Спортивный праздник «Спорт-это здоровье»
классный час по зож на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«СПОРТ- ЭТО ЗДОРОВЬЕ!»
классным руководителем 1 «в» класса
укрепление здоровья учащихся; развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений.
- Обучать выполнять поставленные задания быстро
- Продолжить работу по формированию коллективизма
и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.
- Воспитание «здорового духа соперничества»
Зал украшен шарами, флажками, спортивной символикой; кегли, мячи, шары, вёдра, гимнастические палки, ленты, листы бумаги.
Учитель: -Ребята, сегодня мы встретились не на простом празднике, а на спортивном. Существует много видов спортивных соревнований и игр. Самое главное спортивное соревнование – это Олимпийские игры, или Олимпиады. Они проходили в Олимпии в честь бога Зевса, пребывающего на священной горе Олимп, отсюда и название. Олимпиады устраивались один раз в четыре года и считались крупнейшим событием в стране. В дни олимпиад прекращались даже войны. Сейчас существует два вида олимпиад. Какие? А проходили ли олимпиады в нашей стране? (в 1980 г. в г. Москве). Это какая была олимпиада? (летняя). А что будет в 2014 году? А наш праздник называется «Спорт – это здоровье!» Почему?
Итак, начинаем наш праздник!
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – весёлая игра!
- У меня есть друг весёлый –
Всех друзей сильнее он,
Он с утра приходит в школу
- С верным другом не боюсь я
Снежных вихрей на лыжне,
Он поможет и на брусьях,
И на старте мне.
- Друг мой лечит от простуды
И от лени всех ребят,
Вместе с ним я сильным буду
Много лет подряд.
- Зовут его мальчишки – спорт,
Зовут его девчонки – спорт,
Он смелый и упорный, он ловкий и задорный,
Мой товарищ – спорт.
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
- Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
Ведущий1 .Внимание! Внимание!
В нашей школьной стране
Все спортсмены во дворе.
Приглашаем всех ребят
С нами вместе поиграть!
В наших играх много стартов,
Много сказочных высот,
И на старте наше завтра
Вместе с нами радостно поёт.
Ведущий3 .Вот теперь пора представить
Три команды силачей.
И приветствуйте скорей!
Под музыку команды заходят в зал.
Ведущий 1. Дорогие гости, ребята. На сегодняшнем празднике встречаются три спортивные команды – команда «Крепыши», команда «Силачи» и команда «Удальцы». Они очень готовились к соревнованиям, но, конечно, волнуются перед стартом.
Ведущий 2 . Судить наши соревнования будет строгое, справедливое жюри в составе:
1. Панчурина И.В. – председатель родительского комитета 1 «а» класса
2. Толстова Т.А. – социальный психолог
3. Олейник Л.С.- воспитатель ГПД
4. Сапьянова Юлия Александровна – председатель родительского комитета 1 «в» класса
У судей есть помощники – это ученики пятых классов.
Ведущий 3. Уважаемые судьи и болельщики, не будьте строги к нашим юным спортсменам. Команды к соревнованиям готовы, судьи приготовили протоколы, болельщики потирают руки! Всё готово для начала праздника.
Ведущий 1 . Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.
Ведущий 2 .Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!
Ведущий 3 .Хорошее дело – футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями вы сами
Должны оставаться друзьями!
Ведущий 1 .Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!
Ведущий 2. Желаем участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!
Ведущий 3: Слово для приветствия предоставляется команде «Крепыши»
Судьи строгие, готовьтесь
Нам оценки выставлять.
Только слово дайте чести
Всех ребят не обижать!
И болельщики сегодня
Нас поддерживать пришли.
Только рано ждать рекордов,
Мы пока что малыши.
Ведущий 1. Слово предоставляется команде «Силачи»
Успех, друзья, не сразу нам даётся,
Он требует и воли, и труда.
Победы в спорте только тот добьётся,
Кто не сдаётся и не зазнаётся,
Кто тренируется всегда.
Ведущий 2. Слово предоставляется команде «Удальцы»
Спортом надо заниматься
Не только в праздничные дни,
А ежедневно – раз, два, три!
Спорт нам здоровье укрепляет
И сил, задора прибавляет.
Запомним это – я и ты:
Здоровье – жизнь! Один, два, три!
Ведущий 3. Итак, первый конкурс «Строимся быстро». Команды должны быстро построиться по росту.
Ведущий 3 . Для подведения итогов конкурса слово жюри.
