Родительская конференция Тема: «О здоровье — всерьез»
Наталья Митькина
Родительская конференция Тема: «О здоровье — всерьез»
Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
1. Организация, проведение опроса и съемки детей на тему «Кто такой здоровый человек?»
2. Монтаж фильма на тему «Кто такой здоровый человек?»
3. Украшение зала
4. Создание презентации для сопровождения выступления
5. Разработка памяток для родителей
6. Оформление приглашений для родителей
7. Вручение пригласительных родителям
8. Организация выставки альбомов, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей
1. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей.
2. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?».
3. Просмотр клипа-интервью с детьми.Ответы детей на вопрос: «Кто такой здоровый человек?».
4. «Слово-эстафета». Родители продолжают начатое предложение, передавая друг другу игрушку – «Мой ребёнок будет здоров, если я …».
5.Доклад в сопровождении презентации: «Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья».
6.Доклад: «Правильное питание – основа здоровья ребёнка-дошкольника».
7.Тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?».
8. Формулировка и принятие решения родительской конференции.
— Здравствуйте! Очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. И хотелось бы начать нашу конференцию с одной притчи.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин.Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.
— Как вы думаете, кого надо было впустить в дом? (Здоровье)
— Правильно, Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке. Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме.
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
— В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется,очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»
Ответы родителей
— А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос
Просмотр фильма: «Кто такой здоровый человек и что нужно сделать, чтобы быть здоровым?»
— Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках игрушка, она для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала игрушка, продолжает моё предложение.А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров, если я…».
Ответы родителей
— Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, вы высказали. А сейчас я вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того, чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.
В нашем детском саду «Аленушка» создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?
Эту систему условно можно разделить на три части:
Первая — это чему мы учим детей, или какие знания мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни. Всю информацию разделим на 7 блоков.
1. Ребёнок и другие люди
Ребёнок, как объект сексуального насилия.
Если чужой приходит в дом.
Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.
Насильственное поведение со стороны взрослого.
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Несоблюдение приятной внешности с добрыми намерениями.
2. Ребёнок в детском саду
Знать о предметах, которые требуют осторожного отношения в детском саду.
Ходьба из группы по лестнице на занятия.
Знание дороги к специалистам ДОУ.
Умение вести себя со взрослыми и сверстниками.
Уметь правильно спускаться по лестнице, держась за перила для детей.
Хорошо ориентироваться в здании детского сада.
Быть приветливыми, здороваться, прощаться.
Пользоваться только своими предметами личной гигиены.
Умение вести себя во время режимных моментов.
3. Ребёнок и природа
Ухудшение экологической ситуации.
Восстановление окружающей среды.
Бережное отношение к живой природе.
Контакты с животными.
В природе всё взаимосвязано.
4. Эмоциональное благополучие
Психическое здоровье.
Конфликты и ссоры между детьми.
Знать свой домашний адрес.
Знать номера телефонов: пожарные, милиция, скорая помощь, родителей (рабочий, сотовый).
6. Ребёнок на дороге
Опасность на улице. Безопасный путь в детский сад.
Если ребенок потерялся
Правила поведения в транспорте.
Зебра, светофор и дорожные знаки для пешеходов.
Правила поведения на улице.
7. Твои организм
Все эти знания педагоги дают детям не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Вторая часть — это чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.
Ходьба по массажным дорожкам
Контрастные воздушные ванны
Сон с доступом воздуха
Полоскание рта теплой водой после обеда Непосредственно организованная деятельность, в том числе дополнительное образование
Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
— И сейчас мы предлагаем вам несколько упражнений дыхательной и зрительной гимнастики.
Третья часть — это то, что делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье.
Организуют различные мероприятия для детей, для родителей и совместные.
Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).
После перенесенных заболеваний организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».
Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа. Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание, своевременная изоляция больного, натуротерапия — употребление в пищу лука и чеснока).
Организованы в группах зоны отдыха.
Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудован спортивный зал, площадки, спортивные уголки).
Организовано полноценное четырёхразовое питание.
