Меню

Тесты значение двигательной активности для здоровья человека обж 10 класс

Тест «Двигательная активность и иммунитет»
тест по обж (9, 10 класс) на тему

тест для текущей проверки знаний на уроках ОБЖ по теме «Основы здорового образа жизни»

Скачать:

Вложение Размер
daigatalnaya_aktivnost_i_immunitet_10_klass.docx 21.25 КБ

Предварительный просмотр:

1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?

1) инфекции дыхательных путей

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции

4) кожные заболевания

2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?

1) инфекции наружных покровов

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции ,

4) кожные инфекции

3. Что такое инкубационный период?

1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления

2) время от заражения до первых клинических проявлений

3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни

4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления

4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:

1) основа хорошего здоровья каждого человека

2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

4) способы защиты организма от вредных микроорганизмов

5. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды?

1) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление

2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление

3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения

4) период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период

6. Уничтожение попавших в организм человека бактерий, вирусов и чужеродных веществ путём их захватывания лейкоцитами — процесс

1) фагоцитоза 2) образования тромба

3) кроветворения 4) пластического обмена

7. Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды?

1) ферменты 2) антитела 3) антибиотики 4) гормоны

8. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержится:

1) ослабленные возбудители болезни

2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами

3) готовые антитела против возбудителя данного заболевания

4) погибшие возбудители заболевания

9. Гиподинамия — это:

1) недостаток движения

2) избыток движения

3) физическое перенапряжение организма

4) повышенное артериальное давление

10. Режим жизнедеятельности человека — это:

1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна

2) система деятельности человека в быту и на производстве

3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания

4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде

11. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?

1) снижает психологические и физические нагрузки

2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем

3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой

4) позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности

12. Двигательная активность — это:

1) ежедневная система физической тренировки организма

2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат

3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

4) способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу

13. К каким последствиям приводит гиподинамия? Приведите не менее трех примеров.

1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:

1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг

2) костный мозг и вилочковая железа

3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система

4) нервная система, мочеполовая система

2. К инфекциям дыхательных путей относятся:

1) холера, полиомиелит, дизентерия

2) малярия, чума, сыпной тиф

3) грипп, ангина, дифтерия

4) чесотка, сибирская язва, столбняк

3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?

1) чума, холера, бешенство

2) грипп, оспа, скарлатина

3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях

4) брюшной тиф, корь, краснуха

4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?

1) повседневный, устойчивый

2) приобретенный, врожденный

3) иммунитет крови, костного мозга

4) постоянный, наследственный

5. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:

1) специфическая профилактика

2) неспецифическая профилактика

6. Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, —

1) лечебные сыворотки 2) антитела

3) вакцины 4) антибиотики

7. Что представляют собой антитела?

1) красные клетки крови 2) белки

3) белые клетки крови 4) гормоны

8. Первый барьер на пути микробов в организм человека создают

1) волосяной покров и железы

2) кожа и слизистые оболочки

3) фагоциты и лимфоциты

4) эритроциты и тромбоциты

9. Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание

4) это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний

10. Основными составляющими тренированности организма человека являются:

1) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность

2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость

3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость

4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма

11. Сердечно-дыхательная выносливость — это:

1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки

2) способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок

3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности

4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы

12. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?

2) скоростные качества

3) мышечную выносливость

4) сердечно-дыхательную выносливость

13. Какое значение для здоровья и нормальной жизнедеятельности имеет двигательная активность? Приведите не менее трех примеров.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: «Иммунитет. Органы иммуной системы человека» 8 класс.Изучение органов иммуной системы. Введение понятия «иммунитет».

Второй урок темы «Кровь и кровообращение», анатомия человека 8 класс, материал содержит карточки для проверки опорных знаний по теме «Внутренняя среда организма», карточки на закрепление темы им.

Цели урока:Образовательные: дать представление о защитной системе организма – иммунитете, формировать новые анатомо-физиологические понятия – о строении иммунной системы, о механизма.

Цель: познакомить учащихся что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки.

Тема урока: «Иммунитет. Виды иммунитета. Профилактика СПИДа».Цель урока: овладение учащимися знаниями об иммунитете и его видах, о его значении для здоровья человека.Тип урока.

Влияние двигательной активности на иммунитет человека.

Источник

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что такое здоровый образ жизни?

Варианты ответов
  • Система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определённого уровня здоровья
  • Способ поддержания физической активности
  • Способ питания
Вопрос 2

Какое определение не подходит термину «здоровье»?

Варианты ответов
  • Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие
  • Нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда»
  • Умение правильно питаться и заниматься любимым делом
Вопрос 3

На сколько процентов зависит уровень здоровья от образа жизни?

Варианты ответов
Вопрос 4

Что в значительной степени содействует здоровому образу жизни?

Варианты ответов
  • Разумное удовлетворение физических и духовных потребностей
  • Навыки самообороны
  • Сдерживание эмоций
Вопрос 5

Что должно быть первым шагом к созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни?

