ПРОЕКТ: Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека
В течение нескольких лет мы рассматривали влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека. Выяснили, что одним из источников загрязнения воды являются автомойки. В данном исследовательском проекте мы рассмотрели влияние автомобилей на воздушную среду и тот экологический ущерб, который они могут нанести природе и здоровью человека. В своем проекте на конкретном примере мы решали такие вопросы: «Если выбросы токсичных веществ — это неизбежность в работе автотранспорта то, как их можно уменьшить?
Возможно ли создание экологически чистого автомобиля?
Может ли школьник помочь в улучшение экологии родного края?
Предметом исследования был выбран участок федеральной трассы Калининград-Вильнюс, проходящей по улице Калининградской и опытным путем дана оценка уровня загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом и его влияние на здоровье человека.
Было проведено статистическое исследование, выполнена расчетная задача на опредение наличия содержания свинца в растительности, предложили пути решения проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_avtomobilnogo_transporta_na_zdorove_cheloveka.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Черняховска»
Влияние автомобильного транспорта
на окружающую среду и здоровье
Выполнила: Бенедиктович Елизавета 10 класс,
Панфилова Екатерина 10 класс
Руководитель: Бобринева Валентина Владимировна,
учитель химии и биологии
Раздел 1. Введение. Актуальность проблемы
Раздел 2. Методы исследования
Раздел 3. Теоретическая часть
3.1. Влияние выхлопных газов на здоровье человека
3.2 Химический состав выхлопных газов
Раздел 4. Исследование и анализ
4.1. Социологический опрос учителей и сотрудников школы
4.2. Расчетная задача выбросов количества вредных веществ в воздух
4.3. Консультация врача-специалиста
4.4. качественное определение содержание ионов свинца в растительности
Раздел 5. Выводы. Рекомендации
Раздел 1. Введение. Актуальность проблемы.
Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Резкое увеличение количества автотранспорта в конце ХХ начале ХХI века привело к существенному ухудшению санитарного состояния наших городов. В нашей стране, как во всем мире наблюдается сложная экологическая ситуация, обусловленная воздействием человека на окружающую среду. Причем, если ранее основным источником загрязнения в городе были промышленные предприятия, то в последнее время в лидеры загрязнителей начинает выбиваться автотранспорт , и поэтому наиболее важными мерами по оздоровлению экологической обстановки наряду с закрытием угольных котельных и снижению выбросов от стационарных источников будут мероприятия по оптимизации автотранспортной системы.
Плотность автодорог с твердым покрытием в Калининградской области 302-305 км/1000 км 2 территории, что в2-3 раза больше, чем в субъектах Российской Федерации, относящихся к Северо-Западному и Центральному федеральным округам.
(Государственный доклад об экологической обстановке в Калининградской области в 2015году).
Автомобиль не только загрязняет воздушную среду и создает шум, но и негативно влияет на гидросферу и здоровье человека.
По статистическим данным в среднем в мире на 1км 2 приходится 5 автомобилей. В Калининградской области на 1тыс. человек приходится 600 автомобилей. В Черняховске, население которого составляет 41тыс. 188 человек (население России, 2010г.), приходится около 15 тыс. машин.
Поэтому я заинтересовалась влиянием автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека.
Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около 200 вредных веществ, среди которых диоксид азота, оксиды углерода, формальдегид, диоксид серы, свинец, углеводороды. Состав отработанных газов зависит от режима работы. Непрерывно растет и суммарный выброс токсичных веществ в атмосферу самолетами.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта, что негативно влияет на окружающую среду и здоровье человека; а также недостаточностью информирования населения нашей страны, планеты об этом.
Возникает проблемный вопрос:
-Если выбросы токсичных веществ — это неизбежность в работе автотранспорта то, как их можно уменьшить?
— Возможно ли создание экологически чистого автомобиля?
Может ли школьник улучшить экологию родного края?
Изучению этого вопроса посвящена представленная работа.
Объект исследования: процесс загрязнения воздуха выхлопными газами в городе Черняховске.
Предмет исследования: участок федеральной трассы Калининград-Вильнюс, проходящей по улице Калининградской.
Цель исследования: Оценить уровень загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом, его влияние на здоровье человека;
1. Изучить влияние выхлопных газов автотранспорта на здоровье человека.
2. Провести социологический опрос.
3. Рассчитать примерное количество выбросов вредных веществ в воздух на примере улицы Калининградской.
