Психологический тренинг на тему: «Эмоциональное благополучие педагога»
Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педегога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihtrening.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг на тему: «Эмоциональное благополучие педагога» в рамках работы районной творческой группы «Мастерская здоровья»
Подготовили: воспитатель ГБДОУ детского сада № 30 Л.М. Рудова и воспитатель ГБДОУ детского сада № 45 О.В. Ильченко
Вы не боитесь работы большой,
Добры, терпеливы, с открытой душой!
Так трудно порой детей обучить-
Но Вы им покажите, как нужно жить.
Бывает неслушник, бывает ломатель.
Вы с буквы большой всегда-
Ваш труд не оценишь, тепло не заменишь,
Терпенье, заботу ничем не измеришь.
Цель: повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагога.
Задачи: *Знакомство с понятием «психологическое здоровье».
*Знакомство с понятием «эмоциональное благополучие».
*Знакомство с понятием феномена «эмоциональное выгорание» последствием профессионального эмоционального стресса.
*Основные причины заболеваний педагогов (мировоззренческие, психические).
*Способы борьбы с эмоциональным истощением.
*Повышение уровня эмоциональной культуры педагога, развитие эмоциональной гибкости.
*Формирование положительного эмоционального состояния.
*Профилактика эмоционального выгорания, через релаксацию и саморегуляцию.
Начнём со знакомства. Да, кто-то уже между собой знаком, может не нужно представляться, может знает фамилию, имя, отчество друг друга. Но, в каждом из нас столько особенностей, столько личностных предпочтений и увлечений… Поэтому наше знакомство будет необычным.
Цель игры: познакомиться с присутствующими на тренинге, создание положительного эмоционального фона.
Музыкальный фон: «К Элизе» Л. В. Бетховен.
Внимание! У меня в руках клубок. Вы получаете вопрос: «Представтесь, пожалуйста» ( имя, где и кем работаете, чем увлекаетесь…), далее зажимаете конец нити в руке и кидаете следующему участнику, кто больше приглянулся или упал ваш взгляд. Таким образом клубок передаётся дальше, от участника к участнику, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Итак, получилась огромная паутина, которая нас связала в единое целое. А сейчас паутину необходимо распустить. Возвращая клубок предыдущему участнику, нужно пересказать всё то, что говорил о себе до этого. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернётся ко мне.
Здоровье педагога — это совокупность физического и эмоционального благополучия!
Проблема эмоционального благополучия педагогов является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогической психологии. Здоровье и отношение к здоровью педагогов играет важнейшую роль в связи с тем, что образовательные учреждения являются звеном социализации детей и молодёжи, где среди других ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.
«Портрет психологически здорового человека»
В процессе любой профессиональной деятельности человек сталкивается с множеством проблем, трудностей и волнений. А педагогическая деятельность, как никакая другая, связана с множеством стрессов и переживаний. Многие факторы оказывают негативное влияние на ваше психологическое здоровье. Что же это такое?
В этой связи большое значение приобретает изучение феномена эмоционального выгорания – психологического явления, оказывающего негативное воздействие на психофизическое здоровье и эффективность деятельности педагогов.
Высокая эмоциональная напряжённость вызывается наличием большого числа стресс-факторов, постоянно присутствующих в работе педагога. Это такие особенности деятельности, как высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, ролевая неопределённость, социальная оценка, необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т.д.
Все вышеперечисленнные особенности педагогической деятельности отражаются на эмоциональном благополучии педагога и способствуют возникновению и развитию эмоционального выгорания.
Психологи сходятся во мнении, что психологически здоровые люди лишены комплексов, их поведение естественно и рискованно. Жизнь их полна смысла, имеет цели. В любой работе такие люди заметны: их мышление отличается большей самостоятельностью и независимостью. Психологически здоровые люди – большие жизнелюбы: они умеют получать удовольствие от жизни в большем и в малом. Даже в самой катастрофической ситуации они не теряют надежды, и это нередко даёт силы найти выход. Это личность – необычайно активная – не боится рисковать, не боится неудач – умеет спокойно пережить их и не сломаться. У психологически здоровых людей – положительная самооценка. Они не преувеличивают собственных достоинств, а стремятся каждую минуту стать лучше, преодолевать свои недостатки. Уважают в себе личность. Именно такие люди способны глубже и полнее любить.
Разминка «Я хочу с тобой подружиться»
Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта.
Музыкальный фон: «Немецкая песенка» П. И. Чайковский.
Из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее становится он и т.д. …
Понятие «Эмоциональное благополучие»
Говоря об эмоциональном благополучии, прежде всего необходимо разобраться с тем, что же это такое?
Опишите эмоционально благополучного человека. Какой он? По каким критериям можно определить «Эмоциональное благополучие»?
Упражнение: «Незаконченное предложение» : «Эмоционально благополучный человек – это…».
В результате мы с вами назвали основные критерии эмоционального благополучия, это:
*уверенность в себе;
*получения удовольствия от жизни;
*удовлетворённость жизнью и работой;
*и т.д., ещё множество факторов… .
Разминка «А я сегодня вот такой(ая)!»
Цель игры: использовать мимику и пантомимику в общении.
Музыкальный фон: «Итальянская полька» С. В. Рахманинов.
Участники стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу :«А я (имя) сегодня вот такой(ая)!», сопровождая её каким-либо действием и мимикой, отражающими его настроение. (Например, ведущий улыбнулся и развёл руки в стороны.) Все участники повторяют это движение и мимику, произнося: « Лилия сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий участник и показывает, какой он(она) сегодня. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в кругу.
Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Он может быть вызван неадекватной социальной и материальной оценкой его труда с жёстким режимом работы, необходимостью освоения большого количества профессиональных знаний, обилием коммуникативных перегрузок из-за необходимости межличностного общения при значительном числе конфликтных и стрессовых ситуаций.
Стресс опасен тем, что его не сразу осознают, и длительное пребывание в этой ситуации приводит к депрессии . Даже кратковременный стресс на фоне перенапряжения может погрузить человека в депрессию.
Полностью исключить в работе профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях невозможно. Но вполне возможно уменьшить их разрушительное влияние не здоровье работающих людей.
*отсутствие навыка управлять своими эмоциями;
*неумение противостоять стрессам;
*частое превышение своих психических возможностей;
*неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты;
*неспособность смеяться над жизненными неудачами.
Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье:
*неумение найти своё место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, профессии, семьи, хобби;
*неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нём;
*неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни;
*наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека;
*неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста.
Важной отличительной чертой людей, устойчивых к профессиональному выгоранию, является способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности, как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
Пересмотреть своё отношение к работе.
Не смешивать профессиональные проблемы с личными.
Работать на работе, а отдыхать дома.
Учиться снимать стресс и быстро перестраиваться.
На сегодняшний день существует множество способов борьбы с эмоциональным истощением, а также способов укрепления психического здоровья педагога, а именно:
*соблюдение здорового образа жизни (питание, сон, спорт, природа);
*обучение самовнушению (диалог с собой);
*самомассажи, массаж лечебный;
*холотропное дыхание, йога, тибетская азбука (профессиональные);
*психотренинги, психогимнастики (профессиональные).
Разминка «Стиральная машина»
Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта, снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.
Музыкальный фон: Регтайм Джоплин.
Участники строятся в две шеренги близко друг к другу лицом, оставляя узкий проход для прохождения участника между ними. С одной стороны шеренг стоит участник «выжималка», с другой стороны стоит участник «бельё». Начинается «стирка»: участник «бельё» по-тихоньку движется по проходу, тогда, как другие участники трогают, гладят, прикасаются к нему. Дойдя до участника «выжималка», участник «бельё» и участник «выжималка» крепко обнимаются, чтобы хорошо друг друга «выжить». Потом эти участники занимают места по двум сторонам шеренг. Так проходят, меняясь поочерёдно все участники игры.
Цель упражнения: побуждение проявления положительных эмоций, оказание расслабляющего действия.
Музыкальный фон: «Нежность» Ф. Ф. Шопен, С. В. Рахманинов.
«Сядьте поудобнее. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха медленно… Закройте глаза…
Теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам, она заботится о том, чтобы Вы были счастливы. Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости.
Теперь последовательно положите свою руку, сначала к сердцу…, потом к горлу… и ко лбу… Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного тёплого света и что этот свет идёт ко всем Вашим коллегам, находящимся в этой комнате… Подумайте обо всех, кто находится в этой комнате, и пошлите всем немного света.
Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, самым близким и дорогим. Прислушайтесь к себе, как приятно дарить тепло и свет…, доброту и любовь…
А сейчас мысленно возвращайтесь, я посчитаю до трёх, и вы откроете глаза. Раз, два, три…
Упражнение «Я уважаю Вас за…», «Вы симпатичны мне, потому что…» и т. д. …
Цель упражнения: повышение эмоционального фона.
Музыкальный фон: «Река течёт в тебе» К. Дебюсси.
Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите, пожалуйста на листе бумаги своё имя, отчество и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чьё имя вы вытянули по жребию. Возьмите листочек и запишите в нём то, что вы придумали. Каждый зачитывает, что он написал и передаёт участнику, кому адресовано.
Прочитать стихотворение-эпиграф про Воспитателя.
«А теперь поапладируем себе!»
Спасибо за внимание.
