Сенсорные игрушки и тренажеры для особенных детей
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особой обогащенной среды для гармоничного физического, умственного и эмоционального развития. И здесь важную роль играют развивающие игрушки. Ведь игра является естественной деятельностью для ребенка любого возраста, универсальным пространством, где происходит встреча и диалог большого и маленького человека. Играя, ребенок познает себя и мир, поэтому именно в игру мы встраиваем моменты развивающего и корректирующего взаимодействия.
Отображение 1–12 из 218 результатов
«Куб-матрешка» 10 в одном — разноцветная
7-ми уровневый коммуникатор
Акустическая настенная тактильная панель
Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №1 (карточки)
Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №2 расширенный (карточки)
Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №3 (карточки)
Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №4 (карточки)
Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №1 (карточки)
Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №2 расширенный (карточки)
Аэробол — тренажёр для речевого дыхания
Бaлансировочная доска на роликах
Выбирая развивающие игрушки и оборудование, подходящее для детей с ОВЗ, важно ориентироваться и на критерий привлекательности — игрушка должна нравиться ребенку, радовать его; и на критерий пользы — игровое оборудование должно способствовать развитию высших психических функций, коррекции психоэмоционального состояния, помогать освоению полезных жизненных навыков. Поэтому специалисты рекомендуют продукцию, созданную целенаправленно для детей с ОВЗ с учетом их особых потребностей и возможностей.
В интернет-магазине компании «Сова-Нянька» вы найдете разнообразные варианты детских игровых тренажеров и других сенсорных изделий для малышей с особенностями развития. Все развивающее оборудование, разработанное нами, апробировано на практике педагогами, психологами, логопедами, специалистами ЛФК и реабилитологами. И, конечно, нашло экспертное подтверждение у родителей и самих детей: год за годом мы получаем множество позитивных отзывов.
Отметим особо, что наша продукция выполняется из прочных экологических чистых материалов под строгим контролем качества, поэтому вы можете быть уверенными в комфорте и безопасности ребенка.
Кому особенно полезны развивающие игрушки «Совы-Няньки»?
Наши игрушки и сенсорное оборудование разрабатывалось для детей со следующими особенностями развития:
- Детский церебральный паралич (ДЦП);
- Расстройства аутистического спектра (РАС);
- Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ);
- Речевые нарушения.
Продукция «Совы-Няньки» расширит и дополнит программы реабилитации и абилитации как в формате специализированных коррекционных центров, так и в домашних условиях .
Источник
Тренажеры для людей с ограниченными возможностями
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тренажеры для людей с ограниченными возможностями
Панель с колышками 8 размера 404.12.02 Горизонтальный настольный тренажер с 32 колышками разного размера (всего 8 размеров). Изготовлен из натурального дерева, покрыт маслом с твердым воском. Состоит из планки и 32 колышков круглого сечения, по 4 колышка каждого размера. Используется для тренировки координации движений верхних конечностей, развития мелкой моторики, выполнения упражнений по захвату предметов пальцами рук. 6630 рублей
Тренажёр Панель с колышками 404.12.03 Горизонтальный настольный тренажер с колышками и конусами разного размера. Изготовлен из натурального дерева, покрыт маслом с твердым воском. На горизонтальной планке установлено 12 колышков трех размеров и 12 конусов трех размеров. Тренажер позволяет развивать мелкую моторику, тренировать координацию движений верхних конечностей, выполнять упражнения по захвату предметов пальцами рук. 6440 рублей
Тренажёр панель настольная с винтами 404.9 Настольный тренажер с набором винтов с различными видами головок. Предназначен для развития (восстановления) мелкой моторики. Состоит из трехступенчатой деревянной платформы и 12 винтов с различными видами головок (всего 4 вида по 3 штуки). Программа упражнений с тренажером подбирается индивидуально. 6260 рублей
Тренажёр винтовое вращение 404.2.01 настольный Настольный тренажер с винтовой металлической перекладиной и круглой вращающейся гайкой. Пациент передвигает гайку по винтовой резьбе вдоль перекладины, тренируя скручивающие движения кисти. Перекладина установлена на деревянную подставку длиной 40 см. 5860 рубдей
Тренажер лесенка для пальцев 404.7 Настольный тренажер для выполнения различных упражнений на пальцы рук. Изготовлен из натурального дерева и покрыт маслом с твердым воском. Состоит из подставки и лесенки с 8 ступеньками. Лесенку можно устанавливать под углом в трех положениях. Позволяет разрабатывать пальцы рук, в частности, движения в суставах. 5630 рублей
Тренажер вертикаль-1 404.5.01 Настольный тренажер в форме спирали с шариком-бегунком. Предназначен для восстановления и развития движения пронации-супинации предплечья и кисти. Спираль изготовлена из хромированного металла, подставка — из натурального дерева. Направление движения шарика по спирали — сверху вниз. 5120 рублей
Ручной велосипед 2396 Тренажер предназначен как для здоровых людей, так и для людей с ограниченными физическоми возможностями. Способствует разминке и укреплению мышц рук, плеч, второстеннная награзка на мышцы спины и груди. 16 000 рублей
Рули 2669 Предназначены для разминки мышц рук и груди. Пригодны для использования людьми с ограниченными физическими возможностями. 21 450 рублей
«Opensport» Мы создаем новые, благоустроенные городские пространства, удобные для жизни и занятий спортом для людей всех возрастов! Наши свидетельства и сертификаты благоустройство и озеленение придомовых территорий изготовление и монтаж детских площадок, уличных спортивных тренажеров и комплексов, гимнастического оборудования гарантийное и сервисное обслуживание собственная производственная база и конструкторское бюро Продукция «Opensport» — это комплексы уличных спортивных тренажеров, оборудование для зон отдыха, детские развивающие площадки, навесы, урны, скаймейки и прочее. зона для занятий спортом — тренажеры с навесами и набором гимнастических снарядов позволяет тренироваться людям различных возрастных групп в зоне отдыха акцент сделан на комфорт для пожилых людей — скамейки, столики для настольных игр, навесы от непогоды и ветра География Наше оборудование смонтировано в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области, Уфе, Челябинске, Улан-Удэ и других городах России.
