Меню

Тренинг сохранить свое здоровье

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «СОХРАНИМ СВОЁ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ»
учебно-методический материал на тему

СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ У ПЕДАГОГОВ. ПОМОГАТЬ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ СЕБЯ. СПОСОБСТВОВАТЬ ПОЗИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ.

Скачать:

Вложение Размер
treningsohranim_zdorove.docx 22.79 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«СОХРАНИМ СВОЁ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ»

МБДОУ №107 «Боровичок»

  • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между сотрудниками;
  • повысить групповую сплоченность;
  • снять мышечное и эмоциональное напряжение у педагогов;
  • улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Приглашаются все желающие педагоги, группа — не более 15 человек. Продолжительность занятия 1-1,5 ч.

  • мяч;
  • листы чистой бумаги;
  • ручки, карандаши, губка;

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, — выразить друг другу радость встречи.

Упражнение № 1 «Давайте поздороваемся»

Сотрудники по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• 1 хлопок — здороваемся за руку;

• 2 хлопка — здороваемся плечами;

• 3 хлопка — здороваемся спинами

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Упражнение №2 «Я такой же, как ты»

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты, потому что. «. Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

Упражнение №3. «Театр кабуки».

Я предлагаю вам поиграть в одну игру, называется она «Театр кабуки», нам необходимо разделиться на две команды. Разделимся на апельсины и лимоны. Апельсины встанут по правую руку, а лимоны – по левую. В нашем театре существуют следующие герои – принцесса, дракон, самурай. Каждой команде между собой нужно договорится о том, кого они будут одновременно изображать. Дракон может победить принцессу, принцесса может влюбить в себя самурая, а самурай может победить дракона.

Психологическое упражнение №4 «Моя галактика».

Цель: помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения.

Звучит музыка и слайды .

Каждый вечер на ночном небе зажигаются звезды. На первый взгляд кажется, что все они одинаковы, но вот прошла минута — две, и мы замечаем, что одна звезда больше остальных, другие светят ярче, третьи отличаются светом, который шлют на землю: голубой , розовый, белый.

Каждый человек – как звезда: на первый взгляд — у нас много похожего, но если приглядеться – все мы уникальны, неповторимы, каждый единственный в своем роде. И у каждого есть свой мир, в котором он живет — своя Галактика.

А сейчас закройте глаза и представьте, что только-только начало темнеть, звезд еще не видно. Вы продолжаете вглядываться в ночное небо. Вдруг на небе зажглась первая звезда. Приблизьте её к себе, чтобы получше рассмотреть: она больше других звезд , меньше или такая же ?

Какого цвета ваша звезда? Какой свет она излучает – теплый или холодный ?

А теперь уменьшите свою звезду до размеров теннисного мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: « Ты прекрасна!»

А теперь отпустите её на небо , проследите её путь, и когда она займет своё место на ночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вы всегда рядом с нею. А теперь откройте глаза.

Да все мы разные, особенные , каждый интересен по – своему, посмотрите и улыбнитесь вместе с этими людьми.

5. Презентация «Ты особенный».

Посмотрите, у вас есть кусочек Вселенной (синий лист)!. Но на нем невидно пока не одной звезды. Теперь вы создадите свою Галактику, где будет столько звезд, сколько вы посчитаете нужным. Вырежьте из цветной бумаги звезды разных размеров и разного цвета, приклейте их на альбомный лист. Замечательно! У вас получилась своя Галактика.

А теперь найдите среди всех ту, которая вас больше всего привлекает, — свою звезду. Подпишите её «Я». Теперь попробуйте найти звезду своего любимого человека. Подпишите её. Всем оставшимся звездам также дайте имена своих родных, близких, коллег по работе, знакомых – всех тех, кто вас окружает. В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды.

С психологической точки зрения вы создали мир , в котором вы живете, выразили свое эмоциональное отношение к вашему социальному окружению.

А теперь давайте проанализируем: вначале обратите внимание на то, где находится звездочка «Я»: в центре листа, вверху, внизу, сбоку. Это говорит о вашей самооценке, отношении к себе; об этом говорит и размер звезды.

Если ваша звезда самая большая, находится в центре листа или выше – это говорит об эгоцентризме, желании быть всегда в центре внимания, высокой самооценке. Если же звездочка маленькая ,находится где-то в уголочке, вдали от других звезд, вам следует задуматься , о том не принижаете ли вы собственную значимость, какие у вас отношения с окружающими, может быть вы избегаете общения с другими людьми?

Цвет вашей звезды говорит о вашем эмоциональном состоянии, а также о вашем восприятии окружающих людей на эмоциональном уровне:

Зеленый цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным.

Синий – уравновешенный, несколько холодный.

Красный — дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный.

Розовый – нежный, чувствительный, уязвимый.

Оранжевый – гибкий, добрый, отзывчивый, художественно одаренный, но поверхностный, преобладает хорошее настроение, интересы неустойчивые, потребность в увлечениях.

Желтый – очень активный, открытый, общительный, веселый.

Фиолетовый — беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребности в душевном контакте.

Коричневый – зависимый, чувствительный, расслабленный.

Черный – молчаливый, эгоистичный, враждебный, отвергаемый.

Серый – вялый, пассивный, неуверенный, безразличный.

А теперь посмотрите, где находятся звездочки ваших близких людей: ребенка, мужа. Каких они размеров, какого цвета.

Используя те знания, попробуйте проанализировать ваше восприятие близких вам людей: значимые ли они фигуры в вашем мире, как вы воспринимаете их на эмоциональном уровне.

Звездочка вашего ребенка находится рядом с вами или где-то далеко.

А где звезда вашего мужа? Она находится рядом с вашей? .. Замечательно.

А если нет. Какую роль играет ваш муж в семье? Не отстранился ли он от своих обязанностей? Достаточно ли времени вы проводите вместе?

А коллеги по работе, ваши воспитанники – есть ли они на вашем небосводе. Ведь они- это часть вашей жизни….

Просмотрите все звезды, которые есть в вашей Галактике. Обратите внимание на звезды черного и серого цвета. Подумайте, кому и почему они достались. Какие отношения у вас с этими людьми? Почему? Нужны ли вам такие отношения?

Нравится ли вам ваша Галактика? Хотели бы вы в ней что-то изменить?

Для тех, кто хочет изменить свой мир, сейчас представится возможность создать идеальный образ вашей Галактики. Используя полученные знания , создайте новую Галактику – такую, какой бы вы хотели ее видеть: свой идеальный окружающий мир, где все цельно, гармонично, совершенно.

(Участники тренинга, пожелавшие сделать другой вариант галактики, подходят к столу и заново создают сою галактику). Затем психолог просит участников положить две свои Галактики рядом, внимательно посмотреть на них и выбрать ту. Которая больше всего нравится , ту которую они заберут домой. Ее можно повесить дома на стену, а первый вариант оставить у психолога, оставляя с ним все свои проблемы.

В заключении нашего тренинга предлагаю вам посмотреть видеоролик и поразмышлять над мудрыми высказываниями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де.

Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п.

Оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА.

Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья, здоровьесбережения 3 класса общеобразовательных учереждений.

Занятие разработано для группы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и повышенным уровнем активности. Продолжительность занятия: 45 минут. Тип занятия: игровое с элемен.

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая».

Цель: создание доброжелательной атмосферы среди педагогов ДОУ, снятие напряжения, чувства тревоги, создание группового доверия и принятия, развитие наблюдательности.

Источник

Разработка урока здоровья «Как сохранить здоровье?»

специалист в области арт-терапии

Занятие с элементами тренинга «Как сохранить здоровье?»

Цель — формирование здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью.

Расширять знания о здоровье и здоровом образе жизни.

Показать значимость здоровья для каждого воспитанника и общества в целом.

Занятие проводится в форме игры с элементами тренинга.

Целевая аудитория- 6-7-е классы.

Условия проведения и оборудование: занятие проводится в спортзале, где в одной части расставляются столы и стулья полукругом, магнитная доска, компьютер для показа видеоролика «Инфографика о ЗОЖ», на столах лежат чистые литы бумаги, ручки, раздаточный материал, листы с напечатанным тестом «Твое здоровье», воспитанники на занятие приходят в спортивной форме, в другой части зала подготовлен и расставлен спортивный инвентарь (фишки, воздушные шары).

Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем участниками игры-тренинга, которая позволит нам расширить знания о здоровье и здоровом образе жизни. Занятие наше носит соревновательный характер, оценивать вас будут ваши воспитатели. Предлагаю вам сесть в круг и по очереди назвать свое имя и поприветствовать друг друга, высказать добрые пожелания. Например «Я рада приветствовать вас на нашем тренинге и желаю вам хорошего настроения на весь день!» Дети по очереди называю свои имена и высказывают свои пожелания друг другу.

