Меню

Тесты по здоровью школьников с ответами

Тесты по здоровью школьников с ответами

Тестовые задания по теме: «Здоровый образ жизни».

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Здоровый образ жизни- это:

-а) отсутствие вредных привычек и сбалансированное питание;

+б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья;

-в) регулярная диета и занятия спортом;

-г) регулярное прохождения медицинского обследования.

2. Режим жизнедеятельности человека-это:

+а) установленный режим питания, труда и отдыха;

-б) отход ко сну и подъем в одно и тоже время каждый день;

-в) система поведения человека на работе и в быту;

-г) регулярное занятие спортом.

3. Что такое режим дня? Укажите верный вариант ответа:

-а) установленное время для обеда в школьной столовой;

+б) определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха;

-в) отход ко сну в 21:00;

-г) чередование занятий спортом и отдыха.

4. Гиподинамия-это:

-а) двигательная активность, направленная на решение проблем со здоровьем;

-б) чрезмерная двигательная активность, приводящая к переутомлению человека;

+в) ограничение двигательной активности, обусловленное особенностями образа жизни;

-г) двигательная активность, приносящая тяжелый вред здоровью человека.

5. Что такое двигательная активность? Укажите верный вариант ответа:

-а) активность, направленная на достижение высоких результатов в профессиональном спорте;

-б) прописанные в учебной программе нормативы по физ. культуре;

-в) чередование занятий спортом и отдыха;

+г) любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшить самочувствие и укрепить здоровье.

6. Назовите основные двигательные качества:

+а) гибкость, выносливость, силовые и скоростные качества;

-б) умение играть в спортивные командные игры;

-в) способность пробежать дистанцию в 100 метров за 10 секунд;

-г) оценка «отлично» по всем нормативом физической культуры.

7. О какой процедуре, укрепляющей здоровье идет речь в стихотворении:

-а) купание в ледяной реке;

-г) активные спортивные игры.

8. Что такое закаливание? Укажите верный вариант ответа:

-а) использование ежедневного циркулярного душа;

+б) повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм;

-в) ежегодное купание в ледяной реке, с целью выработать иммунитет к холоду;

-г) попеременное посещение жаркой бани и обливание ледяной водой.

9. Укажите все верные варианты ответа. Регулярное закаливание обеспечивает:

+а) укрепление силы воли;

+б) активную физиологическую деятельность и долгую жизнь;

+в) замедление процесса старения;

-г) авторитет среди друзей.

тест 10. Причинами переутомления являются:

-а) продолжительный сон и отдых;

+б) неправильная организация труда и чрезмерная умственная нагрузка;

-в) отказ от завтрака в течение недели;

-г) отсутствие прогулок долгое время.

11. Укажите ВСЕ наиболее губительные для здоровья вредные привычки:

-а) привычка ложиться глубокой ночью и спать до полудня;

12. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:

+а) радиоактивные вещества табака;

-б) цианистый водород табака;

-в) эфирный масла табака;

13. Кого называют пассивным курильщиком? Укажите верный вариант ответа:

-а) бросивший курить;

+б) находящийся в одном помещении с курильщиком;

-в) выкуривший 1 сигарету в день;

-г) выкуривший сигарету 2 дня назад.

14. Алкоголь разлагается в:

15. Укажите ВСЕ верные варианты ответа. Признаками алкогольного отравления являются:

+а) головокружение, тошнота и рвота;

+б) уменьшение сердечных сокращений;

-в) расслабленное состояние и здоровый глубокий сон;

+г) возбужденное или депрессивное состояние.

Источник

Тест с ответами: “Здоровый образ жизни”

1. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:
а) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия. +
б) Способность организма к выполнению профессиональных функций.
в) Отсутствие болезни.

2. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки +
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

3. Что такое закаливание:
а) переохлаждение или перегрев организма
б) выполнение утренней гигиенической гимнастики
в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям +

4. Утренняя гимнастика – это:
а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений +
б) один из методов похудания
в) метод быстрого просыпания

5. Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику:
а) 5 часов
б) 6 часов
в) 1 час +

6. Главная опора человека при движении:
а) внутренние органы
б) скелет +
в) мышцы

7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим +

8. Что не относится к здоровому образу жизни:
а) продолжительный отдых +
б) правильное питание
в) физические нагрузки

9. Какой фактор не оказывает влияние на здоровье человека:
а) наследственность
б) экологическая обстановка
в) уровень развития науки +

10. Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:
а) кисломолочные продукты
б) фаст фуд +
в) овощи и фрукты

11. Что должен сделать человек, хорошенько потрудившись:
а) отдохнуть +
б) заняться домашними делами
в) выполнить комплекс упражнений

