Меню

Тренажеры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сенсорные игрушки и тренажеры для особенных детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особой обогащенной среды для гармоничного физического, умственного и эмоционального развития. И здесь важную роль играют развивающие игрушки. Ведь игра является естественной деятельностью для ребенка любого возраста, универсальным пространством, где происходит встреча и диалог большого и маленького человека. Играя, ребенок познает себя и мир, поэтому именно в игру мы встраиваем моменты развивающего и корректирующего взаимодействия.

Отображение 1–12 из 218 результатов

«Куб-матрешка» 10 в одном — разноцветная

7-ми уровневый коммуникатор

Акустическая настенная тактильная панель

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №1 (карточки)

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №2 расширенный (карточки)

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №3 (карточки)

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №4 (карточки)

Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №1 (карточки)

Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №2 расширенный (карточки)

Аэробол — тренажёр для речевого дыхания

Бaлансировочная доска на роликах

Выбирая развивающие игрушки и оборудование, подходящее для детей с ОВЗ, важно ориентироваться и на критерий привлекательности — игрушка должна нравиться ребенку, радовать его; и на критерий пользы — игровое оборудование должно способствовать развитию высших психических функций, коррекции психоэмоционального состояния, помогать освоению полезных жизненных навыков. Поэтому специалисты рекомендуют продукцию, созданную целенаправленно для детей с ОВЗ с учетом их особых потребностей и возможностей.

В интернет-магазине компании «Сова-Нянька» вы найдете разнообразные варианты детских игровых тренажеров и других сенсорных изделий для малышей с особенностями развития. Все развивающее оборудование, разработанное нами, апробировано на практике педагогами, психологами, логопедами, специалистами ЛФК и реабилитологами. И, конечно, нашло экспертное подтверждение у родителей и самих детей: год за годом мы получаем множество позитивных отзывов.

Отметим особо, что наша продукция выполняется из прочных экологических чистых материалов под строгим контролем качества, поэтому вы можете быть уверенными в комфорте и безопасности ребенка.

Кому особенно полезны развивающие игрушки «Совы-Няньки»?

Наши игрушки и сенсорное оборудование разрабатывалось для детей со следующими особенностями развития:

  • Детский церебральный паралич (ДЦП);
  • Расстройства аутистического спектра (РАС);
  • Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ);
  • Речевые нарушения.

Продукция «Совы-Няньки» расширит и дополнит программы реабилитации и абилитации как в формате специализированных коррекционных центров, так и в домашних условиях .

Источник

Тренажеры для людей с ограниченными возможностями

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тренажеры для людей с ограниченными возможностями

Панель с колышками 8 размера 404.12.02 Горизонтальный настольный тренажер с 32 колышками разного размера (всего 8 размеров). Изготовлен из натурального дерева, покрыт маслом с твердым воском. Состоит из планки и 32 колышков круглого сечения, по 4 колышка каждого размера. Используется для тренировки координации движений верхних конечностей, развития мелкой моторики, выполнения упражнений по захвату предметов пальцами рук. 6630 рублей

Тренажёр Панель с колышками 404.12.03 Горизонтальный настольный тренажер с колышками и конусами разного размера. Изготовлен из натурального дерева, покрыт маслом с твердым воском. На горизонтальной планке установлено 12 колышков трех размеров и 12 конусов трех размеров. Тренажер позволяет развивать мелкую моторику, тренировать координацию движений верхних конечностей, выполнять упражнения по захвату предметов пальцами рук. 6440 рублей

Тренажёр панель настольная с винтами 404.9 Настольный тренажер с набором винтов с различными видами головок. Предназначен для развития (восстановления) мелкой моторики. Состоит из трехступенчатой деревянной платформы и 12 винтов с различными видами головок (всего 4 вида по 3 штуки). Программа упражнений с тренажером подбирается индивидуально. 6260 рублей

Тренажёр винтовое вращение 404.2.01 настольный Настольный тренажер с винтовой металлической перекладиной и круглой вращающейся гайкой. Пациент передвигает гайку по винтовой резьбе вдоль перекладины, тренируя скручивающие движения кисти. Перекладина установлена на деревянную подставку длиной 40 см. 5860 рубдей

Читайте также:  Уголок здоровья детей для родителей

Тренажер лесенка для пальцев 404.7 Настольный тренажер для выполнения различных упражнений на пальцы рук. Изготовлен из натурального дерева и покрыт маслом с твердым воском. Состоит из подставки и лесенки с 8 ступеньками. Лесенку можно устанавливать под углом в трех положениях. Позволяет разрабатывать пальцы рук, в частности, движения в суставах. 5630 рублей

Тренажер вертикаль-1 404.5.01 Настольный тренажер в форме спирали с шариком-бегунком. Предназначен для восстановления и развития движения пронации-супинации предплечья и кисти. Спираль изготовлена из хромированного металла, подставка — из натурального дерева. Направление движения шарика по спирали — сверху вниз. 5120 рублей

