Тест с ответами: “Медико-биологические основы”
1. Для поддержания правильной осанки важно выполнять работу по дому:
а) поочерёдно правой и левой рукой +
б) как нравится
в) только левой рукой
2. Соблюдение режима дня это:
а) выполнение привычных дел
б) выполнение привычных дел в одно и тоже время +
в) выполнение правил поведения
3. Для того чтобы зубы не болели их надо чистить зубной щёткой:
а) только вечером
б) три раза в день утром, днём и вечером
в) два раза в день утром и вечером +
4. В двигательный режим школьника входит:
а) зарядка +
б) просмотр спортивных телепередач
в) чтение книг
5. В двигательный режим школьника входит:
а) приём пищи
б) работа за компьютером
в) уроки физкультуры +
6. При получении травмы или плохом самочувствии на уроке школьник должен предупредить:
а) своих товарищей
б) учителя, проводящего урок +
в) классного руководителя
7. При возникновении лёгких ушибов при занятиях физкультурой необходимо:
а) наложить тепло (тёплую кофту), а затем обратиться к врачу
б) растереть ушибленное место, а затем обратиться к врачу
в) наложить холод (лёд, смоченную холодной водой салфетку), а затем обратиться к врачу +
8. К полезным продуктам относятся:
а) овощи +
б) чипсы
в) конфеты
9. К полезным продуктам относятся:
а) чипсы
б) конфеты
в) фрукты +
10. Для соблюдения рационального режима питания необходимо питаться:
а) 2 – 3 раза в день
б) 4 – 5 раз в день +
в) 5 – 6 раз в неделю
11. Для того чтобы сохранить зубы нельзя:
а) есть много сладкого +
б) есть много твёрдой пищи
в) есть много овощей
12. При недостатке какого витамина ухудшается зрение и может проявиться так называемая «куриная слепота»:
а) «Е»
б) «А» +
в) «В»
13. Что такое ЧСС:
а) частота сердечных сокращений +
б) что-то сейчас случится
в) чрезвычайная ситуация
14. Физкультурные минутки надо выполнять:
а) только на последнем уроке
б) когда устанешь
в) на каждом уроке +
15. Руки необходимо мыть с мылом:
а) перед едой +
б) каждые 2 часа
в) каждый час
16. Грипп передаётся:
а) при укусах кровососущих насекомых
б) при кашле и чихании +
в) при пожатии руки
17. Какой витамин повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям:
а) «Д»
б) «В1»
в) «С» +
18. К заболеванию «грязных рук» относится:
а) пневмония
б) дизентерия +
в) грипп
19. Какие мышцы приводят в движение мышцы лица:
а) жевательные
б) шейные
в) мимические +
20. При нехватке в пище витаминов развивается:
а) гиповитаминоз
б) авитаминоз +
в) гипервитаминоз
21. Естественный иммунитет практически не вырабатывается против:
а) ВИЧ-инфекции +
б) ветрянки
в) скарлатины
22. К костям пояса верхних конечностей относится:
а) плечевая кость
б) ключица +
в) локтевая кость
23. Артерии – это сосуды, несущие:
а) только артериальную кровь
б) только венозную кровь
в) кровь от сердца к органам и тканям +
24. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет в среднем:
а) 40-50 уд/мин
б) 60-80 уд/мин +
в) 100-120 уд/мин
25. Дышать следует через нос, так как в носовой полости:
а) происходит газообмен
б) образуется много слизи
в) воздух согревается и очищается +
26. Закаливающие процедуры начинают с использования воды, имеющей:
а) холодную температуру
б) индифферентную температуру +
в) горячую температуру
27. Предупредительные прививки защищают человека от:
а) большинства инфекционных заболеваний +
б) хронических заболеваний
в) любых заболеваний
28. У человека имеются мышцы, с помощью которых осуществляются все активные движения, поддерживание различных поз, их около:
а) 800
б) 750
в) 600 +
29. Кровь состоит из:
а) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов +
б) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов
в) межклеточной жидкости, лимфы
30. Мышцы антагонисты выполняют:
а) приведение
б) противоположные действия +
в) одно и тоже движение
Источник
КОС. 01.01. Медико-биологические и социальные основы дошкольников
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Медико-биологические и социальные основы здоровья. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Просмотр содержимого документа
«КОС. 01.01. Медико-биологические и социальные основы дошкольников»
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
Зам. директора по ООП
______________ /Н.П. Токаренко/
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья
44.02.01 Дошкольное образование
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки и оценки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.