4. Выполнить опыт качественного определения ионов свинца в растительности.
5. Возможные пути решения проблемы.
Раздел 2. Методы исследования
1 . Статистическое исследование.
2. Расчетная задача.
3. Химический опыт качественного определения ионов свинца в растительности.
Раздел 3. Теоретическая часть.
3.1. Влияние роста автомобильной промышленности на состав воздуха
Автомобильный транспорт — один из основных загрязнителей окружающей среды.
Автомобиль стал бы гораздо безвреднее для окружающей его среды, если бы в его двигателе углеводородное топливо превращалось исключительно в углекислый газ и водяные пары. Но… Температура горения топлива бывает или слишком высокой, или очень низкой, что приводит к его неполному сгоранию. Кроме того, не следует забывать о качестве самого горючего и примесях, содержащихся в нем. Все это, как известно, приводит к возникновению токсичных веществ: оксида углерода, оксидов азота и серы, несгоревших углеводородов и прочих газов, а также твердых частиц сажи и соединений свинца.
3.2. Влияние выхлопных газов на здоровье человека.
Увеличение масштабов сжигания нефтепродуктов является причиной загрязнения воздушной среды. В особенности это стало ощутимым с развитием с автомобильного транспорта. Бензин, израсходованный на приведение в действие двигателей внутреннего сгорания, никуда не исчезает. Отдавая заключённую в нём энергию химических связей, он разлагается на более простые вещества – оксиды углерода, сажу, углеводороды и др. Наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около двухсот различных веществ, большинство из которых токсично. Основные компоненты выхлопных газов приведены в таблице 1.
Из таблицы видно, что количество выбросов существенно зависит от конструкции двигателя, при этом дизельные двигатели экологически оказываются более приемлемыми. Однако в не меньшей степени количественный и качественный состав выхлопных газов зависит от технического состояния, условий и режима работы двигателя. Особенно резко увеличивается концентрация вредных веществ в выбросах автомобилей при работе на холостом ходу.
Карбюраторные двигатели выбрасывают значительно больше несгоревших углеводородов и продуктов неполного окисления (альдегидов, оксида углерода). Пройдя 15 тыс. км, каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу более 3 т диоксида углерода, 93 кг углеводородов, 0.5 т оксида углерода, около 30 кг оксидов азота .
Само по себе попадание в окружающую среду с выхлопными газами токсичных веществ является весьма нежелательным, так как они представляют реальную опасность для здоровья людей. Так, оксид углерода инактивирует гемоглобин, обуславливая кислородную недостаточность тканей, вызывая расстройство нервной и сердечно – сосудистой систем, а так же способствует развитию атеросклероза. Оксиды азота резко раздражают лёгкие и дыхательные пути, способствуя возникновению воспалительных процессов в них. Под влиянием оксидов азота образуется метгемоглобин, понижается кровяное давление, возникает головокружение, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения.
Выхлопные газы – причина образования канцерогенных веществ в воздухе.
3.3. Химический состав автомобильных выхлопных газов.
Наибольшую опасность представляют оксиды азота , примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ , доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5% от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается, однако особенно, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов .
Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен , кроме него обнаружены производные антрацена :
Кроме того при использовании сернистых бензинов в состав отходящих газов могут входит оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец ( тетраэтилсвинец ), бром , хлор , их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога .
Раздел 4. Исследование и анализ.
4.1. Социологический опрос среди учителей и работников школы.
Всего сотрудников в школе – 47 человек, из них имеют автомашины – 43 человека
2) машины с бензиновым двигателем – 40 чел.
Источник
Транспорт, окружающая среда и здоровье
Загрузить
Под редакцией Carlos Dora и Margaret Phillips
Региональные публикации ВОЗ, Европейская серия № 89
2000, iv + 82 с.
ISBN 92 890 1356 7
Данная публикация имеется только в онлайновой версии.
Транспорт облегчает нам доступ к работе, образованию, рынкам, досугу и прочим благам и играет ключевую роль в экономическом развитии. Тем не менее, из-за шума, загрязнения окружающей среды и дорожно-транспортных происшествий передвижение по дорогам дорого обходится и самим автомобилистам, и другим гражданам, и обществу в целом. Это проявляется в виде заболеваний, травм, смертельных случаев и ущерба, причиняемого психическому здоровью и социальным взаимоотношениям. Сегодня, в результате продолжающейся экспансии моторных транспортных средств в Европе, встает важный вопрос об эффективности и последствиях политики в области землепользования и транспорта для окружающей среды, здоровья и общества.