Ведущий 1. Второй конкурс . «Кенгуру» Сейчас предложим вам игру –
Попрыгать, словно кенгуру.
Кто совершит длинней прыжок?
А ну, попробуй-ка, дружок!
Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания)
Ведущий 1. Слово жюри.
Ведущий 2. Третий конкурс: эстафета “ПОЛЕТ НА ЯДРЕ”
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом .
Ведущий 2 . Слово жюри.
А сейчас посмотрите сценку «Занимайся физкультурой!» в исполнении учеников 1 класса
Ведущий 3. Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов». Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.
Сценка «Что такое хорошо»
Ведущий 1. Стать спортсменом — точно знаем —
Задача трудная для всех
Соревнованья продолжаем
И твердо верим в наш успех!
Ведущий 2. Пятый конкурс «Меткий стрелок». Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.
Ведущий 3. Шестой конкурс «Болото». Пройти через болото может каждый!
Но как пройти, чтоб ног не замочить?
Весёлый смех, стремление к победе
Поможет вам и гарантирует успех!
Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.
Ведущий 1. Седьмой конкурс: эстафета «Посадил дед репку» (бежит первый участник, берет ленту со стула, возвращается, к нему присоединяется следующий участник, берётся за ленту и они вместе оббегают стул, затем по очереди остальные берутся за ленту — вот и вытянули репку);
Ведущий 2. Конкурсная программа закончена. Пока жюри подводит итоги, загадки для зрителей.
Игра со зрителями.
Просыпаясь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём
Не угнаться за … (мячом)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра … «хоккей»
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи и зовут их …. «лыжи»
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … «коньки»
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы … «санки»
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … «велосипед»
Звучит свисток – забили гол.
Игра зовётся как? …. «футбол»
Им даже старик заниматься готов
В наш быстрый стремительный век.
Но этот вид спорта прославил Борзов,
И он называется … «бег»
Натянуты мускулы, словно стрела,
Идут состязанья особого ранга.
И сила здесь больше, чем ловкость, нужна,
В руках у спортсмена тяжёлая … «штанга»
- Спасибо, спорт, за то, что ты весёлый,
За то, что бодрость даришь нам с утра,
За красоту и мужество футбола!
Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Спорт – сила наших дней,
Спорт – смелость и упорство,
Он всех нас делает сильней.
Ведущий 3. Для подведения итогов слово предоставляется уважаемому жюри.
Расставаться нам пора,
Ждут нас важные дела.
Но перед тем,
Как нам расстаться,
Мы хотим
Вам дать совет.
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда: солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайся физкультурой!
Нынче бегом заниматься с мамой мы решили
И почти четыре дня дворника смешили!
***
Во дворе футбол гоняли, непогода — нипочём
Нет, я – вовсе не грязнуля, я там просто был мячом!
***
С другом мы на бокс ходили три недели и три дня
От «физ-ры» освободили: я – его, а он – меня!
***
Мне зимой купила мама санки, лыжи, сноуборд
Вот, хожу уже без гипса! Обожаю зимний спорт!
«Физкульт-ура!»
(сл. З.Петровой (?), муз. Ю.Чичкова).
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-УРА!
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
«Идут чемпионы д/сада,
Еще не открытых рекордов отряды.
Спортивную славу умножат они,
Счастливая смена нашей страны ! »
1-й ребенок:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
2-й ребенок (мальчик):
Если хочешь стать умелым, быстрым,
сильным, ловким, смелым.
Физкультурой заниматься,
И водою обливаться,
Никогда не унывай,
В ногу весело шагай.
(Песня)
3-й ребенок (девочка):
Скажем вам определенно,
Чтоб стать сильным, закаленным,
Подружитесь с физкультурой,
Станет стройною фигура.
Источник
Спорт- одна из составляющих ЗОЖ
Содержимое публикации
Научно- исследовательская работа
по физической культуре
Спорт — одна из составляющих здорового образа жизни
Глава I . Самый главный враг здоровья 3
Глава II . В здоровом теле – здоровый дух
2.1. История развития спорта 4
2.2. Когда и каким видом спорта заниматься? 5
Глава III . Исследовательская работа
3.1. Этапы моей работы 6-7
3.2. Результаты анкетирования учащихся 8-10
3.3. Результаты опроса родителей и специалистов 11
Список литературы 13
Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
Здоровье в жизни человека играет важнейшую роль. Здоровье — самое главное сокровище человека. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. Здоровье — это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело — будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения.