Упражнение –тест «Твое здоровье»

В течение всей жизни каждый человек стремиться к какой-то цели, которую он поставил перед собой. Кто-то хочет заработать «побольше» денег, кто-то стремиться к власти, но в этой гонке люди забывают о своем здоровье. Большинство людей относятся к своему здоровью, как к должному, наивно полагая, что оно дано нам навечно и обладает неприкосновенным запасом. А как вы думаете, когда люди начинают задумываться о своем здоровье? (ответы детей). Правильно, когда его теряем, начинаем болеть. Ведь самое ценное, что есть у человека- это его жизнь, а самое ценное в жизни- это здоровье. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию тестирование о своем здоровье. Перед вами перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Полученная информация будет полезна прежде всего вам.

Согласиться с результатами теста или нет, конечно, личное дело каждого из вас. Но задуматься о своем образе жизни просто необходимо уже сейчас.

Движение – это жизни. Почему? (ответы детей). Поэтому я вам предлагаю немного подвигаться. Рассчитайтесь на первый, второй, первые номера шаг вперед, вы будете команда № 1, вторые номера команда № 2. Первые номера отходят влево, вторые- вправо, выстраиваетесь в шеренгу друг за другом, руки кладем на плечи впереди стоящего и змейкой оббегаем фишки, обратно бежим по прямой, но руки с плеч не убираем. Руки должны быть обязательно на плечах, убирать руки с плеч нельзя, снимутся баллы. Оценивается данное упражнение в 5 баллов.

Упражнение «Здоровье и ЗОЖ».

Сейчас я попрошу вас сесть на стулья, команда № 1 по левую сторону, команда № 2 по правую. Мы с вами попробуем дать определение здоровью и определить составляющие ЗОЖ. Предлагаю вашему вниманию видеоролик.

После просмотра вам будет дано три минуты, вы на листочках, посовещавшись, должны написать определение слова «здоровье» и составляющие здорового образа жизни. Данное упражнение оценивается в 6 баллов. Слово жюри будет предоставлено после следующего конкурса. Попрошу их подготовиться.

Следующее упражнение на знание пословиц о здоровье и здоровом образе жизни. Каждой команде по очереди будет зачитывать начало пословицы, вам, посовещавшись 30 сек. необходимо ее закончить. Если какая-то команда не знает пословицу, то эта пословица будет зачитана команде соперников, за каждую пословицу, правильно законченную, команда получает один балл. Внимательно слушаем пословица для команды № 1.

Здоров будешь- ………………. (все добудешь).

Береги платье снову,………….. (а здоровье с молоду).

Болен-лечись, а…………………..(а здоров-берегись).

Здоровье сгубишь-……………….(новое не купишь).

Двигайся больше-………………..(проживешь дольше).

Было бы здоровье, а………………(счастье найдется).

Забота о здоровье-…………………(лучшее лекарство).

А сейчас я хочу предоставить слово жюри для зачтения промежуточных результатов.

Засиделись, а сейчас давайте проведем зарядку для наших легких, т.к. они играют большую роль в нашей жизни, и их тоже необходимо тренировать.

Команда № 1 выстраивается в одну шеренгу слева, команда № 2- справа.

Перед вами воздушный шар, у каждого из вас в руках шарики, которые вам необходимо надуть до размера предложенного шара, кто надувает поднимает шарик вверх и ждет остальных , упражнение заканчивается, когда все шары надуты, побеждает та команда, которая первой надует шары и ни один шар у них не лопнет, если шар вдруг у кого-то лопнул, снимается один балл. Общая оценка 10 баллов.

Упражнение «Модель здорового и нездорового человека»

Чем здоровый человек отличается от нездорового? (ответы детей). У вас на столах лежат слова, команде № 1 необходимо выбрать слова, для характеристики здорового человека и прикрепить их на доске слева, а команде № 2 необходимо выбрать слова для характеристики нездорового человека и прикрепить их на доске справа. Представьте, что вы артисты театра. Команда № 1 изображает нездорового человека, команда № 2 – здорового. Необходимо объяснить, почему вы так изобразили. Время на подготовку 1 мин. Данное упражнение оценивается в 6 баллов, учитывается правильность изображения и артистичность.

Информация для жюри: после следующего упражнения Вам будет предоставлено слово.

Я называю действие, если это полезно, то вы хлопаете в ладоши, если вредно, то топаете ногами.

Источник

Читайте также:  Критерии составляющих здоровье по группам здоровья
Adblock
detector