лэпбук «Азбука здоровья»
учебно-методическое пособие по физкультуре (средняя группа)
Паспорт авторского дидактического пособия
Критерий
Описание
Голубчикова Елена Николаевна
Цель использования лэпбука
Формировать правильное отношение к своему здоровью, закрепить и систематизировать знания детей о видах спорта, строении тела человека, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей.
помогает усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно- игровой форме;
-обладает дидактическими свойствами.
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);в игровой форме дети знакомятся со строением тела человека, зимними и летними видами спорта ,с пословицами о здоровье, узнают о полезной и вредной еде, как правильно чистить зубы, как делать гимнастику для глаз. Можно использовать в совместной работе с родителями.
Применяется в познавательно-исследовательской деятельности, речевом развитии, сенсорном развитии, физическом развитии, социально-коммуникативном развитии, самостоятельной и игровой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
Лэпбук «Азбука Здоровья»
МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
Лэпбук «Азбука Здоровья»
Лэпбук
– мой отличный помощник в работе воспитателя.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей Данное пособие будет интересно учителям, воспитателям, родителям, дошкольникам, школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый.
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно,
Становитесь на зарядку.
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Будет самый лучший вид!
Автор: Аня Никулина
: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Научить ребёнка бережно относится к себе, соблюдать правила гигиены, соблюдать режим дня, знать о полезных и вредных продуктах. Важно научить ребёнка понимать, как важно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания о частях тела человека
2. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах
3. Закреплять знания детей о режиме дня дошкольника
4. Закреплять знания детей о гигиене.
Игра «Части тела человека»
Закрепить знания детей о частях тела человека
Необходимо по геометрическим фигурам или цвету геометрической фигуры расставить и назвать все части тела по местам.
Игра «Полезные и вредные продукты»
: Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Игра «Режим дня»
— представлена картинка с действиями ребенка в ту или иную часть суток, к которой прикреплена стрелка.
Закреплять знания детей о режиме дня дошкольника и части суток.
Ребенок, поворачивая стрелку, должен назвать часть суток и действия детей.
Игра «Гигиена»
Закреплять знания детей о гигиене.
Необходимо соотнести картинку с предметом гигиены и картинкой с действиями ребенка.
Лэпбук «Азбука безопасности» для детей раннего дошкольного возраста Тематическая папка — лепбук «Азбука безопасности» Составил: воспитатель группы раннего возраста Акулова Н В. Актуальность: -Важно не.
Лэпбук «Азбука безопасности для детей» В настоящее время от педагога требуется не просто научить ребенка, что «можно» и что «нельзя», а предложить ему самому разобраться в предлагаемой.
Лэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 лет Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие лэпбук «Азбука здорового питания» Возраст детей: от 5-ти лет Цель: Формировать систему.
Лэпбук «Азбука цвета» Цель: расширение представлений детей о цвете, развитие познавательного интереса, обогащение словаря. Лэпбук «Азбука цвета» содержит разнообразный.
Лэпбук «Азбука лепки» Лэпбук «Азбука лепки» Воспитатель МДОУ ясли-сад №13 г. Донецка, ДНР Незговорова Наталия Петровна студентка 4-го курса Донецкого педагогического.
Лэпбук «Азбука питания» Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Азбука питания». Цель: формировать представления о правильном питании; расширять знания детей о продуктах.
Лэпбук «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» Наши умные, любознательные дети еще в средней группе усвоили, что спички детям не игрушки,что оставлять утюг включенным нельзя,запомнили.
Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «Азбука здоровья» Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МАДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.
Лэпбук «Азбука здоровья» .
Лэпбук «Дорожная азбука» для детей средней группы «Дорожная азбука» Автор: воспитатель средней группы Балакина Ольга Михайловна Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» представляет.
Источник
Презентация «Лэпбук «Азбука здоровья»
Яна Захарова
Презентация «Лэпбук «Азбука здоровья»
Лэпбук «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ».
Здоровье ребенка — самое ценное для нашей страны в целом.
Но реальность такова, что с каждым годом здоровых детей становится все меньше.
Для формирования ЗОЖ кроме традиционных методов я выбрала нетрадиционный и интересный для детей – лэпбук.
Лэпбук — это папка с кармашками, окошками и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему. Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.
Лэпбук «Азбука здоровья» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Автор: инструктор по ФИЗО – Захарова Яна Вячеславовна;
Главная цель Лэпбука «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» — выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни (употребление здоровой пищи, увеличение физической активности, общение с природой, гимнастика, правила ухода за глазами, зубами). Закрепить навыки проведения дыхательной гимнастики. Сформировать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям, создать у детей радостное, бодрое настроение и т. д.
«Лэпбук»:
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами.
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
1 страница – строение тела человека, беседа «Тело человека» (внешнее и внутренне строение тела человека, дидактическая игра «Части тела» (разложить карточки по внешнему строению тела человека);
2 страница – «Одень по сезону», дидактическая игра «Одень кукол по сезону» (задача ребенка правильно подобрать одежду для зимнего и летнего сезона, также дети могут самостоятельно дополнять «кармашки с одеждой»);
3 и 4 страницы – полезная пища и витамины, беседа «Правильное питание», «Витамины – наши друзья», «10 правил здорового питания» (рассказать о правильном питании, о здоровой пище, о витаминах, содержащихся в продуктах питания, дидактическая игра «Разбери продукты» (задача детей – рассортировать полезные и вредные продукты по своим тарелкам)
5 страница – «Азбука Витаминов» (книжка-малышка о витаминах, и в каких продуктах они находятся, закрепление предыдущего материала)
6 страница –режим дня и правила гигиены, беседа «Режим дня», беседа «Правила гигиены», раскраски «Мой день»;
7 страница – спортивная страничка,здесь собраны 4 раздела: физминутки, дыхательная гимнастика, стихи о спорте, пословицы о спорте, на этой страничке ребенок может как и подвигаться так и отдохнуть и узнать новые стихотворения и пословицы о спорте, разделы будут можно дополнять и менять;
8 страница – летние виды спорта, беседа «Летние виды спорта», дидактическая игра «Найди пару» (ребенок подбирает карточки со спортивными атрибутами к своему виду спорта, раздел стихотворения и загадки о летних видах спорта, раздел летние подвижные игры);
9 страница – зимние виды спорта, беседа «Зимние виды спорта», дидактическая игра «Найди пару» (ребенок подбирает карточки со спортивными атрибутами к своему виду спорта, раздел стихотворения и загадки о зимних видых спорта, раздел зимние подвижные игры);
10 страничка – отдохни и поиграй, подвижная игра «Повтори движения» (в конверте находятся карточки с различными движениями, которые ребенку предлагается повторить, игра «Собери пазлы» (ребенку предлагается собрать пазлы на спортивную тематику);
11 страничка – заключительная «Азбука здоровья», беседа-закрепление, обобщающая беседа о здоровом образе жизни.
12 страничка – кармашек для творчества детей на спортивную тематику (рисунки, фото и т. д.)
Результаты использования лэпбука «Азбука здоровья»в совместной деятельности детей и педагога:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
Результаты самостоятельного использования «лэпбука»:
-формирование понятия о здоровом образе жизни;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
-ведение здорового образа жизни;
-отказ от вредных привычек;
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
— развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Источник