Тренинг для педагогов по сохранению здоровья
ольга кокорина
Тренинг для педагогов по сохранению здоровья
Тренинг для педагогов по здоровьесбережению.
Цель :Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
Когда мы здороваемся, то подарила друг другу частичку здоровья, “Здравствуйте! ” — Здоровья желаю.
Собрались все в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А как можно еще поприветствовать друг друга без слов. Поприветствуем, друг друга при помощи сердца и передавая друг другу тепло наших сердец. Можно поздороваться кивком головы, улыбкой, глазами.
Цель: снятие напряжения путем создания положительного эмоционального фона.
Время: 15-20 минут.
Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава и солнце.
Цветная и белая бумага, фломастеры, маркеры, акварельные краски, ножницы, клей. Магнитофон и аудиокассета с записью звуков природы.
Инструкция: Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где вот-вот раскроются бутоны разных прекрасных цветов. Это и ромашки, и васильки, и одуванчики, и ландыши. И каждый из вас сможет найти на этой поляне свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который появился в вашем воображении. Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания своим друзьям и приклейте на нашу солнечную поляну. Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат цветов. Они ободряюще улыбаются всем нам и желают удачной сдачи экзаменов. Примечание: Создание участниками тренинга цветочной поляны сопровождается звуками природы с аудиокассеты или легкой приятной музыкой. (Например, можно использовать мелодии композитора Е. Доги, «Симфонию любви» Ф. Гойи, классические произведения Моцарта, Бетховена и др.).Анализ: Какие чувства у вас возникали при выполнении упражнения?
Упражнение. «Квадрат» (5-10 мин.).
Цель: прочувствовать каждого участника группы.
Ход упражненияПостройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
Комплекс приведенных ниже упражнений эффективен:
при гипертонии – улучшая кровообращение;
при артрите – смазывая суставы;
при депрессии – увеличивая количество эндорфинов.
Цель подобных упражнений для здорового образа жизни – почувствовать больше бодрости и энергичности в вашем теле. Женщины сами с возрастом сбавляют активные темпы, теряют чувство родства со своим телом.
Перед началом тренировки сделайте каждое из этих ритмичных движений:
1. Поднимитесь на носки, затем поворачивайтесь назад на пятках, одновременно держите одну руку впереди, другую – за спиной.
2. Вращайте бедрами так, как если бы крутили хулахуп. Продолжайте в течение 1 минуты.
3. Включите любимую музыку на 5 минут и позвольте телу откликаться ей в такт. Пусть руки станут гибкими, как ленты, а голова, грудная клетка и таз двигаются абсолютно свободно.
Мобилизует спину и плечи, усиливает циркуляцию, стимулирует внутренние органы к энергизации всего здорового тела.
1. Встаньте, ноги на ширине плеч, носки ног смотрят вперед, колени слегка согнуты, руки в свободном положении.
2. Вдохните, потом выдохните полностью и начинайте поворачивать корпус влево, ноги при этом неподвижны. Плечи и руки свободно следуют за движением. Позвольте рукам с неплотно сжатыми кулаками легко ударять по бедрам, когда вы поворачиваетесь. Поворачивайте голову назад так далеко, как только можете. Руки совсем расслаблены на протяжении всего движения.
3. Вдохните и вернитесь в и. п., потом выдохните и поворачивайтесь вправо – это 1 повтор. Повторите 12 раз, плавно продолжая повороты из стороны в сторону.
Укрепляет ноги, верхнюю и среднюю части спины, плечи, бицепсы, улучшает координа-цию и равновесие.
1. Встаньте, ноги на ширине плеч. Поднимите обе руки, сжатые в неплотные кулаки, вперед на уровень груди. Перенесите вес тела на правую ногу и согните левое колено, поднимите его на уровень бедра, держите левую ногу со стороны правого колена.
2. На вдохе сделайте шаг назад по диагонали с левой ноги, согните оба колена в полуприседе. Одновременно согните левый локоть и тяните левую руку назад на уровне плеча, как при стрельбе из лука.
3. Выдохните, когда выпустите воображаемую стрелу, и перенесите левую руку вперед навстречу правой, выпрямите ноги. Вернитесь в и. п., вновь поднимите левое колено. Выполните 8 раз, потом повторите с другой ноги.
РАСТЯЖКА СПИНЫ/МАХ НАЗАД
Данное упражнение растягивает грудную клетку, мышцы задней поверхности бедра, переднюю часть плеч и всю спину. Укрепляет спину и мышцы пресса, дает энергию всему телу.
1. Встаньте, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, носки ног строго вперед, руки в свободном положении.
2. Вдохните и тяните руки вверх, затем прогните спину.
3. Выдохните, сначала отклонитесь, затем отведите руки назад, согните колени и опустите голову резко вперед и расслабьте шею. Завершите выдох махом рук назад.
4. Сохраняйте колени согнутыми, начните вдох, когда возвращаете корпус в и. п., махом верните руки вперед. Сразу же начинайте второй повтор. Повторите 5 раз.
НАКЛОН ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ
Упражнения данного типа расслабляют и растягивают шею, спину и бедра.
1. Сядьте на стул, ноги расставьте шире плеч. Носки ног, колени и бедра слегка поверните наружу.
2. Наклонитесь вперед между колен, свободно опущенными руками коснитесь земли, голова и шея расслаблены.
3. Задержитесь на 4-6 дыханий, потом медленно распрямитесь, оставаясь при этом в сидячем положении. Повторите наклоны вперед 3-5 раз.
Мобилизует бедра, вращающие мышцы бедер и плеч, укрепляет мышцы корпуса и ног, улучшает равновесие.
1. Стоя на левой ноге, вытяните руки в стороны для сохранения равновесия, ладони вниз. Поднимите правое колено на уровень бедра, живот втяните.
2. Поверните корпус, начните движение руками вправо, потом влево. Ваш корпус имитирует фигуру восьмерки. Начните рисовать эту фигуру с правого колена напротив ваших рук. Ваши движения должны быть бодрыми и непринужденными, как отражение вашего образа жизни.
3. Соедините 4 «восьмерки», потом сделайте вперед 3 шага. Поднимите левое колено и затем выполните 4 «восьмерки» левым коленом и обеими руками.
4. Вернитесь на 3 шага назад и вновь поднимите правое колено, выполните еще 4 «восьмерки». Повторите всю последовательность 4 раза.
ПОЗА ВОИНА С НАКЛОНОМ ВПЕРЕД
Растягивает спину, плечи, переднюю часть бедер.
1. Сядьте на край стула, поверните корпус направо, поставьте правую ногу вперед, пятку держите прямо под коленом. Левую ногу отставьте назад так, чтобы носок ноги был на земле. Левое колено слегка согнуто, бедра и плечи расправлены, руки на правом колене.
2. Держите корпус прямо и не отклоняйтесь от центра, обхватите предплечья за спиной и «раскройте» грудь. Вдохните, втяните мышцы живота, тяните позвоночник вперед.
3. Выдохните и наклонитесь вперед к колену, опустите корпус на бедро так, чтобы прямая спина была параллельна земле. Голова свободно опущена вниз.
4. Вдохните, выпрямите спину и повторите всю последовательность 5-6 раз.
5. Поменяйте позицию: левая нога впереди, правая сзади. Повторите наклон.
цель: Вызвать у участников положительные эмоции.
Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.
Конспект спортивного праздника в старшей дошкольной группе. Веселые старты на свежем воздухе «Лето красное пришло!» Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый.
«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.
Источник
Тренинг для педагогов по здоровьесберегающим технологиям»
материал по теме
Материал будет полезен всем педагогам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, вокалотерапия, музыкально-ритмические движения, релаксация | 57.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для воспитателей
по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
детский сад «Солнышко»
детский сад «Солнышко»
Цель : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
- Дать определение понятию здоровья.
- Познакомить участников тренинга с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Педагог-психолог (далее П.-П.): Добрый день, уважаемые педагоги! Мы хотели бы Вам предложить принять участие в тренинге по использованию здоровьесберегающих технологий в вашей работе с детьми и в коллективе ДОУ.
Я предлагаю начать нашу встречу со знакомства. А самое основное занятие в ДОУ, какое? Игра, вот и мы с вами поиграем и познакомимся поближе. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т.д.
П.-П.: Итак, мы с вами познакомились, и все наше дальнейшее общение будет построено на игровых упражнениях.
Упражнение “Воздушный шар ” (о ценности здоровья для человека). Предлагаю Вам, нарисовать воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
П.-П.: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” — “А чем вас лечат?” — “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” — “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить ощущать здоровье, ценить его, быть здоровыми. Ведь именно из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.
Музыкальный руководитель (далее — М.р.): Я предлагаю Вам начать наш путь к здоровью с положительного эмоционального настроя, и принять участие в музыкальном приветствии — валеологической песенки с элементами самомассажа.
(разводят руки в стороны с жестом приветствия с наклоном вперёд)
Улыбнись скорее (пружинка с поворотом вправо влево друг к другу)
Доброе утро! (разводят руки в стороны с жестом приветствия с наклоном вперёд)
Будет веселее (хлопают в ладоши) .
Мы погладим лобик, щёчки (выполняют движения по тексту)
Разотрём ладошки (выполняют движения по тексту)
Ушки тоже мы потрём (выполняют движения по тексту)
И здоровье сбережём! (знак класс)
Улыбнёмся снова. (Пружинка)
Будем все здоровы! (разводят руки в стороны с жестом приветствия с наклоном вперёд) .
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Указательными пальцами растирать крылья носа
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком
Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело
Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами
Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна.
Потирать ладони друг о друга.
П.-П.: Дыхание — это жизнь, а правильное дыхание — это долгая жизнь! Дыхательная гимнастика — играет важную роль в системе оздоровления дошкольников, ведь ослабленное дыхание не даёт возможности ребёнку правильно строить предложения, проговаривать фразы и даже петь. Не менее полезна дыхательная гимнастика и взрослому человеку, в нашем случае воспитателю. При правильном дыхании организм насыщается кислородом, улучшается кровообращение, улучшается здоровье. В нашем детском саду мы используем дыхательную гимнастику Александры Николаевны Стрельниковой. Она очень проста в исполнении и запоминании и самое главное очень эффективна в лечении и профилактике заболеваний дыхательной системы. Вы уже видели на занятиях, что дети с удовольствием выполняют упражнения. Мы проводим занятия с нашими педагогами и работниками в детском саду. И предлагаем сейчас с нами разучить несколько упражнений, а полный вариант гимнастики вы сможете найти в интернете.
М.р.: Основное упражнение по методике А.Н.Стрельниковой-
активный громкий короткий вдох, как хлопок в ладоши — через нос,
пассивный свободный выдох — через рот, нос.
1.«Ладошки» И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот — абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
2. «Погончики» И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать.
Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.
3. «Насос» («Накачивание шины»). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно — шумный и короткий вдох носом (во второй половине поклона). Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох «с пола». Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.
Помните! «Накачивать шину» надо в темпо ритме строевого шага.
Упражнение «Насос» можно делать стоя и сидя.
Ограничения: низко не кланяйтесь. Поклон делается едва заметно, но обязательно с шумным и коротким вдохом через нос. Выдох делается после каждого вдоха (пассивно) через рот, но не открывайте его широко
Упражнение «Насос» очень результативное, часто останавливает приступы бронхиальной астмы, сердечный и приступ печени.
4. «Кошка» И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо — резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот — только в талии.
Упражнение «Кошка» можно делать сидя и лежа (в тяжелом состоянии).
М.р.: Следующее игровое упражнение поможет Вам в решении профессиональной проблемы сохранения голосовых связок. В работе с детьми это упражнение поможет подготовить голосовой аппарат ребёнка к пению.
Звучит «Утро» Э. Грига
Упражнение на развитие интоннационности «Ранним утром»
Ранним утром на рассвете речь
шур-шур-шур, шур-шур-шур, шепотом, потирая ладошки
То ли аист, то ли ветер речь
шур-шур-шур, шур-шур-шур. Шепотом, потирая ладошки
Пролетел среди берёз
а-АААААА, от низкого к высокому
Новость свежую принёс
А-А-А-ааааа от высокого к низкому
И по лесу слухи, слухи
Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля высоким голосом
Полетели словно мухи
Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля высоким голосом
Покатился лесом гул
Гу-гу-гу низким голосом
То спросонок лес вздохнул
Фу-у-у, Фу-у-у глубокие выдохи
И посыпалась роса светлым, радостным голосом
А-а-а-а! все тянут на одном выдохе любой звук
В наш тренинг по здоровьесбережению мы включили, полюбившуюся нашим детям пальчиковую гимнастику. О важности развития мелкой моторики рук у детей писал еще В.Сухомлинский: «Речь и ум ребёнка – на кончиках его пальцев». И так как с годами мы все становимся не моложе, а старше, то постоянная игра с детьми, позволяет нам тренировать пальцы рук, спасает нас от болезни суставов и позволяет тренировать нашу память и ум.
И мы с вами продолжаем играть!
Пальчиковая гимнастика «Снег»
Белый снег пушистый, Ритмично, плавно опускать руки вниз
В воздухе кружится. Выполнять круговые движения кистями рук
И на землю тихо,
Падает, ложится. Ритмично, плавно опускать руки вниз
А потом, а потом,
Мы из снега слепим ком. Выполнять движение «пирожки»
Уууу-ххх! Бросить «снежок» вперёд
Ой, ты, зимушка-зима,
Зима – лютая моя!
Не морозь, уж, ты, меня!
Погреем ладошки свои (артикуляционная и дыхательная гимнастика «дуем на озябшие ладони»).
А чтоб согреться нам скорее,
Мы попляшем веселее!
Музыкально-ритмический тренаж «Зима»
Звучит спокойная мелодия.
Проводится релаксационное упражнение «Подари нежные ощущения».
П.-П.: А сейчас мы хотим предложить Вам еще один путь к здоровью — это релаксация. Все мы знаем, что релаксация – это расслабление. Но сама по себе релаксация имеет очень широкий спектр показаний и при правильном применении способна оказать мощный исцеляющий эффект как на душу, так и на тело. Найдите, пожалуйста, себе пару и образуйте два круга. Стоящие во внутреннем круге закрывают глаза и протягивают вперед руки ладонями вверх. Стоящие во внешнем круге переходят от человека к человеку и дарят нежные прикосновения. Затем, стоящие меняются местами. В заключении, разговор об ощущениях и эмоциях.
Уважаемые коллеги! Мы очень надеемся, что время, проведенное с нами, подарило Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья. Мы желаем Вам успехов и всего самого доброго! Надеемся, что в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы использования здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная педагогика на первый план выдвигает проблему целостного развития личности, а не только формирование знаний, умений и навыков воспитанников. В этих условиях одной из при.
Мастер — класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Использование здоровьесберегающих технологий в .
В материале отражено практическое применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ.
Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), является поддержание и укрепление детского здоровья. Ответственность за состояние воспитаннико.
Источник