Меню

Тесты по здоровью баллами

Тесты для определения состояния здоровья

Здравствуйте,дорогие читатели! Сможете ли вы не задумываясь ответить на вопрос:»Здоровы ли вы?»Понятно, что если есть какая-то болезнь,то ответить на этот вопрос утвердительно уже нельзя. А если симптомов и диагнозов нет,означает ли это здоровье? Или, как шутят врачи,» нет здоровых, а есть недообследованные»? И что такое здоровье?

В. И. Даль, который,кстати,был врачом, в своем словаре дал такое определение здоровью: «состоянье животного тела,когда все жизненные отправления идут в полном порядке;отсутствие недуга,болезни». Эти слова были написаны более 150 лет назад. Сейчас уже никто не считает всерьез, что человек здоров,когда он не болен.

В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье-это состояние полного физического,психологического и социального благополучия», причем нет конкретного определения благополучия.

Марк Твен как-то заметил, что единственный способ сохранить здоровье-есть то,чего не хочешь,пить то, что не любишь, и делать то,что не нравится.

Но это не так! Невозможно быть здоровым без ощущения внутреннего счастья. Нельзя говорить только о здоровье физического тела, забывая об эмоциональном и ментальном.

Здоровье-это не только отсутствие болезни,это гармония с собой.

А определить свой биологический возраст и то, насколько он соответствует реальному, можно с помощью несложных тестов.

Тест на уровень АД

  • Обычно не превышает 140/90 мм рт. ст. и не опускается ниже 110/60- 2 балла
  • Иногда поднимается до 150/100 мм рт. ст. или опускается до 100/50- 4 балла
  • Периодически достигает 160/100 мм рт. ст. или опускается ниже 100 /50 -6 баллов
  • Постоянно держится в пределах 160-100 мм рт. ст или поднимается выше-10 баллов

Тест на физическую подготовку

Разуйтесь,встаньте на левую ногу, подняв правую и прижав руки к туловищу. Засеките время по секундной стрелке,закройте глаза и сохраняйте эту позу ,сколько сможете. Повторите тест три раза и запишите свой лучший результат.

  • Менее 5 секунд- 11 баллов
  • 6-10 секунд- 8 баллов
  • 11-20 секунд- 6 баллов
  • 21-40 секунд- 4 балла
  • Больше 40 секунд- 3 балла

Тест на внимание и скорость реакции

Засеките время по секундомеру и быстро зачеркните хаотично разбросанные в таблице цифры от 1 до 25.

  • Менее 26 секунд- 3 балла
  • 26-30 секунд- 4 балла
  • 31-35 секунд- 6 баллов
  • 36-45 секунд- 8 баллов
  • больше 45 секунд- 11 баллов

Тест на задержку дыхания

Вдохните как обычно, выдохните и задержите дыхание насколько сможете,отслеживая время по секундной стрелке.

  • Менее 16 секунд- 13 баллов
  • 16-20 секунд- 9 баллов
  • 21-25 секунд- 6 баллов
  • 26-30 секунд- 4 балла

Тест на самочувствие

Подсчитав утвердительные ответы,переведите их в баллы:

Тест на остроту зрения

Отодвиньте от себя раскрытую книгу на расстояние вытянутой руки(около 60 см). Если буквы ясно видны,засчитайте себе 1 балл, если не удалось прочитать текст-9 баллов.

Приближайте страницу к себе, пока буквы не начнут расплываться. Поочередно закрывая глаза,найдите минимальное расстояние,на котором текст еще виден четко, но стоит его придвинуть,как буквы расплываются, и измерьте его.

Меньше 20 см- 1 балл

21-40 см- 3 балла

41-60 см- 6 баллов

61-100 см- 7 баллов

Больше 100 см- 10 баллов

Тест на гибкость

После небольшой разминки(ходьба на месте, наклоны в стороны) сядьте на пол, вытяните ноги,плотно прижав их к полу, и упритесь ступнями в тумбу,на которой лежит линейка длиной около 70 см.Ее 25-сантиметровое деление должно находиться непосредственно над носками.Медленно наклонитесь,потянувшись как можно дальше вперед. Заметьте,до какого деления вы дотянулись хотя бы кончиками пальцев.

  • Более 60 см- 2 балла
  • 48-53 см-4 балла
  • 35,5-45,7 см-6 баллов
  • 30,5-33 см-9 баллов
  • Менее 30 см-13 баллов
Читайте также:  Что вредит здоровью ребенка

Оценка результатов

Сложите набранные баллы и вы узнаете свой реальный биологический возраст,отражающий степень изношенности организма. Если же результаты тестов совпадают с вашей возрастной нормой,значит, вы здоровы для своих лет.

Однако учтите-данная система оценки самочувствия носит приблизительный характер. Например,она не срабатывает у тех,кому еще нет 25. Рассчитав биологический возраст,можно предположительно оценить,на сколько лет вам хватит того багажа здоровья,который имеется у вас сейчас. Только не относитесь к этому слишком серьезно.И помните, что в любом возрасте можно изменить состояние своего здоровья к лучшему. Будьте здоровы!

Если вам понравилась статья,ставьте лайк. Подписывайтесь на мой канал,где много полезной информации о здоровье. До встречи!

Источник

Тест «Какое у тебя здоровье»

Здоровье — нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. Насколько здоровый образ жизни ты ведешь, поможет узнать этот тест.

Просмотр содержимого документа
«Тест «Какое у тебя здоровье»»

Методика «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин)

Цель: исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.Инструкция: обучающиеся определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих (жизненных ценностей). Для этого выбирают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:

хорошие вещи, материальное благополучие; • общение с природой;

общение с друзьями и другими окружающими людьми; • любовь и семейная жизнь;

здоровье, здоровый образ жизни; • труд (профессия, учёба, интересная работа);

духовность (нравственность, саморазвитие)

Наиболее важные для меня: Наименее важные для меня:

1. _________________________ 1. ________________________

2. _________________________ 2. ________________________

3. _________________________ 3. ________________________

Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй — второй, третьей — третий. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй — шестой, третьей — пятый. Ценности, не вошедший ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртый ранг.

Ранг, полученный такой ценностью, как «Здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвёртый или пятый ранг – оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой – ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.

Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша)

Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.

Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.

1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

а) хорошее; б) удовлетворительное; в) плохое; г) затрудняюсь ответить.

2. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

а) да, занимаюсь; б) нет, не занимаюсь.

3. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?

а) чаще всего больше 2 часов; б) около часа; в) не более 0,5часа или вообще не выхожу на улицу.

4. Делаете ли утром следующее:

а) физическую зарядку; б) обливание; в) плотно завтракаю; г) курите по дороге в школу.

5. Обедаете ли в школьной столовой?

а) да, регулярно; б) иногда; в) нет.

6. В котором часу ложитесь спать?

а) до 21 часа; б) между 21 и 22 часами; в) после 22 часов.

7. Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?

Читайте также:  Во сколько полезно вставать по утрам для здоровья

а) да, активно; б) изредка; в) никогда.

8. Как Вы чаще всего проводите свободное время?

а) занимаюсь в спортивной секции, кружке; б) провожу время с друзьями; в) читаю книги; г) помогаю по дому; д) преимущественно смотрю телевизор (видео); е) играю в компьютерные игры; ж) другое.

Ответы оцениваются по десятибалльной шкале

Подсчитайте общее количество баллов.

Высокий уровень – 110 – 80 баллов – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Средний уровень – 75 – 50 баллов – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.

Методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья»

Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.

Инструкция. Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах I, IV, V, V I, в вопросах II и III отметьте знаком «+» один из предложенных ответов.

1. Занимаетесь ли Вы:

а) в школьной спортивной секции; б) в спортивной секции других учреждений;

в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;

г) просмотром передач на тему здоровья; д) употреблением витаминов;

е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.

2. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:

а) никогда не участвую; б) нерегулярно; в) раз или два в неделю; г) три и более раз в неделю.

3. На уроках физической культуры вы занимаетесь:

а) с полной отдачей; б) без желания; в) лишь бы не ругали.

4. Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями):

а) полное взаимопонимание; б) доверительные; в) уважительные; г) отсутствие взаимопонимания.

5. Для ведения здорового образа жизни Вы:

а) соблюдаете режим дня; б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу; в) занимаетесь спортом; г) делаете регулярно утреннюю зарядку; д) не имеете вредных привычек.

Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:

а) физическая сила и выносливость; б) умственная работоспособность; в) ум, сообразительность; г) сила воли, выдержка, терпение и упорство; д) объём знаний о здоровом образе жизни;

е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве; ж) внимание и наблюдательность; з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);

и) умение организовать свой труд (организованность); к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи; л) чуткость и отзывчивость к людям;

м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других; н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д; п) умение беречь время;

р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.

За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов, во 2 – 5 баллов за 4-е утверждение, в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение, в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения.

Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.

Читайте также:  Реферат проблемы здоровья человека средства его укрепления

Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству, со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.

Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.

Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (Н.С. Гаркуша)

Инструкция. Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие:

в спортивных соревнованиях; • в спортивных праздниках;

в туристических походах; • в проведении дней, недель здоровья;

в подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни;

в подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий;

в различных подвижных , спортивных играх, эстафетах; • в проведении физкультминуток, физкультпауз; • в разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья;

в создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье;

в конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни; • в конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни; • в молодёжных акциях, направленных на профилактику вредных привычек.

Каждый плюс оценивается 10 баллами.

Высокий уровень – 130 – 100 баллов – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.

Средний уровень – 90 – 50 баллов – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.

Низкий уровень – меньше 40 баллов – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.

Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников

Для обобщения полученного материала и определения уровня культуры здоровья школьников необходимо суммировать результаты последних трёх анкет и для вычисления итогового среднего балла сумму необходимо разделить на три.

Получаются следующие уровни здоровья:

Высокий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 135 – 100 баллов. Осознание школьниками ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, наличие представлений о сущности здоровья; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья; высокая творческая активность; умение сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; активное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Средний уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 100 – 60 баллов. Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни; наличие элементарных знаний о здоровье; эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, стремление к самосовершенствованию и творческому выражению; готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; нерегулярное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Низкий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – меньше 60 баллов. Отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни; наличие вредных привычек, хронических заболеваний, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней; сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимальное или отсутствует.

Источник

Adblock
detector