Ручной велосипед 2396 Тренажер предназначен как для здоровых людей, так и для людей с ограниченными физическоми возможностями. Способствует разминке и укреплению мышц рук, плеч, второстеннная награзка на мышцы спины и груди. 16 000 рублей

Рули 2669 Предназначены для разминки мышц рук и груди. Пригодны для использования людьми с ограниченными физическими возможностями. 21 450 рублей

«Opensport» Мы создаем новые, благоустроенные городские пространства, удобные для жизни и занятий спортом для людей всех возрастов! Наши свидетельства и сертификаты благоустройство и озеленение придомовых территорий изготовление и монтаж детских площадок, уличных спортивных тренажеров и комплексов, гимнастического оборудования гарантийное и сервисное обслуживание собственная производственная база и конструкторское бюро Продукция «Opensport» — это комплексы уличных спортивных тренажеров, оборудование для зон отдыха, детские развивающие площадки, навесы, урны, скаймейки и прочее. зона для занятий спортом — тренажеры с навесами и набором гимнастических снарядов позволяет тренироваться людям различных возрастных групп в зоне отдыха акцент сделан на комфорт для пожилых людей — скамейки, столики для настольных игр, навесы от непогоды и ветра География Наше оборудование смонтировано в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области, Уфе, Челябинске, Улан-Удэ и других городах России.

Уличные тренажеры для инвалидов. Занятия спортом и физическими упражнениями долгое время были недоступны людям с ограниченными возможностями. Спортивные уличные тренажеры для инвалидов Opensport® позволяют заниматься спортом круглый год — это один из шагов к полноценной, насыщенной жизни без ограничений. Каждый желающий может превратить любую площадку в специально оборудованное место для спортивных занятий людей с ограниченными возможностями. Приобретая уличные тренажеры для инвалидов, Вы получите возможность легко поднимать жизненный тонус, мягко прорабатывая все группы мышц. При этом занятия будут проводиться на свежем воздухе — а это дополнительный плюс любой тренировке.

ЛЫЖИ Лайт Принцип действия и применение: Разрабатывает группу мышц рук, ног и плеч, тренирует связки ног и плеч. 43 000 рублей

ВЕЛОСИПЕД Лайт Принцип действия и применение: Укрепляет и развивает мышцы ног, рук и верхней части спины, разрабатывает подвижность суставов. 60 900 рублей

КОМБО Принцип действия и применение: Укрепляет и разрабатывает мышцы рук и ног, спины и поясницы. 83 600 рублей

АТЛЕТ Лайт Принцип действия и применение: Укрепляет и разрабатывает мышцы рук и ног, спины и поясницы. 113 400 рублей

Источник

Значение использования тренажеров на уроках физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционного образовательного учреждения VIII вида

специалист в области арт-терапии

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 33

города Ставрополя», Ставропольский край

Значение использования тренажеров на уроках физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционного образовательного учреждения VIII вида

Аннотация: содержание статьи ориентировано на педагогов, работающих в условиях коррекционного образовательного учреждения. В статье раскрывается значение использования тренажеров на уроках физической культуры для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Читайте также:  Мусульманская молитва за здоровье детей самая сильная

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, тренажеры, физическое развитие, здоровый образ жизни (ЗОЖ), привычка, коррекция.

Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и интеллектуального. Эти два аспекта у детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое[7].

Движение — это биологический стимулятор роста. Чтобы помочь ребенку восполнить дефицит движения и стимулировать его психофизическое развитие, врачи рекомендуют гимнастические упражнения, дозированные в зависимости от возраста, состояния здоровья и самочувствия ребенка, массаж и закаливающие процедуры [1].

Использование спортивных снарядов и тренажеров на уроках физкультуры в образовательном учреждении помогает удовлетворить потребность детей в движении, справиться с нервными перегрузками, развивает их выносливость, улучшает координацию [4]. Комплексные занятия на тренажерах помогают скорейшему развитию детей, что идет на пользу не только для физического, но и для умственного их развития. Чем разнообразнее движения детей, тем больше информации поступает в их мозг, тем интенсивнее происходит их психическое развитие. Кроме того, занятия в тренажерном зале помогают решать вопросы свободного времени и досуга детей и подростков, отвлекают подростков от вредных привычек и развивают самодисциплину, т.е. тренажерный зал является еще и средством активного отдыха, правильного проведения досуга и формирования здорового образа жизни.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в коррекционном образовательном учреждении VIII вида проблема использования тренажеров на занятиях физической культуры наиболее актуальна. В процессе тренировок на тренажерах и снарядах у учащихся данной категории происходит выработка коммуникативных навыков, формируется выносливость и эмоционально-волевые качества личности, что немаловажно для умственно отсталых детей. Коллективные занятия помогают воспитывать у детей-инвалидов и детей с ОВЗ приветливость, общительность, доброжелательность и другие положительные черты характера. Кроме того, большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса к спорту, сознательной потребности в регулярных тренировках, которая затем должна перейти в привычку вести здоровый образ жизни.

Физкультурно-оздоровительное направление — одно из приоритетных направлений деятельности нашего образовательного учреждения. За последнее время немало сделано по укреплению материально-технической базы учреждения, приобретено новое спортивное оборудование и спортинвентарь, в школе работают спортивные секции по настольному теннису, футболу, волейболу, для всех учащихся систематически проходят спортивные часы. Однако, анализ состояния здоровья учащихся за 3 последних года и показателей их физического развития, позволил сделать вывод, что количество заболеваний, выявленных у школьников при профилактических осмотрах, по-прежнему имеет тенденцию к нарастанию, тогда как показатели физического здоровья учащихся снижаются. Не теряет своей остроты проблема «школьных болезней», продолжает увеличиваться число учащихся, имеющих IV , V группы здоровья и специальную физкультурную группу. Таким образом, в образовательном учреждении проблема использования тренажеров на занятиях физической культуры очень актуальна.

С 2011 года в учреждении функционирует тренажерный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием и тренажерами. Тренажёры эффективно используются в оздоровительных целях, обеспечивая ряд преимуществ перед традиционными средствами: строгую дозировку нагрузки, направленность тренировки определённых групп мышц [5].

Использование тренажёров на уроках физического воспитания позволяет в более короткие сроки решить задачу развития силовых и двигательных качеств школьников. Особенно эффективным является использование тренажёров при занятиях с детьми, страдающими от избыточной массы. Такие дети охотно занимаются на тренажёрах, тогда как ранее во время занятий на стандартных гимнастических снарядах и оборудовании от них трудно было добиться активности.

Занятия проходят по специально разработанной а даптированной рабочей программе дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта , направленной на систематическую и комплексную деятельность по укреплению здоровья учащихся этой категории, привлечению их к здоровому образу жизни, выработке привычки к правильному проведению досуга.

Читайте также:  Травмы легкого вреда здоровью

Цель программы: коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики детей с ОВЗ. Поставленная цель достигается решением следующих задач: привлечение учащихся к здоровому образу жизни; воспитание у учащихся устойчивого интереса к спорту, сознательной потребности к регулярным тренировкам; обучение учащихся с ОВЗ правилам поведения в тренажерных залах и умению пользоваться различными спортивными снарядами; выработка привычки к правильному проведению досуга; формирование эмоционально-волевых качеств личности и положительных черт характера ребенка.

Реализация программы позволит:

— создать условия для оптимальной здоровьесберегающей жизнедеятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

— повысить эффективность профилактических мероприятий, основанных на физкультурно-спортивной направленности;

— создать условия для полноценной интеграции детей данной категории в образовательное пространство;

— сформировать у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья устойчивую мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Об эффективности реализации программы использования тренажеров на уроках физической культуры для детей-инвалидов и детей с ОВЗ можно судить по следующим данным:

— охват учащихся спортивно — оздоровительной работой составляет 100 %;

89 % учащихся ориентированы на ЗОЖ;

— за последние 3 года увеличилась мотивация к занятиям физической культурой у учащихся на 2,5%;

— возросла активность участия детей с ОВЗ в различных спортивных соревнованиях и спартакиадах;

увеличилось количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой на 10 % за 3 последних года;

78% учащихся образовательного учреждения считают урок физкультуры одним из любимых предметов;

82 % учащихся регулярно занимаются спортом, из них 72 % — только в образовательном учреждении, 10 % — в секциях вне учреждения;

92 % учащихся систематически посещают уроки физкультуры;

68% родителей отмечают у своих детей стойкое стремление к занятиям физкультурой и спортом;

на 4% уменьшилось количество учащихся с девиантным поведением.

Таким образом, использование тренажеров на уроках физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья способствуют физическому и психическому развитию детей, вырабатывают привычку к ведению здорового образа жизни и правильному проведению досуга.

Список использованной литературы:

Евсеев, С.П. Формирование двигательных действий с помощью тренажеров / С.П. Евсеев. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 90 с.

Евсеев, С.П. Тренажеры в гимнастике / C.П. Евсеев. — М.: Физкультура и спорт, 2003. — 254 с.

Загуменнов, Ю.Л. «Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся» — Минская школа сегодня. — 2008. — № 6.

Кузнецова З.И. Когда и чему: Критические периоды в развитии двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе:- 1975, -№ 1. С. 7-9.

Лейкин, М.Г. Методические особенности применения тренажеров в физическом воспитании школьников / М.Г. Лейкин, Ю.К. Макурин // Школа и педагогика. — М.: АПН СССР, 2000. — С. 230-249.

Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. — М.: СпортАкадемПресс, 2002. — С. 142.

Лях В.И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методы развития. — М.: Терра-Спорт, 2000, — С. 192.

Матвеев Л.П., Е c иков С.Г. Опыт использования «круговой тренировки» в занятиях по общефизической подготовке // Теория и практика физической культуры. 1986. №5. С. 8-10.

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: ФиС,1991.

Реабилитация здоровья подростков средствами физической культуры: Учебное пособие/ Волков В.Ю., Волкова Л.М., Санкт-Петербург, 1998. — 97 с.

Источник

Adblock
detector