— Сейчас слово предоставляется старшей медицинской сестре Нине Васильевне. Она расскажет вам о питании детей дошкольников.
— Еще один немаловажный фактор в привитии детям навыков безопасной жизнедеятельности – это личный пример взрослого, будь то родитель или педагог. И для того чтобы узнать,насколько вы компетентны в этом вопросе я предлагаю вам тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?».
— Как видите, ваших знаний о себе и окружающем мире явно недостаточно. Пополнив свои знания необходимыми сведениями, вы могли бы сделать свою жизнь более здоровой и бережной.
— Вот и подошла к концу наша конференция.
Примерное решение родительского собрания:
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители).
организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители).
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике,в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
«Проектирование и сценирование образовательной работы с дошкольниками» Тема «Здоровье». Подготовительная к школе группа Тема «ЗДОРОВЬЕ». П. С. : Формировать у детей представление о том, что здоровье – самое дорогое, что есть у человека, беречь и укреплять его.
II Районная родительская конференция 26 июня на базе АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» прошла II районная родительская конференция темой, которой.
Из опыта работы с родителями «О здоровье всерьез» Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и.
Конспект викторины для родителей «О здоровье всерьез» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи:.
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.
Проект по ФЭМП «Игра всерьез» Проект «Игра всерьез» Актуальность Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают.
Родительская конференция на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Время проведения: I квартал Форма проведения: родительская конференция Цели: Расширять сотрудничество с родителями по экологическому.
Источник
02 декабря 2020 года в НМИЦ здоровья детей состоялась научно-практическая конференция студентов и молодых учёных «СТУДЕНИКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ-2020»
Поздравляем ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
ПЕДИАТРИЯ
В НОМИНАЦИИ «Научно-исследовательская работа» — секция «Педиатрия»
МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ:
1 место – Грызунова Анастасия Сергеевна «Особенности питания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела»
Московский областной перинатальный центр
2 место — Касаткина Алёна Ярославна, Кириллов Игорь Алексеевич «Терапевтическая гипотермия, как метод нейропротекции»
Ярославский ГМУ Минздрава России, г.Ярославль
2 место — Опрятин Леонид Андреевич «Целиакия у детей с патологией кожи: мультидисциплинарная проблема»
ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
3 место – Быстрова Серафима Григорьевна «Функция внешнего дыхания у больных муковисцидозом зависит от состава бикробиоты дыхательных путей»
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России, г. Москва, ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
3 место — Фисенко Дарья Андреевна «Эффективность сочетанного применения ботулинотерапии и функциональной электростимуляции при ходьбе у детей с ДЦП»
Центральная государственная медицинская академия Управления делами Президента РФ, г. Москва
3 место – Буркина Нина Игоревна «Нутритивная недостаточность у детей с врожденной и приобретенной патологией пищевода»
ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
СТУДЕНТЫ:
1 место — Лямасова Оксана Сергеевна, Митяшина Валентина Андреевна, Пресова Виктория Вадимовна «Клинико-лабораторные особенности вирусных и бактериальных эпиглотитов у детей»
Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, г. Саратов
2 место – Никитина Арина Игоревна, Маланичева Кристина Валерьевна
«Эффективность сублингвальной аллергенспецифической иммунотерапии при аллергическом рените у детей»
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России, г. Москва
В НОМИНАЦИИ «Представление клинических случаев» — секция «Педиатрия»
МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ:
1 место – Карачевцева Дарья Ярославовна, Крылова Дарья Романовна, Тополян Владислав Арутюнович «Столбняк не забыт» Кубанский ГМУ Минздрава России, г. Краснодар
2 место – Бржезинская Любовь Борисовна, Фролова Елена Борисовна, Анушенко Антон Олегович, Мовсисян Гоар Борисовна «Аутоиммунный полигландулярный синдром 1 типа» ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
СТУДЕНТЫ:
1 место – Разживин Сергей Алексеевич «Опыт применения медикаментозной кардиоверсии у новорожденного ребенка с трепетанием предсердий»
Мордовский ГМУ им. Н.П. Огарёва, г. Саранск
2 место – Абдиева Камилла Ермековна, Богачёва Вера Михайловна, Похващева Полина Юрьевна «Тромбоз как первое проявление системной красной волчанки у мальчиков»
РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, г. Москва
В НОМИНАЦИИ «Постерные доклады» — секция «Педиатрия»
1 место – Кулебина Елена Анатольевна, Алябьева Наталья Михайловна, Зубкова Ирина Валентиновна, Жужула Анастасия Андреевна «Сывороточное содержание коллагенов I и III типов при различных стадиях фиброза печени у детей» ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
2 место – Лялина Анастасия Андреевна, Попович София Георгиевна, Гребенкин Дмитрий Игоревич, Адбуллаева Луизат Муслимовна «Дистония- паркинсонизм с ранним началом (DYT 12) у ребенка 7 лет» ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
2 место – Галимова Альбина Альбертовна, Емельяшенков Евгений Евгеньевич «Показатели физического развития детей с атопическим дерматитом, ассоциированным с персистирующей пищевой аллергией» ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
3 место – Ахмедова Элина Эльдаровна «Многосуточная мониторирование ЭКГ с телеметрическим контролем у детей с гипертрофической кардиомиопатией» ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
3 место – Соколова Екатерина Николаевна «Диагностика и лечение метилмалоновой ацидемии» Ярославский ГМУ, г. Ярославль
3 место – Цветкова Валерия Сергеевна «Уровень тромбоцитов и тромбоцитарных показателей в оценке активности язвенного колита у детей» ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
ХИРУРГИЯ
В НОМИНАЦИИ «Научно-исследовательская работа» — секция «Детская хирургия»
1 место – Гасанова Элла Низамиевна «Микрохирургическая варикоцелэктомия под паховым доступом у детей и подростков» НИИ неотложной детской хирурги и травматологии, г. Москва
2 место – Ткач Елена Викторовна «Хирургическое лечение врожденных диафрагмальных грыж у новорожденных» Омский ГМУ Минздрава России, г. Омск
3 место – Новиков Никита Владимирович, Синицин Алексей Геннадиевич «Клинико-морфологическое обоснование аппендэктомии у детей с хроническим абдоминальным синдромом в правой подвздошной области» Волгоградский ГМУ Минздрава России, г. Волгоград
3 место – Беспалюк Олег Иванович «Прогнозирование результата эндоскопической коррекции пузырно-мочеточникового рефлюкса у детей» ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
В НОМИНАЦИИ «Представление клинических случаев» — секция «Детская хирургия»
1 место – Марчук Татьяна Дмитриевна «Диагностика и лечение синдрома Циннера у детей» Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, г. Москва
2 место – Блохина Светлана Игоревна «Использование 3D моделирования в лечении ребенка с сосудистой компрессией левого главного бронха» Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, г. Москва
2 место – Герен Мелис Орхуновна, Бутенко Андрей Сергеевич «Двухуровневая спондилэктомия с телозамещением телескопическим кейджем для коррекции кифотической деформации позвоночника и компрессии спинного мозга» ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
3 место – Бекин Александр Сергеевич «Этапное хирургическое лечение ребенка с фармакорезистентной формой болезни Крона» ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
3 место – Звонарева Александра Владимировна, Кузнеченкова Нина Александровна «Миниинвазивные технологии в лечении абсцедирующего перитонита у ребенка 10 лет» Тверской ГМУ, г. Тверь
В НОМИНАЦИИ «Постерные доклады» — секция «Детская хирургия»
1 место – Дворникова Мария Анатольевна «Хирургическое лечение пролежней в посттравматическом периоде у детей» НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, г. Москва
2 место – Громова Анастасия Александровна «Множественные инородные тела в желудочно-кишечном тракте у ребенка» НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, г. Москва
3 место – Никулин Олег Даниилович «Оптимизация лечения детей с гетеротопическим уретероцеле и не функционирующим сегментом удвоенной почки» ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
Источник