Тест «Уроки здоровья»
тест по окружающему миру по теме
Предмет: окружающий мир или курс внеурочной деятельности. Класс: 3-4 класс Тип урока: Урок закрепления изученного материала, обобщения и систематизации знаний. Системные требования: Pentium 2 и выше, RAM 128 Mb и больше, Windows XP, Microsoft Office 2007. Примечание: для успешной работы нужно извлечь из архива папку «Уроки_здоровья». Чтобы начать игру запустить файл ppsx «Уроки_здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
97888_uroki_zdorovya.rar | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к мультимедийному продукту:
Тест «Уроки здоровья»
Преподаватель : Карлова Елена Дмитриевна
Предмет : окружающий мир или курс внеурочной деятельности.
Продолжительность : Время работы одного ученика — 2-3 минуты.
Класс : 3-4 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Березовский Кемеровской области
Презентация Power Point
Карлова Е.Д. Тест «Уроки здоровья»
Для оформления презентации использованы рисунки, изготовленные Карловой Е.Д.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала, обобщения и систематизации знаний.
Цель: развивать познавательный интерес
Метод обучения: Наглядный, частично-поисковый.
Средства обучения : ТСО (компьютер)
Способы работы с презентацией:
1. Групповой (дети работают в группах, выбирая правильный ответ)
2. Личный (каждый обучающийся проверяет свои знания самостоятельно)
Авторские комментарии: Тесты адресованы учащимся 3-4 классов, обучающимся по ФГОС «Школа 2100». Их можно использовать и при работе с другими УМК в течение учебного года на уроках закрепления изученного материала, для контроля.
Системные требования: Pentium 2 и выше, RAM 128 Mb и больше, Windows XP, Microsoft Office 2007.
Примечание: для успешной работы нужно извлечь из архива папку «Уроки_здоровья». Чтобы начать игру запустить файл ppsx «Уроки_здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Тест поможет оценить свое здоровье.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Мнение родителей о здоровье детей.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающей теме.
Источник
Тест с ответами: “Здоровый образ жизни”
1. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:
а) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия. +
б) Способность организма к выполнению профессиональных функций.
в) Отсутствие болезни.
2. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки +
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений
3. Что такое закаливание:
а) переохлаждение или перегрев организма
б) выполнение утренней гигиенической гимнастики
в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям +
4. Утренняя гимнастика – это:
а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений +
б) один из методов похудания
в) метод быстрого просыпания
5. Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику:
а) 5 часов
б) 6 часов
в) 1 час +
6. Главная опора человека при движении:
а) внутренние органы
б) скелет +
в) мышцы
7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим +
8. Что не относится к здоровому образу жизни:
а) продолжительный отдых +
б) правильное питание
в) физические нагрузки
9. Какой фактор не оказывает влияние на здоровье человека:
а) наследственность
б) экологическая обстановка
в) уровень развития науки +
10. Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:
а) кисломолочные продукты
б) фаст фуд +
в) овощи и фрукты
11. Что должен сделать человек, хорошенько потрудившись:
а) отдохнуть +
б) заняться домашними делами
в) выполнить комплекс упражнений
12. Что не относится к вредным привычкам:
а) курение
б) просмотр мультфильмов +
в) алкоголь
13. Выбери, что не относится к алкоголю:
а) лимонад +
б) вино
в) пиво
14. Найди неверное высказывание:
а) надо сочетать труд и отдых
б) надо чистить обувь и одежду
в) малоподвижный образ жизни полезен +
15. Подумай, к чему приводят вредные привычки:
а) к замедлению роста организма +
б) к уважению окружающих
в) к интересному проведению времени
16. Здоровый образ жизни – это:
а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья +
в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
17. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
а) цианистый водород
б) эфирные масла
в) радиоактивные вещества +
18. Что такое режим дня:
а) порядок выполнения повседневных дел
б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых +
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
19. Что такое рациональное питание:
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание набором определенных продуктов
в) питание с учетом потребностей организма +
20. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность:
а) вода, белки, жиры и углеводы
б) белки, жиры, углеводы +
в) белки, жиры, углеводы, минеральные соли
21. Что такое витамины:
а) Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов. +
б) Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
в) Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.
