Меню

Трекинг здоровья технологичных брендов

Brand health как инструмент создания сильного бренда

Создание брендов с высокими показателями известности

Создание успешного бренда невозможно без лояльной аудитории. Любой бренд должен четко осознавать особенности своего потребителя и понимать рынок, что поможет грамотно позиционировать себя на фоне конкурентов. Согласно исследованиям более 55% покупателей предпочитают покупать новые продукты знакомых им брендов, а более 20% пробуют новинки только из-за того, что они выпущены их любимым производителем. Именно поэтому компании во всем мире уделяют столько внимания созданию и развитию брендов, брендингу компаний, разработкам индивидуальных метрик лояльности и здоровья бренда.

Если вы намерены серьезно и научно подойти к вопросу разработки и продвижения бренда, то узнать отношение аудитории к нему можно с помощью маркетингового исследования, которое определит уровень осведомленности и лояльности потребителей к компании или торговой марке.

Brand Health — это исследование, по результатам которого можно сделать вывод о состоянии и позициях бренда на рынке, его отличительных особенностях и главных преимуществах. Измерения отражают состояние и динамику развития торговой марки, которая оценивается с точки зрения того, насколько хорошо ее знает потребитель и предпочитает относительно конкурентов. Каждый бренд обладает неким собирательным образом, который формируется у покупателя, исходя из его личного опыта и эмоционального взаимодействия с компанией. Таким образом, исследование дает возможность можно описать как показатель отношения покупателя к бренду, после поэтапного взаимодействия с ним.

Самых высоких показателей добиваются те бренды, которые имеют индивидуальные метрики и четкие KPI для измерения здоровья своей марки. Начинать задумываться об их создании надо если не на этапе разработки бренда, то на этапе запуска продукта и начала продаж. Индивидуальные метрики здоровья могут вовремя подсказать, когда вашему бренду не хватает уникальности, различительной способности, таким образом, они помогут своевременно скорректировать подход к брендингу и позволят принимать правильные управленческие решения, ориентированные на создание сильного бренда.

Создание успешного бренда и способы измерения его здоровья

Существуют различные способы измерения Brand Health в практике маркетинга. Исследование может проводится по ряду показателей, среди которых обычно выделяют: узнаваемость марки, эффективный брендинг, опыт приобретения, преимущества по сравнению с конкурентами и лояльность покупателей. Некоторые параметры являются субъективными и не рассматриваются как обязательные. В большинстве случаев можно ограничиться минимальным количеством показателей.

Нередко для измерения параметра здоровья используют пирамиду исследовательской группы Millward Brown, основными показателями в которой являются:

Presence (известность торговой марки) — во время опроса покупателей о знании марок в сегменте бренд может быть назван первым (top of mind) или одним из первых вместе с конкурентами, а также выбран из заранее подготовленного списка;

Читайте также:  Валеология психическое здоровье ребенка

Relevance (соответствие потребностям аудитории) — рациональные и эмоциональные характеристики бренда, которые отражают особенности аудитории торговой марки;

Performance (функциональность, общая способность удовлетворить потребности) — ключевые показатели и критерии, которые влияют на выбор бренда потребителем, соответствие главным потребностям своей аудитории, качество продукта, эффективность брендинга и др.;

Advantage (преимущества бренда на рынке) — выявление особенностей имиджа бренда и элементов его дифференциации от конкурентов;

Conviction (привязанность, лояльность) — выявление мотивов к регулярно повторяющейся покупке продукции бренда; показатель вовлеченности покупателя в потребление, выражаемый в покупке товара за отчетный период.

Наглядное изображение пирамиды здоровья бренда от агентства Millward Brown

Каждый из пунктов по-своему важен, а вместе они формируют общее представление о состоянии вашего бренда. Потребитель постепенно переходит с одной ступени на другую, формируя у себя эмоциональную привязанность к продукту. По этим пунктам легко показать конверсию потребителей или сравнить конкурирующие бренды. Чем выше будет итоговый показатель исследования, тем большую прибыль принесет бренд.