Поэтому основная задача состоит в том, чтобы содействовать развитию альтернативных видов транспорта, не наносящих ущерба здоровью и окружающей среде, что позволит предотвратить негативное воздействие транспортных систем на здоровье людей. Для решения подобной задачи от правительств потребуется твердая приверженность этой цели и конкретные действия. В книге обобщены те основные факты, в отношении которых страны должны действовать незамедлительно, сведены воедино самые последние научно подтвержденные фактические данные о воздействии загрязнения воздуха, шума и дорожно-транспортных происшествий на поведение людей, их физическое и психическое здоровье. Кроме того, авторы указывают на значительные потенциальные выгоды для здоровья людей в результате использования безмоторных транспортных средств, таких как велосипеды, или отказа от транспорта в пользу пешего передвижения.
Книга может разбудить интерес со стороны аналитиков, руководителей и политиков к накопленным знаниям в данной области и указать им, в каком направлении следует действовать, чтобы транспорт развивался без ущерба для окружающей среды. В книге ставится вопрос о необходимости принятия решений, которые потребовали бы от тех, кто ответственен за урон, причиняемый транспортом, платить за него и должным образом учитывать последствия решений, касающихся развития транспортной инфраструктуры и градостроительства, для окружающей среды и здоровья людей. Эти и другие шаги необходимо предпринять, чтобы страны Европы могли улучшить такой показатель, как плохое здоровье части населения, и реализовать возможности транспорта приносить пользу обществу и содействовать укреплению здоровья.
Источник
Как транспорт влияет на окружающую среду?
Экологические проблемы автомобильного транспорта, и не только, – повод пересмотреть отношение к этому и другим секторам инфраструктуры и экономики. Причиняемый здоровью граждан вред сопоставим и даже превышает ущерб, например, от курения. Вместе с машинами проблем добавляет воздушный, водный транспорт, а также воздушные суда.
Негативное влияние транспорта на окружающую среду
Большое количество автомагистралей, крупных морских и воздушных портов, а также железных дорог строилось без внимания и даже без учета ущерба окружающей среде. Проблема была замечена и озвучена сравнительно недавно, когда антропогенные изменения в ландшафте, воде и воздухе стали необратимыми. Для их очистки, приведения в нормальное состояние требуются дополнительные усилия от человека.
Загрязняющие вещества, образующиеся на транспорте, в основном состоят из газов, выбрасываемых из выхлопных систем автомобилей, поездов и судов. Они перемещаются по воздуху. Это оксиды азота, диоксид серы, диоксид углерода, металлы, а также органические соединения (летучие, в том числе некоторые токсичные, стойкие, биологически накопленные).
Выделяют 5 видов транспорта:
- автомобильный;
- железнодорожный;
- морской;
- речной;
- воздушный.
Например, речной транспорт наносит большой ущерб. Жизнь в реках и других внутренних водоемах уничтожается утечкой вредных химикатов. Реки, которые являются основными коммуникационными артериями, уже мертвы на многих участках.
Для справки! В грунтовые воды попадают и вредные вещества. Загрязнение озер и рек способствует обеднению многих экосистем. Умирают не только рыбы, но и животные и растения, обитающие вокруг водоемов.
На транспортный сектор приходится 40-80% общих выбросов оксидов азота. Экологи в своих исследованиях указывают, что существует около 15 миллионов различных типов загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилями, многие из которых еще не были полностью исследованы.
Превышение допустимых концентраций основных загрязнителей: диоксида серы и пыли, а также максимально зафиксированных концентраций оксидов азота касается в основном крупных городов. Различия в концентрациях диоксида серы в городах и за их пределами в 1996 г. составили более 30%, диоксида азота – 50%.
Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
На качество воздуха в городах в значительной степени влияет организация автомобильного движения и техническое состояние транспортных средств, в том числе общественного транспорта. За последние 30 лет количество легковых автомобилей в России увеличилось с 8,6 млн до 46,5 млн – более, чем в 5 раз.
Если в 1990 году на 1000 россиян приходилось 58,5 машины, в 2020 – этот показатель достиг 320. Наибольший рост количества автомобилей наблюдается в городах, где проживает свыше 75% населения страны. В крупнейших городах России с населением более миллиона человек – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке – количество автомобилей на 1 000 жителей достигает до 500 и выше.
