Меню

Тренинг для воспитателей зож

Тренинг для педагогов «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Анна Каунова
Тренинг для педагогов «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Тренинг для педагогов «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Автор: Каунова Анна Павловна

Описание материала: Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех нравственных и физических сил. Представители педагогическоготруда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи сем, что их труд, даже в самые стабильные времена, отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Социально-психологической службой было принято решение о проведении тренингов по улучшению психологического самочувствия всех участников педагогического процесса: помощников воспитателей, педагогов (воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителя-логопеды, специалистов ДОУ.

При составлении занятий мы использовали следующую литературу:

1. Шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг / Шкурко Т. А. – СПб. : Речь, 2003. – 192 с.

2. Сакович Н. А. Методичка по арт-терапии. -СПб, 2005 – 42 с.

3. Л. Д. Лебедева.Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб. : Речь, 2003. – 256 с.

Тренинг «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Цель: улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса младших воспитателей в ДОУ.

1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

2. Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния;

3. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.

1. Упражнение «Имя + прилагательное» время (3-4 мин)

Цель: знакомство с группой, снятие напряжения.

Инструкция. Каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему имени (с какой буквы начинается имя).Например: Мария + маленькая, Елена + естественная. Задача каждого участника тренинга запомнить имена с прилагательными, затем один называет имя и прилагательное другого участника тренинга и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя и прилагательное другого участника тренинга и так до тех пор, пока все не поменяются местами.

2. Упражнение «Найди общее» (4-5 минут)

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

Материал : мяч или клубок

Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.

II. Основная часть

1. Медитативное упражнение (2-3 мин)[/b]

Цель: Энергетическая подпитка, восстановление сил, развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему “Я”.

Инструкция. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Помолчите несколько мгновений. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Подумайте о том, что стремление всего коллектива совпадают с мечтами каждого из вас. Каждая из женщин стремится к здоровью и благополучию. Все ждут любви и стараются реализовать свой творческий потенциал. Сегодня мы будем усваивать новые позитивные идеи, которые могут улучшить нашу жизнь. Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! Повторите! Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! 1-2-3 откройте глаза.

2. Упражнение «Эмоции по кругу» (3-4 мин)

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Инструкция. Все участники встают спиной в круг. Затем по цепочке передают от ведущего эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики. Эмоция должна вернуться от ведущего по кругу к нему.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

После обсуждения предлагается также по кругу передать пожелание для поднятия настроения.

3. Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10 мин)

Цель : способствовать сплоченности, появлению положительных эмоций в процессе рисования.

Материал. Листы бумаги, карандаши

Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.

Вопросы для обсуждения:

Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?

Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?

4 .Упражнение «Звуковая гимнастика» (8-10)

Цель: снятие мышечных зажимов, выплеск негативных эмоций, создание положительного настроя.

Инструкция. Участникам предлагается пропеть звуки, которые определенным образом воздействуют на организм. Исходная позиция – стоя с выпрямленной спиной, состояние спокойное, расслабленное. Перед произнесением каждого звука делается глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносится звук насколько хватит дыхания.

А — воздействует благотворно на весь организм

Е – воздействует на щитовидную железу

И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши

О – воздействует на сердце и легкие

У – воздействует на органы, расположенные в области живота

Я – воздействует на работу всего организма

М – воздействует на работу всего организма

Х – помогает очищению организма

ХА – помогает повысить настроение

5. Упражнение «Танец отдельных частей тела» (3 мин)

Цели: осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара. «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Инструкция. : Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

Читайте также:  Зож это модно презентация

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

— какой танец было легко исполнить, какой трудно?

— почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

6. Рефлексия.Обсуждение в кругу: насколько обогатился ваш репертуар способов и методов снятия психоэмоционального напряжения в процессе взаимодействия с участниками группы.

7. Упражнение «Сердце»

Цель: повышение энергетического тонуса группы.

Материал: маленькие сердечки

Инструкция: Каждый участник берёт горсть сердец. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз.Сопровождая прощальную фразу: «Ай да мы!». На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают сердечки вверх.

«Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни». Спортивное мероприятие для детей и их родителей по АФК «ДРУЖНО, СМЕЛО С ОПТИМИЗМОМ — ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» Открытая презентация Проекта по адаптативной физической культуре «Всем полезно,.

«Здоровый образ жизни». Мотивационная встреча для педагогов ДОО Форма проведения — соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы «Как сформировать осознанное отношение к своему здоровью?».

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ФИО___ 1. Какого состояние Вашего здоровья?.

Буклет для родителей «Здоровый образ жизни ребёнка» Мы – спортсмены просто класс! Здоровый образ жизни ребёнка. Советы для родителей. Чтобы ваш ребёнок был сильным, а главное здоровым.

Игра-тренинг для педагогов по профилактике психоэмоционального выгорания «Здоровый педагог — здоровый ребенок» Тема: Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок». Профилактика психоэмоционального выгорания. Цель тренинга: Профилактика.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» Задачи: 1. Заботится о физическом и психическом благополучии детей. 2. Стараться донести до сознания родителей, детей, что правильная двигательная.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают.

Консультация для родителей «Моя семья — за здоровый образ жизни» Здоровье – это ценность и богатство. Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкой дружить.

Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого — начни меняться сам.

Источник

Тренинг «От здорового педагога к здоровому ребенку!»
материал на тему

Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем у человека возникает в связи с его здоровьем. Поэтому практическая опора на знания в области оздоровления очень актуальна. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности.

Тренинг направлен на повышение грамотности в области физического здоровья педагогов. Задачи тренинга разнообразны: от пропаганды здорового образа жизни, раскрытия новых личностных ресурсов до закрепления игровых умений.

Скачать:

Вложение Размер
trening.docx 24.63 КБ

Предварительный просмотр:

«ОТ ЗДОРОВОГО ПЕДАГОГА К ЗДОРОВОМУ РЕБЕНКУ!»

Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем у человека возникает в связи с его здоровьем. Поэтому практическая опора на знания в области оздоровления очень актуальна. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности.

Тренинг направлен на повышение грамотности в области физического здоровья педагогов. Задачи тренинга разнообразны: от пропаганды здорового образа жизни, раскрытия новых личностных ресурсов до закрепления игровых умений. Тренинг рассчитан на два часа. Планируется создание циклов тренингов, посвященных вопросам физического здоровья. Ожидаемые результаты имеют длительную направленность. Достижения будут ощутимы для педагогов.

Обоснование (проблемы, цель, задачи, целевые группы)

Здоровье педагогов – проблема деликатная. Профессиональное здоровье педагогов – основа эффективности их работы. Педагоги в дошкольном образовательном учреждении являются важнейшим воспитательным средством и образцом поведения для детей. От них зависит эмоциональный комфорт каждого ребёнка. На работе педагогам приходится общаться не только с детьми, но и с их родителями, администрацией, коллегами. Психологические перегрузки, которые испытывают педагоги, нарушают их личностный баланс. В следствии ухудшается самочувствие, снижается работоспособность, ослабевает состояние физического и психического здоровья. Поэтому сохранение здоровья педагогов является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения.

Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит познакомиться. Как правило, у педагогов принято называть друг друга по имени и отчеству, но сегодня мы на некоторое время забудем о том, что у нас есть отчество, будем просто называть по имени

Проведенный опрос среди педагогов показал, что проблема сохранения профессионального и личностного здоровья педагогов является значимой. Причин, которые приводят к ее возникновению, много, но самой главной оказалась собственная пассивность каждого отдельного педагога, отсутствие способности помочь самому себе. Но и этому есть тоже свое объяснение:

  1. В дошкольной организации нет системы по оздоровлению педагогов.
  2. Неграмотность педагогов в вопросах сохранения и поддержания своего здоровья.
  3. Пристрастие к пагубным привычкам, в частности к курению.

Цель : повышение валеологической грамотности педагогов.

  1. Пропаганда и формирование здорового мышления у педагогов.
  2. Раскрытие новых личностных ресурсов.
  3. Популяризация идей ведения здорового образа жизни среди педагогов.

