Виды экологически чистого транспорта и польза от него
С появлением огромного количества машин на дорогах больших и маленьких городов встал вопрос о сохранении окружающей среды, ведь выхлопы от авто загрязняют воздух.
С появлением огромного количества машин на дорогах больших и маленьких городов встал вопрос о сохранении окружающей среды, ведь выхлопы от авто загрязняют воздух.
Многие мужчины и женщины решили перейти на экологический и более полезный вид транспорта. К таковому относятся велосипеды, самокаты, гироскутеры, роликовые коньки и прочее.
При чем такие средства передвижения более дешевые, нежели автомобиль, управлять ими намного легче, нет пробок на дороге и с парковкой затруднений нет.
Сейчас часто можно увидеть молодых и более пожилых людей на экологическом виде транспорта, ведь это приносит и пользу здоровью, и не вредит окружающей среде.
В данной статье мне бы хотелось рассказать о трех видах экологических средств передвижения.
Велосипед – это один из наиболее распространенных видов транспорта. Он доступен по цене практически каждому, хотя и здесь есть свои бренды, различные «навороты», благодаря которым данный транспорт может быть более качественным, более быстрым. Велосипеды бывают нескольких видов: дорожный, шоссейный, горный, курьерский, туристический, трековый. Каждая модель по-своему уникальна и предназначена для выполнения определенных целей. Однако общее между велосипедами все же есть и это неоспоримая польза для человеческого здоровья и защита окружающей среды.
От данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Он абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе. Он может использоваться как для активного отдыха, в качестве средства передвижения, для работы, для занятия спортом. Еще много лет назад, когда автомобили только завоевывали потребительский рынок, на велосипеде на работу добирались даже солидные люди, на них развозили корреспонденцию, а также совершали доставку еды из ресторанов.
Сейчас же велосипед просто незаменим для больших городов, где часто можно заметить автомобильные пробки, в которых люди проводят по несколько часов. То ли дело сел на двух колесного друга и за несколько минут, с ветерком, добрался до пункта назначения, при этом и бесплатным фитнесом занялся, и не опоздал на важную встречу. Хочется заметить, что велосипед оказывает благотворное влияние на поддержку физической формы своего хозяина. Во время езды приходится держать равновесие, что помогает укреплять вестибулярный аппарат, также укрепляются мышцы на ногах, подкачивается пресс. Осанка становиться ровной. Для девушек, желающих поддерживать себя в форме, ежедневная езда на велосипеде – это именно то, что нужно.
К экологически чистому виду транспорта можно отнести также самокат, который есть как детский, так и взрослый. Данное средство передвижения удобное, простое в использовании. При необходимости его можно сложить и хранить дома, соответственно проблема с парковкой решается сама собою.
На самокате зачастую, люди, ценящие здоровый образ жизни, ездят на работу, на природу, в парк.
К примеру, возьмем городской самокат для взрослых, который выполнен из прочного металла алюминия, с диаметром колес 200 мм. Такой транспорт весит около 4,7 кг, а нагрузку на него можно дать около 100 кг.
В сравнении можно сказать, что самокат похож на большого муравья, который может нести груз больше себя во много раз. Данная модель поможет своему владельцу не только без проблем передвигаться по городу, но и сохранять отменную физическую форму, ведь в движение самокат приводит физическая сила человека.
Во время езды различные группы мышц задействованы в процессе, а это означает, что сжигаются лишние калории, подкачивается мышечная ткань. Самокат можно по праву считать самым безопасным, удобным средством передвижения.
Совсем недавно в моду вошел еще один вид экологического вида транспорта – это гироскутер. Что же это такое? А это уникальная вещь, которая помогает свободно передвигаться по улицам города. Если быть точным то это самобалансируемый скутер, который работает от электрического двигателя и выглядит как поперечная планка с двумя, небольшими колесами по бокам, или одним по середине. Для полноценной работы данного транспорта ему требуется подзарядка от аккумулятора, однако совершенно нет нужды в таком виде топлива, как бензин. Нет заправки жидким топливом, соответственно нет вредоносных выхлопов в атмосферу.