Расширение уличной сети не поспевает за ростом количества автомобилей. Также отсутствует адекватная организация движения. Эти факторы создают пробки и, как следствие, увеличивают выбросы окиси углерода, окислов азота, углеводородов, соединений свинца и сажи. В присутствии оксидов азота и углеводородов под действием солнечной радиации образуется вторичный загрязнитель с сильно окисляющими свойствами – озон.
Летом, при высокой температуре воздуха и длительном пребывании на солнце в течение нескольких дней, концентрация озона может достигать значений, характерных для летнего смога. Шоссе и дороги, построенные человеком, вносят необратимые изменения в окружающую среду.
Растения, растущие на расстоянии до 200 м от них, испытывают влияние вредных элементов, выделяемых выхлопными газами (свинец, кадмий, кобальт, алюминий, мышьяк и др.). Страдают и животные. Их естественная среда обитания была прорезана сетью автомобильных дорог. Ежегодно на российских дорогах гибнут сотни зайцев, лисиц, оленей и даже лягушек, неспособных преодолеть расстояние в несколько метров, заполненное мчащимися машинами. Умирают не только животные, умирают деревья и леса, луга и поля.
Автомобиль – наименее экологически чистый из всех транспортных средств, используемых в городах. Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду в основном связано с вызванным им увеличением загрязнения воздуха, воды, почвы и растительности.
Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду
В настоящее время железнодорожный транспорт теряет свое значение. Ликвидируются убыточные участки железнодорожных путей. Дорабатываются и поезда. Они становятся менее вредными для окружающей среды, поскольку питаются от экологически чистой электроэнергии.
- загрязнение воздуха и воды;
- шум;
- занятие территории естественной среды обитания для разных видов флоры и фауны;
- дорожно-транспортные происшествия.
Железная дорога должна оставаться основным и дешевым видом транспорта. Ее следует улучшать технически, повышать уровень обслуживания и повышать скорость, чтобы сделать ее конкурентоспособной с автомобилями и самолетами.
Влияние водного транспорта на окружающую среду
Морской транспорт составляет более 70% мировой торговли. До появления в море первых танкеров он не причинял больших экологических потерь. Растущий спрос на сырую нефть и продукты из нее привел к внезапному спросу на мощные танкеры (тоннаж от сотен до нескольких тысяч тонн).
В воду попадает большое количество сырой нефти, масел и других вредных веществ, нанося огромный ущерб экосистемам. Мощные участки морей (особенно прибрежные, вблизи портов) превращаются в так называемую «мертвую воду». Разливы нефти способствуют исчезновению многих видов морских растений и животных.
Влияние воздушного транспорта на окружающую среду
Значение воздушного транспорта возросло за последние 50 лет. В основном это касается пассажирского транспорта. Самолет значительно сокращает время в пути и достигает самых отдаленных уголков земного шара.
Вопреки видимости, авиация также оказывает негативное влияние на окружающую среду. Воздушный транспорт является одним из основных факторов парникового эффекта и исчезновения озонового слоя. Хотя напрямую не ощущается это воздействие, загрязнение на большой высоте ухудшает глобальную окружающую среду. Загрязнение воздуха на высоте нескольких тысяч метров остается в стратосфере в течение длительного времени и имеет опасные последствия для окружающей среды.
Количество топлива, сожженного самолетом за час полета, показывает, насколько большое количество вредных веществ попадает в атмосферу, например, Boeing 737-500 – 5 т, Boeing 767-200 – 6 т, ATR 72 – 0,4 т. Это колоссальные цифры, если учесть, сколько самолетов летают над Россией каждый день.
Как снизить вредное влияние транспорта?
Важнейшей целью транспортной политики должно быть соблюдение принципов устойчивого развития. Экологические, социальные и экономические аспекты должны быть в равной степени приняты во внимание.
Необходимо проводить соответствующую политику, влияющую на поведение пользователей транспортных систем, и более широко использовать рыночные инструменты, позволяющие должным образом учитывать экологические издержки. Требуется поощрять более широкое использование экологически безопасных транспортных средств. Такие инновации, как интеллектуальные транспортные системы, новые бизнес-модели и самоходные транспортные средства, повысят эффективность транспорта в будущем.
Источник