Меню

Тесты опросники по здоровью

Экспресс-диагностика уровня психологического здоровья
тест по психологии на тему

Психологическое здоровье. Даже не специалист интуитивно понимает, что эта тема важная и близкая любому человеку. Начнем с основных понятий.

Здоровье – это состояние полного физического, социального и душевного (т.е. психологического) благополучия, а не только отсутствие болезней или ограничения возможностей.

Термин «психологическое благополучие» наиболее просто и доступно передает значение словосочетания «психологическое здоровье». На самом деле это понятие сложное, объемное и очень важное.

Психологическое здоровье – совокупность характеристик гармонической личности, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, комфорта, успешного поиска своего «Я», творческой самореализации. Посмотрите внимательно – это просто описание качеств счастливого человека!

Каждый человек с нарушениями психологического здоровья понимает это и без всяких методик – уходит ощущение полноты жизни, счастья, нет чувства парения и легкости; такому человеку трудно ставить цели и их достигать, его деятельность непродуктивна; он с трудом справляется со стрессами, плохо спит, может наступить соматическое заболевание или депрессия.

Особо нужно подчеркнуть, что основой психологического здоровья является гармония человека с самим собой: осознание своих желаний и мотивов, системы ценностей, смысла жизни и своего предназначения, творческая реализация, а также гармония с окружающим миром. Предлагаю простой, но очень точный тест.

Скачать:

Вложение Размер
ekspress.docx 13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс-диагностика уровня психологического здоровья

Инструкция: Внимательно причитайте изложенные ниже 10 показателей психологического здоровья. В правом столбце укажите присущую Вам степень проявления каждого показателя.

Если показатель проявляется в полной мере – проставьте цифру 1. Если отсутствует – проставьте 0. Если показатель проявляется умеренно или время от времени – проставьте 0,5.

Показатели психологического здоровья

Вам присуще позитивное самоощущение, принятие себя, отсутствие аутоагрессивных тенденций

Вам присуще позитивное восприятие окружающего мира, отсутствие обвинительной и/или безответственной позиции, отсутствие агрессивных тенденций

Вам присущ высокий уровень развития рефлексии ( Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний)

Вам присуще стремление улучшать качество основных видов деятельности, желание учиться, развиваться

Вам присуще успешное прохождение возрастных кризисов, эффективное преодоление стрессов

Вам присуща хорошая социальная адаптация, наличие крепких социальных связей

Вам присуща потребность в двигательной активности

Вам присуща потребность в деятельности

Вам присуща творческая самореализация

У Вас есть мечта, Вы умеете мечтать

Сумму «Итого» *10=Индекс Вашего психологического здоровья

Экспресс-диагностика уровня психологического здоровья

Инструкция: Внимательно причитайте изложенные ниже 10 показателей психологического здоровья. В правом столбце укажите присущую Вам степень проявления каждого показателя.

Если показатель проявляется в полной мере – проставьте цифру 1. Если отсутствует – проставьте 0. Если показатель проявляется умеренно или время от времени – проставьте 0,5.

Показатели психологического здоровья

Вам присуще позитивное самоощущение, принятие себя, отсутствие аутоагрессивных тенденций

Вам присуще позитивное восприятие окружающего мира, отсутствие обвинительной и/или безответственной позиции, отсутствие агрессивных тенденций

Вам присущ высокий уровень развития рефлексии ( Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний)

Вам присуще стремление улучшать качество основных видов деятельности, желание учиться, развиваться

Вам присуще успешное прохождение возрастных кризисов, эффективное преодоление стрессов

Вам присуща хорошая социальная адаптация, наличие крепких социальных связей

Вам присуща потребность в двигательной активности

Вам присуща потребность в деятельности

Вам присуща творческая самореализация

У Вас есть мечта, Вы умеете мечтать

Сумму «Итого» *10=Индекс Вашего психологического здоровья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на областных педагогических чтениях.

Материал для обследования учащихся коррекционных классов.

В разработке данной методики лежит факт повторений набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).Предлагаемая методика содержи.

Тестовый комплекс по русскому языку для учащихся 9 класса составлен на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, п.

Использование компьютерного комплекса экспресс-диагностики для оценки состояния здоровья детей в системе образования.

Экспресс-диагностика процесса или результата моей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Для получения объективной информации о состоянии и динамике развития физической по.

Цель: диагностика познавательного развития детей 3-4 лет.

Источник

Тесты на психическое здоровье

Психологическое и психическое тестирование

Тесты является частью психологической и психиатрической диагностики. Они помогает уточнить важные моменты психического состояния и разобраться в личности человека. Тесты — вспомогательное средство при постановке диагноза. Представленные тесты разработаны специалистами на основе клинических наблюдений авторов и широко применяются в медицинской практике.

Вместе с тем, не рекомендуется по результатам тестов по психодиагностике ставить себе диагноз самостоятельно. Тесты имеют диагностическую ценность, когда проводятся врачом-психиатром или психологом вместе с оценкой множества других физиологических и психических параметров.

Но, если вас тревожат вопросы собственного психического здоровья, пройти тест лишним не будет. Опросники, как правило, включают основные симптомы или жалобы. Выполняя тест, вы сможете заглянуть внутрь себя, задать правильные вопросы, проанализировать эмоции и ощущения в ответах. Главное преимущество тестов в универсальности и простоте применения. А за дополнительной подробной консультацией и психологической помощью лучше обратиться к специалисту.

Шкала депрессии Бека

Инструмент диагностики и самодиагностики, который поможет выявить наличие депрессии и определить степень ее тяжести. Методика разработана американским психотерапевтом Аароном Беком на основе клинических наблюдений. Является самым популярным и наиболее применяемым в мире диагностическим тестом оценки глубины депрессии и динамики улучшения .

Шкала безнадежности Бека

Шкала безнадежности (безысходности), разработанная профессором Аароном Беком, еще один полезный инструмент при диагностике депрессии. Она помогает оценить выраженность негативных переживаний и представлений по поводу собственного будущего для оценки наличия и глубины депрессии. Пройдите тест, если чувствуете, что уже длительное время вас одолевает пессимизм, чувство безнадежности и безволие.

Эдинбургская шкала послеродовой депрессии

Инструмент ранней диагностики депрессивных расстройств в предродовом и послеродовом периодах.

Шкала личностной тревожности Спилбергера-Ханина

Способ диагностики уровня тревожности, как личностной устойчивой характеристики. Определяет насколько широкий спектр ситуаций человек склонен воспринимать, как угрожающие.

Шкала Цунга для самооценки тревоги

Предназначена для измерения степени выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств.

Обсессивно-компульсивная шкала Йеля-Брауна

Тест из 10 пунктов для определения степени тяжести симптомов обсессивно-компульсивного расстройства (или невроза навязчивых состояний).

Мотивация потребления алкоголя. Методика Завьялова.

Методика позволяет выявить, какие мотивы преобладают у человека в его влечении к алкоголю и уровень выраженности склонности к потреблению спиртного.

Диагностическая шкала биполярного спектра

Диагностика БАР затруднена в т.ч. высокой частотой коморбидности. Это когда БАР протекает одновременно с другими заболеваниями: тревожными расстройствами, злоупотреблением психоактивными веществами, расстройствами личности и СДВГ и проч. Зачастую от начала болезни до обращения к врачу проходит очень много времени — иногда до 10 лет. Тест позволяет выявить не только симптомы выраженного биполярного расстройства, но и более легкие состояния.

Тест на шизофрению

Диагностика шизофрении – дело далеко не простое. Диагноз ставится исключительно специалистами по совокупности многих факторов. Вместе с этим выделяют ряд симптомов, которые бывают у большинства больных шизофренией и почти не встречаются при других заболеваниях психики. Еще в 30-х годах прошлого века немецкий психиатр Курт Шнайдер выделил 5 групп симптомов шизофрении, которые характерны именно для этой болезни и назвал их «Симптомами 1-го ранга». Дальнейшие многочисленные исследования показали его правоту в том смысле, что подобные симптомы диагностируются у 80% больных, страдающих шизофренией. Поэтому они впоследствии вошли в официальные диагностические критерии классификации психических расстройств. Предлагаемый тест содержит описание симптомов, которые часто бывают у больных шизофренией (включая симптомы 1-го ранга по К. Шнайдеру) и очень редко при других расстройствах психики.

Любое психическое расстройство, даже относительно легкое, куда сильнее снижает качество жизни, чем многие болезни тела. Простая бессонница в итоге заставляет человека мучиться сильнее, чем к примеру гастрит. И, казалось бы, каждый, чья психика страдает, должен как можно скорее бежать к доктору и просить у него полечиться. Но на деле этого не происходит. Главный врач медицинского центра «Премиум», врач-психиатр, к.м.н., Феликс Банщиков рассказывает о заблуждениях и страхах, которые мешают получить квалифицированную помощь психиатра даже тогда, когда она жизненно необходима.

Источник

Тесты

Опросник Сочувствие к себе

Обновлено 24 мая 2021

Сочувствие к себе, по мнению психолога Кристин Нефф — это способность относиться к себе по-доброму, не осуждать себя, не тиранить за чувства. Сочувствие к себе…

Опросник для оценки клинических ухудшений (CIA) при РПП

Обновлено 8 октября 2020

Опросник для оценки клинических ухудшений CIA (Clinical Impairment Assessment Questionnaire, CIA; Copyright Bohn and Fairburn, 20081) используется в диагностике расстройств пищевого поведения и в психотерапии…

Шкала «Синдром упущенной выгоды» (FoMOS)

Этот тест определяет, насколько у вас выражен синдром упущенной выгоды, или Fear of Missing Out. Мне кажется, что более точно было бы назвать это явление…

Тест на разнообразие еды

Обновлено 10 февраля 2020

Один из ключевых моментов в здоровом питании является разнообразие еды. Ограниченный рацион, из которого к тому же исключены целые группы продуктов, может привести к проблемам…

Опросник генерализованного тревожного расстройства (GAD-7)

Обновлено 7 декабря 2019

Этот опросник (Generalized Anxiety Disorder-7, или GAD-7) измеряет степень выраженности тревоги. Используется в диагностике генерализованного тревожного расстройства и других состояний, сопровождающихся тревогой. Авторы: Spitzer RL,…

Анкета о состоянии здоровья (PHQ-9)

Обновлено 7 декабря 2019

Этот тест, по-английски Patient Health Questionnaire-9, определяет степень тяжести депрессии — или её отсутствие. Авторы: Spitzer RL, Kroenke K, Williams JBW, Lowe B. A brief…

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Опросник «Отношение к здоровью» (Р. А. Березовская)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Опросник предназначен для оценки отношения к здоровью взрослого человека.

Инструкция

Опросник содержит 10 вопросов. Каждому вопросу соответствует набор утверждений-ответов, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или согласиться частично. Каждое утверждение следует оценить в соответствии со степенью своего согласия по шкале, где:

1 — совершенно неважно (никогда);
2 — не важно (практически никогда);
3 — скорее не важно, чем важно (редко);
4 — не могу ответить;
5 — скорее важно, чем нет (иногда);
6 — очень важно (часто);
7 — безусловно важно (всегда).
Выбранный вами ответ обведите кружком. Будьте внимательны, для утверждения должен быть выбран только один ответ.
Отвечайте на все вопросы подряд, не пропуская. Не тратьте много времени на обдумывание ответов. Дайте тот ответ, который первым приходит в голову.
Обратите внимание, что в вопросе 3 вариантов ответа не предусмотрено. Для ответа на него выделены несколько пустых строк. Пустые строки оставлены также для возможных дополнительных вариантов ответов на вопросы 8, 9 и 10.

Текст опросника

Вопрос 1. Люди по-разному оценивают различные сферы жизни. Оцените, насколько приведенные ценности важны для вас в данный
момент.

Счастливая семейная жизнь

Наличие верных друзей

Интересная работа (карьера)

Вопрос 2. Как вы считаете, чем необходимо обладать, чтобы добиться успеха в жизни?

Вопрос 3. Как бы вы в нескольких словах определили, что такое здоровье?

Вопрос 4. Оцените, какое влияние на вашу осведомленность в области здоровья оказывает информация, полученная из следующих источников.

Газеты и журналы

Вопрос 5. Как вы думаете, какие из нижеперечисленных факторов оказывают наиболее существенное влияние на состояние вашего здоровья?

Качество мед. обслуживания

Недостаточная забота о здоровье

Вопрос 6. Как вы себя чаще всего чувствуете, когда со здоровьем у вас все благополучно?

Мне никто не угрожает

Мне это безразлично

Ничто меня не беспокоит

Я чувствую уверенность в себе

Я чувствую себя свободно

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

Вопрос 7. Как вы себя чаще всего чувствуете, когда узнаете об ухудшении своего состояния?

Я испытываю сожаление

Я испытываю чувство вины

Я чувствую себя подавленно

Я встревожен и нервничаю

Вопрос 8. Делаете ли вы что-нибудь для поддержания вашего здоровья и насколько регулярно?

Забочусь о режиме

Посещаю врача с профилактической

Слежу за своим весом

Хожу в баню (сауну)

Избегаю вредных привычек

Посещаю спортивные секции

Вопрос 9 Если вы заботитесь о своем здоровье недостаточно/нерегулярно, то почему?

В этом нет необходимости, так как

Не хватает силы воли

У меня нет на это времени

Нет компании (одному скучно)

Не хочу себя ни в чем ограничивать

Не знаю, что для этого делать

Нет соответствующих условий

Есть более важные дела

Вопрос 10. Если вы чувствуете недомогание, то

Обращаюсь к врачу

Стараюсь не обращать внимание

Сам принимаю меры

Обращаюсь за советом к друзьям, родственникам и др.

Обработка и интерпретация результатов

Анализ данных, полученных с помощью опросника, проводится последовательно на нескольких уровнях. Сначала рассматривается и анализируется каждое утверждение в отдельности, затем интерпретируются все утверждения, входящие в один вопрос, а в заключении анализируются все вопросы и утверждения, входящие в одну из шкал опросника: когнитивную, эмоциональную, поведенческую или ценностно-мотивационную. Распределение вопросов по названным шкалам представлено в таблице.