Одним из составляющих здорового образа жизни человека является спорт. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей.
Я считаю, что эта тема актуальна, потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.
Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным.
Цель исследования: определение степени влияния занятий спортом и физической культурой на здоровье школьников.
Для достижения цели я поставил перед собой задачи:
— выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом.
— поиск и отбор информации;
-анкетирование (исследование занятости спортом одноклассников);
Продукт: Создание ознакомительного буклета «Я выбираю спорт!»
Глава I. Самый главный враг здоровья
По данным официальной статистики заболеваемость детей до 14 лет за последние 10 лет увеличилась на 50 %, что обусловлено высокими учебными нагрузками, хроническим стрессом, гиподинамией и ухудшением качества питания.
Структура заболеваемости детей характеризуется доминированием простудных заболеваний: 97 % — дошкольный возраст, 50,9 % — младший школьный возраст. На втором месте у детей младшего школьного возраста стоит нарушение осанки — 48,5 %, что касается детей дошкольного возраста, данной патологии у обследуемых не зарегистрировано.
Результаты исследования показали снижение здоровья детей школьного возраста по сравнению с дошкольниками. Это связано с изменением режима дня, труда и отдыха, уменьшением количества времени, проводимого на свежем воздухе. Основной проблемой младшего школьного возраста является нарушение осанки. Важную роль играет увеличение нагрузки на зрительный аппарат, нервную систему и психику ребенка.
В настоящее время у 70% детей школьного возраста отмечается недостаточная двигательная активность. Более половины учащихся вообще не занимаются физической культурой. Гипокинезия во многом связана с отсутствием мотивации к физической активности, сокращением сети спортивно-оздоровительных учреждений, высокой стоимостью индивидуального использования спортивных площадок и тренажеров.
Во многом недостаточный уровень работы по физическому воспитанию связан с низким уровнем материально – технической оснащенности спортивной базы образовательного учреждения (спортивное оборудование, инвентарь, др.).
Главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. При гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего последние начинают скрипеть и хрустеть!
Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.
Занятия спортом направлены на укрепление здоровья. Кроме физических качеств(быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные (настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость). А это очень важно! Ведь недаром народная пословица гласит: «В здоровом теле — здоровый дух!».
Глава II. В здоровом теле — здоровый дух.
2.1.История развития спортивных соревнований
Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодолевать глубокие овраги и расщелины, переплывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди придумали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому бегу и умелому плаванию.
Прошли века — самые сильные и закалённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызывают у нас восхищение.
2.2.Когда и каким видом спорта нужно заниматься?
Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные, а другие предпочитают активные виды спорта. Немало тех, кто активно занимается в спортивных секциях, посещает бассейны и стадионы, зимой встаёт на лыжи и коньки.
Спортом можно начинать заниматься с детства, потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. У нас в городе имеются все возможности для занятий спортом: это многочисленные ФОКи, фитнесс клубы, бассейны олимпийского резерва и т.д.
Из беседы со своим учителем физической культуры , Александрой Владимировной, я узнал, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений, но занятие любым из них одинаково полезно для здоровья.
Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения. Начинать обучение можно уже с 2–3-х недельного возраста (но не позднее 3 месяцев). Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.
2. Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис
В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.
В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.
В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.
Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ.
3. Лыжный спорт, фигурное катание, хоккей
Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.
Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер.
Каратэ — это не только спортивная дисциплина, а ещё и философское течение, которое преследует такие благие цели как уважение к своему сопернику, к старшим, пропагандирует принцип ненападения и неприменения силы, если только вашей жизни и жизни ваших близких не угрожает опасность. В киокушинкай каратэ очень важное место отводится дисциплине, которая поможет ученику не только в спортивном зале, но и за его пределами.
Занятия спортом научат постоять за себя, когда это необходимо, приучат к дисциплине, позволят стать сильнее и здоровее. И, кроме того, однозначно повысится иммунитет.
Спорт принесет пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка.
Глава III. Исследовательская работа.
3.1. Этапы моей работы.
Существует пословица: «Сколько людей — столько и мнений». Это означает, что каждый имеет право на свободу выбора и право принимать решения самостоятельно и независимо! И, по моему мнению, спорт — дело каждого. Человек самостоятельно выбирает, какой вид спорта ему по душе, в какую секцию ему записаться и… уделять ли внимание спорту вообще.
