Меню

Тесты для воспитателей по зож

Вестник Педагога

Автор: Кузнецова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад № 5
Населённый пункт: р.п.Старая Майна, Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина для педагогов по ЗОЖ «Школа здорового образа жизни»
Дата публикации: 20.08.2017
Раздел: дошкольное образование

МДОУ Старомайнский детский сад № 5

для педагогов по ЗОЖ

«Школа здорового образа жизни»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах

1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях

организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

— В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все

времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека — это главная

психологическое, и духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как

он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.

Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении

физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно

сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность

в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Наша цель – создать условия, которые помогут каждому ребенку стать

телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным,

энергичным, деятельным. Работа педагогов проводится через все ведущие

виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим

особенностям каждого ребенка и основывается на основных принципах

педагогики: гуманизации, индивидуализации, природоспособности,

системности, взаимодействия и сотрудничества с детьми и родителями.

здорового образа жизни». В ней примут участие те, кто желает проявить

сноровку, находчивость, ум, смекалку, словом те, кто претендует на высокое

(Для участия приглашаются участники по желанию.

1. Разминка: (1 балл, макс.-9 баллов)

1. — Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

— Больной лечись, а здоров (берегись).

— В здоровом теле, ….(здоровый дух).

— У кого, что болит, тот о том и (говорит).

— Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

— Береги платье снову, а здоровье ….(смолоду).

— Курить – здоровью… (вредить).

— Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

— Здоровье дороже …. (богатства).

2. «Вопрос – ответ»: (1балл, макс.-6баллов)

Как называется наука о здоровье? (Валеология).

Источник

Тест для воспитателей «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
методическая разработка

Цель: проверить знание у воспитателей основной образовательной программы дошкольного образования по разделу «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Скачать:

Вложение Размер
test_dlya_vospitateley.docx 14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для воспитателей

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

  1. Соотнесите, к какой образовательной области относится раздел:

— Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

А) социально-коммуникативное развитие;

Б) познавательное развитие;

В) физическое развитие.

2.С какой возрастной группы начинается работа по разделу «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

А) младшая группа;

Б) группа раннего возраста;

В) средняя группа;

Г) подготовительная к школе группа;

Д) старшая группа.

3. Соотнесите задачи и возрастную группу:

1. Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека…

2. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

3. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

4. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека

5. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

А) группа раннего возраста;

Б) младшая группа;

В) средняя группа;

Г) старшая группа;

Д) подготовительная к школе группа.

4. С какой возрастной группы начинает решаться данная задача:

— Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

А) группа раннего возраста;

Б) младшая группа;

В) средняя группа;

Г) старшая группа;

Д) подготовительная к школе группа.

5. С какой возрастной группы начинает решаться данная задача:

— Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

А) группа раннего возраста;

Б) младшая группа;

В) средняя группа;

Г) старшая группа;

Д) подготовительная к школе группа.

6. Назовите, парциальную программу, которая решает задачи данного раздела:

А) О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Б) Ю.В. Аристова. Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»

7. Какие методы и приемы используются в работе с детьми при реализации данного раздела:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование).

Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

Программа «Я хочу здоровым быть!», разработана на основе программы В.Н.Зимониной «Расту здоровым», технологии И.М.Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».

laquo;Педагогические условия формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 года жизни».

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM.

Проект по формированию начального представления о здоровом образе жизни во 2-й младшей группе «Укрепим здоровье!&raquo.

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос.

Источник

Тест по теме ЗОЖ
тест по зож на тему

Тест по теме ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_zozh.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «ЗОЖ»

1.Здоровый образ жизни – это

  1. Занятия физической культурой
  2. Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
  3. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
  4. Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

  1. радиоактивные вещества
  2. никотин
  3. эфирные масла
  4. цианистый водород

3. Что такое режим дня?

  1. порядок выполнения повседневных дел
  2. строгое соблюдение определенных правил
  3. перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
  4. установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

4. Что такое рациональное питание?

  1. питание, распределенное по времени принятия пищи
  2. питание с учетом потребностей организма
  3. питание набором определенных продуктов
  4. питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность

  1. белки, жиры, углеводы, минеральные соли
  2. вода, белки, жиры и углеводы
  3. белки, жиры, углеводы
  4. жиры и углеводы

6. Что такое витамины?

  1. Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.
  2. Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.
  3. Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
  4. Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

7. Что такое двигательная активность?

  1. Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие
  2. Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
  3. Занятие физической культурой и спортом
  4. Количество движений, необходимых для работы организма

8. Что такое закаливание?

