Меню

Тренинг по здоровью семьи

Конспек-тренинг для родителей «Здоровье в нашей жизни»

Юлия Тугушева
Конспек-тренинг для родителей «Здоровье в нашей жизни»

Конспект тренинга для родителеймладшей группы на тему:

«Здоровье в нашей жизни»

Составила и провела ;Тугушева Ю. Н.

Используемые современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие.

Цель: формирование у родителей позитивного отношения к здоровому образу жизни и желание следовать его принципам в воспитании собственных детей.

* Содействовать укреплению здоровья детей, их гармоничному физическому развитию через обучение родителей.

* Повышать мастерство родителей в использовании здоровосберегающих технологий.

* Способствовать формированию привычек здорового образа жизни в семье.

Подготовительная работа: анкетирование родителей «Физкультура и здоровье», оформление памятки для родителей «Это следует знать!»,оформление стенда «Здоровый образ жизни семьи»,оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фото детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры).

Оборудование и материалы: видеозапись «Что нужно делать, чтобы быть здоровым, телевизор, памятки для родителей по организации питания детей, массажный коврик, яблоки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Если вы заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья вашего ребенка, приглашаю вас к разговору.

Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

Сегодня важно нам — взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

Это мы постараемся выяснить во время нашей встрече.

Более без конца ребенок.

Мать в панике,в слезах: и страх и грусть.

-Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь,

В квартире окна даже летом

Открыть боюсь – вдруг сквозняк,

С ним –то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье.

Вот так порой,мы из детей,

Растим тепличное создание,

А не бойцов –богатырей.

В. Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребенок.

Как добиться этого? Что мы для этого делаем? Как укрепить здоровье детей? В ходе нашей беседы хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется,очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек.

Ответы родителей.

Я предлагаю вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает мое предложение.А предложение будет у нас одно для всех:

«Мой ребенок здоров если я…

Ответы родителей.

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть видео ролик, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Просмотр видео «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Воспитатель: Ну что ж мнения детей послушали. Свои рассуждения о том, что нужно делать, вы высказали.

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды,

Воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

После сна ходить босиком по массажному коврику, который можете сделать сами.

Воспитатель показывает родителям массажный ковер сделанный мамой одного из детей.

Воспитатель: Предлагаю Вам пройтись босиком по коврику.

Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает очень хорошие результаты.

Показ массажа, а родители повторяют. Проводя массаж определенных частей тела, используются поглаживание, разминание, растирание, легкое постукивание.

Воспитатель: Как выдумаете, свежий воздух необходим для здоровья?

Родители: Конечно!

Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С.Пушкин:

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в дому ночь глубок ваш будет сон.»

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышают таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных масс не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы.

Во время прогулки можно сделать следующее упражнение:

Я буду показывать,а вы повторяйте:

Комплекс силовых упражнений для деток 5-6 лет:

1. «Маятник».Исходное положение: стойка — ноги врозь, зафиксировать руки на голове.На каждый счет выполнять наклоны головы: а) вправо б) влево в) вперед г) назад.

2. «Встретились». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки развести в стороны, улыбнуться, сказать «Ах!». Опустить руки. Повторить 4-5 раз.

3. «Повороты». Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, сказать «Ох!». Вернуться в исходное положение. Сделать то же в другую сторону. Выполнить по 3-4 раза в каждую сторону.

Читайте также:  Опасность пивного алкоголизма для здоровья человека

4. «Притопы». Стоя, ступни параллельно, руки на поясе. Поднять ногу, согнуть в колени, притопнуть ногой, сказать «Топ!». Вернуться в исходное положение. Сделать тоже другой ногой. Выполнить по 4 раза каждой ногой.

5. «Пружинки». Стоя, ноги параллельно, руки опущены. Сделать 8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны, поднять руки, согнуть в локтях, кисти рук изображают фонарики.

6. «Крокодильчик». Исход.положение: упор лежа,передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогибов поясницы, ногами не помогайте.

7. «Ножницы». Исход.положение: горизонтально лежа на спине, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.

8. «Качели». Исход.Положение: лежа на животе удерживать руки вдоль торса ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

Воспитатель: Молодцы! Присядьте на свои места.

А сейчас я предлагаю провести гимнастику для глаз, так как она помогает отдыхать глазам ребенка укреплять глазные мышцы и повысить их тонус. Все это влияет на остроту зрения в лучшую сторону.

Комплексы зрительной гимнастики для дошкольников среднего возраста

1. Часто моргаем, затем закрываем глазки и считаем до пяти, повторяем упражнение пять раз.

2. Крепко зажмуриваем глаза и считаем до трех. Затем открываем глазки и смотрим в даль считая до пяти. Повторяем так 4 раза.

3. Вытягиваем правую руку вперед медленно двигаем указательным пальцем вправо-влево, вверх-вниз. При этом следим за ним взглядом, но голову держим на месте. Достаточно 4 повторений.

4. Вытягиваем левую руку вперед, слегка согнув ее в локте. Смотрим сначала на указательный палец руки 4 счета, а затем переводим взгляд вдаль и смотрим 6 счетов. Повторяем 4 раза.

5. Проделываем круговые движения глазками 3 раза вправо, затем столько же влево. Затем смотрим вдаль и считаем до 6. Повторяем еще 2 раза.

Воспитатель: Отличным дополнениям к упражнениям для глаз станет подбор продуктов, которые содержат витамины, необходимые для глаз.

назовите эти витамины.

— Ответы родителей.

Воспитатель: Все правильно!

*Витамин С: он улучшает кровообращение в области глаз (апельсин, киви, яблоки, свекла, помидоры).

*Витамин А: предупреждает куриную слепоту и повышает остроту зрения в сумерках (морковь, абрикос, персик).

*Витамин Е: также как и С улучшает кровообращение вокруг глаз (молоко, орехи, шпинат).

*Витамин В-1: улучшает чувствительность сетчатки глаза (брокколи, рис, мед).

*Витамин В-6: улучшает проникновение света через сетчатку.

Воспитатель: Не забывайте, что в этом возрасте главным авторитетом для ребенка являются родители. Показывайте своим детям на собственном примере, что нужно употреблять в пищу, чтобы не болеть и быть здоровым и рассказывайте ему о здоровом образе жизни.

Будьте здоровы!

Угощение родителей яблоками.

1. Гарбузов В. И. Человек, жизнь, здоровье – СПб., 1997;

2. Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. — Мн., 1994.

Конспект тренинга для родителей средней группы «Здоровье в нашей жизни» Конспект №5 Конспект тренинга для родителей средней группы на тему: «Здоровье в нашей жизни» Используемые современные образовательные.

Тематический тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни в семье» Тематический тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни в семье» Цели: повышение родительской компетентности, понимание.

Источник

Тренинг для родителей «Здоровье наших детей — в наших руках»

Представлена разработка мероприятия — родительское собрание в форме тренинга «Здоровье наших детей в наших руках»

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей «Здоровье наших детей — в наших руках»»

Тренинг для родителей

«Здоровье наших детей – в наших руках»

Тренинг для родителей

«Здоровье наших детей – в наших руках»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий

— формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующее здоровому образу жизни и правильному воспитанию ребенка

— систематизация и обобщение знаний родителей о здоровом образе жизни и об особенностях его формирования и развития у ребенка;

— формирование своей активной жизненной позиции и ознакомление с технологиями формирования активной жизненной позиции ребенка;

— овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного образа Я.

Материалы и оборудование: листы формата А4 для выполнения упражнений, Диаграмма: «От чего зависит здоровье человека?», схема: Составляющие здорового образа жизни, бланк для сценария дня рождения

— Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим на тему «Здоровье наших детей – в наших руках». Но разговор наш будет не совсем обычный, это будет тренинг, а любой тренинг предполагает командную и групповую работу, поэтому начнем мы с командообразования. Первым делом вам необходимо разделиться на 2 группы. Для этого поиграем в игру «Стрельба глазами».