Для управления гироскутером нужно всего лишь точное управление вашим телом. Движение вперед, повороты выполняются лишь благодаря смещению массы человеческого тела. Хоть на первый взгляд кажется, что это очень сложно, однако, попробовав раз, вы поймете, что это далеко не так. Гироскутер станет хорошим и верным другом своему хозяину. По большей части он предназначен для езды в черте города. Проблем с парковками и заторами на дороге для данного вида транспорта не существует. При всем при этом гироскутер экологически безопасен, не вредит здоровью человека. Им могут пользоваться как взрослые, так и дети, достаточно лишь научиться, точно удерживать баланс тела и координировать свои движения, дабы задать правильный курс.
Все виды транспорта, которые относятся к экологически чистым, благотворно влияют на здоровье человека, ведь не зря говорят, что движение это жизнь. Помимо вышеприведенных существует еще множество типов транспорта, которые не вредят окружающей природе, не загрязняют воздух и помогают человеку вести здоровый образ жизни. Все перечислить нет, к сожалению, возможности. В наиболее продвинутых странах мира многие постепенно отказываются от дорогостоящих машин в пользу доступных велосипедов, самокатов, которые помогают не вредить природе, ведь от чистого воздуха так же зависит наше с вами здоровье.
Источник
Почему на общественном транспорте полезно ездить для здоровья
Ученые, которые пекутся о твоем здоровье даже сильнее, чем твоя мама, нашли еще один способ, как тебе стать здоровее, счастливее и сбросить вес.
Два доктора медицинских наук Эллен Флинт и Стивен Камминз из Департамента по социальным и экологическим исследованиям в области здравоохранения опубликовали исследование, результаты которого свидетельствуют, что те, кто ездит на общественном транспорте, показывают более высокие результаты на работе, чем те, кто добирается на машине.
Авторы исследования изучили 73 000 мужчин и 84 000 женщин в Великобритании в возрасте от 40 до 69 лет. Мужчины, предпочитающие общественный транспорт, имеют индекс массы тела на 0,7% ниже и средний вес их ниже на 2,5 кг. У женщин разница не столь большая — всего 1 кг.
Таким образом ученые сделали вывод, что даже то небольшое расстояние, которое преодолевают люди до автобусной остановки или станции метро, сказывается благоприятно на их весе.
Также ученые брали у участников эксперимента анализ кровь на анализ и выяснили, что уровень гормона стресса у водителей автомобилей выше на 1/3. В то время, как водители концентрируют внимание на дороге, те, кто едет в общественном транспорте, могут послушать музыку, почитать или даже подремать.
Аналогичное исследование проводили и в Японии. И точно так же ученые пришли к выводу, что передвигаться на общественном транспорте полезнее, чем на автомобиле: они исследовали, правда, всего 6600 жителей города Осака в возрасте от 49 до 54 лет и пришли к выводу, что те, кто предпочитает автобус автомобилю, в целом здоровее. Риск развития диабета у них был снижен на 34%, а гипертонии — на 27%.
Источник
Общественный транспорт в нашей жизни. На чем удобнее ездить, как проще платить за проезд, и каких проблем хочется избежать
Каждый второй пользователь общественного транспорта считает электронный проездной наиболее удобным способом оплаты проезда.
И почти половина горожан предпочитает маршрутки другим видам транспорта из-за более гибкого варианта движения.
Институт Общественного Мнения «Анкетолог» провел онлайн-опрос пользователей общественного транспорта среди участников нашего проекта. Всего в исследовании приняло участие 1817 человек.
Мы едем-едем-едем
Каждый день общественным транспортом пользуются 46% опрошенных, 27% делают это несколько раз в неделю, 15% ездят на общественном транспорте пару раз в месяц.
Согласно итогам опроса, наиболее распространенными видами транспорта являются автобус и маршрутное такси. Ими пользуются 86% и 80% респондентов соответственно (среди тех, кто отметил наличие этих видов транспорта в своем населенном пункте).
По 50% приходится на варианты ответа: «троллейбус», «трамвай» и «пригородные поезда». Наличие метро в своем городе отметили 31% респондентов*.
Самый полезный транспорт
Если говорить об удобстве передвижения, то большинство опрошенных отметили маршрутное такси (42%). Каждый четвертый (24%) отдал предпочтение автобусам, а 22 % заявили о комфорте перемещения на метро.
Основным критерием для выбора «удобного транспорта» стало наличие подходящего маршрута. Этот вариант ответа отметили 61% участников опроса.
Цена вопроса
Если говорить о стоимости проезда, то тут следует отметить достаточно большой разброс цен по стране. Средняя стоимость проезда на общественном транспорте колеблется от 13 до 30 рублей за одну поездку. Менее 12 рублей за проезд платят только 10% опрошенных, примерно такой же процент респондентов заявили о более дорогой цене на билет (более 30 руб.)
Наиболее распространенным способом оплаты проезда, по данным опроса, является приобретение одноразовых билетов или жетонов, 66% указали наличие такого способа оплаты в месте их проживания. 41% опрошенных заявил, что в его городе есть возможность приобрести месячные проездные билеты (бумажные или любые другие, не электронные).
36% отметили наличие электронного проездного, который можно пополнять и многократно использовать при оплате проезда. 10% указали, что они просто отдают деньги за проезд, не получая билета.
Самым удобным способом оплаты проезда, по мнению опрошенных, является электронный проездной билет, который можно многократно пополнять, 56% отметили этот вариант ответа. 22% отдали предпочтение покупке разовых билетов или жетонов.
Проблемы общественного транспорта
Наиболее часто упоминаемой проблемой, связанной с общественным транспортом, оказалась давка — перегруженность транспорта пассажирами. Так ответили 70% респондентов. Также были отмечены грубость кондукторов, контролеров и опоздания (отставание от графика).
62% респондентов сообщили, что иногда транспорт выходит на маршрут в неисправном состоянии.
*Соотношение респондентов по городам в зависимости от численности:
До 10 000 человек — 2%
10 000 — 50 000 человек — 5%
50 000 — 70 000 человек — 5%
70 000 — 100 000 человек — 6%
100 000 — 250 000 человек — 11%
250 000 — 500 000 человек — 18%
500 000 — 1 000 000 человек — 16%
1 000 000 — 3 000 000 человек — 21%
Более 3 000 000 человек — 16%
Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ.
Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.
Источник
Общественный транспорт полезен для вашего здоровья и кошелька
Как полагают авторы нового исследования, общественный транспорт поможет вам потерять около трех килограммов веса ежегодно. Передвигаясь на автобусе, поезде или трамвае, а не на своем автомобиле, человек повышают свою физическую активность настолько сильно, что теряет около трех килограммов веса в год.
Полученные результаты показывают, что более широкое использование людьми общественного транспорта может улучшить их состояние здоровья и снизить процент страдающих от ожирения.
«Антропогенная окружающая среда может либо ограничивать физическую активность, либо содействовать ее развитию. Нахождение путей поощрения более широкого использования людьми местных условий для увеличения физической активности даст определенную надежду на снижения процента тех, кто страдает от ожирения«, — рассказывает ведущий автор исследования Джон Макдональд (John MacDonald), специалист университета Пенсильвании.
В исследовании, опубликованном в американском журнале профилактической медицины (American Journal of Preventive Medicine), специалисты из университета штата Пенсильвания, корпорации RAND, а также Дрексельского университета (Drexel University) сумели доказать, что строительство системы метро привело к увеличению физической активности и, как следствие, к потере веса служащих в данной области.
«Дополнительным преимуществом государственной инвестиционной политики в этой области, помимо прибыли, получаемой от работы этой системы, является еще и факт снижения случаев ожирения среди населения», — сказал Макдональд.
Исследователи провели два опроса, в результате которых они обнаружили, что использование общественного транспорта для ежедневных поездок на работу связано с некоторым уменьшением индекса массы тела с течением времени. Также стоит отметить, что риск со временем приобрести большое количество лишних килограммов у пользователей общественного транспорта на 81 процент ниже по сравнению с теми, кто передвигается на личном транспорте.
При проведении опросов, специалистов интересовали следующие аспекты жизнедеятельности людей: уровень их физической активности, индекс массы тела, восприятие окружающей среды, период пользования общественным транспортом.
Источник