12. Что не относится к вредным привычкам:
а) курение
б) просмотр мультфильмов +
в) алкоголь

13. Выбери, что не относится к алкоголю:
а) лимонад +
б) вино
в) пиво

14. Найди неверное высказывание:
а) надо сочетать труд и отдых
б) надо чистить обувь и одежду
в) малоподвижный образ жизни полезен +

Читайте также:  Чем полезен гранатовый сок для здоровья

15. Подумай, к чему приводят вредные привычки:
а) к замедлению роста организма +
б) к уважению окружающих
в) к интересному проведению времени

16. Здоровый образ жизни – это:
а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья +
в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

17. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
а) цианистый водород
б) эфирные масла
в) радиоактивные вещества +

18. Что такое режим дня:
а) порядок выполнения повседневных дел
б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых +
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

19. Что такое рациональное питание:
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание набором определенных продуктов
в) питание с учетом потребностей организма +

20. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность:
а) вода, белки, жиры и углеводы
б) белки, жиры, углеводы +
в) белки, жиры, углеводы, минеральные соли

21. Что такое витамины:
а) Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов. +
б) Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
в) Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.

22. Что такое двигательная активность:
а) занятие физической культурой и спортом
б) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие +
в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

23. Что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья +

24. Основные двигательные качества:
а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
б) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества +
в) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

25. Одним из важнейших направлений профилактики, является:
а) охрана окружающей среды
б) экологическая безопасность
в) ЗОЖ +

26. ЗОЖ включает:
а) охрану окружающей среды
б) улучшение условий труда
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

27. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:
а) научность
б) объективность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

28. Устным методом пропаганды ЗОЖ является:
а) повседневное общение с окружающими
б) аудиозаписи
в) лекция +

29. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека:
а) индивидуальный образ жизни +
б) служба здоровья
в) окружающая среда

30. Для развития мышечной выносливости следует выполнять:
а) упражнения на тренажерах
б) упражнения с преодолением веса собственного тела +
в) упражнения на растягивание мышц

Источник

Тесты по здоровьесбережению для учащихся младших классов.
тест (1,2,3,4 класс) по теме

Для исследования особенностей психологического здоровья я использовала методики Г.К. и А.Г. Зайцевых.

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_zdorovesberezheniyu..doc 91 КБ

Предварительный просмотр:

Как ты совершенствуешь (укрепляешь) свою психику?

Прочитай каждое из приведённых ниже предложений и обведи кружком ответ, который больше соответствует твоему поведению или состоянию:

1. Я увлечён творческой работой Да Нет

2. Я верю в перспективу Да Нет

3. О прошлом у меня только положительные

воспоминания Да Нет

4. Я стараюсь жить настоящим Да Нет

5. Всё, что я делаю, получает положительную

оценку со стороны других людей Да Нет

6. Я миролюбиво отношусь к окружающим людям Да Нет

7. Я хорошо знаю, на что способен Да Нет

8. Меня трудно вывести из себя Да Нет

9. Мне нравится тренировать свой мозг Да Нет

10. Я доволен собой Да Нет

Как ты себя чувствуешь?

Отметь «птичкой» в квадратике характерные для себя в настоящее время симптомы и реакции.

О Повышенная утомляемость

О Пониженное настроение

О Головные боли

О Плохой аппетит

О Обострение хронических болезней (сердца,

желудка, других органов)

Тест 3

Можешь ли ты заболеть неврозом?

Если симптомы достаточно выражены у вашего ребёнка, необходимо

оценить в 2 балла, если встречаются периодически – в 1 балл, при их отсутствии ставится 0 баллов.

1. Легко расстраивается, много переживает, всё слишком близко

принимает к сердцу.

2. Чуть что – в слёзы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может

3. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам,

не может ждать, терпеть.

4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

5. Крайне неустойчив в настроении вплоть до того, что может

смеяться и плакать одновременно.

6. Всё больше грустит и печалится без видимой причины.

7. Как и в первые годы, сосёт палец, всё вертит в руках.

8.Долго не засыпает, беспокойно спит, часто просыпается ночью,

не может сразу прийти в себя утром.

9. Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать

себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.

10. У него появляются выраженные страхи, опасения, боязливость,

в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.

11. У него нарастает неуверенность в себе, нерешительность

в действиях и поступках.

12. Всё быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать

внимание продолжительное время.

13. Становится сам не свой, с ним всё труднее найти общий язык,

договориться; без конца меняет решения или уходит в себя.

14. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в

области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет; его

без видимой причины беспокоят зуд, аллергия, раздражение

15. У него снижается аппетит; часто и подолгу болеет; повышается

без причин температура; он часто пропускает школу.

Как развивается твой организм?

Подчеркни ответы, которые соответствуют твоему поведению или состоянию.

1. Как ты относишься к играм и занятиям на улице?

  1. занимаюсь много и охотно;
  2. ленюсь;
  3. не люблю.

2. Нравятся ли тебе уроки физкультуры?

  1. нравятся;
  2. равнодушен к ним;
  3. не нравятся.

3. Как ты относишься к другим школьным урокам?

  1. с интересом;
  2. как требуют учителя;
  3. без интереса.

4. Имеешь ли ты любимое занятие?

5. Как ты занимаешься своим любимым делом?

  1. регулярно;
  2. не регулярно;
  3. с полной отдачей.

6. Как ты питаешься?

  1. хорошо;
  2. ем много, но всё время хочу есть;
  3. плохо.

7. Какое у тебя здоровье?

Что ты знаешь о своём здоровье?

Подчеркни правильный ответ.

  1. твоё хорошее настроение;
  2. высокие результаты в спорте;
  3. хорошее состояние физического и психического здоровья.

2.Продукты здорового питания – это…

  1. шоколад, ирис, лимонад;
  2. овощи и фрукты;
  3. мучные изделия и сладости.

3.Чтобы сохранить своё здоровье –

  1. нужно много гулять и правильно питаться;
  2. нужно больше лежать не двигаясь;
  3. нужно как можно больше кушать.

4.Признаки простуды – это…

  1. когда не хочется в школу;
  2. вялость, сухость в носу или горле, насморк;
  3. когда тебе все мешают.

5.Как надо укреплять своё сердце?

  1. закаляться, избегать нервных перегрузок;
  2. много бегать, заниматься усиленно спортом;
  3. начать рано курить.

6. Я берегу своё зрение:

  1. часами сижу за компьютером и телевизором;
  2. читаю только лёжа;
  3. чередую чтение и подвижные игры.

7.Я берегу свой слух:

  1. слушаю очень громко музыку;
  2. всегда и везде слушаю музыку в наушниках;
  3. люблю слушать не только музыку, но и звуки леса, реки и т.д.

8.Я забочусь о своих зубах:

  1. чищу их утром и вечером;
  2. полощу зубы, они и так здоровые;
  3. зубы не чищу, потому что хожу к стоматологу.

9.Здоровый образ жизни – это…

  1. встречи с друзьями за столом;
  2. телевизор и компьютерные игры;
  3. путешествия, интересный досуг и прогулки

Эти 2 теста проводятся в разное время и результаты поведенческого уровня и когнитивного уровня сопоставляются.

Для учащихся – «Правильно ли ты живёшь?»

1. Как часто ты моешь руки:

а) около 20 раз в день – 0 очков;

б) только перед едой и после туалета – 5 очков;

в) когда сильно испачкал – 20 очков.

2. Сколько раз ты чистишь зубы:

а) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков;

б) 1 раз – 5 очков;

в) вообще не чищу – 15 очков.

3. Как часто ты моешь ноги:

а) каждый вечер перед сном – 0 очков;

б) когда заставит мама – 10 очков;

в) только когда купаюсь целиком – 20 очков.

4. Как часто ты делаешь зарядку:

а) ежедневно – 0 очков;

б) когда заставляют родители – 15 очков;

в) никогда – 20 очков.

5. Как часто ты простужаешься:

а) 1 раз в 2 года – 0 очков;

б) 1 раз в год – 5 очков;

в) несколько раз в год – 15 очков.

6. Как часто ты ешь сладости:

а) по праздникам и воскресеньям – 0 очков;

б) почти каждый день – 20 очков;

в) когда я захочу – 30 очков.

7. Как часто ты плачешь:

а) не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков;

б) пару раз в неделю – 15 очков;

в) почти каждый день – 25 очков.

8. От чего ты плачешь:

а) от боли – 0 очков;

б) от обиды – 10 очков;

в) от злости – 20 очков.

9. Сколько ты гуляешь:

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;

в) иногда по выходным – 20 очков.

10. Когда ты ложишься спать:

а) в 21-21.30 – 0 очков;

б) после 22 часов – 10 очков;

в) после 24 часов – 35 очков.

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту:

а) соответствует или чуть меньше – 0 очков;

б) немного больше – 10 очков;

в) значительно превышает норму – 30 очков.

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора:

а) не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков;

б) более 3 часов – 10 очков;

в) смотрю всё, что нравится и сколько хочется – 30 очков.

13. Сколько времени ты тратишь на уроки:

а) около 1,5 часов – 0 очков;

б) почти 2 часа – 15 очков;

в) больше 3 часов – 30 очков.

14.Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж:

а) с лёгкостью – 0 очков;

б) под конец устаю – 15 очков;

в) с трудом – 25 очков;

г) не могу – 35 очков.

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:

Если набралось от 0 до 20 очков – ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться!

От 70 до 110 очков – ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

От 110 и выше – можешь не считать! Как ты ещё не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

Для учащихся – «Почему ты делаешь так?»

А) заставляют взрослые – 20 очков;

Б) так положено – 5 очков;

В) мне неприятно, когда грязные руки, много микробов – 0 очков.

2. Почему ты чистишь зубы:

а) заставляют взрослые – 15 очков;

б) так положено – 5 очков;

в) нечищеные зубы – источник болезни – 0 очков.

3. Почему ты моешь ноги:

а) заставляют взрослые – 20 очков;

б) так нужно – 10 очков;

в) потому что мне неприятны грязные ноги – 0 очков.

4. Почему ты делаешь зарядку:

а) заставляют взрослые – 15 очков;

б) так нужно – 5 очков;

в) нужна для моего здоровья – 0 очков.

5. Как ты считаешь, когда нужно гулять:

а) ежедневно около 1,5-2 часов – 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;

в) иногда по выходным – 20 очков.

6. Когда нужно ложиться спать:

а) в 21.00-21.30 – 0 очков;

б) после 22 часов – 10 очков;

в) после 24 часов – 35 очков.

7. Как ты считаешь, сколько нужно смотреть телевизор:

а) не больше 1,5 часов, с перерывом – 0 очков;

б) более 3 часов – 10 очков;

в) сколько тебе хочется – 30 очков.

8. Как ты считаешь, нужно ли ходить в спортивную секцию или танцевальный кружок:

Если набралось от 0 до 40 очков – ты твёрдо знаешь, что твоё здоровье бесценно.

От 40 до 60 очков – у тебя уже есть вредные для здоровья привычки, но их можно ещё устранить.

От 60 и более – ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья.

Для родителей – « Куда идёт ваш ребёнок?»

1. Как часто ваш ребёнок моет руки:

а) около 20 раз в день – 0 очков;

б) только перед едой и после туалета – 5 очков;

в) когда сильно испачкал – 20 очков.

2. Сколько раз ваш ребёнок чистит зубы:

а) 2 раза в день ( утром и вечером) – 0 очков;

б) 1 раз – 5 очков;

в) вообще не чистит – 15 очков.

3. Как часто ваш ребёнок моет ноги:

а) каждый вечер перед сном – 0 очков;

б) когда заставит мама – 10 очков;

в) только тогда когда купается целиком – 20 очков.

4. Как часто он делает зарядку:

а) ежедневно – 0 очков;

б) когда заставляют родители – 15 очков;

в) никогда – 20 очков.

5. Как часто он простужается:

а) 1 раз в 2 года – 0 очков;

б) 1 раз в год – 5 очков;

в) несколько раз в год – 15 очков.

6. Как часто ваш ребёнок ест сладости:

а) по праздникам и воскресеньям – 0 очков;

б) почти каждый день – 20 очков;

в) когда захочет – 30 очков.

7. Как часто он плачет:

а) не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков;

б) пару раз в неделю – 15 очков;

в) почти каждый день – 25 очков.

8. От чего он плачет:

а) от боли – 0 очков;

б) от обиды – 10 очков;

в) от злости – 20 очков.

9. Сколько он гуляет:

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;

в) иногда по выходным – 20 очков.

10. Когда ваш ребёнок ложится спать:

а) в 21.00-21.30 – 0 очков;

б) после 22 часов – 10 очков;

в) после 24 часов – 35 очков.

11. Соответствует ли вес вашего ребёнка росту и возрасту:

а) соответствует или чуть меньше – 0 очков;

б) немного больше – 10 очков;

в) значительно превышает норму – 30 очков.

12. Сколько времени ваш ребёнок проводит у телевизора:

а) не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков;

б) более 3 часов – 10 очков;

в) смотрит всё, что нравится и сколько захочет – 30 очков.

13. Сколько времени он тратит на уроки:

а) около 1,5 часов – 0 очков;

б) почти 2 часа – 15 очков;

в) больше 3 часов – 30 очков.

14. Может ли он взбежать на 5-й этаж:

а) с лёгкостью – 0 очков;

б) под конец устаю – 15 очков;

в) с трудом – 25 очков;

г) не может – 35 очков.

15. Ходит ли он в спортивную секцию или танцевальный кружок:

Если набралось от 0 до 20 очков – ваш ребёнок в полном порядке.

От 20 до 70 очков – у него уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними не трудно бороться.

От 70 до 110 очков – он твёрдо стоит на пути разрушения своего здоровья. Сворачивайте скорее.

От 110 и выше – можете не считать! Как он ещё не развалился? Начинайте борьбу за здоровье с этой же секунды.

Источник

Adblock
detector