Контрольно-оценочные средства представляют собой комплект для промежуточной аттестации, входного, текущего контроля усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине в целях овладения предусмотренных стандартом общих и профессиональных компетенций.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Сайфетдинова Луиза Рамисовна, преподаватель дошкольного образования
на заседании УМО преподавателей
от «24» мая 2018 г.
_____________ (Е.Е. Тен)
Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»
от «30» мая 2018 г.
_____________ (Е.В. Головань)
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Медико-биологические и социальные основы здоровья.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
— применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
— оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;
— обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете при организации п/о ;
— учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
— основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;
— основные закономерности роста и развития организма человека;
— строение и функции систем органов здорового человека;
— физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности человека;
— возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков;
— влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
— основы гигиены детей и подростков;
— основы профилактики инфекционных заболеваний;
— гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию.
Формы и методы контроля
Результаты обучения (объекты оценивания)
Основные показатели оценки результатов
Умения
наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
Использование сведений о строении и функциях органов и систем
организма при выполнении практических заданий, решении ситуационных задач в ходе практических занятий, а впоследствии при оказании помощи.
1. Тестовый контроль.
2. Устный контроль.
3. Письменный контроль.
4.Решение ситуационных задач.
Строение человеческого тела и функциональные системы человека,
их регуляцию и саморегуляцию при
взаимодействии с внешней средой.
Понимание сущности функционирования систем организма человека.
— Установление взаимосвязи функциональных систем организма человека с внешней средой.
1. Тестовый контроль.
2. Устный контроль.
3. Письменный контроль.
4. Решение ситуационных задач.
теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическомувоспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
Оценка устного ответа
Обучающегося оценка письменного ответа оценка теста
оценка самостоятельной работы
1. Тестовый контроль.
2. Устный контроль.
4.Решение ситуационных задач.
методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
Оценка устного ответа
Обучающегося оценка письменного ответа оценка теста
оценка самостоятельной работы
1. Тестовый контроль.
2. Устный контроль.
4.Решение ситуационных задач.
теоретические основы режима дня;
Оценка устного ответа
Обучающегося оценка письменного ответа оценка теста
оценка самостоятельной работы
1. Тестовый контроль.
2. Устный контроль.
4.Решение ситуационных задач.
3. Оценочные средства текущего контроля
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена.
Оценочные средства текущего контроля
Рабочая тетрадь: дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы студентов и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.
Разноуровневые задания: ознакомительного, репродуктивного и продуктивного уровня.
Задания для самостоятельной работы: материалы проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике.
Собеседование: средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся. Вопросы по темам, разделам.
Творческое задание: задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
Тест: система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Реферат: Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Темы рефератов: Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
Источник
Тест по теме «Медика- биологические и социальные основы здоровья».
А. система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды
Б. качественная характеристика, которая определяет состояние организма и тела человека
В. уничтожение насекомых
Г. Острое инфекционное заболевание, которым болеют и люди и животные
2. Факторами закаливания являются…
Б. воздух, вода, солнце
В. воздух, небо, солнце
Г. нет правильного ответа
3. Раскройте сущность правил, которые необходимо соблюдать при закаливании…
А. необходимо учитывать индивидуальные особенности человека
Б. Начинать сразу без консультации врача
В. начинать когда человек полностью здоров
4. Как влияет солнечная радиация на рост и развитие ребенка?
А. помогает достичь желаемого результата
Б. замедляет рост и развитие организма
В. ведет к чрезмерной активности ребенка
Г. убивает моментально
5. Источники искусственной ультрафиолетовой радиации-это…
А. бактерицидные лампы
В. люминесцентные лампы
6. Как следует проводить ножные ванны, обтирание в разных возрастных группах?
А. с месяца и далее
В. с подросткового периода
Г. в глубокой старости
7. Какай должна быть детская обувь?
Б. не зашнурованной
Г. ребенок должен ходить босиком
8. Какие требования предъявляют к размерам, фасону и покрою детской одежды?
А. одежда по размеру, покрой, чтобы равномерно распределялся по всей длине, фасон был простым
Б. данные параметры вообще не важны
В. чтобы нравилось ребенку
Г. правильно только А
9. Как надо ухаживать за детской одеждой и обувью?
Б. стирать, гладить, сушить
Г. по гигиеническим требованиям
10. Комплексность в закаливании — это…
А. принимать процедуры регулярно
Б. применение комплекса различных закаливающих средств
В. ступенчатое повышение силы воздействующих раздражителей
Г. правильная дозировка
11. Какие группы дошкольников учитывают при проведении закаливания?
А. ясельная и подготовительная группы
Б. только подготовительная группа
В. с ясельной до подготовительной группы
Г. старшая и подготовительная группа
12. Цель закаливания – это…
А. активизирует организм и жизненные процессы
Б. организм учится быстро адаптироваться в разной среде
В. защита от заболеваний и переохлаждений
Г. верно все выше перечисленное
13. Закаленный ребенок – это…
А. здоровый ребенок
Б. больной ребенок
В. психически неуравновешенный ребенок
14. Контрастное обливание – это…
А. обливание холодной водой
Б. обливание горячей водой
В. поочередное обливание холодной и горячей водой
Г. купание в открытой воде
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Медика- биологические и социальные основы здоровья».»
Тестовые задания дифференцированного зачета по дисциплине «медика- биологические и социальные основы здоровья».
А. система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды
Б. качественная характеристика, которая определяет состояние организма и тела человека
В. уничтожение насекомых
Г. Острое инфекционное заболевание, которым болеют и люди и животные
2. Факторами закаливания являются…
Б. воздух, вода, солнце
В. воздух, небо, солнце
Г. нет правильного ответа
3. Раскройте сущность правил, которые необходимо соблюдать при закаливании…
А. необходимо учитывать индивидуальные особенности человека
Б. Начинать сразу без консультации врача
В. начинать когда человек полностью здоров
4. Как влияет солнечная радиация на рост и развитие ребенка?
А. помогает достичь желаемого результата
Б. замедляет рост и развитие организма
В. ведет к чрезмерной активности ребенка
Г. убивает моментально
5. Источники искусственной ультрафиолетовой радиации-это…
А. бактерицидные лампы
В. люминесцентные лампы
6. Как следует проводить ножные ванны, обтирание в разных возрастных группах?
А. с месяца и далее
В. с подросткового периода
Г. в глубокой старости
7. Какай должна быть детская обувь?
Б. не зашнурованной
Г. ребенок должен ходить босиком
8. Какие требования предъявляют к размерам, фасону и покрою детской одежды?
А. одежда по размеру, покрой, чтобы равномерно распределялся по всей длине, фасон был простым
Б. данные параметры вообще не важны
В. чтобы нравилось ребенку
Г. правильно только А
9. Как надо ухаживать за детской одеждой и обувью?
Б. стирать, гладить, сушить
Г. по гигиеническим требованиям
10. Комплексность в закаливании — это…
А. принимать процедуры регулярно
Б. применение комплекса различных закаливающих средств
В. ступенчатое повышение силы воздействующих раздражителей
Г. правильная дозировка
11. Какие группы дошкольников учитывают при проведении закаливания?
А. ясельная и подготовительная группы
Б. только подготовительная группа
В. с ясельной до подготовительной группы
Г. старшая и подготовительная группа
12. Цель закаливания – это…
А. активизирует организм и жизненные процессы
Б. организм учится быстро адаптироваться в разной среде
В. защита от заболеваний и переохлаждений
Г. верно все выше перечисленное
13. Закаленный ребенок – это…
А. здоровый ребенок
Б. больной ребенок
В. психически неуравновешенный ребенок
14. Контрастное обливание – это…
А. обливание холодной водой
Б. обливание горячей водой
В. поочередное обливание холодной и горячей водой
Источник