

Поговорки и пословицы

  1. За битого двух небитых дают
  2. Слезами горю не поможешь
  3. Сытый голодному не товарищ
  4. Любишь кататься — люби и саночки возить
  5. Один в поле не воин
  6. Клин клином вышибают
  7. Слово не воробей — вылетит, не поймаешь
  8. Тише едешь — дальше будешь
  9. Как вы лодку назовёте — так она и поплывёт
  10. Яйца курицу не учат
  11. Бъёт значит любит
  12. Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит
  13. Глаза бояться, а руки делают
  14. Метил в пятку, да в нос попал.
  15. Любишь говорить — люби и слушать
  16. и т.д.

Инструкция: Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком.

Конечно, на пути к счастью будут встречаться препятствия, но вы же в счастливых галошах.

Итак, разбиваемся на две команды, встали в шеренгу — рассчитайсь на кошечки и пантерочки. Кошечки вправо, пантерочки – влево.

Будем соревноваться. Ваша задача, надев калоши преодолеть все препятствия (демонстрирую как пройти эстафету)

  • (кочки) – преодолеваем кочки неприятных, преследующих мешающих, темных мыслей (идем в галошах по ним);
  • (дорожка) – это река тревожности, волнений, страхов. (по ней нужно пройти необычным способом, ни разу его не повторить);
  • (барьер) — ваша планка низкая самооценка (я не смогу, у меня не получится);
  • Болото (обруч) невежества окружающих. Подумайте как его перейти чтоб не увязнуть в этом же болоте;
  • впереди цель (пьедестал с медалью ) – победа (здесь у вас минутка радости победы: ваши жесты, мимика, пантомимика, возгласы — которые помогут, вам передать ощущение победы) порадуйтесь немного;
  • Возвращаемся гордым победителем – передаем эстафету;
  • Бежит следующий участник.

Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Хотелось бы подарить ощущение победы и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику нашей тренинговой группы и начинаю аплодировать. (Зал помогайте – молодчины же участницы столько преград преодолеть и сохранить позитив.) Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ».

Систематизация знаний педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Презентация «Здоровый педагог-здоровый ребёнок&quot.

Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга для педагогов по теме: «Здоровый педагог-здоровый ребёнок». Тема очень актуальна.

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников. Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с дет.

И так, что же такое здоровье?На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Всемирная Организация Здравоохранения дает следующее определение: «Здоро.

Профессия педагога очень энергоёмкая. Она требует огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.И сегодня проблема сохранения психического здоровья педагогов особенно актуальна. С каж.

Источник

Тренинг «От здорового педагога к здоровому ребенку!»
материал на тему

Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем у человека возникает в связи с его здоровьем. Поэтому практическая опора на знания в области оздоровления очень актуальна. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности.

Тренинг направлен на повышение грамотности в области физического здоровья педагогов. Задачи тренинга разнообразны: от пропаганды здорового образа жизни, раскрытия новых личностных ресурсов до закрепления игровых умений.

Скачать:

Вложение Размер
trening.docx 24.63 КБ

Предварительный просмотр:

«ОТ ЗДОРОВОГО ПЕДАГОГА К ЗДОРОВОМУ РЕБЕНКУ!»

Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем у человека возникает в связи с его здоровьем. Поэтому практическая опора на знания в области оздоровления очень актуальна. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности.

Тренинг направлен на повышение грамотности в области физического здоровья педагогов. Задачи тренинга разнообразны: от пропаганды здорового образа жизни, раскрытия новых личностных ресурсов до закрепления игровых умений. Тренинг рассчитан на два часа. Планируется создание циклов тренингов, посвященных вопросам физического здоровья. Ожидаемые результаты имеют длительную направленность. Достижения будут ощутимы для педагогов.

Обоснование (проблемы, цель, задачи, целевые группы)

Здоровье педагогов – проблема деликатная. Профессиональное здоровье педагогов – основа эффективности их работы. Педагоги в дошкольном образовательном учреждении являются важнейшим воспитательным средством и образцом поведения для детей. От них зависит эмоциональный комфорт каждого ребёнка. На работе педагогам приходится общаться не только с детьми, но и с их родителями, администрацией, коллегами. Психологические перегрузки, которые испытывают педагоги, нарушают их личностный баланс. В следствии ухудшается самочувствие, снижается работоспособность, ослабевает состояние физического и психического здоровья. Поэтому сохранение здоровья педагогов является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения.

Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит познакомиться. Как правило, у педагогов принято называть друг друга по имени и отчеству, но сегодня мы на некоторое время забудем о том, что у нас есть отчество, будем просто называть по имени

Проведенный опрос среди педагогов показал, что проблема сохранения профессионального и личностного здоровья педагогов является значимой. Причин, которые приводят к ее возникновению, много, но самой главной оказалась собственная пассивность каждого отдельного педагога, отсутствие способности помочь самому себе. Но и этому есть тоже свое объяснение:

  1. В дошкольной организации нет системы по оздоровлению педагогов.
  2. Неграмотность педагогов в вопросах сохранения и поддержания своего здоровья.
  3. Пристрастие к пагубным привычкам, в частности к курению.

Цель : повышение валеологической грамотности педагогов.

  1. Пропаганда и формирование здорового мышления у педагогов.
  2. Раскрытие новых личностных ресурсов.
  3. Популяризация идей ведения здорового образа жизни среди педагогов.

Время проведения тренинга: 13.03.2014 год

Критерии оценки эффективности :

  • В результате проведения тренинга повысится уровень знаний о поддержании собственного здоровья и эмоциональное благополучие педагогов, раскроются новые личностные ресурсы.
  • Повышение творческой активности педагогов, активизация их деятельности с детьми.
  • Повышение интереса к формированию и развитию валеологического мышления, грамотности педагогов в вопросах укрепления собственного здоровья.

Перспективы дальнейшего развития данной работы:

  • Сбор и подготовка практического материала для дальнейшей организации мероприятий по заявленной тематике.
  • Подготовка и проведение на базе дошкольной организации цикла мероприятий, посвященного вопросам здоровья педагогов.
  • Проведение физкультурно-психологических тренингов по повышению валеологической грамотности и здоровья педагогов.

«Счастье не имеет ничего общего с успехом,

счастье не имеет ничего общего с амбициями,

счастье не имеет ничего общего с деньгами, властью, престижем.

Счастье связано с сознанием…»

Ведущий тренинга: Сычёва Л.В.,

инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №16»

Основная цель нашей встречи обозначена в названии тренинга. Я очень хочу, уважаемые коллеги, чтобы Вы оставались здоровыми, чтобы у Вас было внутреннее желание творить, чтобы Вы умели достаточно быстро восстанавливать Ваши силы и знали, к каким методам и приемам можно для этого обратиться.

1.Основные правила общения в группе

  • Осознавайте Ваши чувства, как источник творческого самовыражения и доверяйте им.
  • Осознавайте свое собственное тело и заботьтесь о нем.
  • Любая инструкция ведущего – это всего лишь некое предложение. У Вас всегда есть выбор.
  • Если Вы приняли решение не следовать инструкции и быть наблюдателем, то наблюдайте без оценки и осуждения.
  • Опыт переживаний может пробудить в Вас сильные эмоции, будьте внимательны к ним, принимайте все, что с Вами происходит, используйте для собственного преображения.

Я даю Вам общую тему обсуждений: «Мое Здоровье»

1.Упражнение «Педагогический экспресс»

2.Рисунок собственного «герба и девиза», который бы как можно точнее выражал Вашу личность, позицию по отношению к здоровью вообще (для каждого участника) (Приложение 1)

3.Работа с карточками «Позиции педагога» (для каждого участника) (Приложение 2)

Для уточнения, какие позиции педагога в нашем коллективе более представлены, перейдем к следующему заданию.

Набор карточек – каждый вытаскивает ту, которая ему попадется и высказывает свое мнение — «за» и «против» такой позиции. Говорит, подходит ли эта роль ему.

Позиции: «Здоровый», «Больной», «Невростеник», «Спортсмен», «Ленивый», «Умеющий играть», «Физкультурник», «Трудоголик», «Все по барабану», «Плывущий по течению», «Любящий детей», «Ненавидящий всех», «Добрый», «Веселый», «Бегун», «Нервный», «Коллектив по барабану», «Нытик», «Совершенно здоровый», «Очень больной», «Стремящийся к здоровью» (количество позиций зависит от количества участников).

По окончании процедуры все участники еще раз говорят о 3-5 самых близких ему позициях. Фиксируем на доске. Подводим итоги. Такие у нас педагоги.

