Меню

Транспорт последствия для здоровья человека

Влияние автотранспорта на здоровье жителей микрорайона

Одним из основных источников загрязнения окружающей среды в большей степени становится транспортный комплекс. С одной стороны, автомобиль облегчил человеку жизнь, а с другой стороны – отравляет её в самом прямом смысле слова. «Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг углерода, около 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов». 1. Если умножить эти цифры на 600 млн. единиц мирового парка автомобилей, можно представить степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.

Проблема усугубляется тем, что выхлопные газы выбрасываются в атмосферу в приземном слое, что затрудняет их рассеивание. Отработавшие газы автомобильных двигателей оказывают вредное воздействие на весь организм человека, воздействует на органы обоняния, вызывает раздражение глаз, верхних дыхательных путей и могут привести к серьёзным отравлениям.

Скачать:

Вложение Размер
doklad._vliyanie_avtotransporta_na_zdorove_zhiteley_mikrorayona.docx 675.2 КБ
vliyanie_avtotransporta_na_zdorove_zhiteley_mikrorayona_shkola_5.rar 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Одним из основных источников загрязнения окружающей среды в большей степени становится транспортный комплекс. С одной стороны, автомобиль облегчил человеку жизнь, а с другой стороны – отравляет её в самом прямом смысле слова. «Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг углерода, около 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов». 1. Если умножить эти цифры на 600 млн. единиц мирового парка автомобилей, можно представить степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.

Проблема усугубляется тем, что выхлопные газы выбрасываются в атмосферу в приземном слое, что затрудняет их рассеивание. Отработавшие газы автомобильных двигателей оказывают вредное воздействие на весь организм человека, воздействует на органы обоняния, вызывает раздражение глаз, верхних дыхательных путей и могут привести к серьёзным отравлениям.

С целью ознакомления с одним из видов загрязнения окружающей среды (выхлопы автотранспорта) и влияние его на здоровье человека в данной работе проводилось решение следующих задач:

  • Изучение литературы о влиянии загрязнения на здоровье человека.
  • Выявить наиболее загрязненный участок и микрорайон.
  • Определить состояние воздуха во дворах.
  • Познакомиться с данными врачей – педиатров.
  • Провести исследования автостоянок и парковок автомобилей около домов.

1 Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник из федерального комплекта для 9-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 2, перераб. и доп. – М.: АО МДС, 2004. – С. 202.

  1. Глава. Теоретическое изучение литературы о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека.
  1. Причины заболеваний взрослых и детей.

К настоящему времени накопилось много данных, что загрязнение атмосферы в городах отрицательно влияет на здоровье людей. «Взвещанные вещества дыма и сажи сильно поглощают солнечный свет, уменьшая освещенность городов и жилищ: повышается облачность; уменьшается количество солнечных дней; увеличивается количество пасмурных дней с туманами. Частицы сильно задерживают ультрафиолетовую часть солнечных лучей на 50%, что становится причиной заболеваний рахитом и авитаминозом». 2

Наиболее чувствительны к загрязнению воздуха дети. В районах с неблагоприятной воздушной средой у школьников возрастает число хронических заболеваний дыхательной системы, острых респираторных болезней, хронических пневмоний, бронхитов, астм. Загрязнение воздуха окисью углерода, не вызывает массовых отравлений, но люди страдают анемией и сердечнососудистыми заболеваниями, появляются головные боли, тошнота, чувство слабости, снижается и теряется работоспособность. Воздействие высокой концентрации загрязняющих веществ в воздухе (дым и копоть), может вызвать тяжёлое отравлении. А неприятные запахи, снижение освещённости влияет на отрицательное психологическое воздействие. По сравнению с другими источниками химического загрязнения (пища, вода) атмосферный воздух представляет особую опасность, поскольку на его пути нет химического заслона (печени), при проникновении через желудочно-кишечный тракт.

  1. Характеристика вредных для человека компонентов.

« Оксид углерода (СО) – сильнодействующее на организм вещество, содержащееся в отработавших газах в сравнительно больших количествах. Постоянное воздействие даже небольших концентраций СО вызывает сердечнососудистые заболевания, стенокардию и действует на нервную систему.

Оксиды азота. Весьма опасны для людей, животных и растений даже при малых дозировках. Наблюдаются воспаление слизистой желудочно-кишечного тракта, расстройства обмена веществ, мышечная и сердечная слабость.

Углеводороды бензинового ряда нарушают центральную нервную систему. Приводят к неврастении, раздражительности и вспыльчивости.

Свинец поступает в организм не только в виде паров, но и через овощи, фрукты, молоко, создавая угрозу свинцового отравления. Крайне неприятной составной частью отработавших газов автомашин являются пахучие альдегиды (акролеин и формальдегид) – это яды, вызывающие сердцебиение, повышенное потоотделение, расстройство кожной, болевой и температурной чувствительности». 3

2 Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001. – С. 253.