  1. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм
  2. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам
  3. Перечень процедур для воздействия на организм холода
  4. Купание в зимнее время

9. Что такое личная гигиена?

  1. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
  2. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
  3. Правила ухода за телом ,кожей, зубами
  4. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

10. Назовите основные двигательные качества

  1. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества
  2. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
  3. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила
  4. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

11. Одним из важнейших направлений профилактики, является

  1. ЗОЖ
  2. охрана окружающей среды
  3. вакцинация
  4. экологическая безопасность

12. ЗОЖ включает:

  1. охрану окружающей среды
  2. улучшение условий труда
  3. доступность квалифицированной мед. помощи
  4. все ответы верны

13. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:

  1. научность
  2. объективность
  3. массовость
  4. все ответы верны

14. Устным методом пропаганды ЗОЖ является

  1. повседневное общение с окружающими
  2. лекция
  3. аудиозаписи
  4. диалог с врачом

15. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?

  1. биологические
  2. окружающая среда
  3. служба здоровья
  4. индивидуальный образ жизни

16. Для развития мышечной выносливости следует выполнять

  1. упражнения на тренажерах
  2. упражнения на внимание
  3. упражнения на растягивание мышц
  4. упражнения с преодолением веса собственного тела

17. В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?

  1. с 17 до 21
  2. с 21 до 1
  3. с 1 до 5
  4. с 5 до 9

18. Что не допускает ЗОЖ?

  1. употребление спиртного
  2. употребление овощей
  3. употребление фруктов
  4. занятия спортом

19.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?

  1. чтение книг
  2. посещение лекций
  3. занятия спортом
  4. употребление в пищу овощей

20. Здоровье – это состояние полного…

  1. физического благополучия
  2. духовного благополучия
  3. социального благополучия
  4. все ответы верны

Эталоны ответов к тесту по теме «ЗОЖ»

Источник

Тест для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?» . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
тест по теме

«Здоровые воспитатели — здоровые дети!» — гласит современная мудрость!

Скачать:

Вложение Размер
test_ord.docx 19.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровые воспитатели — здоровые дети!» — гласит современная мудрость!

Тест «Веду ли я здоровый образ жизни?»

  1. Если утром Вам надо встать пораньше, вы

б.доверяете внутреннему голосу

в.полагаетесь на случай.

а.сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела

б.встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу

в.еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом

3. из чего состоит ваш обычный завтрак?

а.из кофе или чая с бутербродами

б.из мясного блюда и кофе/чая

в.вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять

4. какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли?

а.необходимость точного прихода на работу в одно и то же время

б.приход в дапазоне +/-30 мин

5. вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность

а.успеть поесть в столовой

б.поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе

в.поесть, не торопясь, и еще немного отдохнуть

6.сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами?

7.если на работе вы оказываетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?

б.отстраняетесь от споров

в.ясно излагаете свою позицию и отказываетесь от споров

8.надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы?

а.не более чем на 20 минут

9.чему вы обычно посвящаете свое свободное время?

10. что означают для вас встречи с друзьями и прием гостей?

а.возможность встряхнуться и отвлечься от забот

б.потерю времени и денег

11 когда вы ложитесь спать?

а. всегда примерно в одно и то же время

в.по окончании всех дел

12. как вы используете свой отпуск

б.часть –летом, часть-зимой

в.по два-три дня, когда у вас накапливается много дел

13. какое место занимает спорт в вашей жизни?

а.ограничиваетесь ролью болельщика

б.делаете зарядку на свежем воздухе

в.находите повседневную рабочую или физическую нагрузку вполне достаточной

14. за последние 14 дней вы хотя бы раз:

б.занимались физическим трудом

в.прошли пешком не менее четырех километров

15.как вы проводите летний отпуск?

в.гуляете и занимаетесь спортом

16. ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

а.любой ценой стремитесь достичь его

б.надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды

в.намекаете окружающим на вашу истинную ценность

Вы набрали почти максимальное количество баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Сбереженные силы и здоровье сделают жизнь разнообразной и интересной.

Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешанными, без «стихийных бедствий». Но у вас есть еще резервы повышения производительности труда за счет разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

Вы «середнячок». Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать, в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные навыки и привычки.

Менее 160 баллов.

По правде говоря незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы , можете смело винить в них лишь ваш собственный образ жизни. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача –гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и пока не поздно вернуть здоровье

Источник

Читайте также:  Листовка зож для детей
Adblock
detector