Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие 9 класс
Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 5 вариантов в каждом по 5 заданий.
1 вариант
1. Назовите основное (-ые) физическое (-ие) качество (-а) личности человека:
1) способность поднять большой вес
2) способность передвинуть тяжелый груз с места на место
3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
4) крепкая костно-мышечная система
2. К какой группе относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют?
1) к 4 группе
2) ко 2 группе
3) к 3 группе
4) к 1 группе
3. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска естественной природной среды:
1) солнечная активность;
2) изменение микроклимата;
3) возрастание напряженности электромагнитного поля Земли;
4) нарушение температурного режима.
4. Дайте определение, что такое гигиена:
1) это область медицины, изучающая условия, необходимые для сохранения и
укрепления здоровья
2) это регулярное принятие душа, мытье рук и ног
3) это способность человека не допускать возникновения инфекционных заболеваний
4) это поддержание чистоты и порядка в квартире
5. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье:
1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) состояние системы мышления и мировоззрения
4) умение воспринимать красоту окружающего мира
2 вариант
1. Здоровый образ жизни — это:
1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от вредных привычек
4) достаточная двигательная активность и правильное питание
2. Режим жизнедеятельности человека — это:
1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система жизнедеятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) способность просыпаться и выходить на учебу в одно и то же время
3. К какой группе здоровья относятся дети со сниженной сопротивляемостью организма, у которых отсутствуют хронические заболевания, а также дети, часто (4 раза в год и более) и длительно болеющие (более 25 дней по одному заболеванию)?
1) к 4-й группе
2) ко 2-й группе
3) к 1-й группе
4) к 3-й группе
4. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
1)сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность
2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость
3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменения физических нагрузок, гибкость и ловкость
4) развитость костно-мышечной системы, способность перемещать тяжелые предметы на определенное расстояние
5. Три основных признака наркомании и токсикомании – это:
1) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику
2) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения
3) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения
4) значительная потеря веса, падение интереса к жизни, частые болезни
3 вариант
1. Какими факторами определяется здоровье населения? Выберите правильный ответ:
1) на 49-53% образом жизни, на 18-22% генетической и биологической основой, на 17-20% природно-климатическими условиями, на 8-10% от здравоохранения
2) на 30-40% образом жизни, на 25-35% генетической и биологической основой, на 10-15% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения
3) на 18-22% образом жизни, на 49-53% генетической и биологической основой, на 8-10% природно-климатическими условиями, на 17-20% от здравоохранения
4) на 30-40% образом жизни, на 10-15% генетической и биологической основой, на 25-35% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения
2. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска, связанные с урбанизацией:
1) радиация
2) монотонный ритм работы, ритм ночной работы
3) низкий уровень денежных доходов
4) воздействие «психологической» нагрузки по причине роста темпа жизни
3. Сердечно – дыхательная выносливость – это:
1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование легких, средних и тяжелых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) способность сердечно — сосудистой системы выдерживать сильный стресс
4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря
3) снижением защитной функции организма при переохлаждении
4) возникновением болезней системы кроветворения
5. Назовите условия, способствующие возникновению умственного утомления:
1) недостаточная освещенность, не соответствующее росту рабочее место, периодические отвлечения на физическую работу
2) непроветриваемое помещение, плохое освещение, отсутствие перерывов, однообразие работы
3) отсутствие физической паузы, однообразие работы
4) длительное нахождение за монитором компьютера
4 вариант
1. Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
1) сердечно – дыхательная выносливость
2) сердечная сила и дыхательная выносливость
3) мышечная сила и выносливость
4) скоростные качества и гибкость
2. Какие из представленных ниже последствий курения наиболее часто встречаются?
1) опухоли
2) поражения легких
3) сердечно — сосудистые заболевания
4) поражения мозга
3. К признакам злоупотребления алкоголем или наркотическими веществами относится:
1) использование дешевых заменителей алкоголя и токсических веществ
2) употребление больших доз алкоголя и наркотиков
3) использование наркотических препаратов при любых обстоятельствах
4) использование веществ или медикаментов не по назначению
4. Система ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющихся в признании общечеловеческих духовных ценностей, деятельностным отношением к миру, активной жизненной позицией, определяется как компонент здоровья:
1) общий
2) психологический
3) социальный
4) духовный
5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются:
1) биологическими
2) режимом труда
3) процессом отдыха
4) работоспособностью
5 вариант
1. Является ли завтрак обязательным приёмом пищи?
1) нет, его можно пропустить
2) если сильно хочешь есть, его можно принять
3) да (он запускает обмен веществ в организме)
4) ни в коем случае нельзя завтракать
2. Укажите правильные промежутки между приемами пищи?
1) 11-12 часов
2) 2,5-3 часа
3) 5-6 часов
4) 7-8 часов
3. Вечерний приём пищи должен в себя включать:
1) колбасы, хлеб, соусы
2) жареное, консервированное
3) копченое, жирное
4) фрукты, овощи или кефир
4. Дневной рацион человека, не занимающегося физической нагрузкой должен в себя включать:
1) 1000-1500 килокалорий
2) 2000-2500 килокалорий
3) 3000-3500 килокалорий
4) 4000-4500 килокалорий
5. Необходимо ли исключить мясо из рациона подростка?
1) ни в коем случае, пока организм растет
2) да, оно не нужно
3) да, оно вредно
4) нет
Ответы на тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие
1 вариант
1-3
2-4
3-4
4-1
5-3
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-2
5-1
3 вариант
1-1
2-4
3-3
4-1
5-2
4 вариант
1-3
2-3
3-2
4-4
5-1
5 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-1
Источник
Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие для 9 класса
Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие для 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
1. Виновник большинства болезней и бед человека — это
1) природа
2) общество
3) он сам
2. Какая связь между эмоциями человека и его духовным благополучием?
1) навык управления эмоциями важен для такого благополучия
2) чтобы быть духовно благополучным, нужно игнорировать свои эмоции
3) связи нет
3. Человек, ведущий здоровый образ жизни, с большой вероятностью будет благополучен
1) духовно
2) физически
3) социально
4) во всех вышеперечисленных сферах
4. Что помогает в достижении духовного благополучия?
1) стремление к совершенству, перфекционизм
2) стремление к своей цели, умение жить с собой в согласии
3) стремление к контролю за окружающими
5. Какие качества помогают человеку быть социально благополучным?
1) ответственность, исполнительность, сила воли
2) раздражительность, вспыльчивость, чрезмерная эмоциональность
3) тревожность, мнительность, педантичность
6. Как лучше всего питаться?
1) рационально
2) обильно
3) без мяса
7. Регулярные спортивные занятия не только улучшают фигуру, но и
1) повышают шансы выйти из опасной ситуации
2) снижают количество друзей
3) увеличивают количество лайков в Инстаграме
8. Где можно заниматься спортом?
1) в тренажерном зале
2) дома
3) на улице
4) во всех вышеперечисленных местах
9. На что нужно ориентироваться, составляя свой план здорового образа жизни?
1) на свои потребности и образ жизни
2) на пример друзей
3) на родителей
10. Помогают ли алкоголь и сигареты вести здоровый образ жизни?
1) да
2) нет
3) сигареты — да, а алкоголь — нет
Ответы на тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие для 9 класса
1-3
2-1
3-4
4-2
5-1
6-1
7-1
8-4
9-1
10-2
Источник
Тест по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»
тест по обж (9 класс) на тему
Тест по ОБЖ. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni_i_ego_sostavlyayushchie.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы с 1-5 имеют один вариант ответа,
6 и 7 вопросы выбрать несколько правильных ответов,
8 вопрос нужно соотнести правую и левую колонки,
9 и 10 вопросы требуют развернутого ответа.
- Как можно охарактеризовать здоровый образ жизни?
А) личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства;
Б) продуманная система личного поведения, которая способствует формированию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
В) индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие;
Г) верны все варианты ответов.
- Для формирования духовного благополучия необходимо:
А) развивать в себе чувство самоуважения;
Б) жить в согласии с собой;
В) сформировать психологическую уравновешенность;
Г) верны все варианты ответов.
- Для формирования физического благополучия необходимо:
А) режим питания;
Б) режим дня, правильное питание, закаливание, спорт, здоровый образ жизни;
В) только режим дня, т.к. правильно распределенные дела способствуют быстрому выполнению и правильному отдыху;
Г) неверен ни один вариант ответа.
- Для формирования социального благополучия необходимо:
А) анализировать обстановку;
Б) стремиться к изучению нового;
В) формировать умение предвидеть опасные ситуации;
Г) формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности общества и государства.
- Какая причина является наиболее распространенной по отношению к здоровью?
В) чрезвычайные ситуации;
Г) верны все варианты ответов.
- Что нужно для того, чтобы сохранить свое здоровье?
А) собственные постоянные усилия;
Б) знания норм здорового образа жизни;
В) охватывать организацию всей вашей жизни;
Г) пить как можно больше лекарств;
Д) формирование культурного досуга.
- Основные составляющие здорового образа жизни:
А) рацион питания;
Б) правильная организация отдыха;
В) изнуряющие физические нагрузки;
Г) сон, по мере того как вы устали;
Д) умственные нагрузки.
- Сопоставьте виды благополучия с их компонентами:
А) не драматизировать неудачи; 1.духовное благополучие
Б) свободное ориентирование в опасных ситуациях; 2.физическое благополучие
В) труд, отдых, физическая и умственная нагрузки; 3.социальное благополучие
Г) анализ складывающейся обстановки;
Д) иметь четко сформулированную цель жизни;
Е) воспитание в себе наиболее значимых человеческих качеств.
- Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?
- Значение здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Ответы: 1-в; 2-г; 3-б; 4-г; 5-а; 6-а,б,в,д; 7-а,б,д; 8-(1-а,д),(2-б,в),(3-г,е).
Источник