Время проведения тренинга: 13.03.2014 год

Критерии оценки эффективности :

  • В результате проведения тренинга повысится уровень знаний о поддержании собственного здоровья и эмоциональное благополучие педагогов, раскроются новые личностные ресурсы.
  • Повышение творческой активности педагогов, активизация их деятельности с детьми.
  • Повышение интереса к формированию и развитию валеологического мышления, грамотности педагогов в вопросах укрепления собственного здоровья.

Перспективы дальнейшего развития данной работы:

  • Сбор и подготовка практического материала для дальнейшей организации мероприятий по заявленной тематике.
  • Подготовка и проведение на базе дошкольной организации цикла мероприятий, посвященного вопросам здоровья педагогов.
  • Проведение физкультурно-психологических тренингов по повышению валеологической грамотности и здоровья педагогов.

«Счастье не имеет ничего общего с успехом,

счастье не имеет ничего общего с амбициями,

счастье не имеет ничего общего с деньгами, властью, престижем.

Счастье связано с сознанием…»

Ведущий тренинга: Сычёва Л.В.,

инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №16»

Основная цель нашей встречи обозначена в названии тренинга. Я очень хочу, уважаемые коллеги, чтобы Вы оставались здоровыми, чтобы у Вас было внутреннее желание творить, чтобы Вы умели достаточно быстро восстанавливать Ваши силы и знали, к каким методам и приемам можно для этого обратиться.

1.Основные правила общения в группе

  • Осознавайте Ваши чувства, как источник творческого самовыражения и доверяйте им.
  • Осознавайте свое собственное тело и заботьтесь о нем.
  • Любая инструкция ведущего – это всего лишь некое предложение. У Вас всегда есть выбор.
  • Если Вы приняли решение не следовать инструкции и быть наблюдателем, то наблюдайте без оценки и осуждения.
  • Опыт переживаний может пробудить в Вас сильные эмоции, будьте внимательны к ним, принимайте все, что с Вами происходит, используйте для собственного преображения.

Я даю Вам общую тему обсуждений: «Мое Здоровье»

1.Упражнение «Педагогический экспресс»

2.Рисунок собственного «герба и девиза», который бы как можно точнее выражал Вашу личность, позицию по отношению к здоровью вообще (для каждого участника) (Приложение 1)

3.Работа с карточками «Позиции педагога» (для каждого участника) (Приложение 2)

Для уточнения, какие позиции педагога в нашем коллективе более представлены, перейдем к следующему заданию.

Набор карточек – каждый вытаскивает ту, которая ему попадется и высказывает свое мнение — «за» и «против» такой позиции. Говорит, подходит ли эта роль ему.

Позиции: «Здоровый», «Больной», «Невростеник», «Спортсмен», «Ленивый», «Умеющий играть», «Физкультурник», «Трудоголик», «Все по барабану», «Плывущий по течению», «Любящий детей», «Ненавидящий всех», «Добрый», «Веселый», «Бегун», «Нервный», «Коллектив по барабану», «Нытик», «Совершенно здоровый», «Очень больной», «Стремящийся к здоровью» (количество позиций зависит от количества участников).

По окончании процедуры все участники еще раз говорят о 3-5 самых близких ему позициях. Фиксируем на доске. Подводим итоги. Такие у нас педагоги.

А какие дети? Хорошо, если дети абсолютно все здоровые, веселые, игривые, добрые, умные и т.д. Но, увы, так не бывает. Поэтому сейчас я Вам предлагаю написать письмо поддержки ребенку, нуждающемуся в чем-либо.

4.Упражнение «Письмо поддержки» (для группы)

5.Разминка «Броуновское движение»

6.Работа с незаконченными предложениями (для группы) (Приложение3)

Представьте, что Вы работаете инструктором по физической культуре, неважно, в какой организации. Какими бы Вы хотели видеть своих педагогов-помощников?

Каждый по очереди вытаскивает карточку и заканчивает предложения, второй ведущий фиксирует на доске характеристики, которые дают педагогу. Составляем общую характеристику реального педагога.

7.Упражнение «Аквариум» (для каждого участника)

Вот Вы все рассказали о своих способностях, умениях, знаниях, достижениях в области физической культуры, сохранении своего здоровья. А теперь подведем итог и нарисуем общий рисунок

8.«Образ здорового педагога детского сада» (для группы)

Проявите свою фантазию, выразите то, что мы наработали с Вами сегодня в виде рисунка, не оценивайте его качество и правильность. Пусть рисунок будет Вашим, спонтанным, естественным выражением Ваших ощущений!

9.Упражнение «Старый город» (Приложение 4)

Работа со своим внутренним миром, своими переживаниями, самая главная работа по восстановлению и раскрытию собственных ресурсов организма. Именно такую работу я предлагаю Вам сейчас. Сядьте, пожалуйста, на коврики спиной друг к другу. Закройте глаза.

Обмен собственными приемами и методами восстановления эмоциональных и физических сил педагога.

В каждом из нас есть свой Внутренний мир – что с ним делать? Как помочь себе? Преобразовать то, что не удовлетворяет? Самостоятельно проанализируйте, что получилось у каждого. Ведущий раскрывает значение используемых символов.

10.Возвращение к собственному «гербу и девизу»

Посмотрите внимательно еще на то, что вы рисовали и писали в начале нашей встречи, может быть, Вам захочется что-то изменить и добавить. Внесите в него как можно больше позитивной энергии и уверенности в собственном здоровье и радости, успешности! То, что каждый посчитает ему более всего необходимо. Пусть эта картинка и девиз, как аффирмация, будет помогать Вам.

Рефлексия занятия «Письмо ведущему»

В заключении, предлагаю поделиться своими чувствами, мыслями о нашей совместной работе. Выразите то, что Вам хочется сказать или пожелать ведущему. Хотелось бы Вам продолжать такую работу в данном направлении? Заполните, пожалуйста, анкеты обратной связи. Спасибо!

Все педагоги, как правило, это …

Здоровый педагог – это …

Больной педагог тот, который …

Я бы не хотела работать с педагогами, которые …

Я бы очень хотела работать с педагогами, которые …

Я бы хотела, чтобы педагоги .

Упражнение «Мой герб и девиз»

В средние века, в эпоху рыцарей и прекрасных дам, не существовало паспортов, водительских прав и других документов, удостоверяющих личность, люди знакомились между собой, представлялись друг другу и могли с первого взгляда определить кто перед ним. А происходило все очень просто: каждый знатный человек имел свой герб и девиз.

Герб – это особенность человека. На гербах изображали разные вещи: фигуры животных, качествами которых хотел бы обладать или обладал хозяин герба, здания, города, предметы – солнце, стрелы… По гербу можно было узнать все о его хозяине, о его характере, интересах, увлечениях, достоинствах.

Чаще всего помимо изображений, на гербах писали и девиз человека. Девиз – это принцип, которым руководствовался тот или иной человек в своей жизни. Девизы могли быть разными «После нас хоть потоп», «За честь и Родину». Чаще всего девиз представлял из себя короткую фразу с глубоким смыслом.

Сегодня давайте и мы с вами придумаем себе герб и девиз. Ваш герб может быть любым, но он должен походить на вас, в нем должны быть отражены ваши достоинства, особенности. Он может быть маленьким, большим, круглым, квадратным, но он должен подходить именно вам. Придумайте, пожалуйста, еще и девиз себе. Это должна быть небольшая фраза, но емкая и содержательная, и главная она должна быть частью каждого из вас. Творите, изображайте, загляните в себя и подумайте, как бы вы могли изобразить себя.

Создайте свой герб и девиз.

Упражнение «Старый город»

Сядьте, пожалуйста, поудобнее. Расслабьтесь. Почувствуйте, как расслабляются ваши ноги, почувствуйте, как расслабляется ваш живот, почувствуйте, как расслабляются ваши руки, сначала кисти, потом расслабление поднимается вверх, расслабляются плечи, шея, лицо, вся голова. Почувствуйте, как расслабляется все ваше тело. Вдохните глубоко. Выдохните, вдохните еще. Выдохните. Вдох, выдох.

А теперь представьте себе город, любой город, который первый придет к вам в голову. Представьте, какие в нем улицы – широкие или узкие, длинные или короткие. Представьте, какие дома – высокие многоэтажки или маленькие одноэтажные, бревенчатые или каменные. Какого цвета ваши дома. Представьте, какое время года сейчас в городе – весна, зима, лето или осень… Что сейчас утро, вечер, день или ночь. Посмотрите по сторонам – одни вы в городе или вас окружают люди. Сколько их? Что они делают? Как они себя чувствуют? Хочется ли вам заняться теми же делами, что и они? Прислушайтесь, пожалуйста, что вы слышите? Пение птиц, шум ветра, скрип форточки или вокруг вас тишина? Как вы себя чувствуете в вашем городе? Пожалуйста, запомните это чувство.

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу, по его улицам. У каждого из вас свой город. У кого-то он большой, широкий, а у кого-то небольшой. Вот мы гуляем по городу и, дойдя до самого его центра, попадаем на городскую площадь. Рассмотрите ее внимательно. Какая она? Какой формы? Какого размера? В центре площади находится фонтан. Давайте подойдем к нему поближе и рассмотрим его. Работает он или нет, большой он или маленький, круглый или квадратный. Постойте около него. Какие чувства он у вас вызывает? Чтобы вы хотели сделать сейчас, стоя около фонтана?

Но вдруг, на другой стороне площади, вы замечаете магазин. Давайте подойдем к нему. Первое, что нас встречает, это — витрина. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что на ней изображено? Какая она? Яркая, красочная, броская или простая, неприметная, такая, которая не бросается в глаза. Рассмотрите внимательно, как называется ваш магазин. А теперь давайте зайдем в магазин.

Возьмите, пожалуйста, дверную ручку и потяните дверь на себя. Легко или трудно открывается дверь в магазин? Заходите. Что же ждет вас внутри. Осмотритесь. Как вам магазин, в который вы зашли? Хорошо вам в нем или нет? Давайте погуляем по нему, посмотрим, что в нем продается. Выберите, пожалуйста, в магазине вещь, которая вам больше всего понравится. Внимательно рассмотрите ее. Чем она вам понравилась?

В магазине начал приглушаться свет и вы почувствовали, что устали. В углу магазина вы увидели кресло, подойдите и присядьте в него. Почувствуйте, как вам стало хорошо, вытяните ноги. Свет в магазине становится тусклым, вас окутывает полумрак. В этом полумраке начинаются слышаться разные звуки. Сначала звуки тихие, ели слышные, но чем дольше вы сидите, тем громче они становятся. Это между собой беседуют вещи в магазине. Прислушайтесь, пожалуйста, о чем они могут беседовать между собой. Вы прислушиваетесь к беседе, которая льется спокойно и тихо, и ваши веки становятся тяжелыми. Вы засыпаете….

Но вдруг вы просыпаетесь. За окном магазина уже темно. Вы встаете из кресла и выходите из магазина. Вот дверь магазина закрылась за вами. Холодный вечерний ветерок обдул вас. Вы открываете глаза и оказываетесь здесь у нас в комнате.

  • Представление города и все, что есть в нем – это как человек видит свою жизнь, как видят его жизнь другие.
  • Фонтан – это эмоции человека, как он может их проявлять и контролировать.
  • Витрина магазина – это то, как видят человека другие, как он может себя преподнести.
  • Дверь магазина – это вход во внутренний мир (легко или трудно открывается).
  • Магазин (внутри) – это внутренний мир человека.
  • Вещь – это потребность человека.

Анкета обратной связи:

Определите свою включенность в работу (от 1 до 10 баллов):

Какие упражнения дались мне легко?

Какие упражнения вызвали у меня трудности?

Какие упражнения я считаю неприемлемыми, не нужными?

Какие чувства посещали меня во время работы?

Какие мысли возникали у меня?

Удалость ли мне решить какие-нибудь свои вопросы?

Источник

Adblock
detector