*«Тренинг эмоциональной устойчивости педагога» Учебное пособие /Под редакцией Е. М. Семёновой, М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002./
* «Как сохранить здоровье педагога» /Под редакцией В. Т. Лободина./
* «Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ» /Под редакцией Г. П. Звездиной, Управление ДОУ №4, 2004./
* «Формирование коллектива ДОУ, психологические зарядки» /Под редакцией М. А. Араловой./
* «Изучение особенностей мотивации профессионального развития педагогов» /Управление ДОУ №7, 2007./
*«Профессионально – личностная позиция педагога и руководителя образовательного учреждения» Метод. рекомендации /Под редакцией Т. В. Черниковой, Волг., ВГПУ, 2002./
*«Развитие профессиональной компетентности педагогов» Программы и конспекты занятий с педагогами /Под редакцией М. И. Чумаковой, З. В. Смирновой, Волг., Учитель, 2008./
Источник
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог-здоровый ребенок» (психоэмоциональное выгорание)
методическая разработка
Профессия педагога (по-другому — работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Всем известно, что профессия педагога– одна из наиболее энергоемких.
Синдром профессионального выгорания – это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, проявляющееся в профессиях связанных с людьми. Это ощущение усталости, бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.
Компоненты эмоционального выгорания:
В области Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным
В области Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве.
В области Действия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_zdorovyy_pedagog-zdorovyy_rebenok.rar | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
«Здоровый педагог-здоровый ребенок»
Цель: обогащение опыта педагогов методам и приемам по профилактике и коррекции стрессовых состояний у взрослых
- Познакомить педагогов с понятием «Синдром эмоционального выгорания», его характеристиками;
- Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
- Снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
- Улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем.
Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое и социальное благополучие.
«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью). Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим.
Римский император Диоклетиан после 20 лет успешного расширения империи, подавления восстаний и окультуривания варваров плюнул на все и уехал в деревню – выращивать капусту, как утверждали злые языки. Последующие 16 с лишним столетий неблагодарные потомки считали древнего римлянина заурядным сумасшедшим, и только недавно психиатры поставили ему точный диагноз – император сгорел на работе.
Профессия педагога (по-другому — работа сердца и нервов) , требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Всем известно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких.
Синдром профессионального выгорания – это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, проявляющееся в профессиях связанных с людьми. Это ощущение усталости, бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.
Компоненты эмоционального выгорания:
В области Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным
В области Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве.
В области Действия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.
Заметьте 16 столетий вспоминали императора. Для того чтобы вас вспоминали еще дольше и только добрым словом – позаботьтесь о себе прямо сейчас. Я приглашаю всех встать в круг.
Цель: развитие экспрессии, навыков активного слушания, эмоциональной сферы.
Психолог: необходимо произнести свое имя с разными интонациями. Я раздам каждому участнику карточки, в которых написано с какой интонацией он будет произносить свое имя (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно, с обидой, с восхищением, искренне, с восхищением, с осуждением, с сочувствием, радостно, доброжелательно, сухо, официально, с угрозой, ласково, восторженно, нежно, тепло, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично, радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно, с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно, решительно, официально, радостно, с восторгом, с чувством страха, удовольствия, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия, весело, удивленно, зло, громко, тихо; восторженно, задумчиво; вызывающе, скорбно; нежно, грубо; иронически, шутливо, злобно; тоном ответственного работника; разочарованно торжественно). Готовы? (педагоги вытягивают листочки с заданием). Молодцы!
Упражнение «Шар». Цель: разогрев, включение всех участников в работу; повышение тонуса группы. Психолог: (все участники стоят в кругу). Сегодня на тренинге мы с вами будем играть с воздушным шаром. Предлагаю начать вот с этого шара, – ведущий держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали. Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками).
Психолог: у каждого есть в жизни моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может. А к какой категории людей принадлежите Вы? Умеете ли быть счастливым? Может быть, ответить на этот вопрос вам поможет наш тест. Сейчас я раздам вам тест. Ваша задача отметить один из ответов.
Тест «Вы умеете быть счастливыми?» (Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. А.И.Андрианов.)
1. Когда порой задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли Вы к выводу, что
а) все было скорее плохо, чем хорошо,
б) было скорее хорошо, чем плохо,
в) все было отлично.
2. В конце дня обыкновенно
а) недовольны собой,
б) считаете, что день мог бы пройти лучше,
в) отходите ко сну с чувством удовлетворения.
3. Когда смотрите в зеркало, думаете
а) «О, боже, время беспощадно!»
б) «А что, совсем еще неплохо!»,
в) «Все прекрасно!».
4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, думаете
а) «Ну мне-то никогда не повезет!»,
б) «А, черт! Почему же не я?»,
в) «Однажды так повезет и мне!».
5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:
а) «Вот так однажды будет и со мной!»,
б) «К счастью, меня эта беда миновала!»,
в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!».
6. Когда пробуждаетесь утром, чаще всего
а) ни о чем не хочется думать,
б) взвешиваете, что день грядущий нам готовит,
в) довольны, что начался новый день, и могут быть новые сюрпризы.
7. Думаете о ваших приятелях:
а) они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы,
б) конечно, и у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы,
в) замечательные люди!
8. Сравнивая себя с другими, находите, что
а) «Меня недооценивают»,
б) «Я не хуже остальных»,
в) «Гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают все!»
9. Если ваш вес увеличился на четыре-пять килограммов
а) впадаете в панику,
б) считаете, что в этом нет ничего особенного,
в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями.
10. Если вы угнетены
а) клянете судьбу,
б) знаете, что плохое настроение пройдет,
в) стараетесь развлечься.
Слайд. Каждый ответ а — 0 очков, 6—1 очко, а в — 2 очка.
17—20 очков, Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек Вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но. Не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса вам не повредит?
13—16 очков, наверное, Вы «оптимально» счастливый человек, и радости в вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете «Окружающим с вами удобно.
8—12 очков, счастье и несчастье для вас выражаются известной формулой «50 х 50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.
0—7 очков Вы привыкли на все смотреть сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Хорошо бы чем-то увлечься, найти «хобби».
— Умение быть счастливым поможет вам противостоять психоэмоциональному выгоранию.
— Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети.
Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье.
Многие педагоги обладают недостаточной сформированностью адекватных способов эмоционального реагирования на трудности непрогнозируемых сложных ситуаций, обнаруживают низкий показатель степени социальной адаптации. Большинство не умеют снимать чрезмерное эмоциональное напряжение, предотвращать его развитие. Это проявляется в разрушительных последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей.
Упражнение «Грузинский хор»
Сейчас мы предлагаем вар разделится на 4 команды.
Каждая команда должна запомнить свою фразу:
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа….
2-я группа: Дзюмбо квелико микадце…..
3-я группа: пи-пи плясипупа….
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.
Чтобы педагогу не оказывать негативного влияния на тех, с кем он общается, и жить в мире с самим собой, следует разобраться с собой, со своими проблемами, то есть нужно начать с себя.
Таблица «Помоги себе сам»
Неправильно распределенная энергия и неумение вовремя выходить из ролей, сдерживание негативных эмоций приводит к психосоматическим проявлениям.
Участникам предлагается таблица психосоматических проявлений и способ самопомощи — аффирмации (позитивные утверждения):
Психологическая причина болезни
В каком органе проявляется болезнь
Повторяйте себе несколько раз в день
Долгая неразрешенная эмоциональная проблема
Я с радостью отпускаю прошлое, я спокоен
Я люблю и одобряю себя
Ощущение обреченности, тяжелые мысли, горечь
Я люблю себя. Я с радостью освобождаюсь от прошлого.
Черствость, отказ от радости
Я принимаю радость и хочу замечать все хорошее. Любовь наполняет меня с каждым ударом сердца.
Я ищу радость и любовь, везде ее нахожу.
— Сейчас мы предлагаем упражнение, которое поможет вам раскрепоститься, снять мышечное напряжение и проявить свой артистизм
Предлагаю вам разделиться на 3 группы.
Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии (условие: задействованы все):
1.Американской – фильм ужасов с юмором.
2.Французской — романтическая комедия.
3.Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.
— Таким способом мы с вами выплеснули наши негативные эмоции, подзарядились позитивными. Еще раз убедились, что мы является хорошими актерами.
— И напоследок… Будьте внимательны к себе: это поможет вам заметить первые симптомы усталости. Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться. Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же! Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья.
1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику.
Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:
— резко встать и пройтись;
— быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;
— измалевать листок бумаги, измять и выбросить.
2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.
3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.
4. Даже в самой трудной ситуации можно найти положительные моменты.
5. Пользуйтесь правилом Скарлетт О’Хара: «Я не буду думать об этом сегодня. Я буду волноваться об этом завтра».
6. Постарайтесь с сегодняшнего дня любить себя чуть больше, чем раньше.
7. Устраивайте себе маленький праздник, когда вам плохо или одиноко.
8. Если попали в трудную ситуацию, не впадайте в неподвижность: не лежите, не сидите у окна, двигайтесь и действуйте, пойте и смейтесь.
9. Используйте группу поддержки: говорите о проблемах с родными, друзьями, коллегами по работе.
10. Кроме того, каждый из нас может найти рецепт, как привести свои мысли и чувства в порядок. Поэтому экспериментируйте, пробуйте. И если это средство помогло хотя бы несколько раз, оно сделало каждого из нас чуточку счастливее.
Закончить наш тренинг я бы хотела следующими словами:
Источник