Результаты исследования являются основой для конкретных действий в будущем. Если показатель будет высок, то следует придерживаться уже сформированной стратегии продвижения бренда. Низкий показатель сигнализирует о необходимости изменить вектор развития и приступить к разработке новой стратегии позиционирования бренда или разработке нового дизайна бренда. Главные вопросы, на которые помогает ответить индивидуальная метрика здоровья — является ли маркетинговая активность достаточно эффективной, насколько четко потребитель дифференцирует бренд в конкурентном окружении, какова конверсия лояльных покупателей.

В разных отраслях экономики, начиная от здравоохранения и финансов и заканчивая промышленностью и торговлей, потребители имеют бессчетное количество выгодных предложений. Каждое из них люди рассматривают по нескольким параметрам и стремятся выбрать самое привлекательное, ориентируясь на знание о бренде, лучшую цену или приятное обслуживание. Ожидания покупателей получить самый лучший сервис сейчас как никогда высоки. Здоровый бренд отвечает всем потребностям покупателей и обеспечивает им положительный опыт.

Подобные исследования проводятся перед стартом крупной маркетинговой компании, созданием нового бренда и выводом его на рынок или для анализа эффективности работ со стратегией продвижения бренда, определения того, насколько хорошо покупатели дифференцируют его на рынке. Максимальной эффективности маркетинговых коммуникаций можно достичь только в том случае, когда становится четко понятно, какое место занимает бренд в сегменте рынка и сознании потребителя.

Методы сбора данных при создании сильного бренда

Интенсивность исследований напрямую зависит от серьезности решаемых задач и возможностей компании выделять необходимые для этого ресурсы. Проводить измерения лучше всего на постоянной основе: раз в месяц, квартал или год. Если исследования будут проводиться с высокой частотой, то за показателями будет легче следить. Актуальная информация о состоянии торговой марки на рынке помогает успешнее корректировать стратегию продвижения бренда. Предельно важно не менять структуру анкет для количественных опросов, чтобы результаты исследований можно было сравнить наиболее точно.

Читайте также:  По определению всемирной организации хранения здоровья это

Процесс мониторинга основных показателей в динамике происходит через Brand Tracking — продолжительное маркетинговое исследование. С его помощью можно получить представление о состоянии продукта на рынке: какого знание о бренде и его рекламной кампании, каков уровень потребления бренда внутри категории, сильна ли лояльность покупателей и т.д. Полученные данные предоставляют актуальную информацию о рыночном состоянии бренда и показывают постоянный процесс изменения маркетинговых показателей, а не только его последствия.

Мониторинг социальных сетей позволяет измерить параметр узнаваемости по количеству упоминаний бренда в информационном пространстве. В этом случае намного важнее определить эмоциональный оттенок упоминаний (положительный или отрицательный), что даст представление о репутации бренда и ее соответствии вашему позиционированию.

Проведение исследований посредством фокус-групп позволяет собрать информацию о бренде и его конкурентах у определенной группы потребителей. Преимущество этого способа заключается в предоставлении уникальной возможности посмотреть на свой бренд со стороны. По результатам фокус-групп можно получить очень хорошее понимание узнаваемости бренда вместе с другими качественными данными. Думая о позиционировании бренда и репутации, вы можете выбрать точные вопросы и узнать более подробную информацию о том, как люди видят ваш бренд.

Не стоит забывать, что самый легкий способ узнать свою аудиторию лучше — просто расспросить ее. Проведение регулярных личных интервью с вашими клиентами может дать хорошее представление о достижении целей брендинга. Например, можно увидеть, изменилось ли представление о бренде с течением времени, чем мотивирован выбор покупателей, что они отмечают положительно, а что отрицательно. Эти данные можно получить с помощью опроса респондентов через формы обратной связи или формализованные анкеты.

Самый оптимальный и популярный выбор на сегодня — опрос через интернет. Современные онлайн исследования позволяют быстро и с минимальными вложениями собрать большой объем количественных данных с помощью программируемых анкет. Через автоматизированные платформы возможно таргетировать нужную целевую аудиторию — респонденты, которые участвуют в опросе, будут соответствовать установленным социально-демографическим характеристикам.

Польза исследования здоровья для создания успешного бренда

Качественные данные о состоянии бренда могут подкрепить существующую стратегию или, напротив, стать отправной точкой для ее изменений. Если полученная информация окажется отрицательной для компании, то придется выявить недостатки и разработать стратегию для их устранения. Решением проблемы может стать, например, новая коммуникационная стратегия, в которой будет определено, как бренд взаимодействует с потребителями. Устранение любых недостатков может потребовать различных действий: от более эффективной подготовки кадров до выделения дополнительного бюджета на разработку стратегии продвижения бренда, ребрендинг или репозиционирование марки.

Читайте также:  Женское здоровье восточные танцы

Каждый бизнес преследует одну цель — привлечь максимальное количество покупателей, которые будут лояльны бренду. Чем чаще для этого придется проводить стимулирующие спрос мероприятия, тем ниже будет выгода от вложений. Значит всегда нужно поддерживать интерес потребителя и вовремя отвечать на его запросы. Проводить исследования своей аудитории нужно постоянно, чтобы иметь актуальную информацию об уровне ее удовлетворенности.

Бренды настолько сильно связаны с нашей повседневной жизнью, что некоторые из них в течение времени становятся культурными элементами, известными каждому потребителю как Coca-Cola или Campbell’s. Знание определенного бренда больше всего влияет на совершение спонтанных покупок, когда приобретение товара планируется еще до момента посещения торговой точки. В некоторых сегментах, особенно средний+ и премиум, покупатели ориентируются только на известные марки, доверяя их качеству и даже не рассматривая малоизвестные бренды. Между продуктами со схожими характеристиками потребитель остановит свой выбор на бренде, с которым сталкивался ранее. Современные маркетологи понимают, что известность торговой марки — одна из главных причин, по которой потребители совершают покупку, из-за чего корпоративному и товарному брендингу уделяется повышенное внимание.

«Банки с супом Кэмпбелл» — одно из самых известных произведений американского поп-арт художника Энди Уорхола

Знание бренда постепенно трансформируется в лояльность, а лояльный потребитель — это высокий уровень продаж и доверие, которое бренд не утратит после малейшей стратегической ошибки. Создав правильные условия для роста узнаваемости бренда, крайне важно продолжать регулярно отслеживать заинтересованность покупателей в вашей продукции. Своевременная оценка эффективности помогает скорректировать стратегию работы и достичь максимальных результатов по разработке и продвижению бренда.

Источник

Radar —

Маркетинговые исследования и консультирование

Трекинг здоровья бренда

Бренд-трекинг

Трекинг (мониторинг) здоровья бренда позволяет на постоянной основе отслеживать ключевые показатели рынка и реагировать на изменения.

Как правило, в бренд-трекингах замеряются следующие показатели:

  1. Спонтанное и подсказанное знание брендов
  2. Пользование брендами
  3. Намерение и анти-намерение пользоваться брендами в будущем (consideration set)
  4. Пирамиды здоровья брендов и индексы конверсии
  5. Индекс капитала бренда (brand equity)
  6. Уровень лояльности и удовлетворенности клиентов (в том числе по методике NPS)
  7. Переключение между брендами, наличие брендов-заменителей
  8. Имидж брендов

По регулярности проведения трекинги обычно делятся на волновые (несколько волн в год, обычно приуроченных к пикам рекламной активности или продаж) и непрерывные (постоянный опрос 365 дней в году с равными месячными или недельными квотами).

Источник

Adblock
detector