А какие дети? Хорошо, если дети абсолютно все здоровые, веселые, игривые, добрые, умные и т.д. Но, увы, так не бывает. Поэтому сейчас я Вам предлагаю написать письмо поддержки ребенку, нуждающемуся в чем-либо.

4.Упражнение «Письмо поддержки» (для группы)

5.Разминка «Броуновское движение»

6.Работа с незаконченными предложениями (для группы) (Приложение3)

Представьте, что Вы работаете инструктором по физической культуре, неважно, в какой организации. Какими бы Вы хотели видеть своих педагогов-помощников?

Каждый по очереди вытаскивает карточку и заканчивает предложения, второй ведущий фиксирует на доске характеристики, которые дают педагогу. Составляем общую характеристику реального педагога.

7.Упражнение «Аквариум» (для каждого участника)

Вот Вы все рассказали о своих способностях, умениях, знаниях, достижениях в области физической культуры, сохранении своего здоровья. А теперь подведем итог и нарисуем общий рисунок

8.«Образ здорового педагога детского сада» (для группы)

Проявите свою фантазию, выразите то, что мы наработали с Вами сегодня в виде рисунка, не оценивайте его качество и правильность. Пусть рисунок будет Вашим, спонтанным, естественным выражением Ваших ощущений!

9.Упражнение «Старый город» (Приложение 4)

Работа со своим внутренним миром, своими переживаниями, самая главная работа по восстановлению и раскрытию собственных ресурсов организма. Именно такую работу я предлагаю Вам сейчас. Сядьте, пожалуйста, на коврики спиной друг к другу. Закройте глаза.

Обмен собственными приемами и методами восстановления эмоциональных и физических сил педагога.

В каждом из нас есть свой Внутренний мир – что с ним делать? Как помочь себе? Преобразовать то, что не удовлетворяет? Самостоятельно проанализируйте, что получилось у каждого. Ведущий раскрывает значение используемых символов.

10.Возвращение к собственному «гербу и девизу»

Посмотрите внимательно еще на то, что вы рисовали и писали в начале нашей встречи, может быть, Вам захочется что-то изменить и добавить. Внесите в него как можно больше позитивной энергии и уверенности в собственном здоровье и радости, успешности! То, что каждый посчитает ему более всего необходимо. Пусть эта картинка и девиз, как аффирмация, будет помогать Вам.

Рефлексия занятия «Письмо ведущему»

В заключении, предлагаю поделиться своими чувствами, мыслями о нашей совместной работе. Выразите то, что Вам хочется сказать или пожелать ведущему. Хотелось бы Вам продолжать такую работу в данном направлении? Заполните, пожалуйста, анкеты обратной связи. Спасибо!

Все педагоги, как правило, это …

Здоровый педагог – это …

Больной педагог тот, который …

Я бы не хотела работать с педагогами, которые …

Я бы очень хотела работать с педагогами, которые …

Я бы хотела, чтобы педагоги .

Упражнение «Мой герб и девиз»

В средние века, в эпоху рыцарей и прекрасных дам, не существовало паспортов, водительских прав и других документов, удостоверяющих личность, люди знакомились между собой, представлялись друг другу и могли с первого взгляда определить кто перед ним. А происходило все очень просто: каждый знатный человек имел свой герб и девиз.

Герб – это особенность человека. На гербах изображали разные вещи: фигуры животных, качествами которых хотел бы обладать или обладал хозяин герба, здания, города, предметы – солнце, стрелы… По гербу можно было узнать все о его хозяине, о его характере, интересах, увлечениях, достоинствах.

Чаще всего помимо изображений, на гербах писали и девиз человека. Девиз – это принцип, которым руководствовался тот или иной человек в своей жизни. Девизы могли быть разными «После нас хоть потоп», «За честь и Родину». Чаще всего девиз представлял из себя короткую фразу с глубоким смыслом.

Сегодня давайте и мы с вами придумаем себе герб и девиз. Ваш герб может быть любым, но он должен походить на вас, в нем должны быть отражены ваши достоинства, особенности. Он может быть маленьким, большим, круглым, квадратным, но он должен подходить именно вам. Придумайте, пожалуйста, еще и девиз себе. Это должна быть небольшая фраза, но емкая и содержательная, и главная она должна быть частью каждого из вас. Творите, изображайте, загляните в себя и подумайте, как бы вы могли изобразить себя.

Создайте свой герб и девиз.