Правила игры: родители встают в круг, опускают глаза. По команде ведущего поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга. Путем 3 повторений из круга выходит 6 участников тренинга — это команда №1. Оставшиеся 6 участников — команда №2.

— Для сплочения образовавшихся команд и создания благоприятного микроклимата мы проведём Тимбилдинг.

Читайте также:  Сургутская школа детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Встаньте, задвиньте стулья, выстроитесь в 2 линии (одна команда — одна линия):

1) по месяцу рождения, начиная с января,

3) по № дома, в котором живёте,

4) по первой букве фамилии в алфавитном порядке.

Замечательно! Давайте поаплодируем друг другу. Садитесь на свои места. Но перейдем непосредственно к теме нашей встречи.

2. Вводное слово

Самое дорогое у человека – это жизнь. Главное в жизни – здоровье. Заботясь о своем здоровье и о здоровье наших детей, мы заботимся о будущих поколениях. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека и делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».

Для ребенка быть здоровым значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Поднимите, пожалуйста, руки те, чьи дети никогда не болели. А чей ребенок болеет всего лишь один раз в году? А чей ребенок болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что вашему ребенку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естес­твенно быть здоровым!

Обратите внимание на доску (вывешена диаграмма):

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100%, то состояние здоровья лишь на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% — от наследственных факторов, на 20% — от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Диаграмма: «От чего зависит здоровье человека?»

Здоровый образ связан с личностно-мотивационным воплощением человеком своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно вам, как родителям, удастся сформировать и закрепить в сознании ребенка принципы и навыки здорового образа, зависит в последующем вся его деятельность, вся его жизнь.

Обратите внимание на доску (вывешена схема). По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

Схема: Составляющие здорового образа жизни

Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Здоровый образ жизни не должен навязываться человеку как нечто обязательное. Ребенку нужно показать, насколько здоровый образ жизни положительно влияет на самочувствие, внешность, настроение. Примером этому могут быть родители и окружающие люди. Вот только тогда ребенок будет благодарен своим родителям, показавшим насколько им важно здоровье своих детей!

Итак, здоровье наших детей — в наших руках. На эту тему есть интересная притча:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». И сегодня мы об этом поговорим.

2. Основная часть

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Эпиграф нашего тренинга: «Всё имеет смысл, пока мы здоровы», а девиз нашего тренинга: «Здоровье наших детей — в наших руках».

А сейчас начнем работу в группах.

Упражнение №1 «Формула здоровья»

На доске написано слово «Здоровье». Каждая группа к каждой букве в слове «здоровье» должна подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. После чего группы поочередно озвучивают свои варианты подобранных слов. Педагог записывает одобренные группами варианты ответов на доске. Затем вместе обобщают сказанное. Получившаяся схема — формула здоровья.

Упражнение №2 «Формула НЕ-здоровья»

На доске написано словосочетание «Вредные привычки». Каждая группа подбирает слова, которые имеют прямое отношение к вредным привычкам и неправильному образу жизни. После чего группы поочередно озвучивают свои варианты подобранных слов. Затем вместе обобщают сказанное. Получившаяся схема — формула НЕздоровья.

Упражнение №3 «Анализ вредных привычек»

Каждой группе предложны вопросы для обсуждения:

Задания для группы №1:

1. Дайте определение понятию «вредные привычки» и опишите симптомы их проявления.

2. Компьютерная зависимость — вредная привычка или норма? (Обоснуйте свой ответ)

Задание для группы №2:

1. Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Дайте определение термину курение и перечислите основные признаки.

2. Алкоголизм — тоже вредная привычка. Какова его природа (почему человек начинает пить)? Какой вред для человека приносит увлечение алкогольными напитками?

Читайте также:  Начало рабочей недели здоровье

Один из родителей записывает мнение группы по данному вопросу. После чего зачитывается ответ каждой группы, происходит обобщение.

Упражнение №4 «Составление портрета здорового и нездорового ребенка»

Каждой команде дается задание:

Задание 1 группы: изобразить здорового ребенка и объяснить, почему изобразили его именно так.

Задание 2 группы: изобразить нездорового ребенка и объяснить, почему именно так выглядит нездоровый ребенок.

— Как вы думаете, какой человек (здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?

Упражнение № 5 «Угадайте ребенка»

«Каждому из Вас предстоит составить словесный портрет ребенка, который занимается каким-либо видом спорта. Это может быть Ваш ребенок, если он занимается каким-либо видом спорта, а может быть любой другой ребенок, которого Вы знаете. Описание ребенка должно быть составлено таким образом, чтобы участники могли догадаться, каким именно видом спорта он занимается. Ребенок описывается с помощью прилагательных. Использовать в описании другие части речи нельзя.

Время выполнения упражнения — 7 минут. Затем каждый, в свободном порядке, кто готов, зачитывает свое описание, остальные пытаются отгадать.

«Сейчас мы услышали так много разных описаний детей-спортсменов, но были качества, которые повторялись. Они соответствуют Здоровому человеку. Попробуем их вместе вспомнить». Родители озвучивают прилагательные.

Упражнение №6 «Программа здоровой вечеринки»

Задание 1 группы: составить программу дня рождения на природе. Родителям необходимо составить сценарий программы дня рождения ребенка 11-12 лет на природе: описать приглашенных гостей, описать игры, которые можно провести на природе с детьми и взрослыми (из собственного опыта, из прочитанного и т.д.)

Задание 2 группы: составить программу дня рождения дома. Родителям необходимо составить сценарий программы дня рождения ребенка 11-12 лет дома: описать приглашенных гостей, описать игры, которые можно провести с детьми и взрослыми (из собственного опыта, из прочитанного и т.д.)

Каждой группе выдается Бланк сценария (см. Приложения), который необходимо заполнить. Родители в группе делятся своим опытом, обсуждают различные мероприятия, в наибольшей степени подходящие для дня рождения на природе / дома (игры, конкурсы, викторины и т.д.), выбирают лучшие и записывают в бланк

Вы составили очень интересные программы. Свободное время с ребенком можно очень интересно провести! Сегодня мы научились составлять сценарий праздника для ребенка, поделились своим опытом. Узнали много интересных игр, конкурсов, викторин для детей и взрослых.

Упражнение №7 «Оценка ЗОЖ, формирование индивидуального здорового жизненного стиля»

— Здоровье человека зависит от множества факторов, большую половину из них составляют элементы индивидуального жизненного стиля. Оцените по 5-бальной системе.

— Достаточно ли внимания в Вашей семье уделяете физической нагрузке?

— Правильно ли питается Ваша семья?

— Замечаете ли Вы у себя какие-нибудь неполезные (вредные) для здоровья привычки?

— Умеете ли вы уменьшить проявление болезни, предотвратить ее?

— Полученную сумму баллов разделите на 4. Какая получилась средняя оценка?

— Сделайте, пожалуйста, для себя вывод, на что вам надо обратить внимание, чтобы была здоровой Ваша семья, и что нужно сделать, чтобы воплотите это в жизнь.

Что нового узнали для себя? Давайте повторим девиз «Здоровье наших детей – в наших руках». Наш тренинг подходит к концу. Мне хочется поблагодарить Вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеюсь, что те знания, которые Вы сегодня получили, помогут Вам, Вы и Ваша семья будете вести здоровый образ жизни. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Школа и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство школы и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только учителям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами здоровьесберегающих технологий, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания ЗОЖ.

Сегодня закон «Об образовании» определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. Хотелось бы обратить внимание на высказывание Демокрита: «Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побежденным своими страстями». И как говорил И.П.Павлов «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». Давайте всей семьей вести здоровый образ жизни!

Источник

Adblock
detector