Что же касается меня, я считаю, что спорт — это необходимая часть каждого из нас. Спорт — это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Также спорт — это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Я люблю заниматься спортом. Больше всего мне по душе ролики, велосипед, лыжи и каратэ Киокусинкай
В зимнее время очень люблю кататься на лыжах. С удовольствием участвую в ежегодно проводимых днях лыжника, где занимаю призовые места.
«Лыжня России — 2018»
Весной и летом – велосипед и ролики.
В нашей школе уже несколько лет функционирует велоклуб «Авангард», активными участниками которого являемся и мы — учащиеся начальных классов.
День здоровья «Велопробег по родным местам»
Кроме того, 4 раза в неделю я по 2 часа занимаюсь каратэ Киокусинкай . Занимаясь, я поставил себе цель: «Тренироваться, стараться, закаляться, и не болеть! Ведь я укрепляю своё здоровье спортом». Чтобы добиться успеха и побед, я стараюсь не пропускать ни одной тренировки. Тренер всегда говорит, что мы добиваемся побед благодаря нашим стараниям, ведь сколько надо над собой работать, чтобы был виден успех. Результатом наших тренировок стали победные места в спортивных соревнованиях различного уровня.
Что же касается меня, я всегда иду на тренировку с радостью и охотой! Для меня — это место, где я могу отвлечься от всех дел, хлопот, проблем и забот! Более того, я заметил, приходя на тренировку с плохим настроением, я никогда не выхожу из зала без улыбки на лице и прекрасного настроения.
Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, даже международных олимпиад! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собраны и дисциплинированны
Успешно сдаю нормы ГТО. Имею знак отличия.
Для осуществления своих целей, в первую очередь, я составил памятку здорового человека и стараюсь придерживаться этого:
– ежедневно делать зарядку;
– планировать свой день;
– вовремя ложиться спать;
– следить за личной гигиеной;
– быть чистым и опрятным;
– хорошо говорить и думать о людях;
– радоваться своим успехам и успехам других людей.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым – в первую очередь, надо соблюдать режим дня! Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает «установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна».) Установленный распорядок дня мне позволяет правильно распределять время. Ниже представлен мой режим дня на данный момент. Я стараюсь ему следовать и вносить разумные изменения.
7.00 – 7.30 – Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
7.30 – 7.50 – Утренний завтрак
7.50 – 8.20 – Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
9.00 – 14.20 – Занятия в школе
14.30 – 16.30 – Прогулка или посещение спортивной школы
16.30 – 18.00 – Приготовление домашних заданий
18.00 – 19.00 – Прогулка
19.00 – 20.00 – Ужин и свободное время
20.30 – 21.00 – Приготовление ко сну.
В выходные дни режим дня изменяется: больше свободного времени на отдых, поездки, кино, увлечения и так далее. Еще он может меняться из-за каких-то неотложных дел.
Благодаря спорту и соблюдению режима дня я практически не пропускаю занятий. Мой организм крепкий и может противостоять против разных вирусов. Я активно участвую в жизни класса и школы и являюсь отличником в учебе.
3.2. Результаты анкетирования учащихся
Чтобы выяснить, как относятся учащиеся нашей школы к занятиям спортом, мы провели анкетирование учащихся.
В анкетировании принимали учащиеся 3 — 4 и 9 — 10 классов . Для анкетирования были выбраны не сложные вопросы, требующие четкого короткого ответа «Да» или «Нет». Заполнение анкеты производилось анонимно, чтобы позволить учащимся давать точный и наиболее честный ответ.
АНКЕТА
«Мотивация учащихся к занятиям спортом»
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с высказыванием запиши четкий и наиболее честный ответ «Да» или «Нет».
1. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость.
2. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.
3. Во время занятий спортом у меня портится настроение, я становлюсь раздражительным.
4. Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.
5. Мне не нравится заниматься физическими упражнениями, они слишком тяжелые, занимают много времени.
6. Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.
7. Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье.
8. Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать.
9. Активный отдых в выходные дни прогулки подвижные игры — это моя привычка.
10. Мне нравится физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.
Результаты анкетирования классов оказались весьма схожими. Большая часть учащихся младших и старших классов положительно относится к занятиям спортом и физическими упражнениями.
Следующий вопрос, который нас заинтересовал, сколько же учащихся посещают спортивные секции или кружки. Для этого мы использовали уже знакомы метод анкетирования.
В анкетировании принимали участие учащиеся 3 — 4 и 9 — 10 классов.
АНКЕТА
«Посещаемость спортивных секций»
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с вопросом запиши четкий и наиболее честный ответ.
1. Ты посещаешь какую-либо спортивную секцию?
2. Если ты ответил «Да»,то напиши название и вид спорта посещаемой секции.
3. Если ты ответил «Нет»,то напиши причины по которым ты не посещаешь спортивные секции.
4. Тебе нравятся занятия спортом?
5. Почему тебе это нравится (не нравится)?
6. Назови причины, по которым ты не посещаешь спортивные секции или кружки.
Результаты данной анкеты, оказались не такими положительными по сравнению с предыдущей. Хоть и отношение большинства учащихся к спорту положительно, но посещают спортивные секции и кружки, гораздо меньшее количество учащихся.
Особенно проблемы видны среди младших школьников, их показатели — 30% учащихся, которые посещают спортивные кружки и секции.
Среди старших школьников результаты более положительны, но не идеальны. Их показатель 55%
Подводя итог, можно сказать, что большинство учащихся заинтересованы в занятиях спортом. Но почему же, численность населения и уровень спортивной подготовки настолько низок? Почему наши желания, не сходятся с действительностью?
Можно сказать, что низкие показатели посещаемости обусловлены условиями жизни, которое предпочитает современное общество. Давно ли вы видели рекламные ролики или другие методы пропагандирования Здорового образа жизни? Думаю ответ очевиден.
Проанализировав, все данные анкетирования учащихся мы пришли к следующим выводам:
-Большинство опрошенных положительно относятся к занятиям спортом и физическим нагрузкам.
-Низкие результаты посещаемости секций и кружков, показали ученики младших классов.
-Среди старших классов процент посещаемости необходимо увеличивать, если в будущем мы хоти видеть здоровое и сильное поколение.
-Не всегда наши желания соответствуют возможностям.
Кроме того, был произведен опрос родителей, из которого следует, что 45 % опрошенных спортом занимаются регулярно, а оставшиеся 55 % — нет. Со своими детьми родители занимаются различными видами спорта, из них преобладают зимние игры (лыжи и коньки), а также плавание и другие виды спорта.
3.3. Результаты опроса специалистов
Я узнал мнение специалистов (медиков, тренеров) о влиянии спорта на организм школьника, которые едины во мнении, что:
Занятия спортом активизируют деятельность всех органов и систем, особенно в подростковом возрасте.
Регулярные занятия заметно сказываются на состоянии здоровья, на росте и развитии организма детей.
Заболеваемость спортсменов много ниже, чем у их сверстников, не занимающихся спортом вообще.
Физическая нагрузка улучшает развитие костной системы, отмечается более высокая интенсивность роста.
Вырабатываются такие качества характера как настойчивость, дисциплинированность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив тему «Спорт – одна из составляющих здорового образа жизни» я пришёл к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки — искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.
Рассматривая значимость физической культуры в современном обществе, следует выделить несколько направлений:
– оздоровительное. Физкультура и спорт тренируют наши мышцы, систему кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, сохраняют способность к труду и активному образу жизни на долгие годы.
– психологическое. Регулярные физические тренировки благотворно влияют на психику человека – на его внимание, память, мышление, способствуют эффективному восприятию ценных личностных качеств – настойчивости, воли, трудолюбия, целенаправленности.
Сейчас мне 9 лет и я с гордостью могу сказать, что спорт – это лучший жизненный тренинг. Спорт учит нас дисциплине и формирует характер. А ещё спорт – это общение, это друзья! Что может быть лучше, чем заниматься любимым делом в кругу друзей и единомышленников? Занятия физкультурой и спортом помогают людям всех возрастов эффективно использовать своё свободное время.
Ещё в древности было замечено, что физическая активность способствует формированию сильного и выносливого человека, неподвижность ведёт к тучности, к снижению работоспособности и заболеваниям.
Человек, не имеющий возможности всерьёз заниматься спортом, должен заниматься простой гимнастикой. Если заниматься гимнастикой каждое утро, то это будет способствовать укреплению здоровья, закаливанию характера, высокой работоспособности.
Ребенок, занимающийся спортом, умеет распределять своё свободное время, он дисциплинирован, активен. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома – на всё это обращает внимание тренер.
Моя гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно работать над собой, заниматься любимым спортивным делом.
Список используемой литературы:
Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.
Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.
Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.
Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 1999- 144с.
Источник