Упражнение «Старый город»

Сядьте, пожалуйста, поудобнее. Расслабьтесь. Почувствуйте, как расслабляются ваши ноги, почувствуйте, как расслабляется ваш живот, почувствуйте, как расслабляются ваши руки, сначала кисти, потом расслабление поднимается вверх, расслабляются плечи, шея, лицо, вся голова. Почувствуйте, как расслабляется все ваше тело. Вдохните глубоко. Выдохните, вдохните еще. Выдохните. Вдох, выдох.

А теперь представьте себе город, любой город, который первый придет к вам в голову. Представьте, какие в нем улицы – широкие или узкие, длинные или короткие. Представьте, какие дома – высокие многоэтажки или маленькие одноэтажные, бревенчатые или каменные. Какого цвета ваши дома. Представьте, какое время года сейчас в городе – весна, зима, лето или осень… Что сейчас утро, вечер, день или ночь. Посмотрите по сторонам – одни вы в городе или вас окружают люди. Сколько их? Что они делают? Как они себя чувствуют? Хочется ли вам заняться теми же делами, что и они? Прислушайтесь, пожалуйста, что вы слышите? Пение птиц, шум ветра, скрип форточки или вокруг вас тишина? Как вы себя чувствуете в вашем городе? Пожалуйста, запомните это чувство.

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу, по его улицам. У каждого из вас свой город. У кого-то он большой, широкий, а у кого-то небольшой. Вот мы гуляем по городу и, дойдя до самого его центра, попадаем на городскую площадь. Рассмотрите ее внимательно. Какая она? Какой формы? Какого размера? В центре площади находится фонтан. Давайте подойдем к нему поближе и рассмотрим его. Работает он или нет, большой он или маленький, круглый или квадратный. Постойте около него. Какие чувства он у вас вызывает? Чтобы вы хотели сделать сейчас, стоя около фонтана?

Но вдруг, на другой стороне площади, вы замечаете магазин. Давайте подойдем к нему. Первое, что нас встречает, это — витрина. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что на ней изображено? Какая она? Яркая, красочная, броская или простая, неприметная, такая, которая не бросается в глаза. Рассмотрите внимательно, как называется ваш магазин. А теперь давайте зайдем в магазин.

Возьмите, пожалуйста, дверную ручку и потяните дверь на себя. Легко или трудно открывается дверь в магазин? Заходите. Что же ждет вас внутри. Осмотритесь. Как вам магазин, в который вы зашли? Хорошо вам в нем или нет? Давайте погуляем по нему, посмотрим, что в нем продается. Выберите, пожалуйста, в магазине вещь, которая вам больше всего понравится. Внимательно рассмотрите ее. Чем она вам понравилась?

В магазине начал приглушаться свет и вы почувствовали, что устали. В углу магазина вы увидели кресло, подойдите и присядьте в него. Почувствуйте, как вам стало хорошо, вытяните ноги. Свет в магазине становится тусклым, вас окутывает полумрак. В этом полумраке начинаются слышаться разные звуки. Сначала звуки тихие, ели слышные, но чем дольше вы сидите, тем громче они становятся. Это между собой беседуют вещи в магазине. Прислушайтесь, пожалуйста, о чем они могут беседовать между собой. Вы прислушиваетесь к беседе, которая льется спокойно и тихо, и ваши веки становятся тяжелыми. Вы засыпаете….

Но вдруг вы просыпаетесь. За окном магазина уже темно. Вы встаете из кресла и выходите из магазина. Вот дверь магазина закрылась за вами. Холодный вечерний ветерок обдул вас. Вы открываете глаза и оказываетесь здесь у нас в комнате.

  • Представление города и все, что есть в нем – это как человек видит свою жизнь, как видят его жизнь другие.
  • Фонтан – это эмоции человека, как он может их проявлять и контролировать.
  • Витрина магазина – это то, как видят человека другие, как он может себя преподнести.
  • Дверь магазина – это вход во внутренний мир (легко или трудно открывается).
  • Магазин (внутри) – это внутренний мир человека.
  • Вещь – это потребность человека.

Анкета обратной связи:

Определите свою включенность в работу (от 1 до 10 баллов):

Какие упражнения дались мне легко?

Какие упражнения вызвали у меня трудности?

Какие упражнения я считаю неприемлемыми, не нужными?

Какие чувства посещали меня во время работы?

Какие мысли возникали у меня?

Удалость ли мне решить какие-нибудь свои вопросы?

Источник

Читайте также:  Система мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector