Меню

Тренинг занятия по здоровью

Тренинг «За здоровый образ жизни»
материал по психологии по теме

— Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или — или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять. Так же мы определяем быть нам здоровыми, вести здоровый образ жизни или выбрать совсем другой путь

Скачать:

Вложение Размер
trening.docx 22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пгт. Нема»

Немского района Кировской области

«За здоровый образ жизни».

Михайлова Таисья Сергеевна, 28 лет,

пгт. Нема, ул. Заводская, 10-1

пгт. Нема 2014 год.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

3. Побудить подростков поделиться своим мнением, обобщать и комментировать высказывания других.

Форма: групповая работа.

Оборудование: карандаши, фломастеры, карточки с заданиями, бейджи.

Оформление: правила работы в группе, запись ролика «Я выбираю жизнь», музыкальное оформление.

Участники: учащиеся старшего звена школы (7-11 классы).

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и здоровом образе жизни, а для начала предлагаю вам посмотреть один ролик.

Введение и выяснение ожиданий участников группы.

Просмотр ролика «Я выбираю жизнь»

… — Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или — или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять. Так же мы определяем быть нам здоровыми, вести здоровый образ жизни или выбрать совсем другой путь…

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

— А теперь предлагаю вам немного поиграть.

На доске фраза: “Здоровье-это…”. У каждого из вас есть три маленьких листочка, напишите в них по одной ассоциации на слово “здоровье” (анонимно). После этого прикрепите листочки к доске, где написана фраза. (Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.)

— А теперь о здоровье мы узнаем подробнее..

— Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.

«Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех составляющих. У каждой группы свой вид здоровья, изучаем теоретический материал на карточках, которые лежат на столе, а затем выполним задание.

Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.

Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

— А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.

Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.

Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных состовляющих здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

И приступаем к следующему упражнению — «Паровоз здоровья».

Упражнение со словами-ассоциациями.

У вас на столах лежат листочки со словами-ассоциациями, нужно прикрепить ассоциации к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон — социальное здоровье, 2 вагон — психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).

Время на выполнение задания – 1 минута.

Озвучиваются выводы по упражнению.

Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

А самое главное вы узнали, что наше здоровье зависит только от нас. А теперь проведем еще одно упражнение, которое обобщит и завершит наше занятие.

Упражнение «Додумай историю»

Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки.

Задание: каждая группа получает карточку, на которой написана история, вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

Я хочу сказать…

Для упражнения «Додумай историю»

ИСТОРИЯ ПРО МИШУ

Миша был единственным и долгожданным ребёнком в семье. В детстве ему прощалось всё. Учился Миша в школе средне, но друзей у него было много. Миша был весёлым и компанейским парнем, родители постоянно давали ему деньги, которые он с удовольствием тратил с друзьями на пиво.

После школы Миша поступил на коммерческое отделение престижного ВУЗа, и родители купили ему машину. Миша водил плохо, но очень любил одну рискованную игру, резко тормозить перед зазевавшимися прохожими.

Однажды со своими друзьями, напишись пива, они бесцельно катались по городу. Дорогу переходила молодая женщина с девочкой. Миша, как всегда, решил пошутить…

ИСТОРИЯ ПРО ДИМУ

Однажды Дима позвал одноклассников к себе на день рождения. Когда родители оставили подростков, Дима предложил всем выпить водки и вина. Выпили. Потом ребята прихватили пачку сигарет, купили ещё пива и джин-тоника и пошли гулять.

Погода была тёплая, все сели около воды на железобетонные плиты, стали выпивать и болтать ни о чём. Вдруг Ире стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Дима вскочил, чтобы принести воды, но не удержался, упал на плиты и скатился в воду. Ребята запаниковали, они не знали, что делать, кому помочь…

ИСТОРИЯ ПРО ОЛЕГА

Олег рос в хорошей, обеспеченной семье. Родители его любили и старались выполнить все желания. Олег был застенчив, боялся знакомиться с девушками, на школьных вечерах обычно стоял в стороне.

После 9 класса он поступил в колледж. Там была совершенно другая компания. Мальчики после колледжа собирались, шли в кафе, пили пиво иногда вино.

Олег заметил, что после того как он выпьет, то становится смелее, говорит, что думает, может знакомиться с девушками.

Однажды они с друзьями выпили на дискотеке и там познакомились с двумя девчонками. После окончания дискотеки все пошли домой к Олегу, у которого родители уехали на дачу. Там выпили ещё. Девочки запросились домой, но их никто не отпускал…

— Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали для себя?

— Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование здорового образа жизни.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное.

Источник

Занятие-тренинг «Время быть здоровым»

Занятие-тренинг «Время быть здоровым»

Цель: популяризация здорового образа жизни человека

Задачи: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках, показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом.

Притча

Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: “Кто вы?”
-Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.
— Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.

Больная мать сказала: “Давайте впустим Здоровье”.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена — Богатство.

Пока они спорили, странники исчезли.

-В чем суть этой притчи?

-Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня?

— Да, тема нашего занятия « «Время быть здоровым»

Упражнение “Ассоциации”

-Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. (Высказываются, я записываю на доске, подвожу итог высказываниям).

-Какие факторы влияют на здоровье? (Можно сказать, что все то, что вы назвали можно объединить в 4 больших группы факторов)

Посмотрите на таблицу и проранжируйте их по важности влияния на здоровье:

Сравните с результатами научных исследований.

  • Наследственность

— Какой из факторов здоровья зависит от самого человека?

-Это образ жизни. Это набор привычек, действий, которые определяют нашу жизнь. Он оказывает самое существенное влияние на здоровье. Каким образом? Сегодня на занятии постараемся в этом разобраться. Это и будет наша цель.

— Что мешает нам вести здоровый образ жизни?

— Одна из главных причин — вредные привычки.

-А знаете ли вы, что у каждого человека в течение жизни вырабатывается множество самых разных привычек. Одни из них помогают нам. Это привычки полезные.

-Подумайте, какими полезными привычками вы можете похвастаться!

-Но, к сожалению, многие из нас могут «похвастаться» и вредными привычками. Я не буду вас спрашивать сейчас, чтобы вы их назвали, но просто поднимите руки, у кого они имеются?

-Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек — дело долгое и кропотливое: изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить плоды. Вредные же привычки, как сорняки, очень легко пускают корни. Стоит лишь дать им небольшую поблажку— и человек сам не заметит, как быстро он станет их покорным рабом.

-Назовите самые опасные привычки, которые способны разрушить здоровье человека и не только!

-Алкоголь, наркотики, другие психотропные вещества…

Упражнение «Вредная привычка»

Необходимо: квадратные листочки бумаги

Участникам предлагается записать на пяти отдельных карточках самое дорогое, что у них есть в жизни. Затем ведущий предлагает представить его в качестве самой вредной привычки (курение, употребление спиртных напитков, наркотических веществ) каждого из участников и проходит по кругу, забирая карточки по возрастанию значимости.

-Насколько тяжело вам было терять самое дорогое и важное в жизни из-за какой-то, казалось бы, незначительной привычки?

-Какие чувства вы испытали?(горечь от потери…, осознание чего-то необратимого…)

Упражнение «Стена здоровья»

Необходимо: мешок с картонными кирпичиками, корзина для мусора

Давайте построим стену здоровья, вы будете выходить по одному брать кирпичики из нашего мешка, зачитывать привычку указанную на кирпичике и решать, пригодится ли нам этот кирпичек для постройки стены здоровья, если да то прикрепляем его на стену здоровья, если нет (вредная привычка) то выбрасываем в корзину «Мусор».

Пример надписей на кирпичиках :

  1. Алкоголь
  2. Курение
  3. Наркотики
  4. достижения в спорте
  5. художественный вкус
  6. Азартные игры
  7. Телевизионная зависимость
  8. Переедание
  9. Правильный режим дня
  10. Недосыпание
  11. Лень
  12. Целеустремленность
  13. Уверенность в себе
  14. Сила духа

-Посмотрите, какую стену мы с вами построили, и это только маленькая толика полезных привычек, которые нам помогают жить и сохраняют наше здоровье.

-Но заглянем в корзину, здесь тоже немало вредных привычек, которых нам необходимо остерегаться……Они нас преследуют по пятам….

Упражнение «Мой путь к здоровью».

Необходимо: по паре бумажных следов на каждого человека

Перед вами лежат изображения следов человека (по два следа на каждого участника) . На одном запишите, что вы будете делать, а на другом чего не будете, чтобы сохранить свое здоровье.

А сейчас возьмите свои следы и станьте в круг. Положите следы на пол и встаньте на них ногами.

Поздравляю! Вы сделали свой шаг на пути к здоровью.

Ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.

Источник

Читайте также:  Расчет показателей общественного здоровья населения

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
  • Наследственность