Уличные тренажеры для инвалидов. Занятия спортом и физическими упражнениями долгое время были недоступны людям с ограниченными возможностями. Спортивные уличные тренажеры для инвалидов Opensport® позволяют заниматься спортом круглый год — это один из шагов к полноценной, насыщенной жизни без ограничений. Каждый желающий может превратить любую площадку в специально оборудованное место для спортивных занятий людей с ограниченными возможностями. Приобретая уличные тренажеры для инвалидов, Вы получите возможность легко поднимать жизненный тонус, мягко прорабатывая все группы мышц. При этом занятия будут проводиться на свежем воздухе — а это дополнительный плюс любой тренировке.
ЛЫЖИ Лайт Принцип действия и применение: Разрабатывает группу мышц рук, ног и плеч, тренирует связки ног и плеч. 43 000 рублей
ВЕЛОСИПЕД Лайт Принцип действия и применение: Укрепляет и развивает мышцы ног, рук и верхней части спины, разрабатывает подвижность суставов. 60 900 рублей
КОМБО Принцип действия и применение: Укрепляет и разрабатывает мышцы рук и ног, спины и поясницы. 83 600 рублей
АТЛЕТ Лайт Принцип действия и применение: Укрепляет и разрабатывает мышцы рук и ног, спины и поясницы. 113 400 рублей
Источник
Значение использования тренажеров на уроках физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционного образовательного учреждения VIII вида
специалист в области арт-терапии
ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа № 33
города Ставрополя», Ставропольский край
Значение использования тренажеров на уроках физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционного образовательного учреждения VIII вида
Аннотация: содержание статьи ориентировано на педагогов, работающих в условиях коррекционного образовательного учреждения. В статье раскрывается значение использования тренажеров на уроках физической культуры для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, тренажеры, физическое развитие, здоровый образ жизни (ЗОЖ), привычка, коррекция.
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и интеллектуального. Эти два аспекта у детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое[7].
Движение — это биологический стимулятор роста. Чтобы помочь ребенку восполнить дефицит движения и стимулировать его психофизическое развитие, врачи рекомендуют гимнастические упражнения, дозированные в зависимости от возраста, состояния здоровья и самочувствия ребенка, массаж и закаливающие процедуры [1].
Использование спортивных снарядов и тренажеров на уроках физкультуры в образовательном учреждении помогает удовлетворить потребность детей в движении, справиться с нервными перегрузками, развивает их выносливость, улучшает координацию [4]. Комплексные занятия на тренажерах помогают скорейшему развитию детей, что идет на пользу не только для физического, но и для умственного их развития. Чем разнообразнее движения детей, тем больше информации поступает в их мозг, тем интенсивнее происходит их психическое развитие. Кроме того, занятия в тренажерном зале помогают решать вопросы свободного времени и досуга детей и подростков, отвлекают подростков от вредных привычек и развивают самодисциплину, т.е. тренажерный зал является еще и средством активного отдыха, правильного проведения досуга и формирования здорового образа жизни.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в коррекционном образовательном учреждении VIII вида проблема использования тренажеров на занятиях физической культуры наиболее актуальна. В процессе тренировок на тренажерах и снарядах у учащихся данной категории происходит выработка коммуникативных навыков, формируется выносливость и эмоционально-волевые качества личности, что немаловажно для умственно отсталых детей. Коллективные занятия помогают воспитывать у детей-инвалидов и детей с ОВЗ приветливость, общительность, доброжелательность и другие положительные черты характера. Кроме того, большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса к спорту, сознательной потребности в регулярных тренировках, которая затем должна перейти в привычку вести здоровый образ жизни.
