ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
тест на тему
Предлагаемые тесты помогут определить особенности здоровья подростка и соответствие его нормам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.
Источник
Тестовые задания по дополнительной образовательной программе «Уроки здоровья»
тест по теме
В разработке предложены задания — тесты для реализации педогогического контроля по программе «Уроки здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 1 «Как я отношусь к своему здоровью»
(входящий контроль 1 год обучения)
Ответь «ДА» если это высказывание о тебе (отвечать нужно честно)
1. Я встаю и ложусь спать в одно и тоже время
2. Я кушаю три раза в день и больше
3. Я ужинаю за 2-3 часа до сна
4. Я считаю, что гулять необходимо каждый день в любую погоду, и старюсь так поступать
5. Я мою руки перед едой
6. Я чищу зубы каждый день
7. Я каждый день ем овощи и фрукты
8. Я смотрю телевизор и сижу за компьютером в общем не больше 2х часов в день
9. Я стараюсь не употреблять в пищу чипсы, сухарики, газированные напитки
10. Я делаю зарядку по утрам
11. Я знаю, где правильно переходить проезжую часть дороги
12. Я считаю, что заботиться о своём здоровье необходимо
Ключ: ответ «ДА» — 1балл, ответ «НЕТ» — 0 баллов.
10-12 баллов – ты ведешь здоровый образ жизни
7-9 баллов – ты стараешься, но не всегда получается.
0-6 баллов – ты не обращаешь внимания на свое здоровье.
Тест № 2 «Соблюдаешь ли ты режим дня»
(текущий контроль 1 год обучения)
Как ты считаешь, нужно ли….
1. просыпаться каждый день в одно и тоже время
2. завтракать, обедать и ужинать в одно и тоже время
3. ложиться спать в одно и тоже время
4. делать зарядку по утрам
5. делать уроки в одно и тоже время
6. ежедневно гулять или играть на свежем воздухе
Как ты считаешь, можно ли…
7. нарушать свой режим дня
6-7 баллов – ты соблюдаешь режим дня
4-5 баллов – ты стараешься соблюдать режим дня, но не всегда получается
0-3 балла – ты не соблюдаешь режим дня
Тест №3 «Правильно ли Вы питаетесь?»
(текущий контроль 1 год обучения)
1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?
а) Три раза в день и больше.
2. Всегда ли Вы завтракаете?
3. Из чего состоит Ваш завтрак?
б) Мясное блюдо и чай.
4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом ужином?
б) Один-два раза в день.
в) Три раза и более.
5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?
а) Три раза в день.
б) Один-два раза в день.
в) Два-три раза в неделю.
6. Как часто Вы едите жареную пищу?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
7. Как часто Вы едите выпечку?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
8. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?
а) Три-четыре раза.
в) Один раз и реже.
9. Сколько раз в неделю Вы едите мясо?
а) Три-четыре раза.
в) Один раз и реже
10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?
а) Менее трёх раз в неделю.
в) От 3 до 6 раз в день.
Ключ: а — 2 балла, 6-1 балл, в — 0 баллов.
Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:
0 — 10 баллов — будьте внимательны, есть опасность для здоровья;
11 — 14 баллов — надо улучшить питание;
15 — 20 балла — отличный режим и качество питания
Тест № 4 «Что мы знаем о здоровье»
(итоговый контроль за 1 год обучения)
1. Что вредит здоровью?
а) игры на свежем воздухе
б) малоподвижный образ жизни
в) плавание, катание на лыжах
2.Что не вредит здоровью?
3. Что не поможет организму стать сильнее?
а) занятие спортом
4 . К средствам личной гигиены относятся:
б) домашние тапочки,
5. Какое питание нельзя назвать здоровым?
6. Для чего человек питается?
а) для получения воды и витаминов,
б) для получения питательных веществ,
в) для получения кислорода.
7. Что происходит с пищей в желудке?
а) пережевывание пищи,
б) переваривание,
в) перемешивание с желудочным соком.
8. Что надо сделать, если перед тобой продукт, на упаковке которого нельзя прочесть название?
б) спросить совета у взрослого,
в) не надо покупать этот продукт.
9. Для чего нужны зубы?
а) для определения вкуса еды,
б) для пережёвывания пищи,
10. Когда нужно использовать зубную пасту?
а) только после еды,
б) утром и вечером при чистке зубов,
в) когда хочется.
Ключ: (1 бал -1 правильный ответ)
10 баллов — ты хорошо осведомлён о здоровье
8-9 баллов – тебе надо задуматься о здоровье
Меньше 8 – твоё здоровье в опасности.
Тест № 5 «Что я знаю о здоровье» (входящий контроль 2 год обучения)
1. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
В) чтобы умело использовать свои возможности
2. Какая деятельность сохраняет здоровыми мозг и нервы?
А) ссоры с окружающими людьми
Б) соблюдение режима дня
В) просмотр телепередач по ночам.
3. Что нужно сделать в первую очередь перед употреблением в пищу овощей и фруктов?
А) сварить Б) очистить В) вымыть.
4. Какие вещества необходимы человеку для правильного развития организма?
А) овощи и фрукты
Б) мясные и рыбные продукты
В) белки, жиры, углеводы и витамины
5. Что надо сделать, если перед тобой продукт, на упаковке которого нельзя прочесть название?
Б) спросить совета у взрослого
В) не надо покупать этот продукт
6. Где чаще всего накапливаются остатки пищи?
А) на губах, Б) на языке В) между зубами
7. Для чего нужны зубы?
А) для определения вкуса еды
Б) для пережёвывания пищи
8. Когда нужно использовать зубную пасту?
А) только после еды
Б) утром и вечером при чистке зубов
В) когда хочется
9. К средствам гигиены полости рта относятся:
А) мыло Б) зубная паста В) расчёска.
10. Когда нужно применять жевательную резинку?
А) только после еды Б) всегда В) когда хочется.
Критерии выполнения тестовых заданий Высокий уровень — выполнено 90%-100% заданий Средний уровень — выполнено 77%-89% заданий Низкий уровень — выполнено 60%-76% заданий – Незачет — выполнено менее 60% заданий
Тест № 6 по безопасности на дорогах
(промежуточный контроль 2 год обучения)
Что может помешать, когда необходимо осмотреться при переходе улицы по пешеходному переходу?
Б) плохая погода (туман),
В) движущийся транспорт.
При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
Как должен вести себя пешеход, находящийся на середине улицы при появлении автомобиля?
А) бежать вперёд,
В) стоять на середине.
Как выглядят предупреждающие знаки?
А) круглой формы голубого цвета,
Б) треугольной формы белого цвета с красной каймой,
В) круглой формы белого или голубого цвета с красной каймой.
Как выглядят запрещающие знаки?
А) круглой формы голубого цвета,
Б) треугольной формы белого цвета с красной каймой,
В) круглой формы белого цвета с красной каймой.
С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?
А) справа, ближе к тротуару,
Б) слева, на проезжую часть,
В) с любой стороны.
Как выглядят предписывающие знаки?
А) круглой формы голубого цвета,
Б) треугольной формы белого цвета с красной каймой,
В) круглой формы белого цвета с красной каймой.
Как выглядят информационные знаки?
А) круглой формы белого цвета с красной каймой,
Б) круглой формы голубого цвета,
В) прямоугольной формы голубого цвета.
Критерии оценки выполнения тестовых заданий Высокий уровень — выполнено 90%-100% заданий, Средний уровень — выполнено 77%-89% заданий, Низкий уровень — выполнено 60%-76% заданий, Незачет- выполнено менее 60% заданий
Тест № 7 по поведению в экстремальных ситуациях и обращении с лекарственными средствами
(итоговый контроль 2 год обучения)
Как нужно принимать лекарства?
А) по рекомендации врача,
Б) по совету знакомых,
В) по собственному желанию.
В каком месте следует хранить лекарства?
А) на тумбочке у постели,
Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?
А) вызвать милицию,
Б) позвать на помощь,
В) в лифт не заходить и выйти из подъезда.
В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
В) вызвать пожарных.
Как надо вести себя, отказывая в настойчивой просьбе незнакомцу?
Что нужно сделать в первую очередь при встрече с незнакомым человеком на улице, если он предлагает совместную прогулку?
А) вызвать милицию,
Б) постараться убежать от незнакомца,
В) позвать на помощь.
Какие грибы нужно собирать в лесу?
Б) только съедобные и хорошо известные,
Почему дым при пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?
А) застилает глаза,
Б) затрудняет дыхание,
В) содержит ядовитые вещества- продукты горения.
Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора?
А) вызвать пожарных,
Б) отключить электроэнергию,
В) Позвать на помощь.
Какие действия необходимо предпринять в случае ожога кожи?
А) заклеить ожог пластырем,
Б) наложить сухую повязку,
В) смазать йодом.
Можно ли пользоваться надувным матрасом на воде, если не умеешь плавать?
В) спросить у взрослых.
Что нужно сделать в первую очередь при возгорании на тебе одежды во время пожара?
А) вызвать пожарных,
Б) кататься по полу или земле, сбивая пламя,
В) облить себя водой.
Как вести себя в случае, если при переходе реки по льду, ты почувствовал, что лёд начинает проламываться под тобой?
А) бежать вперёд, надеясь успеть перебежать реку,
В) осторожно начать отступление в ту сторону, откуда пришёл.
Как вести себя в случае, если во время плавания в воде у тебя свело ногу?
А) пытаться плыть дальше,
Б) попробовать вернуться назад,
В) сделать специальное упражнение: потянуть большой палец стопы на себя.
Какую помощь при ожоге нужно оказать человеку в первую очередь?
А) вызвать «скорую помощь»,
Б) обеспечить приток свежего воздуха,
В) поместить место ожога под холодную воду.
Какую помощь при обмороке нужно оказать человеку в первую очередь?
А) вызвать «скорую помощь»,
Б) обеспечить приток свежего воздуха,
В) дать понюхать нашатырный спирт.
Какую помощь при попадании в глаз соринки нужно оказать человеку в первую очередь?
А) вызвать «скорую помощь»,
Б) обеспечить приток свежего воздуха,
В) промыть глаз чистой водой.
Критерии оценки выполненных тестовых заданий
Высокий уровень — выполнено 90%-100% заданий
Средний уровень — выполнено 77%-89% заданий
Низкий уровень — выполнено 60%-76% заданий
Незачет — выполнено менее 60% заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель программы: cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни Основные задачи программы.Обучающие:Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анат.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ – ОБРАЗ ЖИЗНИ». Для обучающихся 9-10 лет. Срок реализации — 1 год.
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы «Педагогика здоровья» под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка — Пресс, 2007 год, рекомендова.
ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья».
ЗОЖ, валеологизация обучающихся в начальной школе.
Программа «Уроки здоровья»относится к физкультурно-спортивной направленности. Актуальность программы состоит в укрепление и сохранение здоровья будущего населения. Программа направлена на формирование.
Программа «Уроки здоровья»относится к физкультурно-спортивной направленности. Актуальность программы состоит в укрепление и сохранение здоровья будущего населения. Программа направлена на формирование.
Источник
Тесты по ЗОЖ для начальной школы
специалист в области арт-терапии
ДИАГНОСТИКА ЭФЕКТИВНОСТИ ЗОЖ
Методика «Знания о здоровье».
Цель: изучить уровень информированности младших школьников о здоровье и ЗОЖ.
Организация: учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, отметив знаком «+» те варианты ответов, которые, по их мнению, являются наиболее точными (один, несколько или все).
1. Что такое здоровье?
а) отсутствие болезней;
б) способность работать долгое время без усталости;
в) стремление быть лучше всех;
г) хорошее настроение;
2. Почему важно соблюдать режим дня?
а) чтобы все успевать;
б) чтобы быть здоровым;
в) чтобы меньше уставать;
г) чтобы не ругали родители;
3. Какие из перечисленных правил являются правилами личной гигиены?
а) мыть руки, вернувшись с улицы, после посещения туалета, перед едой;
б) чистить зубы два раза в день;
в) своевременно подстригать ногти;
г) следить за порядком в доме;
4.Для чего нужно закаляться?
а) чтобы укрепить здоровье;
б) чтобы все завидовали;
в) чтобы не боятся холода и жары;
г) чтобы тренировать силу воли;
5. Что значит «питаться правильно»?
а) есть все, что нравится;
б) есть в одно и то же время;
в) есть не менее 4 раз в день;
г) есть полезную для здоровья пищу;
6. Почему нужно больше двигаться?
а) чтобы быть выносливым, ловким;
б) чтобы быть быстрее всех;
в) чтобы хорошо себя чувствовать;
г) чтобы не болеть;
Обработка данных: за выбор правильного варианта ответа на вопрос (кроме вариантов 1в, 2г, 3г, 4б, 5а, 6б) учащиеся получают 1 балл. Сумма набранных баллов характеризует уровень знаний о ЗОЖ.
0-4 балла – низкий уровень. Слабая ориентировка в вопросах сохранения и поддержания здоровья, знания отрывочные и бессистемные.
5-9 баллов – средний уровень. Знания о здоровье и ЗОЖ фрагментарны, ответы недостаточно осознанные и полные. Система знаний отсутствует.
10-14 баллов – приемлемый уровень. Хорошая ориентировка в вопросах сферы здраво — созидания. Знания достаточно полные, осознанные и систематизированные.
15-18 баллов – высокий уровень. Необходимый объем и глубина знаний и представлений о ЗОЖ и здоровье. Суждения о принципах и сущности здоровье — сбережения точны и приведены в систему.
2. Методика «Мое здоровье».
Цель: определить круг умений и навыков ЗОЖ младших школьников.
Организация: учащимся необходимо из предложенных вариантов ответов подчеркнуть один или несколько, которые для них наиболее верны.
1. Кто может позаботиться о твоем здоровье лучше?
а) я сам; б) родители; в) врачи;
2. Как часто ты заботишься о своем здоровье?
а) ежедневно; б) только, когда напомнят родители; в) никогда;
3. Часто ли ты гуляешь на улице?
а) каждый день; б) иногда; в) не гуляю (гуляю редко);
4. Выполняешь ли ты гигиенические процедуры без напоминания взрослых?
а) чищу зубы; б)мою руки (ноги и т.д.); в)принимаю душ (ванну);
5. Выполняешь ли ты режим дня?
а) всегда; б) изредка; в) не выполняю;
6. Как ты ведешь себя во время болезни кого – ни будь из членов семьи?
а) забочусь о больном, беру на себя некоторые обязанности по дому;
б) сострадаю, но ничем помочь не могу
в) веду себя так же, как всегда.
Обработка данных: проводится качественный анализ результатов. О сформированности умений и навыков ЗОЖ судят по характеру выборов учащихся. Наиболее предпочтительными являются те из них, которые свидетельствуют о высокой здравосозидательной активности ребенка.
3. Методика «Гигиенические навыки».
Цель: выявить степень сформированности у младших школьников навыков гигиенического поведения (мытье рук).
Организация: перед тем, как класс пойдет обедать в школьную столовую, учитель напоминает детям: «Не забудьте вымыть руки».
В течении недели учитель ведет наблюдение за качеством выполнения каждым из детей гигиенической процедуры по следующим показателям: использование мыла, мытье не только ладоней, но и тыльной поверхности кисти, вытирание рук полотенцем (салфеткой) насухо.
Обработка данных: данные фиксируются в таблице произвольной формы. На основе показателей качества деятельности делается вывод о степени сформированности навыков гигиенического поведения у младших школьников.
4. Методика «Ценностные ориентации».
Цель: выявить место здоровья в системе ценностных ориентаций младших школьников.
Организация: ученикам предлагается проранжировать предложенные варианты ценностей исходя из их личной значимости.
Здоровье (отсутствие болезней, хорошее настроение).
Благополучие в семье (Любовь, взаимопонимание, достаток и др.).
Материальная обеспеченность (много денег, хорошая одежда и др.).
Счастье других (хорошее отношения между людьми, забота о близких, окружающих людях и др.).
Красота природы, искусства (переживание прекрасного).
Обработка данных: проводится анализ результатов ранжирования; делается вывод о месте здоровья в системе ценностных ориентаций учащихся.
Номер материала: ДБ-759243
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник