Вестник Педагога
Автор: Кузнецова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад № 5
Населённый пункт: р.п.Старая Майна, Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина для педагогов по ЗОЖ «Школа здорового образа жизни»
Дата публикации: 20.08.2017
Раздел: дошкольное образование
МДОУ Старомайнский детский сад № 5
для педагогов по ЗОЖ
«Школа здорового образа жизни»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах
1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях
организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех
3. Развивать творческий потенциал педагогов.
— В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все
времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека — это главная
психологическое, и духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как
он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.
Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении
физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно
сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность
в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Наша цель – создать условия, которые помогут каждому ребенку стать
телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным,
энергичным, деятельным. Работа педагогов проводится через все ведущие
виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим
особенностям каждого ребенка и основывается на основных принципах
педагогики: гуманизации, индивидуализации, природоспособности,
системности, взаимодействия и сотрудничества с детьми и родителями.
здорового образа жизни». В ней примут участие те, кто желает проявить
сноровку, находчивость, ум, смекалку, словом те, кто претендует на высокое
(Для участия приглашаются участники по желанию.
1. Разминка: (1 балл, макс.-9 баллов)
1. — Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).
— Больной лечись, а здоров (берегись).
— В здоровом теле, ….(здоровый дух).
— У кого, что болит, тот о том и (говорит).
— Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).
— Береги платье снову, а здоровье ….(смолоду).
— Курить – здоровью… (вредить).
— Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).
— Здоровье дороже …. (богатства).
2. «Вопрос – ответ»: (1балл, макс.-6баллов)
Как называется наука о здоровье? (Валеология).
Источник
Тест для воспитателей «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
методическая разработка
Цель: проверить знание у воспитателей основной образовательной программы дошкольного образования по разделу «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_vospitateley.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для воспитателей
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
- Соотнесите, к какой образовательной области относится раздел:
— Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
А) социально-коммуникативное развитие;
Б) познавательное развитие;
В) физическое развитие.
2.С какой возрастной группы начинается работа по разделу «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
А) младшая группа;
Б) группа раннего возраста;
В) средняя группа;
Г) подготовительная к школе группа;
Д) старшая группа.
3. Соотнесите задачи и возрастную группу:
1. Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека…
2. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
3. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
4. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека
5. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
А) группа раннего возраста;
Б) младшая группа;
В) средняя группа;
Г) старшая группа;
Д) подготовительная к школе группа.
4. С какой возрастной группы начинает решаться данная задача:
— Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
А) группа раннего возраста;
Б) младшая группа;
В) средняя группа;
Г) старшая группа;
Д) подготовительная к школе группа.
5. С какой возрастной группы начинает решаться данная задача:
— Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
А) группа раннего возраста;
Б) младшая группа;
В) средняя группа;
Г) старшая группа;
Д) подготовительная к школе группа.
6. Назовите, парциальную программу, которая решает задачи данного раздела:
А) О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Б) Ю.В. Аристова. Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»
7. Какие методы и приемы используются в работе с детьми при реализации данного раздела:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование).
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки.
Программа «Я хочу здоровым быть!», разработана на основе программы В.Н.Зимониной «Расту здоровым», технологии И.М.Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
laquo;Педагогические условия формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 года жизни».
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM.
Проект по формированию начального представления о здоровом образе жизни во 2-й младшей группе «Укрепим здоровье!».
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос.
Источник
Тест по теме ЗОЖ
тест по зож на тему
Тест по теме ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_zozh.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «ЗОЖ»
1.Здоровый образ жизни – это
- Занятия физической культурой
- Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
- Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
- Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
2. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает
- радиоактивные вещества
- никотин
- эфирные масла
- цианистый водород
3. Что такое режим дня?
- порядок выполнения повседневных дел
- строгое соблюдение определенных правил
- перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
- установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых
4. Что такое рациональное питание?
- питание, распределенное по времени принятия пищи
- питание с учетом потребностей организма
- питание набором определенных продуктов
- питание с определенным соотношением питательных веществ
5. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность
- белки, жиры, углеводы, минеральные соли
- вода, белки, жиры и углеводы
- белки, жиры, углеводы
- жиры и углеводы
6. Что такое витамины?
- Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.
- Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.
- Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
- Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.
7. Что такое двигательная активность?
- Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие
- Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
- Занятие физической культурой и спортом
- Количество движений, необходимых для работы организма
8. Что такое закаливание?
- Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм
- Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам
- Перечень процедур для воздействия на организм холода
- Купание в зимнее время
9. Что такое личная гигиена?
- Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
- Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
- Правила ухода за телом ,кожей, зубами
- Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
10. Назовите основные двигательные качества
- Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества
- Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
- Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила
- Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений
11. Одним из важнейших направлений профилактики, является
- ЗОЖ
- охрана окружающей среды
- вакцинация
- экологическая безопасность
12. ЗОЖ включает:
- охрану окружающей среды
- улучшение условий труда
- доступность квалифицированной мед. помощи
- все ответы верны
13. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:
- научность
- объективность
- массовость
- все ответы верны
14. Устным методом пропаганды ЗОЖ является
- повседневное общение с окружающими
- лекция
- аудиозаписи
- диалог с врачом
15. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?
- биологические
- окружающая среда
- служба здоровья
- индивидуальный образ жизни
16. Для развития мышечной выносливости следует выполнять
- упражнения на тренажерах
- упражнения на внимание
- упражнения на растягивание мышц
- упражнения с преодолением веса собственного тела
17. В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?
- с 17 до 21
- с 21 до 1
- с 1 до 5
- с 5 до 9
18. Что не допускает ЗОЖ?
- употребление спиртного
- употребление овощей
- употребление фруктов
- занятия спортом
19.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?
- чтение книг
- посещение лекций
- занятия спортом
- употребление в пищу овощей
20. Здоровье – это состояние полного…
- физического благополучия
- духовного благополучия
- социального благополучия
- все ответы верны
Эталоны ответов к тесту по теме «ЗОЖ»
Источник
Тест для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?» . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
тест по теме
«Здоровые воспитатели — здоровые дети!» — гласит современная мудрость!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_ord.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровые воспитатели — здоровые дети!» — гласит современная мудрость!
Тест «Веду ли я здоровый образ жизни?»
- Если утром Вам надо встать пораньше, вы
б.доверяете внутреннему голосу
в.полагаетесь на случай.
а.сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела
б.встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу
в.еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом
3. из чего состоит ваш обычный завтрак?
а.из кофе или чая с бутербродами
б.из мясного блюда и кофе/чая
в.вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять
4. какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли?
а.необходимость точного прихода на работу в одно и то же время
б.приход в дапазоне +/-30 мин
5. вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность
а.успеть поесть в столовой
б.поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе
в.поесть, не торопясь, и еще немного отдохнуть
6.сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами?
7.если на работе вы оказываетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?
б.отстраняетесь от споров
в.ясно излагаете свою позицию и отказываетесь от споров
8.надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы?
а.не более чем на 20 минут
9.чему вы обычно посвящаете свое свободное время?
10. что означают для вас встречи с друзьями и прием гостей?
а.возможность встряхнуться и отвлечься от забот
б.потерю времени и денег
11 когда вы ложитесь спать?
а. всегда примерно в одно и то же время
в.по окончании всех дел
12. как вы используете свой отпуск
б.часть –летом, часть-зимой
в.по два-три дня, когда у вас накапливается много дел
13. какое место занимает спорт в вашей жизни?
а.ограничиваетесь ролью болельщика
б.делаете зарядку на свежем воздухе
в.находите повседневную рабочую или физическую нагрузку вполне достаточной
14. за последние 14 дней вы хотя бы раз:
б.занимались физическим трудом
в.прошли пешком не менее четырех километров
15.как вы проводите летний отпуск?
в.гуляете и занимаетесь спортом
16. ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
а.любой ценой стремитесь достичь его
б.надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды
в.намекаете окружающим на вашу истинную ценность
Вы набрали почти максимальное количество баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Сбереженные силы и здоровье сделают жизнь разнообразной и интересной.
Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешанными, без «стихийных бедствий». Но у вас есть еще резервы повышения производительности труда за счет разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.
Вы «середнячок». Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать, в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные навыки и привычки.
Менее 160 баллов.
По правде говоря незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы , можете смело винить в них лишь ваш собственный образ жизни. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача –гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и пока не поздно вернуть здоровье
Источник