Физкультурно-оздоровительное направление — одно из приоритетных направлений деятельности нашего образовательного учреждения. За последнее время немало сделано по укреплению материально-технической базы учреждения, приобретено новое спортивное оборудование и спортинвентарь, в школе работают спортивные секции по настольному теннису, футболу, волейболу, для всех учащихся систематически проходят спортивные часы. Однако, анализ состояния здоровья учащихся за 3 последних года и показателей их физического развития, позволил сделать вывод, что количество заболеваний, выявленных у школьников при профилактических осмотрах, по-прежнему имеет тенденцию к нарастанию, тогда как показатели физического здоровья учащихся снижаются. Не теряет своей остроты проблема «школьных болезней», продолжает увеличиваться число учащихся, имеющих IV , V группы здоровья и специальную физкультурную группу. Таким образом, в образовательном учреждении проблема использования тренажеров на занятиях физической культуры очень актуальна.
С 2011 года в учреждении функционирует тренажерный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием и тренажерами. Тренажёры эффективно используются в оздоровительных целях, обеспечивая ряд преимуществ перед традиционными средствами: строгую дозировку нагрузки, направленность тренировки определённых групп мышц [5].
Использование тренажёров на уроках физического воспитания позволяет в более короткие сроки решить задачу развития силовых и двигательных качеств школьников. Особенно эффективным является использование тренажёров при занятиях с детьми, страдающими от избыточной массы. Такие дети охотно занимаются на тренажёрах, тогда как ранее во время занятий на стандартных гимнастических снарядах и оборудовании от них трудно было добиться активности.
Занятия проходят по специально разработанной а даптированной рабочей программе дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта , направленной на систематическую и комплексную деятельность по укреплению здоровья учащихся этой категории, привлечению их к здоровому образу жизни, выработке привычки к правильному проведению досуга.
Цель программы: коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики детей с ОВЗ. Поставленная цель достигается решением следующих задач: привлечение учащихся к здоровому образу жизни; воспитание у учащихся устойчивого интереса к спорту, сознательной потребности к регулярным тренировкам; обучение учащихся с ОВЗ правилам поведения в тренажерных залах и умению пользоваться различными спортивными снарядами; выработка привычки к правильному проведению досуга; формирование эмоционально-волевых качеств личности и положительных черт характера ребенка.
Реализация программы позволит:
— создать условия для оптимальной здоровьесберегающей жизнедеятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
— повысить эффективность профилактических мероприятий, основанных на физкультурно-спортивной направленности;
— создать условия для полноценной интеграции детей данной категории в образовательное пространство;
— сформировать у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья устойчивую мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Об эффективности реализации программы использования тренажеров на уроках физической культуры для детей-инвалидов и детей с ОВЗ можно судить по следующим данным:
— охват учащихся спортивно — оздоровительной работой составляет 100 %;
89 % учащихся ориентированы на ЗОЖ;
— за последние 3 года увеличилась мотивация к занятиям физической культурой у учащихся на 2,5%;
— возросла активность участия детей с ОВЗ в различных спортивных соревнованиях и спартакиадах;
увеличилось количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой на 10 % за 3 последних года;
78% учащихся образовательного учреждения считают урок физкультуры одним из любимых предметов;
82 % учащихся регулярно занимаются спортом, из них 72 % — только в образовательном учреждении, 10 % — в секциях вне учреждения;
92 % учащихся систематически посещают уроки физкультуры;
68% родителей отмечают у своих детей стойкое стремление к занятиям физкультурой и спортом;
на 4% уменьшилось количество учащихся с девиантным поведением.
Таким образом, использование тренажеров на уроках физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья способствуют физическому и психическому развитию детей, вырабатывают привычку к ведению здорового образа жизни и правильному проведению досуга.
Список использованной литературы:
Евсеев, С.П. Формирование двигательных действий с помощью тренажеров / С.П. Евсеев. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 90 с.
Евсеев, С.П. Тренажеры в гимнастике / C.П. Евсеев. — М.: Физкультура и спорт, 2003. — 254 с.
Загуменнов, Ю.Л. «Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся» — Минская школа сегодня. — 2008. — № 6.
Кузнецова З.И. Когда и чему: Критические периоды в развитии двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе:- 1975, -№ 1. С. 7-9.
Лейкин, М.Г. Методические особенности применения тренажеров в физическом воспитании школьников / М.Г. Лейкин, Ю.К. Макурин // Школа и педагогика. — М.: АПН СССР, 2000. — С. 230-249.
Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. — М.: СпортАкадемПресс, 2002. — С. 142.
Лях В.И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методы развития. — М.: Терра-Спорт, 2000, — С. 192.
Матвеев Л.П., Е c иков С.Г. Опыт использования «круговой тренировки» в занятиях по общефизической подготовке // Теория и практика физической культуры. 1986. №5. С. 8-10.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: ФиС,1991.
Реабилитация здоровья подростков средствами физической культуры: Учебное пособие/ Волков В.Ю., Волкова Л.М., Санкт-Петербург, 1998. — 97 с.
Источник