3 Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001. – С. 256.

  1. Глава. Исследование химического загрязнения атмосферы в микрорайоне школы.

2.1. Наблюдения за интенсивностью транспортных потоков.

Количественный расчёт транспортных загрязнений воздуха носит относительный характер. В первую очередь мы провели учёт интенсивности транспортных потоков. Для этого выбрали участок, удобный для подсчёта и безопасный для наблюдения. Предварительно познакомились с марками автомобильного транспорта. Условно разделили их на четыре группы (приложение № 1). Исследование проводилось на пяти уличных постах (приложение № 2). Для определения химического состава загрязняющих воздух выхлопов мы использовали «таблицы № 1, № 2» 4 (приложение № 3).

«Установлено, что масса выбрасываемого загрязняющего вещества зависит от типа автомобиля, марки двигателя, топлива, технического состояния машины». 5 Расчёт вели для каждого из типов автомобилей и вида загрязнителя по формуле: М= m*R*r, где М – масса определенного загрязняющего вещества, выброшенного одним автомобилем данного типа на протяжении одного километра; m – удельный выброс загрязнителя (г/км); R, r – коэффициент влияния факторов, состояния каждого типа автомобилей на выброс определенного вида загрязнителя.

2.2. Характеристика автостоянок и парковок автомобилей.

Автостоянка «Альбатрос» находится на улице имени Наймушина, 36. Площадь автостоянки – 0,2 га. Основана в 2002 году. Вмещает 64 автомобиля: 57 легковых, как отечественных, так и зарубежных марок, и 3 служебных легковых, 4 грузовые машины.

«+» — удобно для автовладельцев, живущих в близстоящих домах.

«-» — рядом с автостоянкой расположены детский городок, жилые дома. Каждый день на территории автостоянки сжигается мусор и выбрасывается в атмосферу значительное количество сажи. С выхлопными газами выбрасываются: СО – 2004 г/ км; NO – 118,5 г/км; углеводороды – 291 г/ км.

Автостоянка «Ветеран» находится на улице Ленина, 3 А. Площадь автостоянки – 0,92 га. Основана в 1993 году. Вмещает 150 автомобилей: 10 служебных легковых, 2 грузовых, 198 легковых как отечественных, так и зарубежных.

«+» — удобно для автовладельцев, живущих в близстоящих домах. Мусор вывозят за пределы города там и сжигают.

«-» — расположена около спортивного комплекса «Олимпиец», стадиона «Юбилейный», рынка «Коробейники», рядом расположены детский сад, школа и жилые дома.

Около домов города проходит интенсивный транспортный поток, а рядом с домами устраиваются автомобильные парковки:

  • по улице Ленина, 7 – 10 автомобилей;

Источник

Влияние выбросов автотранспорта на здоровье человека

Отрицательное воздействие автотранспорта на окружающую среду проявляется в различных аспектах. Это и отчуждение земель для строительства дорог, и нарушение экологического равновесия при их строительстве и эксплуатации (изменение ландшафта и «разделяющий эффект», водная и ветровая эрозия, усиление геодинамических процессов, загрязнение местности и вод продуктами эксплуатации автомобилей и дорог, а также потери сельского хозяйства), исчезновение заповедных, нетронутых природных комплексов.

Вследствие быстрого роста автотранспортных средств возрастает изъятие кислорода из атмосферного воздуха. Это приводит к нарушению состава атмосферы, является причиной возникновения устойчивого кислородного голодания. Один современный автомобиль в течение часа потребляет около 50 килограммов кислорода. Если учесть, что в настоящее время мировой автопарк превышает 800 миллионов автомобилей, то можно легко подсчитать, что только за один час его работы будет израсходовано свыше 40 млн тонн кислорода, то есть в 3 раза больше, чем потребляет все человечество в течение целых суток.

Автомобиль потребляет в 45 раз больше кислорода, чем его водитель. Трехмиллионный американский город, где, как правило, у всех есть автомобили, потребляет количество кислорода, достаточное для 100 миллионов жителей Земли.

Отработанные газы автомобилей с бензиновым двигателем более чем на 70% состоят из азота и на 13% из водяного пара и не являются опасными. Около 11% выхлопных газов приходятся на углекислый газ, который сам по себе также не является вредным для здоровья. Однако его постоянное накопление в атмосфере приводит к изменению ее состава, что, в свою очередь, вызывает долговременные климатические изменения. Оставшиеся 6 процентов выхлопов как раз и содержат наиболее вредные соединения: окись углерода, окись азота и серы, углеводороды, альдегиды, сажа, а также свинец и различные его соединения.

Наиболее тяжелые последствия загрязнения воздуха в результате гипертрофированного развития автотранспорта особенно очевидны в больших городах. Первенство в этом отношении принадлежит Лос-Анджелесу, расположенному в котловине и имеющему влажный климат, в результате чего там часто бывают густые смоги-туманы, на 90% состоящие из отработавших газов автомобилей. Тяжело страдают от загрязнения атмосферы также Нью-Йорк, Чикаго, Детройт и т.д. Выхлопные газы автомобилей, по американским данным, дают 88% всего угарного газа, 86% углеводородов, 80% азотнокислых соединений.

Особенно много вреда приносят в этом отношении автомобили с бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели имеют значительно меньший уровень токсичности и содержат значительно меньше вредных веществ. Однако по сравнению с бензиновыми двигателями они характеризуются большим выбросом сажи. Это и способствует образованию так называемого «смога».

Вредным токсикантом являются окислы азота. В различных странах их выбросы составляют от 40 до 80 процентов. Попадая в атмосферный воздух, окислы азота превращаются в азотную кислоту, которая является в высокой степени коррозирующим веществом. Вместе с серной кислотой она представляет собой основной компонент кислых осадков. Они угнетают рост сельскохозяйственных растений, снижают общий уровень урожайности и самым пагубным образом сказываются па деградации лесных массивов. Многие леса Европы в настоящее время подвергаются азотным осаждениям, которые по крайней мере в десять раз выше, чем в незагрязненных районах, — до 60 килограммов на гектар в год. Кислотные осадки являются следствием взаимодействия с атмосферой серы и азота, которые попадают в нее в результате сгорания различных видов природного топлива.

Наиболее опасным последствием загрязнения воздуха является ухудшение здоровья человека. Особую опасность представляют окись углерода и окислы азота. Около 95 процентов окиси углерода, вдыхаемой пешеходами, попадает в воздух с отработавшими газами автомобилей. Характерными признаками отравления окисью углерода являются головные боли, рвота, повышенное сердцебиение. А при концентрации окиси углерода порядка 1200— 1600 мл/м может наступить и смерть. Окислы азота служат причиной серьезных легочных заболеваний. Попадая при дыхании человека в легкие, они разрушают легочную ткань и нередко приводят к хроническим заболеваниям, например астмой и бронхитом. По всей вероятности, токсичные компоненты отработанных газов способствуют возникновению раковых заболеваний. Так, за первую половину XX века возросло число заболеваний раком легких в больших городах мира.

Вредными для здоровья человека являются и многие другие газообразные составляющие выхлопных газов, различные углеводороды, бензопирен, содержащий канцерогенные вещества. Из твердых веществ, выбрасываемых в атмосферу, наиболее токсичным загрязнителем является свинец.

Свинец как кумулятивный яд, поступая в организм с током крови, разносится во все органы и ткани, накапливаясь в костях. Оттуда он вновь поступает в кровь. Признаки отравления человека свинцом отмечаются уже при концентрациях его в крови на уровне 200—400 мкг/л. Человека подстерегает еще одна опасность. Аккумуляция свинца растениями, особенно в районе автодороги, создает опасность его поступления в значительных количествах с пищей в организм людей.

Стандарты, принятые в различных странах, различаются как по условиям определения предельных норм на выброс токсических компонентов, так и по величине самих норм выброса вредных соединений в атмосферу.

Значительный эффект в защите биосферы от воздействия автотранспорта могут оказать именно технические мероприятия. Если содержание токсических компонентов в отработанных газах бензинового двигателя принять за 100%, этот показатель для дизеля непосредственного впрыска составит 23 процента, а для газового двигателя — 21. А выбросы углерода еще ниже — три процента для дизеля и 19 — для газового двигателя. Если удастся наладить широкую эксплуатацию автомобилей, работающих на водороде, то проблема загрязнения окружающей среды будет решена, ибо отработанным продуктом станет чистая вода, хотя проблема шума останется.

К градостроительным решениям проблемы может быть отнесено строительство скоростных автомагистралей, использование транспортных развязок на разных уровнях, массовое строительство подземных и многоэтажных гаражей, создание пешеходных зон в центре городов и т.д.

Совершенствование структуры автомобильного парка, развитие энергосберегающих видов транспорта (метро, скоростной трамвай, городские железные дороги, монорельсы, автобусное сообщение), улучшение дорожной инфраструктуры, ее благоустройство, организация движения и, конечно, улучшение технического обслуживания, ремонта и организации контроля за техническим состоянием транспортных средств — таковы магистральные пути защиты от автотранспорта окружающей среды.

Источник

Читайте также:  Лекарства с кухонной полки 1001 домашнее средство для вашего здоровья
Adblock
detector