22. Что такое двигательная активность:
а) занятие физической культурой и спортом
б) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие +
в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
23. Что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья +
24. Основные двигательные качества:
а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
б) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества +
в) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений
25. Одним из важнейших направлений профилактики, является:
а) охрана окружающей среды
б) экологическая безопасность
в) ЗОЖ +
26. ЗОЖ включает:
а) охрану окружающей среды
б) улучшение условий труда
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
27. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:
а) научность
б) объективность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
28. Устным методом пропаганды ЗОЖ является:
а) повседневное общение с окружающими
б) аудиозаписи
в) лекция +
29. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека:
а) индивидуальный образ жизни +
б) служба здоровья
в) окружающая среда
30. Для развития мышечной выносливости следует выполнять:
а) упражнения на тренажерах
б) упражнения с преодолением веса собственного тела +
в) упражнения на растягивание мышц
Источник
Тестовые задания по дополнительной образовательной программе «Уроки здоровья»
тест по теме
В разработке предложены задания — тесты для реализации педогогического контроля по программе «Уроки здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 1 «Как я отношусь к своему здоровью»
(входящий контроль 1 год обучения)
Ответь «ДА» если это высказывание о тебе (отвечать нужно честно)
1. Я встаю и ложусь спать в одно и тоже время
2. Я кушаю три раза в день и больше
3. Я ужинаю за 2-3 часа до сна
4. Я считаю, что гулять необходимо каждый день в любую погоду, и старюсь так поступать
5. Я мою руки перед едой
6. Я чищу зубы каждый день
7. Я каждый день ем овощи и фрукты
8. Я смотрю телевизор и сижу за компьютером в общем не больше 2х часов в день
9. Я стараюсь не употреблять в пищу чипсы, сухарики, газированные напитки
10. Я делаю зарядку по утрам
11. Я знаю, где правильно переходить проезжую часть дороги
12. Я считаю, что заботиться о своём здоровье необходимо
Ключ: ответ «ДА» — 1балл, ответ «НЕТ» — 0 баллов.
10-12 баллов – ты ведешь здоровый образ жизни
7-9 баллов – ты стараешься, но не всегда получается.
0-6 баллов – ты не обращаешь внимания на свое здоровье.
Тест № 2 «Соблюдаешь ли ты режим дня»
(текущий контроль 1 год обучения)
Как ты считаешь, нужно ли….
1. просыпаться каждый день в одно и тоже время
2. завтракать, обедать и ужинать в одно и тоже время
3. ложиться спать в одно и тоже время
4. делать зарядку по утрам
5. делать уроки в одно и тоже время
6. ежедневно гулять или играть на свежем воздухе
Как ты считаешь, можно ли…
7. нарушать свой режим дня
6-7 баллов – ты соблюдаешь режим дня
4-5 баллов – ты стараешься соблюдать режим дня, но не всегда получается
0-3 балла – ты не соблюдаешь режим дня
Тест №3 «Правильно ли Вы питаетесь?»
(текущий контроль 1 год обучения)
1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?
а) Три раза в день и больше.
2. Всегда ли Вы завтракаете?
3. Из чего состоит Ваш завтрак?
б) Мясное блюдо и чай.
4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом ужином?
б) Один-два раза в день.
в) Три раза и более.
5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?
а) Три раза в день.
б) Один-два раза в день.
в) Два-три раза в неделю.
6. Как часто Вы едите жареную пищу?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
7. Как часто Вы едите выпечку?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
8. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?
а) Три-четыре раза.
в) Один раз и реже.
9. Сколько раз в неделю Вы едите мясо?
а) Три-четыре раза.
в) Один раз и реже
10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?
а) Менее трёх раз в неделю.
в) От 3 до 6 раз в день.
Ключ: а — 2 балла, 6-1 балл, в — 0 баллов.
Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:
0 — 10 баллов — будьте внимательны, есть опасность для здоровья;
11 — 14 баллов — надо улучшить питание;
15 — 20 балла — отличный режим и качество питания
Тест № 4 «Что мы знаем о здоровье»
(итоговый контроль за 1 год обучения)
1. Что вредит здоровью?
а) игры на свежем воздухе
б) малоподвижный образ жизни
в) плавание, катание на лыжах
2.Что не вредит здоровью?
3. Что не поможет организму стать сильнее?
а) занятие спортом
4 . К средствам личной гигиены относятся:
б) домашние тапочки,
5. Какое питание нельзя назвать здоровым?
6. Для чего человек питается?
а) для получения воды и витаминов,
б) для получения питательных веществ,
в) для получения кислорода.
7. Что происходит с пищей в желудке?
а) пережевывание пищи,
б) переваривание,
в) перемешивание с желудочным соком.
8. Что надо сделать, если перед тобой продукт, на упаковке которого нельзя прочесть название?
б) спросить совета у взрослого,
в) не надо покупать этот продукт.
9. Для чего нужны зубы?
а) для определения вкуса еды,
б) для пережёвывания пищи,
10. Когда нужно использовать зубную пасту?
а) только после еды,
б) утром и вечером при чистке зубов,
в) когда хочется.
Ключ: (1 бал -1 правильный ответ)
10 баллов — ты хорошо осведомлён о здоровье
8-9 баллов – тебе надо задуматься о здоровье
Меньше 8 – твоё здоровье в опасности.
Тест № 5 «Что я знаю о здоровье» (входящий контроль 2 год обучения)
1. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
В) чтобы умело использовать свои возможности
2. Какая деятельность сохраняет здоровыми мозг и нервы?
А) ссоры с окружающими людьми
Б) соблюдение режима дня
В) просмотр телепередач по ночам.
3. Что нужно сделать в первую очередь перед употреблением в пищу овощей и фруктов?
А) сварить Б) очистить В) вымыть.
4. Какие вещества необходимы человеку для правильного развития организма?
А) овощи и фрукты
Б) мясные и рыбные продукты
В) белки, жиры, углеводы и витамины
5. Что надо сделать, если перед тобой продукт, на упаковке которого нельзя прочесть название?
Б) спросить совета у взрослого
В) не надо покупать этот продукт
6. Где чаще всего накапливаются остатки пищи?
А) на губах, Б) на языке В) между зубами
7. Для чего нужны зубы?
А) для определения вкуса еды
Б) для пережёвывания пищи
8. Когда нужно использовать зубную пасту?
А) только после еды
Б) утром и вечером при чистке зубов
В) когда хочется
9. К средствам гигиены полости рта относятся:
А) мыло Б) зубная паста В) расчёска.
10. Когда нужно применять жевательную резинку?
А) только после еды Б) всегда В) когда хочется.
Критерии выполнения тестовых заданий Высокий уровень — выполнено 90%-100% заданий Средний уровень — выполнено 77%-89% заданий Низкий уровень — выполнено 60%-76% заданий – Незачет — выполнено менее 60% заданий
Тест № 6 по безопасности на дорогах
(промежуточный контроль 2 год обучения)
Что может помешать, когда необходимо осмотреться при переходе улицы по пешеходному переходу?
Б) плохая погода (туман),
В) движущийся транспорт.
При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
Как должен вести себя пешеход, находящийся на середине улицы при появлении автомобиля?
А) бежать вперёд,
В) стоять на середине.
Как выглядят предупреждающие знаки?
А) круглой формы голубого цвета,
Б) треугольной формы белого цвета с красной каймой,
В) круглой формы белого или голубого цвета с красной каймой.
Как выглядят запрещающие знаки?
А) круглой формы голубого цвета,
Б) треугольной формы белого цвета с красной каймой,
В) круглой формы белого цвета с красной каймой.
С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?
А) справа, ближе к тротуару,
Б) слева, на проезжую часть,
В) с любой стороны.
Как выглядят предписывающие знаки?
А) круглой формы голубого цвета,
Б) треугольной формы белого цвета с красной каймой,
В) круглой формы белого цвета с красной каймой.
Как выглядят информационные знаки?
А) круглой формы белого цвета с красной каймой,
Б) круглой формы голубого цвета,
В) прямоугольной формы голубого цвета.
Критерии оценки выполнения тестовых заданий Высокий уровень — выполнено 90%-100% заданий, Средний уровень — выполнено 77%-89% заданий, Низкий уровень — выполнено 60%-76% заданий, Незачет- выполнено менее 60% заданий
Тест № 7 по поведению в экстремальных ситуациях и обращении с лекарственными средствами
(итоговый контроль 2 год обучения)
Как нужно принимать лекарства?
А) по рекомендации врача,
Б) по совету знакомых,
В) по собственному желанию.
В каком месте следует хранить лекарства?
А) на тумбочке у постели,
Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?
А) вызвать милицию,
Б) позвать на помощь,
В) в лифт не заходить и выйти из подъезда.
В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
В) вызвать пожарных.
Как надо вести себя, отказывая в настойчивой просьбе незнакомцу?
Что нужно сделать в первую очередь при встрече с незнакомым человеком на улице, если он предлагает совместную прогулку?
А) вызвать милицию,
Б) постараться убежать от незнакомца,
В) позвать на помощь.
Какие грибы нужно собирать в лесу?
Б) только съедобные и хорошо известные,
Почему дым при пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?
А) застилает глаза,
Б) затрудняет дыхание,
В) содержит ядовитые вещества- продукты горения.
Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора?
А) вызвать пожарных,
Б) отключить электроэнергию,
В) Позвать на помощь.
Какие действия необходимо предпринять в случае ожога кожи?
А) заклеить ожог пластырем,
Б) наложить сухую повязку,
В) смазать йодом.
Можно ли пользоваться надувным матрасом на воде, если не умеешь плавать?
В) спросить у взрослых.
Что нужно сделать в первую очередь при возгорании на тебе одежды во время пожара?
А) вызвать пожарных,
Б) кататься по полу или земле, сбивая пламя,
В) облить себя водой.
Как вести себя в случае, если при переходе реки по льду, ты почувствовал, что лёд начинает проламываться под тобой?
А) бежать вперёд, надеясь успеть перебежать реку,
В) осторожно начать отступление в ту сторону, откуда пришёл.
Как вести себя в случае, если во время плавания в воде у тебя свело ногу?
А) пытаться плыть дальше,
Б) попробовать вернуться назад,
В) сделать специальное упражнение: потянуть большой палец стопы на себя.
Какую помощь при ожоге нужно оказать человеку в первую очередь?
А) вызвать «скорую помощь»,
Б) обеспечить приток свежего воздуха,
В) поместить место ожога под холодную воду.
Какую помощь при обмороке нужно оказать человеку в первую очередь?
А) вызвать «скорую помощь»,
Б) обеспечить приток свежего воздуха,
В) дать понюхать нашатырный спирт.
Какую помощь при попадании в глаз соринки нужно оказать человеку в первую очередь?
А) вызвать «скорую помощь»,
Б) обеспечить приток свежего воздуха,
В) промыть глаз чистой водой.
Критерии оценки выполненных тестовых заданий
Высокий уровень — выполнено 90%-100% заданий
Средний уровень — выполнено 77%-89% заданий
Низкий уровень — выполнено 60%-76% заданий
Незачет — выполнено менее 60% заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель программы: cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни Основные задачи программы.Обучающие:Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анат.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ – ОБРАЗ ЖИЗНИ». Для обучающихся 9-10 лет. Срок реализации — 1 год.
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы «Педагогика здоровья» под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка — Пресс, 2007 год, рекомендова.
ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья».
ЗОЖ, валеологизация обучающихся в начальной школе.
Программа «Уроки здоровья»относится к физкультурно-спортивной направленности. Актуальность программы состоит в укрепление и сохранение здоровья будущего населения. Программа направлена на формирование.
Программа «Уроки здоровья»относится к физкультурно-спортивной направленности. Актуальность программы состоит в укрепление и сохранение здоровья будущего населения. Программа направлена на формирование.
Источник