Варианты ответов
  • Выработка твёрдой мотивации
  • Смена рабочего места
  • Нормирование сна
Вопрос 6

Что такое режим жизнедеятельности человека?

Варианты ответов
  • Умение вовремя вставать и ложиться спать
  • Занятие физической культурой
  • Установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон
Вопрос 7

Что такое ритмичная деятельность?

Варианты ответов
  • Умение просыпаться и засыпать в определенном ритме
  • Один из основных законов жизни и одна из основ любого труда
  • Правильная постановка жизненных целей
Вопрос 8

Что обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья?

Варианты ответов
  • Определенный ритм жизни
  • Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности
  • Правильное питание
Вопрос 9

Как называется состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности?

Варианты ответов
Вопрос 10

Как вид отдыха является наиболее эффективным и полезным?

Источник

Тест. Значение двигательной активности для человека

Список вопросов теста

Вопрос 1

Для движения в организме человека с первых дней его развития формируется:

Варианты ответов
  • Опорно-двигательный аппарат
  • Сердечно-сосудистая система
  • Центральная нервная система
Вопрос 2
Варианты ответов
  • Физическое перенапряжение организма
  • Недостаток движения
  • Избыток движения
Вопрос 3

Двигательная активность — это:

Варианты ответов
  • Ежедневная система физической тренировки организма
  • Периодические обязательные физические нагрузки на мышцы и скелет человека
  • Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности
Вопрос 4

Последствие недостатка движения:

Варианты ответов
  • Снижение умственной и физической деятельности
  • Ухудшение сна
  • Полная остановка роста
Вопрос 5

Основные составляющие тренированности организма человека:

Варианты ответов
  • Сила, ловкость, умение выдерживать разные нагрузки, высокая работоспособность
  • Слабость, утомление, сонливость, нежелание ничего делать
  • Безразличие, раздражительность, лень
Вопрос 6

Сердечно-дыхательная выносливость — это способность выдерживать:

Варианты ответов
  • Предельно допустимые нагрузки в течение суток
  • Чередование легких, средних и тяжелых нагрузок за неделю
  • Длительно физическую нагрузку умеренной интенсивности
Вопрос 7

К аэробным (требующим насыщенного кислородом воздуха) уп­ражнениям, развивающим сердечно-дыхательную выносливость, отно­сятся:

Варианты ответов
  • Бег, плавание на большие дистанции, велосипедные и лыжные прогулки
  • Поднятие тяжестей, волейбол, футбол
  • Упражнения с внешним сопротивлением, а также требующие высокой скорости и частоты выполнения движений
Вопрос 8

К анаэробным упражнениям (не требующим богатого кислоро­дом воздуха), развивающим сердечно-двигательную выносливость, относятся:

Варианты ответов
  • Упражнения на растягивание мышц и связок
  • Бег, плавание, велосипедные и лыжные прогулки
  • Поднятие тяжестей, спринт, волейбол
Вопрос 9

Мышечной называется сила:

Варианты ответов
  • Опорно-двигательного аппарата, направленная на перемещение человека
  • Которую способна развивать мышца при поднятии, перемещении или толкании какого-либо предмета
  • Мышц, обеспечивающих жизнедеятельность организма человека
Вопрос 10

Основными для развития силы мышц являются упражнения:

Варианты ответов
  • С внешним сопротивлением и с преодолением веса собственного тела
  • С выполнением наклонов, махов и прыжков
  • Требующие высокой скорости и преодоления препятствий
Вопрос 11

Мышечная выносливость — способность:

Варианты ответов
  • Выдерживать разные нагрузки на опорно-двигательный аппарат
  • Человека некоторое время поддерживать мышечное сокращение или повторно сокращать какую-нибудь группу мышц
  • Мышц адаптироваться к нагрузкам при физической деятельности
Вопрос 12

Отжимаясь от пола, можно определить выносливость:

Варианты ответов
  • Мышц плечей, груди и рук
  • Общую мышечную
  • Мышц ног
Вопрос 13

Основные средства развития быстроты движения — упражнения:

Варианты ответов
  • С внешним сопротивлением (резиновые амортизаторы, эспандеры и т.п.)
  • Гимнастические (отжимание на руках, подъем переворотом, лазание по канату и т.п.)
  • Требующие энергичных двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений
Вопрос 14
Варианты ответов
  • Способность мышц человека некоторое время оставаться сокращенными
  • Развитие свойств опорно-двигательного аппарата человека по расширению пределов движения отдельных звеньев организма
  • Способность человека передвигаться с максимальной скоростью
Вопрос 15

Для развития гибкости наиболее полезны:

Варианты ответов
  • Разнообразные движения — сгибания-разгибания, наклоны и повороты, вращения и махи
  • Упражнения с внешним сопротивлением
  • Единоборства и спортивные игры
Вопрос 16

Регулярное закаливание способствует:

Варианты ответов
  • Замедлению старения
  • Повышению аппетита
  • Отвыканию от вредных привычек
Вопрос 17

Солнечные ванны в летнее время лучше всего принимать:

Источник

Читайте также:  Диагностика групп здоровья что это
Adblock
detector