Для интерпретации данных используется как количественный, так и качественный анализ. Количественная обработка включает в себя подсчёт средних значений по каждому утверждению в отдельности, определение моды распределения, коэффициента вариации и стандартного отклонения. Качественный подход предполагает содержательный анализ полученных результатов, их сравнение с данными, представленными в литературе.
Когнитивный блок состоит из трёх вопросов. Целью первого вопроса является получение информации об индивидуальном понимании респондентами категории «здоровья», т.е. какие наиболее существенные характеристики здоровья закладываются человеком в определение данного понятия. Для интерпретации ответов на открытый вопрос может быть использована процедура контент-анализа. При этом в качестве смысловых единиц-элементов содержания понятия «здоровье» рассматриваются его существенные признаки; определяется частота их встречаемости (в процентах от общего числа опрошенных); а также распределение их по трем уровням здоровья — физическому, психическому и социальному.
Следующий вопрос когнитивного блока касается факторов, оказывающих влияние на здоровье человека. Перечень данных факторов (качество медицинского обслуживания, экологическая обстановка, профессиональная деятельность, особенности питания, вредные привычки, образ жизни, недостаточная забота о своем здоровье) является традиционным, и в специальной литературе существует общепринятое представление об относительном весе каждого из них в сохранении здоровья человека. Ранжирование средних значений позволяет выявить степень соответствия и адекватности представлений опрашиваемых научной точке зрения
Последний вопрос блока ставит своей целью установить, какое влияние оказывают на осведомленность респондентов в области здоровья и здорового образа жизни различные источники информации. Ранжирование средних значений позволяет выявить как наиболее, так и наименее значимые источники получения соответствующей информации. В дальнейшем эти данные могут быть использованы при планировании основных информационных каналов воздействия на конкретную целевую группу.
Эмоциональный блок состоит из двух закрытых вопросов и представляет собой модифицированный вариант шкалы самооценки, разработанной Ч. Д. Спилбергером и Ю. Л. Ханиным. Названная шкала используется для определения уровня реактивной и личностной тревожности. В данном случае вопросы применяются для выявления и сравнительного анализа особенностей эмоциональных переживаний, связанных с переживанием состояния здоровья и состоянием недомогания испытуемого. Ранжирование средних значений позволяет выявить как наиболее часто испытываемые респондентами эмоциональные переживания, связанные со здоровьем/нездоровьем, так и те, которые для них не характерны, а также установить, вызывает ли изменение самочувствия сдвиг в эмоциональном состоянии человека.
Поведенческий блок состоит из двух вопросов, один из которых характеризует степень приверженности обследуемого здоровому образу жизни, т.е. позволяет определить, что и насколько регулярно делает человек для поддержания и укрепления своего здоровья; какие способы оздоровления являются наиболее и наименее распространенными среди определяемой выборки. Полученные данные позволяют говорить об уровне активности/пассивности поведения, связанного со здоровьем, и о степени сформированности культуры самосохранительного поведения.
Второй вопрос поведенческого блока отражает особенности поведения человека в случае ухудшения его физического или психического самочувствия: его ориентацию на получение профессиональной и непрофессиональной помощи.
Ценностно-мотивационный блок включает в себя три вопроса, два из которых направлены на выявление доминирующих потребностей в системе ценностей человека. Анализ ответов на первый вопрос позволяет судить о месте здоровья в индивидуальной иерархии терминальных ценностей, а анализ ответов на второй вопрос свидетельствует о месте здоровья в иерархии инструментальных ценностей. Сравнительный анализ терминальной и инструментальной ценности здоровья характеризует уровень сформированности отношения к здоровью: преобладание инструментальной ценности говорит о потребительском отношении к своему здоровью.
Рассмотрение ответов на третий вопрос позволяет провести сравнительный анализ возможных причин недостаточной заботы о здоровье. Условно они могут быть разделены на объективные (нехватка времени, необходимость материальных затрат и т.п.) и субъективные (нехватка силы воли, нежелание себя ограничивать и т.п.). Сравнивая индивидуальную значимость причин недостаточной заботы о здоровье можно, говорить о принятии или, наоборот, об отказе от ответственности за состояние своего здоровья.
Таким образом, эмпирическими критериями степени адекватности/ неадекватности отношения к своему здоровью служат:
— на когнитивном уровне — степень осведомленности или компетентности человека в области здоровья, значение основных факторов риска и антириска, понимание роли здоровья в жизнедеятельности человека и в обеспечении долголетия;
— на поведенческом уровне — степень соответствия действий и поступков человека требованиям здорового образа жизни;
— на эмоциональном уровне — оптимальный уровень тревожности по отношению к здоровью, умение наслаждаться состоянием здоровья и радоваться ему;
— на ценностно-мотивационном уровне — высокая значимость здоровья в индивидуальной иерархии ценностей (особенно терминальных, степень сформированности мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

Главное меню

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Источник

Читайте также:  Масло льняное нерафинированное холодного отжима польза для здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector